РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БАРИСТА
|
Глава 1. Теоретико-аналитическая часть 6
1.1 Мобильное обучение как технология в образовании 6
1.1.1. Что такое мобильное обучение 6
1.1.2. Плюсы и недостатки мобильного обучения 7
1.1.3. Виды мобильных приложений 10
1.1.4. Разновидности мобильных обучающих приложений и
затрагиваемые ими виды деятельности 14
1.2. Методы для разработки мобильного приложения 17
1.3 Формализованное описание технического задания на разработку мобильного приложения для обучения бариста 22
Глава 2. Создание и проектирование практической части 25
2.1 Аналитическая работа с требованиями к мобильному приложению 25
2.2 Описание разработки обучающего приложения 29
2.3 Руководство пользователя по работе с приложением 40
Заключение 47
Список информационных источников 49
1.1 Мобильное обучение как технология в образовании 6
1.1.1. Что такое мобильное обучение 6
1.1.2. Плюсы и недостатки мобильного обучения 7
1.1.3. Виды мобильных приложений 10
1.1.4. Разновидности мобильных обучающих приложений и
затрагиваемые ими виды деятельности 14
1.2. Методы для разработки мобильного приложения 17
1.3 Формализованное описание технического задания на разработку мобильного приложения для обучения бариста 22
Глава 2. Создание и проектирование практической части 25
2.1 Аналитическая работа с требованиями к мобильному приложению 25
2.2 Описание разработки обучающего приложения 29
2.3 Руководство пользователя по работе с приложением 40
Заключение 47
Список информационных источников 49
Сегодняшний день является временем научно-технического прогресса. Сейчас очень сложно представить себе человека без сотового телефона, планшетного компьютера, смартфона или любого другого портативного мультимедийного устройства. Если раньше позвонить можно было только по стационарному телефону, а выйти в интернет только с персонального домашнего компьютера, то сейчас вряд ли кого-то удивишь мобильным телефоном с беспроводным интернетом, WiFi модулем и GPS-навигацией. Новые мобильные технологии распространяются по земле невероятно быстрыми темпами, а так же являются важнейшей частью нашего быта. Уже нельзя представить, что мы не пользуемся смартфоном или планшетом, и тем более интернетом, эти технологии повсюду окружают нас, они известны большинству людей, от ребенка до пенсионера. Люди привыкли к тому, что всегда под рукой не только средство связи, но и множество полезных функций таких как: калькулятор, органайзер, конвертер, календарь, часы, будильник. Смартфоны становятся новой мобильной игровой платформой, опережая классические карманные игровые системы вроде Nintendo DS или Playstation Portable.
Нельзя не отметить тот факт, что мобильные устройства с их инновационными технологиями и приложениями с развлекательной тематикой отвлекают нас от работы, учебных занятий и других серьезных вещей в нашей жизни. Это, безусловно, серьезный недостаток. Но с другой стороны, мобильные устройства открывают новые возможности для желающих учиться, познавать что-то новое и развиваться в любое время и в любом месте.
По мере роста продаж мобильных устройств во всем мире, растет и спрос на различные приложения для них. Каждая уважающая себя компания, стремится иметь хотя бы одно мобильное приложение, чтобы быть у своего клиента "всегда под рукой". А существование некоторых компаний и вовсе сложно представить без мобильных устройств и специализированных программ, при помощи которых можно, например, управлять базами данных или следить за состоянием своего продукта на рынке в любой момент времени.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что мобильные технологии и мультимедийные устройства можно использовать не только в качестве развлечения, но и в качестве обучения во многих областях. На цифровых площадках дистрибьюции есть огромное множество обучающих приложений, например по таким темам как: английский язык, программирование, кулинария, правила дорожного движения и так далее. Но на сегодняшний день - не существует комплексного, удобного и информативного приложения для обучения бариста и кофейной сфере в целом. Поэтому моя тема является актуальной.
Практическая значимость результатов данной выпускной
квалификационной работы, заключается в предоставлении удобного и подробного обучающего инструмента для бариста, а так же людей, не связанных с кофейной сферой, но желающих углубиться в изучении данной темы. В перспективе возможна публикация на цифровые площадки дистрибьюции для коммерческой выгоды при продаже данного приложения.
Предмет разработки данной работы - это мобильное приложение для обучения бариста, разработанное используя технологии HTML в среде разработки Twine.
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание мобильного приложения для обучения бариста, а также закрепление практических навыков программирования для ОС Android и iOS на языке гипертекстовой разметки HTML в среде разработки Twine.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, плюсы и недостатки мобильного обучения при помощи анализа литературных и электронных источников;
2. Провести анализ литературных и электронных источников на предмет уже существующих обучающих приложений и их видов;
3. Сформулировать техническое задание;
4. Провести анализ и сделать обоснованный выбор инструментов для разработки мобильных приложений для различных операционных систем;
5. Провести разработку мобильного обучающего приложения при
помощи выбранного инструментария, наполнить контентом,
протестировать на наличие ошибок, проверить совместимость с разными операционными системами и разными моделями смартфонов.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Нельзя не отметить тот факт, что мобильные устройства с их инновационными технологиями и приложениями с развлекательной тематикой отвлекают нас от работы, учебных занятий и других серьезных вещей в нашей жизни. Это, безусловно, серьезный недостаток. Но с другой стороны, мобильные устройства открывают новые возможности для желающих учиться, познавать что-то новое и развиваться в любое время и в любом месте.
По мере роста продаж мобильных устройств во всем мире, растет и спрос на различные приложения для них. Каждая уважающая себя компания, стремится иметь хотя бы одно мобильное приложение, чтобы быть у своего клиента "всегда под рукой". А существование некоторых компаний и вовсе сложно представить без мобильных устройств и специализированных программ, при помощи которых можно, например, управлять базами данных или следить за состоянием своего продукта на рынке в любой момент времени.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что мобильные технологии и мультимедийные устройства можно использовать не только в качестве развлечения, но и в качестве обучения во многих областях. На цифровых площадках дистрибьюции есть огромное множество обучающих приложений, например по таким темам как: английский язык, программирование, кулинария, правила дорожного движения и так далее. Но на сегодняшний день - не существует комплексного, удобного и информативного приложения для обучения бариста и кофейной сфере в целом. Поэтому моя тема является актуальной.
Практическая значимость результатов данной выпускной
квалификационной работы, заключается в предоставлении удобного и подробного обучающего инструмента для бариста, а так же людей, не связанных с кофейной сферой, но желающих углубиться в изучении данной темы. В перспективе возможна публикация на цифровые площадки дистрибьюции для коммерческой выгоды при продаже данного приложения.
Предмет разработки данной работы - это мобильное приложение для обучения бариста, разработанное используя технологии HTML в среде разработки Twine.
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание мобильного приложения для обучения бариста, а также закрепление практических навыков программирования для ОС Android и iOS на языке гипертекстовой разметки HTML в среде разработки Twine.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, плюсы и недостатки мобильного обучения при помощи анализа литературных и электронных источников;
2. Провести анализ литературных и электронных источников на предмет уже существующих обучающих приложений и их видов;
3. Сформулировать техническое задание;
4. Провести анализ и сделать обоснованный выбор инструментов для разработки мобильных приложений для различных операционных систем;
5. Провести разработку мобильного обучающего приложения при
помощи выбранного инструментария, наполнить контентом,
протестировать на наличие ошибок, проверить совместимость с разными операционными системами и разными моделями смартфонов.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в создании мобильного приложения для обучения бариста.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, плюсы и недостатки мобильного обучения при помощи анализа литературных и электронных источников;
2. Провести анализ литературных и электронных источников на предмет уже существующих обучающих приложений и их видов;
3. Сформулировать техническое задание;
4. Провести анализ и сделать обоснованный выбор инструментов для разработки мобильных приложений для различных операционных систем;
5. Провести разработку мобильного обучающего приложения при помощи выбранного инструментария, наполнить контентом, протестировать на наличие ошибок, проверить совместимость с разными операционными системами и разными моделями смартфонов.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы раскрыта сущность мобильного обучения, как технологии в образовании, а так же плюсы и недостатки данного вида обучения. Был сделан вывод, что на фоне недостатков, у данного вида мобильного обучения огромное количество незаменимых плюсов. Мною были изучены литературные и электронные источники на предмет уже существующих обучающих приложений и их видов. Проведен анализ инструментов для разработки мобильных приложений, а так же сделан обоснованный выбор в пользу программного обеспечения Twine и Intel XDK.
Во второй главе был произведен анализ и предъявлены функциональные и технические требования к мобильному приложению, проанализирован язык 47
гипертекстовой разметки HTML и структура кода данного языка. Получен практический навык работы с программным обеспеченьем Twine, в котором была разработана сама структура связи web-страниц. Было разработано приложение, которое соответствует предъявленным требованиями выпускной квалификационной работы, и функционирует согласно описанным
требованиям.
Разработанный продукт соответствует всем требованиям технического задания. Таким образом, можно утверждать, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, а задачи выполнены в полном объёме.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, плюсы и недостатки мобильного обучения при помощи анализа литературных и электронных источников;
2. Провести анализ литературных и электронных источников на предмет уже существующих обучающих приложений и их видов;
3. Сформулировать техническое задание;
4. Провести анализ и сделать обоснованный выбор инструментов для разработки мобильных приложений для различных операционных систем;
5. Провести разработку мобильного обучающего приложения при помощи выбранного инструментария, наполнить контентом, протестировать на наличие ошибок, проверить совместимость с разными операционными системами и разными моделями смартфонов.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы раскрыта сущность мобильного обучения, как технологии в образовании, а так же плюсы и недостатки данного вида обучения. Был сделан вывод, что на фоне недостатков, у данного вида мобильного обучения огромное количество незаменимых плюсов. Мною были изучены литературные и электронные источники на предмет уже существующих обучающих приложений и их видов. Проведен анализ инструментов для разработки мобильных приложений, а так же сделан обоснованный выбор в пользу программного обеспечения Twine и Intel XDK.
Во второй главе был произведен анализ и предъявлены функциональные и технические требования к мобильному приложению, проанализирован язык 47
гипертекстовой разметки HTML и структура кода данного языка. Получен практический навык работы с программным обеспеченьем Twine, в котором была разработана сама структура связи web-страниц. Было разработано приложение, которое соответствует предъявленным требованиями выпускной квалификационной работы, и функционирует согласно описанным
требованиям.
Разработанный продукт соответствует всем требованиям технического задания. Таким образом, можно утверждать, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, а задачи выполнены в полном объёме.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БАРИСТА
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021





