Развитие силы у школьников 16-18 лег, посредством круговой тренировки
|
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1. Характеристика круговой тренировки
6
1.2. Возрастные особенности школьников 16-18 11
лет
1.3. Методика развития силы школьников 16-18 лет,
посредством круговой тренировки 15
Глава 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 59
1.1. Характеристика круговой тренировки
6
1.2. Возрастные особенности школьников 16-18 11
лет
1.3. Методика развития силы школьников 16-18 лет,
посредством круговой тренировки 15
Глава 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 59
Закон об образовании РФ № 273 от 29.12.2012 глава 7 ст. 66 гласит о том что:
1. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Физическая подготовка школьников играет важнейшую роль в современной системе физического образования - она создает благоприятные предпосылки для решения поставленных задач. Физическая подготовка представляет собой воспитание двигательных (физических), способностей, необходимых в повседневной жизни и трудовой. Мы считаем, что каждый ребёнок должен быть развит и умственно и физически. А развиваться физически ребёнку могут помочь уроки физической культурой в школе.
Проблема исследования.Проблема исследования заключается в поиске и обоснований, как же развить силовые качества у детей 16-18 лет с помощью круговой тренировки на уроках физической культуры?
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, так как одним из важных периодов развития жизни человека является подростковый возраст. Он же и является сенситивным для развития физических способностей. Именно этот возраст способствует возникновению, каких то личностных способностей, которые тренер или преподаватель по физической культуре должен развивать. В процессе подготовки преобладает система упражнений определенного тренирующего воздействия, например упражнения, развивающие и совершенствующие физические качества. Задача увеличения силовых показателей стоит перед многими как профессиональными спортсменами, так и детьми. Поэтому мы изучаем старые методики развития силы и разрабатываем новые экспериментальные методики.
Объект исследования: учебный процесс школьников 16-18 лет занимающихся на уроке физической культуры посредством круговой тренировки.
Предмет исследования: методика развитиясилы с помощью круговой тренировки.
Цель исследования: определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие силы у школьников 16-18 лет.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие силы.
3. Доказать эффективность применения круговой тренировки, направленной на развитие силы школьников 16-18 лет.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс круговой тренировки для увеличения силы школьников 16-18 лет, а так же метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, 4
списка используемой литературы, включающего 42 источника и приложений.
Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
1. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Физическая подготовка школьников играет важнейшую роль в современной системе физического образования - она создает благоприятные предпосылки для решения поставленных задач. Физическая подготовка представляет собой воспитание двигательных (физических), способностей, необходимых в повседневной жизни и трудовой. Мы считаем, что каждый ребёнок должен быть развит и умственно и физически. А развиваться физически ребёнку могут помочь уроки физической культурой в школе.
Проблема исследования.Проблема исследования заключается в поиске и обоснований, как же развить силовые качества у детей 16-18 лет с помощью круговой тренировки на уроках физической культуры?
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, так как одним из важных периодов развития жизни человека является подростковый возраст. Он же и является сенситивным для развития физических способностей. Именно этот возраст способствует возникновению, каких то личностных способностей, которые тренер или преподаватель по физической культуре должен развивать. В процессе подготовки преобладает система упражнений определенного тренирующего воздействия, например упражнения, развивающие и совершенствующие физические качества. Задача увеличения силовых показателей стоит перед многими как профессиональными спортсменами, так и детьми. Поэтому мы изучаем старые методики развития силы и разрабатываем новые экспериментальные методики.
Объект исследования: учебный процесс школьников 16-18 лет занимающихся на уроке физической культуры посредством круговой тренировки.
Предмет исследования: методика развитиясилы с помощью круговой тренировки.
Цель исследования: определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие силы у школьников 16-18 лет.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие силы.
3. Доказать эффективность применения круговой тренировки, направленной на развитие силы школьников 16-18 лет.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс круговой тренировки для увеличения силы школьников 16-18 лет, а так же метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, 4
списка используемой литературы, включающего 42 источника и приложений.
Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что сила является одним из важнейших физических качеств человека.
Так же силу определяют, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Направленное развитие силовых способностей случается лишь тогда, когда осуществляются наибольшие мышечные напряжения. Поэтому основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений довольно высокую степень мышечных напряжений.
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовым. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.
В практике физического воспитания используется большое количество методов, и одним из методов является-метод круговой тренировки.
Метод круговой тренировки заключается в выполнении упражнений, которые воздействуют на различные группы мышц и функциональные систему по принципу непрерывной или интервальной работы. В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.
Исследование проводилось в два этапа, на каждом из которых были поставлены и решены определенные задачи.
2. На первом этапе были определены программа исследования, методы и методики исследования, сформированы группы занимающихся, проведена оценка исходного состояния уровня физической подготовленности старших школьников.
Разработаны экспериментальные комплексы физических упражнений, направленные на развитие силы у юношей, занимающихся на уроках физической культуры. Для развития силы использовались комплексы круговой тренировки для учащихся старших классов.
3. На втором этапе была разработана и реализована в экспериментальной группе методика физического воспитания старшеклассников посредством внедрения в уроки комплексов круговой тренировки, направленных на развитие силы. На этом этапе мы обрабатывали и анализировали полученные в ходе эксперимента данные, формулировали выводы о влиянии экспериментальной методики на уровень развития силышкольников 16- 18лет.
Сравнительный анализ результатов тестирования в ходе
педагогического эксперимента позволяет констатировать следующее:
- у юношей экспериментальной группы выявлено, увеличение показателей во всех тестах.
- Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)- средний прирост- 1,71%
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) -средний прирост - 6,15%.
- Поднимание туловища из положения лежа- средний прирост - 4,72%.
- Бросок мяча сидя, из-за головы весом 2 кг.-средний прирост -3,22%.
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
- средний прирост- 18,7%.
4. По окончании эксперимента отмечался достоверный прирост результатов в контрольной и экспериментальной группах практически по всем тестам, но у школьников экспериментальной группы прирост результатов в тестировании достоверно выше.
5. Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры достоверно повышает уровень физической подготовленности и работоспособности детей старшего школьного возраста.
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что сила является одним из важнейших физических качеств человека.
Так же силу определяют, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Направленное развитие силовых способностей случается лишь тогда, когда осуществляются наибольшие мышечные напряжения. Поэтому основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений довольно высокую степень мышечных напряжений.
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовым. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.
В практике физического воспитания используется большое количество методов, и одним из методов является-метод круговой тренировки.
Метод круговой тренировки заключается в выполнении упражнений, которые воздействуют на различные группы мышц и функциональные систему по принципу непрерывной или интервальной работы. В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.
Исследование проводилось в два этапа, на каждом из которых были поставлены и решены определенные задачи.
2. На первом этапе были определены программа исследования, методы и методики исследования, сформированы группы занимающихся, проведена оценка исходного состояния уровня физической подготовленности старших школьников.
Разработаны экспериментальные комплексы физических упражнений, направленные на развитие силы у юношей, занимающихся на уроках физической культуры. Для развития силы использовались комплексы круговой тренировки для учащихся старших классов.
3. На втором этапе была разработана и реализована в экспериментальной группе методика физического воспитания старшеклассников посредством внедрения в уроки комплексов круговой тренировки, направленных на развитие силы. На этом этапе мы обрабатывали и анализировали полученные в ходе эксперимента данные, формулировали выводы о влиянии экспериментальной методики на уровень развития силышкольников 16- 18лет.
Сравнительный анализ результатов тестирования в ходе
педагогического эксперимента позволяет констатировать следующее:
- у юношей экспериментальной группы выявлено, увеличение показателей во всех тестах.
- Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)- средний прирост- 1,71%
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) -средний прирост - 6,15%.
- Поднимание туловища из положения лежа- средний прирост - 4,72%.
- Бросок мяча сидя, из-за головы весом 2 кг.-средний прирост -3,22%.
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
- средний прирост- 18,7%.
4. По окончании эксперимента отмечался достоверный прирост результатов в контрольной и экспериментальной группах практически по всем тестам, но у школьников экспериментальной группы прирост результатов в тестировании достоверно выше.
5. Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры достоверно повышает уровень физической подготовленности и работоспособности детей старшего школьного возраста.





