Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силы у школьников 16-18 лег, посредством круговой тренировки

Работа №94575

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1. Характеристика круговой тренировки
6
1.2. Возрастные особенности школьников 16-18 11
лет
1.3. Методика развития силы школьников 16-18 лет,
посредством круговой тренировки 15
Глава 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 59


Закон об образовании РФ № 273 от 29.12.2012 глава 7 ст. 66 гласит о том что:
1. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Физическая подготовка школьников играет важнейшую роль в современной системе физического образования - она создает благоприятные предпосылки для решения поставленных задач. Физическая подготовка представляет собой воспитание двигательных (физических), способностей, необходимых в повседневной жизни и трудовой. Мы считаем, что каждый ребёнок должен быть развит и умственно и физически. А развиваться физически ребёнку могут помочь уроки физической культурой в школе.
Проблема исследования.Проблема исследования заключается в поиске и обоснований, как же развить силовые качества у детей 16-18 лет с помощью круговой тренировки на уроках физической культуры?
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, так как одним из важных периодов развития жизни человека является подростковый возраст. Он же и является сенситивным для развития физических способностей. Именно этот возраст способствует возникновению, каких то личностных способностей, которые тренер или преподаватель по физической культуре должен развивать. В процессе подготовки преобладает система упражнений определенного тренирующего воздействия, например упражнения, развивающие и совершенствующие физические качества. Задача увеличения силовых показателей стоит перед многими как профессиональными спортсменами, так и детьми. Поэтому мы изучаем старые методики развития силы и разрабатываем новые экспериментальные методики.
Объект исследования: учебный процесс школьников 16-18 лет занимающихся на уроке физической культуры посредством круговой тренировки.
Предмет исследования: методика развитиясилы с помощью круговой тренировки.
Цель исследования: определить эффективность применяемого комплекса упражнений, направленного на развитие силы у школьников 16-18 лет.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие силы.
3. Доказать эффективность применения круговой тренировки, направленной на развитие силы школьников 16-18 лет.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс круговой тренировки для увеличения силы школьников 16-18 лет, а так же метод контрольных испытаний в виде тестирования.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, 4
списка используемой литературы, включающего 42 источника и приложений.
Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что сила является одним из важнейших физических качеств человека.
Так же силу определяют, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Направленное развитие силовых способностей случается лишь тогда, когда осуществляются наибольшие мышечные напряжения. Поэтому основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений довольно высокую степень мышечных напряжений.
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовым. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.
В практике физического воспитания используется большое количество методов, и одним из методов является-метод круговой тренировки.
Метод круговой тренировки заключается в выполнении упражнений, которые воздействуют на различные группы мышц и функциональные систему по принципу непрерывной или интервальной работы. В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.
Исследование проводилось в два этапа, на каждом из которых были поставлены и решены определенные задачи.
2. На первом этапе были определены программа исследования, методы и методики исследования, сформированы группы занимающихся, проведена оценка исходного состояния уровня физической подготовленности старших школьников.
Разработаны экспериментальные комплексы физических упражнений, направленные на развитие силы у юношей, занимающихся на уроках физической культуры. Для развития силы использовались комплексы круговой тренировки для учащихся старших классов.
3. На втором этапе была разработана и реализована в экспериментальной группе методика физического воспитания старшеклассников посредством внедрения в уроки комплексов круговой тренировки, направленных на развитие силы. На этом этапе мы обрабатывали и анализировали полученные в ходе эксперимента данные, формулировали выводы о влиянии экспериментальной методики на уровень развития силышкольников 16- 18лет.
Сравнительный анализ результатов тестирования в ходе
педагогического эксперимента позволяет констатировать следующее:
- у юношей экспериментальной группы выявлено, увеличение показателей во всех тестах.
- Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)- средний прирост- 1,71%
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) -средний прирост - 6,15%.
- Поднимание туловища из положения лежа- средний прирост - 4,72%.
- Бросок мяча сидя, из-за головы весом 2 кг.-средний прирост -3,22%.
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
- средний прирост- 18,7%.
4. По окончании эксперимента отмечался достоверный прирост результатов в контрольной и экспериментальной группах практически по всем тестам, но у школьников экспериментальной группы прирост результатов в тестировании достоверно выше.
5. Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры достоверно повышает уровень физической подготовленности и работоспособности детей старшего школьного возраста.



1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. - Москва: Эксмо, 2006. - 250 с. - С. 12.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - Москва,1987. - 223с.
3. Баглаенко, Н. Круговая тренировка [Текст]: Железный мир, -
2014. №01- 02, - 21-22 с
4. Бельский, И.В. Тренировка силы [Текст] / И.В. Бельский. - М.: ООО «Вида-Н», 2009. - 352 с.
5. Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. - М.: Академия,2008.
6. Вайнбаум, Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников [Текст] / Я.С. Вайнбаум. - М.: Просвещение, 1991. - 28 с.
7. Вильчковский, Э. С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке// Физическая культура в школе. / Э. С. Вильчковский, - 1967. - №7. - 46-47 с.
8. Гладенко Б.Ю. Общая физическая подготовка и атлетизм на уроках в X-XI классах // Физическая культура в школе. 2000. № 3. С. 14-17.
9. Горшков, В. П. Круговая тренировка - средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам [Текст] / В. П. Горшков, А. Н Мальцева, А. Г Шалдин: Методические рекомендации.
- Челябинск: ЧОИУУ, - 1992.
10. Гульянц, А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: Дис... канд. пед. наук. - М., - 2007.
- 157 с.
11. Гуревич, А.И. Круговая тренировка / А.И. Гуревич. -Москва,
1985. - 34с.
12. Дворкин Л.С., Хабаров А.А. Силовая подготовка школьников. Краснодар: КГАФК, 1997. 236 с.
13. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст]. Ростов н / Д. : Феникс, 2002.
14. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология /Ю.А. Ермолаев.- Москва, 2001. - 444с.
15. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - Москва, 2008. - 165с.
16. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М.: Ленос, - 2004. -368 с.
17. Зимкина Н.В. Физиология человека: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ