ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития силы у юношей старшегошкольного возраста, занимающихся пауэрлифтингом 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенностиюношей
старшего школьного возраста 5
1.2. Силовые способности и факторы, влияющие на
ихразвитие 6
1.3. Средства и методы развития силы у юношей старшего 8
школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом 8
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 26
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложения 53
Проблема улучшения физической подготовки учащихся общеобразовательной школы обусловлена выраженным несоответствием уровня физической подготовленности юношей и возрастающих требований, предъявляемых к ним обществом.
Сегодня вопросы методы развития силовых способностей как направленного педагогического процесса не имеют достаточного научного обоснования в системе общефизической подготовки учащихся старших классов. Практика показывает, включение определенных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных занятий физкультурой недостаточно эффективно [11].
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Это понятие объединяет в себе физиологические, анатомические, биомеханические и биохимические факторы. Такое определение предусматривает активное развитие опорно-двигательной системы.
В связи с этим мы можем говорить не только о некотором взаимодействии тел, но мы можем измерить это взаимодействие. Благодаря мышечной силе человек может выдерживать сильные воздействия на организм извне, поднимать тяжести, преодолевать препятствия и т. д. Под силой человека понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять внешним силам [12].
В современном мире нагрузка на организм человека очень высока даже в повседневной жизни. Поэтому необходимо развивать различные группы мышц и тренировать их силу.
Наиболее благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 1516 лет. Удельный вес (физическая величина) мышечной массы в общей массе тела (для 14-15 лет она составляет примерно - 34%, а к 17-18 годам - 46%).
Правда, общая масса тела также увеличивается в течение этого времени, поэтому увеличение относительной силы не так выражено, особенно у девочек [11].
Однако при развитии сил важно учитывать морфофункциональные возможности растущего организма. В любом школьном возрасте есть всё для развития различных способностей.
Объект исследования - учебный процесс у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом.
Предметом исследования - являются средства и методы развития силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
Целью исследования является - определение эффективности применяемого комплекса упражнений, направленных на развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
В соответствии с целью исследования нами были решены следующие исследовательские задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленных на развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленных на
развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
1. С учётом анатомо-физиологических особенностей организма у юношей 17-18 лет, был выявлен анализ научно-методической литературы, подходящий, как средство воспитания силовых способностей. Для начального этапа подготовки юношей, такая методика является безопасной и эффективной. Данные упражнения наиболее быстро позволяет увеличить результат во всех трех соревновательных движениях в кротчайший период времени.
2. Была замечена последовательность влияния физических упражнений в пауэрлифтинге на развитие силовых способностей юношей 17¬18 лет. Прирост результатов во всех трех соревновательных движениях, в контрольной на 12.75 кг, в экспериментальной на 15.87 кг.
1. Авсиевич В.Н. Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста: учебно-метод. пособие / В.Н. Авсиевич. - Казань: БУК. 2016. - 130 с.
2. Аксенов М.О. Взаимосвязь скорости адаптации организма спортсменов с интенсивностью тренировочной нагрузки в мезоцикле (на примере пауэрлифтинга) / М.О. Аксенов, В.А. Дамдинцурунов, В.С. Пьянников // Теория и практика физической культуры. - 2015. -№2. -С. 70-72. - ISSN 00403601.
3. Б.И. Шейко, П.С. Горулев, Э.Р. Румянцева, Р.А. Цедов Ш 39 Пауэрлифтинг. От новичка до мастера / Б. И. Шейко, П. С. Горулев, Э. Р. Румянцева, Р. А.
Цедов; под общ. ред. Б. И. Шейко. - Москва, 2013 - 560 с.: ил., С 98-99.
4. Бурханов А.В., Абрамов Д.Н., Савельев А.В., Иванов Д.И. Требования, предъявляемые к подготовленности спортсменов по офицерскому троеборью // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. - № 5 (136). - С. 41-45.
5. Верхошанский Ю. В. Основы специальная силовой подготовки в спорте. - 3-е изд. / Ю.В. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2013. - 216 с
6. Виру А.А. Гормоны и спортивная работоспособность: учеб. пособие А.А. Виру, П.К. Кырге. - М.: Физкультура и спорт, 1983. -159 с, Волкова К.Р., Льдокова Г.М., Петров Р.Е., Шатунов Д.А. Пауэрлифтинг: учебно-метод. пособие / К.Р. Волкова, Г.М. Льдокова, Р.Е. Петров, Д.А. Шатунов. - Елабуга: Изд-во Елабужского института КФУ, 2016. - 112 с.
7. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьев. - М.: ФиС, 1977. - 255 с.
8. Глаголев Д. А. Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 132-135.
9. Дворкин Л.С. Силовые единоборства /Л.С. Дворкин. - Ростов на Дону: Феникс. 2001. - 382 с.
10. Иорданская Ф.А. Физкультура и спорт в жизни женщины /Ф.А. Иорданская.
- М., 2015. - 223 с.
11. Кобзев В.А. Морфофункциональные модели 9-18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам большой интенсивности: автореферат д-ра мед. наук / В.А. Кобзев. - М.: ВНИИФК, 2016. - 63 с.
12. Леонтьева Н.Н. Анатомия и физиология детского организма: учеб. для пед. ин-тов / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. - М.: Просвещение, 1986. - 287 с.
13. Марченко В .В. Построение тренировочного процесса квалифицированных тяжелоатлетов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.В.
Марченко, В.Н. Рогозян. - М.: Теория и практика физ. культуры, 2014. - 46 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008 - 544с.
15. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике / А.С. Медведев. - М.: ФиС, 1986. - 272 с.
16. Методики повышения работоспособности спортсменов в скоростносиловых видах спорта внетренировочными
(физиотерапевтическими) средствами воздействия на различных этапах годичного цикла подготовки: учебно-метод. пособие / А. Н. Тамбовский [и др.] МГАФК. - Малаховка, 2017. - 64 с.
17. Николаев П.П. Методические основы индивидуализации тренировочного процесса в женском силовом троеборье / П. П. Николаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 6. - С. 48. - ISSN 1817-477.
...