Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития силы у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом

Работа №94573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития силы у юношей старшегошкольного возраста, занимающихся пауэрлифтингом 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенностиюношей
старшего школьного возраста 5
1.2. Силовые способности и факторы, влияющие на
ихразвитие 6
1.3. Средства и методы развития силы у юношей старшего 8
школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом 8
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 26
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложения 53

Проблема улучшения физической подготовки учащихся общеобразовательной школы обусловлена выраженным несоответствием уровня физической подготовленности юношей и возрастающих требований, предъявляемых к ним обществом.
Сегодня вопросы методы развития силовых способностей как направленного педагогического процесса не имеют достаточного научного обоснования в системе общефизической подготовки учащихся старших классов. Практика показывает, включение определенных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных занятий физкультурой недостаточно эффективно [11].
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Это понятие объединяет в себе физиологические, анатомические, биомеханические и биохимические факторы. Такое определение предусматривает активное развитие опорно-двигательной системы.
В связи с этим мы можем говорить не только о некотором взаимодействии тел, но мы можем измерить это взаимодействие. Благодаря мышечной силе человек может выдерживать сильные воздействия на организм извне, поднимать тяжести, преодолевать препятствия и т. д. Под силой человека понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять внешним силам [12].
В современном мире нагрузка на организм человека очень высока даже в повседневной жизни. Поэтому необходимо развивать различные группы мышц и тренировать их силу.
Наиболее благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 1516 лет. Удельный вес (физическая величина) мышечной массы в общей массе тела (для 14-15 лет она составляет примерно - 34%, а к 17-18 годам - 46%).
Правда, общая масса тела также увеличивается в течение этого времени, поэтому увеличение относительной силы не так выражено, особенно у девочек [11].
Однако при развитии сил важно учитывать морфофункциональные возможности растущего организма. В любом школьном возрасте есть всё для развития различных способностей.
Объект исследования - учебный процесс у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом.
Предметом исследования - являются средства и методы развития силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
Целью исследования является - определение эффективности применяемого комплекса упражнений, направленных на развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
В соответствии с целью исследования нами были решены следующие исследовательские задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленных на развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленных на
развитие силы у старших школьников, занимающихся пауэрлифтингом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. С учётом анатомо-физиологических особенностей организма у юношей 17-18 лет, был выявлен анализ научно-методической литературы, подходящий, как средство воспитания силовых способностей. Для начального этапа подготовки юношей, такая методика является безопасной и эффективной. Данные упражнения наиболее быстро позволяет увеличить результат во всех трех соревновательных движениях в кротчайший период времени.
2. Была замечена последовательность влияния физических упражнений в пауэрлифтинге на развитие силовых способностей юношей 17¬18 лет. Прирост результатов во всех трех соревновательных движениях, в контрольной на 12.75 кг, в экспериментальной на 15.87 кг.



1. Авсиевич В.Н. Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста: учебно-метод. пособие / В.Н. Авсиевич. - Казань: БУК. 2016. - 130 с.
2. Аксенов М.О. Взаимосвязь скорости адаптации организма спортсменов с интенсивностью тренировочной нагрузки в мезоцикле (на примере пауэрлифтинга) / М.О. Аксенов, В.А. Дамдинцурунов, В.С. Пьянников // Теория и практика физической культуры. - 2015. -№2. -С. 70-72. - ISSN 00403601.
3. Б.И. Шейко, П.С. Горулев, Э.Р. Румянцева, Р.А. Цедов Ш 39 Пауэрлифтинг. От новичка до мастера / Б. И. Шейко, П. С. Горулев, Э. Р. Румянцева, Р. А.
Цедов; под общ. ред. Б. И. Шейко. - Москва, 2013 - 560 с.: ил., С 98-99.
4. Бурханов А.В., Абрамов Д.Н., Савельев А.В., Иванов Д.И. Требования, предъявляемые к подготовленности спортсменов по офицерскому троеборью // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. - № 5 (136). - С. 41-45.
5. Верхошанский Ю. В. Основы специальная силовой подготовки в спорте. - 3-е изд. / Ю.В. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2013. - 216 с
6. Виру А.А. Гормоны и спортивная работоспособность: учеб. пособие А.А. Виру, П.К. Кырге. - М.: Физкультура и спорт, 1983. -159 с, Волкова К.Р., Льдокова Г.М., Петров Р.Е., Шатунов Д.А. Пауэрлифтинг: учебно-метод. пособие / К.Р. Волкова, Г.М. Льдокова, Р.Е. Петров, Д.А. Шатунов. - Елабуга: Изд-во Елабужского института КФУ, 2016. - 112 с.
7. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьев. - М.: ФиС, 1977. - 255 с.
8. Глаголев Д. А. Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 132-135.
9. Дворкин Л.С. Силовые единоборства /Л.С. Дворкин. - Ростов на Дону: Феникс. 2001. - 382 с.
10. Иорданская Ф.А. Физкультура и спорт в жизни женщины /Ф.А. Иорданская.
- М., 2015. - 223 с.
11. Кобзев В.А. Морфофункциональные модели 9-18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам большой интенсивности: автореферат д-ра мед. наук / В.А. Кобзев. - М.: ВНИИФК, 2016. - 63 с.
12. Леонтьева Н.Н. Анатомия и физиология детского организма: учеб. для пед. ин-тов / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. - М.: Просвещение, 1986. - 287 с.
13. Марченко В .В. Построение тренировочного процесса квалифицированных тяжелоатлетов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.В.
Марченко, В.Н. Рогозян. - М.: Теория и практика физ. культуры, 2014. - 46 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008 - 544с.
15. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике / А.С. Медведев. - М.: ФиС, 1986. - 272 с.
16. Методики повышения работоспособности спортсменов в скоростносиловых видах спорта внетренировочными
(физиотерапевтическими) средствами воздействия на различных этапах годичного цикла подготовки: учебно-метод. пособие / А. Н. Тамбовский [и др.] МГАФК. - Малаховка, 2017. - 64 с.
17. Николаев П.П. Методические основы индивидуализации тренировочного процесса в женском силовом троеборье / П. П. Николаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 6. - С. 48. - ISSN 1817-477.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ