Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение элементам баскетбола детей младшего школьного возраста

Работа №94556

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Методические основы обучения элементам баскетбола учащихся младшего
школьного возраста 5
1.1. Особенности развития детей младшего школьного возраста 5
1.2. Методы обучения учащихся младшего школьного возраста на уроках физической
культуры 8
1.3. Методика начального обучения игре в баскетбол 13
Глава 2. Исследование двигательной подготовленности учащихся 4 классов по разделу
программы спортивные игры 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Анализ уровня развития двигательных способностей учащихся 20
2.3. Анализ уровня обученности учащихся двигательным умениям игры в баскетбол
Глава 3. Проектирование содержания уроков физической культуры для учащихся 4 классов
по разделу программы подвижные и спортивные игры 29
3.1. Поурочный тематический план уроков физической культуры 29
3.2. Соревновательно-игровые задания для формирования умений игры в
баскетбол 32
3.3. Комплексы специально-подготовительных упражнений 40
Заключение 49
Список Литературы 51


Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования.
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и физической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
Объект исследования: процесс обучения элементам баскетбола детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: средства и методы обучения элементам баскетбола детей младшего школьного возраста.
Цель: Обоснование содержания уроков физической культуры по обучению учащихся младшего школьного возраста элементам баскетбола.
Задачи:
1. Раскрыть методические основы обучения элементам баскетбола учащихся младшего школьного возраста.
2. Выявить уровень развития двигательных способностей учащихся 4 классов МБОУ СОШ № 84.
3. Выявить уровень обученности учащихся 4 классов двигательным умениям игры в баскетбол.
4. Подобрать средства и методы обучения игре в баскетбол учащихся младшего школьного возраста и составить поурочный план уроков по физической культуре.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Контрольные испытания (двигательные тесты, контрольные упражнения).
3. Математическая обработка результатов.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии методических основ обучения элементам баскетбола учащихся младшего школьного возраста.
Практическая значимость. В работе представлена методика определения уровня развития двигательных способностей и обученности учащихся младшего школьного возраста двигательным умениям игры в баскетбол. Представлен поурочный тематический план уроков физической культуры, соревновательно-игровые задания, эстафеты, специально¬подготовительные упражнения для овладения учащимися младшего школьного возраста элементами игры в баскетбол.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Баскетбол имеет не только оздоровительное значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Способности к азам баскетбола проявляются уже в младшем школьном возрасте и от того, какие будут созданы условия, зависит их дальнейшее развитие. На уроках физической культуры с младшими школьниками обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола.
Многочисленные исследования показывают, что младшие школьники забывают многое, что было ими изучено 1 -2 месяца назад. Чтобы избежать этого, необходимо систематически, на протяжении длительного времени, повторять с детьми пройденный учебный материал.
Практическая часть курсовой работы проводилась с целью выявления уровня развития двигательных способностей и владения базовыми умениями игры в баскетбол. Проанализировав результаты тестирования в беге на 30 метров с высокого старта, можно сказать что: уровень развития скоростных качеств у мальчиков высокий, а девочки имеют средний уровень развития.
Анализ результатов тестирования в челночном беге 3х10 м, можно сказать что: уровень развития координации у мальчиков высокий, девочки имеют средний уровень развития.
Тест прыжок в длину с места выявил, что уровень развития скоростно-силовых качеств у мальчиков высокий, девочки имеют средний уровень.
Анализ обученности учащихся двигательным умениям игры в баскетбол показал, что уровень обученности ведению мяча на месте составил 69%, ведению мяча в движении 68%, передачам мяча на месте 71%, передачам мяча в движении 70%.
Рассматривая результаты проведённых тестов, следует отметить, что с развитием скоростных качеств у учащихся на хорошем уровне. Входе тестов было выявлено хорошее владение базовыми навыкам игры в баскетбол. Проблемы возникали в тесте передача мяча в движении, поскольку это сложно-координационное упражнение.
В третьей главе представлен методический материал по разделу программы «Подвижные и спортивные игры»: поурочный тематический план на 1 и 4 четверти, подборка подвижных игр, соревновательно-игровых заданий, эстафет с мячом, комплексы специально-подготовительных упражнений для развития «чувства мяча», овладения ведением, передачами и ловлей мяча. Данный материал направлен на формирование у детей 4 классов элементами техники игры в баскетбол. Даны методические обоснования, указания и рекомендации по применению представленного материала в образовательном процессе, обозначены планируемые результаты.
Результаты проделанной работы свидетельствуют о том, что цель и задачи исследования решены.


1. Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. - М., 1991. - 225 - 230 с.
2. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. - Киев, 1985 - 310 с.
3. Безруких М.М. Возрастная физиология. Учебник для ВУЗов - М.: Изд. центр Академия, 2001. - 520с.
4. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 классы: Метод. пособие и программа. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 208 с.
5. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие. - Минск, Высшая школа, 1992 -319с.
6. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
7. Козин В.В. Анализ методик, направленных на улучшение бросковой подготовки юных баскетболистов / Козин В.В., Гераськин А. А. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / под ред. Ермакова С.С.; М-во образования и науки Украины, Харьков. Гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. Худ.-пром. Ин-т). Харьков, 2009 - 47-53с.
8. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов / В.И. Лях,
A. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008.
9. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников
B. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2011.
10. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. Пособие для студентов ССУЗов. - М.: Владос-пресс,2003-248с
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана - М.: Физкультура и спорт,1998. - 496с.
12. Настольная книга учителя физической культуры /Автор-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.
13. Портнова Ю.М. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения: М.: Издательство «ACADEM»,2004.
14. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры: учеб. для средних учебных заведений физической культуры. М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1977.
15. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 448с.
16. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений /Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Изд. центр «Академия», 2004.-272с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ