Глава 1. Значение спортивных мероприятий в физическом воспитании детей школьного возраста 4
1.1. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста 5
1.2. Физическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста
17
1.3. Формы организации физического воспитания в школе 20
Глава 2. Методика подготовки, организации и проведения спортивных праздников в школе 26
2.1. Характеристика видов и форм спортивно-массовых мероприятий в школе 26
2.2. Методика разработки программы и сценария спортивного праздника в
школе 31
Глава 3. Сценарий проведения спортивного праздника в условиях общеобразовательной школы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Актуальность. Большое влияние в деле популяризации и пропаганды физической культуры и спорта среди школьников имеют спортивные праздники и мероприятия, которые представляют собой комплекс различных массовых культурных событий в жизни школы. Одной из форм активного отдыха школьников является спортивный праздник. В его содержание входят разнообразные виды физических упражнений, которые сочетаются с элементами театральности. Каждый хорошо организованный спортивный праздник дает детям хороший толчок к занятиям в спортивных кружках и секциях, у них появляется интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Естественно, что разный уровень физического развития и подготовленности участников, а также различные условия проведения этих праздников, диктуют специфические требования к их организации, в которых специалист по физической культуре должен хорошо ориентироваться, поэтому выпускник факультета физической культуры должен обладать знаниями и умениями их организации и проведения.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: методика организации спортивных праздников.
Цель исследования: разработка, организация и проведение школьного спортивного праздника.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить методические основы подготовки, организации и реализации спортивных праздников в школе.
3. Разработать сценарий школьного спортивного праздника.
Практическая значимость исследования - разработан сценарий школьного спортивного праздника - Второй Зимний Фестиваль ГТО, который могут использовать учителя физической культуры, инструкторы и студенты в области физической культуры и спорта.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 53 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 26 источников и приложений.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что физкультурно-массовые и спортивные мероприятия в школе проводятся с целью полноценного решения задач физического воспитания. Основная цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов обучающихся, расширить их знания, увеличить и укрепить двигательные умения и навыки в различных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В системе физического воспитания физкультурно-массовые и спортивные мероприятия представлены в разных формах организации активного отдыха обучающихся. Это могут быть спортивно-театрализованные представления, физкультурно-оздоровительные мероприятия или спортивные соревнования.
2. Организационно-методическое обеспечение физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями возлагается в первую очередь на коллектив учителей физической культуры. Вместе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и педагогами-организаторами они составляют план мероприятий на учебный год, разрабатывают положения, занимаются подготовкой и непосредственным проведением мероприятий.
В отдельных случаях к организации мероприятий подключается совет старшеклассников, привлекаются обучающиеся старших классов и родители обучающихся. Все они несут ответственность за проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе.
Можно выделить спортивные праздники: по доминирующей задаче, по двигательному содержанию, по методам проведения, по месту проведения, по возрастному составу детей, по характеру используемого оборудования, в зависимости от времени года.
3. Разработан и апробирован сценарий школьного спортивного праздника под названием «Второй Зимний фестиваль ВФСК ГТО», с целью популяризации комплекса ГТО.
1. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе / О.В. Белоножкина. - М.: Учитель, 2007. - 173 с. - Текст: непосредственный.
2. Белякова, Н.Т. Стань сильным, ловким и выносливым / Н.Т. Белякова, С.Ю. Юровский. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 126 с. - Текст: непосредственный.
3. Блинков, С.Н. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе / С.Н. Блинков. - Текст: непосредственный // Ученые записки. - 2010. - № 10 (68). - С. 13-37.
4. Болонов, Г.П. Сценарий спортивно-театрализованных
праздников: учеб. пос. Кн.1 / Г.П. Болонов, Н.В. Болонова. - М.: Школьная Пресса, 2005. - 80 с. - Текст: непосредственный.
5. Видякин, М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе / М.В. Видякин. - М.: Учитель, 2006. - 153 с. - Текст: непосредственный.
6. Видякин, М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе / М.В. Видякин. - М.: Учитель, 2011. - 127 с. - Текст: непосредственный.
7. Готовцева, А.Г. Организация спортивных праздников в процессе физического воспитания младших школьников / А.Г. Готовцева. - Текст: непосредственный // Меридиан. - 2017. - № 4 (7). - С. 75-77.
8. Коваленко, В.И. Здоровьесберегающие технологии /
В.И. Коваленко. - М.: ВАКО, 2010. - 267 с. - Текст: непосредственный.
9. Кочкаров, А.Э. Спортивный праздник в общеобразовательной школе / А.Э. Кочкаров. - Текст: непосредственный // Молодежь. Наука. Образование. - 2019. - С. 201-205.
10. Малиновская, Н.В. Место спортивно-массовых мероприятий в системе гуманитарных педагогических технологий в области физкультурного образования / Н. В. Малиновская. - Текст: непосредственный // Современные технологии физического воспитания. - 2016. - № 27. - С. 11-14.
11. Минниханова, Д.И. Пути повышения интереса детей младшего школьного возраста к уроку физической культуры / Д. И. Минниханова, Г.А. Чикалова. - Текст непосредственный // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2011. - № 2. - С. 91-93.
12. Мишенькина, В.Ф. Основы организации спортивно¬
физкультурных праздников по месту жительства / В.Ф. Мишенькина, Д.А. Бобровский. - Текст: непосредственный // Физкультурное образование Сибири. - 2016. - № 2 (36). - С. 22-24.
13. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные
представления: Основы режиссуры, технологии, орг. и методики: учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведений физ. культуры / Б.Н. Петров. - М.: СпортАкадемПресс, 2006. - 352 с. - Текст: непосредственный.
14. Пешкова, Н.В. Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр. 1-9 класс / Н.В. Пешкова, Н.А. Шкитырь, Н.А. Яковлева. - Брянск: Курсив, 2012. - 84 с. - Текст: непосредственный.
15. Погадаев, Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 классы / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. - М.: Дрофа, 2010. - 111 с. - Текст: непосредственный.
16. Предигер, А.В. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий / А.В. Предигер. - Текст: непосредственный // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 75-76.
...