Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дополнительная общеобразовательная программа по пауэрлифтингу для групп начальной подготовки

Работа №94548

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Характеристика пауэрлифтинга как спорта 5
1.2. Особенности физического развития юношей 14-17 лет 12
1.3. Методика тренировок в пауэрлифтинге 18
Глава 2.Организация и методы исследования 33
2.3. Организация исследования 33
2.2.Методы исследования 34
Глава 3.Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложение


Важной составной частью государственной социально-экономической политики в России является развитие массовой физической культуры населения и спорта высших достижений. Достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях является одним из приоритетных направлений государственной политики. Все вышеизложенное в полной мере относится и к спортсменам, занимающимся пауэрлифтингом.
Пауэрлифтинг - это тот вид спорта, в процессе занятий которым развиваются такие качества, как сила, быстрота, умение максимально собраться в трудной обстановке соревновательной борьбы. Пауэрлифтинг позволяет воспитывать у спортсменов уверенность в своих силах, упорство, закаляет волю и характер.
Пауэрлифтинг или силовое троеборье, характеризуют сложные силовые упражнения: приседания со штангой, жим лёжа и становая тяга, которые требуют больших мышечных усилий во время их выполнения.
Согласно исследованиям, особенно важным является этап начальной подготовки, т.к. в этот период происходит быстрое развитие силовых способностей, становление спортивного мастерства, интенсивное протекание процессов адаптации к специфическим условиям занятий силовым троеборьем. Проблеме тренировки юных спортсменов на этапе начальной подготовки в силовом троеборье уделяется определенное внимание, происходит постоянное совершенствование методики подготовки юных спортсменов. В частности, за последние годы проведено три научных исследования, посвященных различным аспектам данной проблемы.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей на этапе начальной подготовки в силовом троеборье.
Предмет исследования - условия применения силовых упражнений на специализированных тренажёрах, основанных на сочетании работы мышц в статическом и динамическом режимах.
Цель работы - исследование уровень развития силовых способностей и технику выполнения упражнений с помощью разработанной общеобразовательной программой у юношей-пауэрлифтеров 14-17 лет.
При исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности физического развития и физической подготовленности юношей 14-17 лет, не занимающихся спортом.
2. Определить характер влияния занятий силовым троеборьем на показатели физического развития, силовых, скоростных и скоростно-силовых качеств, а также общей физической работоспособности юношей 14-17 лет.
3. Провести исследование физической подготовленности юных пауэрлифтеров 14 - 17 лет.
Экспериментальная база исследования. Исследования, условно
разделенные на три взаимосвязанных этапа, проводились на базе МОУ ДО «ДЮСШ МО Алапаевское» п.г.т Верхняя Синячиха. Срок реализации 2 года.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ специальной научно-методической литературы и результаты собственных исследований свидетельствуют о важности изучения проблемы спортивной тренировки и повышения силовых способностей юных спортсменов на начальном этапе подготовки в пауэрлифтинге. Многие из проводимых ранее исследований не учитывают возрастные особенности развития современных подростков. Недостаточно также сведений о целесообразности применения отдельных силовых упражнений, использования различных методических приемов, тренажёров. Все это актуализирует разработку и внедрение инновационных методик в этом важнейшем разделе спортивной подготовки в пауэрлифтинге.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В результате установлено, что физическое развитие, физическая подготовленности и общая физическая работоспособность современных юношей 14-17 лет, обучающихся в школах города, по большинству показателей соответствуют сверстникам девяностых годов. По длине тела, результатам в беге на 60 м, длине прыжка с места современные юноши превосходят
сверстников девяностых годов. Данные факты позволяют говорить о замедлении процессов физического развития современных подростков.
2. Разработана дополнительная программа физических упражнений, направленный на развитие физической подготовленности юных пауэрлифтеров на этапе начальной подготовки.
Провести исследование физической подготовленности юных пауэрлифтеров 14 - 17 лет
3. В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс пауэрлифтеров, комплекса упражнений целевой направленности, нам удалось значительно увеличить уровень развития силовых способностей у участников
экспериментальной группы. В экспериментальной группе прирост результатов во всех контрольных испытаниях достоверен, прирост результатов в контрольной группе не достоверен.
В результате исследования Доказана эффективность дополнительной общеобразовательной программы, показала свою эффективность в повышении силовых, скоростных и скоростно-силовых качеств, о чем свидетельствуют достоверные (p<0,05) различия в результатах испытуемых экспериментальной и контрольной групп в прыжках в длину с места, броске ядра вперед двумя руками с места, беге на 60 м, кистевой и становой динамометрии, и может быть рекомендована для усовершенствования тренировочного процесса юных спортсменов на этапе начальной подготовки в силовом троеборье.
Результаты формирующего педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной программы занятий применения силовых упражнений на тренажёрах, основанных на сочетании работы в разных режимах, для повышения специальной физической подготовленности юных спортсменов.



1. Абзалов, Р.А. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6-11- х классов / Р.А. Абзалов [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - 219 с.
2. Абрамова, Н.Ю. Круговая тренировка в тренажёрном зале для новичков / Н.Ю. Абрамова, В.И. Дубинин // Атлетизм на рубеже веков: сб. научных трудов / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- СПб., 2015. - 158 с.
3. Азаров, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.В. Азаров. - Омск, 2015. - 22 с.
4. Аксенов, М.О. Анализ современного состояния научного обеспечения подготовки пауэрлифтеров Бурятии / М.О. Аксенов, A.B. Гаськов // Матер. III Всерос. науч.-практ. конф. - Иркутск, 2014. -209 с.
5. Аксенов, М.О. Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе современных информационных технологий :автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.О. Аксенов. - Улан-Удэ , 2016. - 23 с.
6. Березин, А. В. Экспериментальная проверка методики применения тренажёрных устройств для развития силы у мальчиков 14-16 лет на уроках физической культуры. докл. науч.-практ. конф. - Коломна, 2017. - 124 с.
7. Беркут, А. Г. Методика подготовки тяжелоатлетов 11-14 лет на основе использования изокинетических режимов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Г. Беркут. - Краснодар, 2014. - 22 с.
8. Выропаев, В.И. Эффективность различных методических приемов в тренировке гиревика: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.И. Выропаев. - Малаховка, 2017. - 27 с.
9. Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик, В.К. Бальсевич, В.Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. -2018 . -136 с.
10. Годик, М.А. Спортивная метрология: учеб.для ин-тов физической культуры / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 190 с.
11. Жищенко, А.Н. Особенности применения локальных упражнений при развитии силы на тренажёрах / А.Н. Жищенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 20082015. - 78 с.
12. Завьялов, И. Жим лежа / И. Завьялов // Мир силы.-№1.- 2000.- С. 43¬45.
13.Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 152 с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 200 с.
15. Кожемов, Ю.Т. Черкесов // Биомеханика и новые концепции физкультурного образования и системы спортивной подготовки: тез.докл. Междунар. науч. конф. - Нальчик: КБГУ, 2015. -321 с.
16. Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В.Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. - 2017. - 236 с.
17. Коршунова, А.В. Пауэрлифтинг: учеб.-метод. рекомендации. / А.В. Коршунова. - Хабаровск, 2015. - 22 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ