ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА 5
1.1. Определение основных понятий 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей
младшего школьного возраста 6
1.3. Средства и методы развития физических качеств детей
младшего школьного возраста 13
1.4. Характеристика системы физических упражнений для
учащихся начальной школы 30
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1.Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 42
3.1. Методика физической подготовки детей младшего школьного
возраста 42
3.2. Анализ результатов исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
В настоящее время вопрос уровня физического воспитания школьников все больше привлекает внимание педагогической, родительской и медицинской общественности. Ведь известно, что хорошая организация физического воспитания благоприятно влияет на укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, повышение работоспособности и расширение функциональных возможностей.
В наши дни формы развития физического воспитания определены достаточно четко: это уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные занятия в течении школьного дня; внеклассные формы занятий(спортивные секции); установлены общие требования к содержанию и методике занятий физическими упражнениями с детьми разного школьного возраста.
Дальнейшие научные исследования и поиски педагогов должны быть направлены на разработку дифференцированного физического воспитания. Ведь методики, рассчитанные на среднего ученика, нас удовлетворить не могут. Важно определять типичное для отдельных однородных групп школьников (по полу, возрасту, степени физического развития и др.) и оптимизировать содержание и методические приемы учебно-воспитательной деятельности.
Разработка дифференцированного физического воспитания - это трудоемкий процесс, требующий накопления большого фактического материала и значительного обогащения наших знаний об особенностях роста и развития детей разного школьного возраста.
Среди актуальных проблем физического воспитания у школьников значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у детей основных двигательных качеств (быстроты движений, силы мышц, выносливости к мышечным усилиям разной интенсивности, вестибулярной устойчивости и других качеств).
Хороший уровень физического воспитания, полученный в период естественного роста и развития, имеет большое значение для деятельности человека в зрелые годы, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении многих лет жизни.
Объект процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста
Предмет: методика развития физических качеств детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: повышение уровня развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить эффективные средства и методы развития физических качеств детей младшего школьного возраста.
3. Исследовать влияние разработанной нами методики на уровень развития физических качеств детей младшего школьного возраста.
Структура и объем работы: ВКР изложена на 68 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 47 источников и приложения. Текст ВКР включает таблицы и проиллюстрирован рисунками.
Изучение научно-методической литературы и результаты нашего исследования подтверждают мнение о том, на ранних этапах обучения в школе необходимо заложить фундамент физического развития, который будет служить залогом его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.
Дети младшего школьного возраста переносят кратковременные скоростно-силовые физические нагрузки, от 9 до 11 лет наблюдаются высокая чувствительность к динамическим силовым упражнениям. Начальный школьный возраст благоприятен для развития гибкости. Координационные способности достаточно развиты, но в играх им необходимо уделять достаточно времени. Статическое напряжение у младших школьников сопровождается быстрым утомлением. Для поддержания правильной осанки при сидении за партой, правильной осанки вовремя выполнения физических упражнений необходимо приложить статическую силу при обязательном контроле над дыханием.
Развитие физических качеств на уроках физической культуры должны носить циклический комплекс, который обеспечит кумулятивный эффект и позволит повысить уровень физической подготовленности.
Образовательная ориентация и уровень двигательной активности школьников младшего возраста могут быть улучшены за счет урока ритмической гимнастики.
Обязательным дополнением к физическому совершенствованию младших школьников является организация физической деятельности в режиме дня. Они носят не только воспитательный, но и терапевтический характер. Снижение утомляемости позволит более продуктивно управлять учебным процессом, повышая качество обучения детей.
ВЫВОДЫ:
1. Изучение научно-методической литературы по физическому воспитанию младших школьников, направленных на повышение уровня физической подготовленности позволило определить пути решения данной проблемы.
2. Результаты исследования позволили выявить удовлетворительный уровень физической подготовленности учащихся и определить пути его повышения.
3. За счет третьего урока физкультуры, а так же включение ритмической гимнастики как обязательного раздела программы в учебный процесс позволит повысить качество обучения и уровень двигательной активности учащихся. Предложенная программа планирования учебного материала по физической культуре для учащихся 2-х классов позволит улучшить образовательную направленность учащихся, внедрить в практику теорию развивающего обучения, повысить уровень развития физических качеств.
1. Губа, В.Г. - Зависимость спортивного движения от особенности физического развития детей 6-8 лет //Физическая культура в школе.- 1982.- № 7.-С.12-17
2. Гужаловский, А.А.- Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн: Нар. Асвета, 1978.- 257с.
3. Дешле, С.А. - Развитие силовых способностей у учащихся 1-3 кл. //Физическая культура в школе.- 1982г.- № 4.-С .29-34.
4. Дешле, С.А. - Развитие ловкости у младших школьников
//Физическая культура в школе.- 1982г.- № 8.-С.19-21.
5. Дешле, С.А. - Развитие быстроты у младших школьников
//Физическая культура в школе.- 1982г.- № 11.-С.19-23.
6. Жук, Э.И. Взаимосвязь моторной памяти с моторным созреванием и успеваемостью детей младшего школьноговозраста //Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск, 1981.- Вып. 11.-С.23-29.
7. Киршев, С.П., Неверкович С.Д. - Построение программы пофизической культуре для начальной школы// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-М.-
8. Корниенко, И.А. Проведение занятий пофизической культуре во вторых классах общеобразовательной школы: Методические рекомендации. - М.- 1985.- 37с.
9. Курпан, Ю.И. - Физическое воспитание учащихся I - XI классов с направленным развитием двигательных способностей //Физическая культура в школе.-М.- 1994г.-№ 6.-С.22-27.
10. Курысь, В.Н., Грудницкая Н.Н. - Ритмическая гимнастика в школе.- ИПК СГУ.-Ставрополь.-1998.- 203 с.
11. Лебедев, В.М., Жук Э.И. - влияние различных форм физических упражнений на моторную зрелость детей 7-10 лет. //Теория и практика физической культуры.-М.- 1982.- № 4.
12. Лебедева, Т.Н. Двигательная активность и вопросы обучения младших школьников: Гигиенические основы физическоговоспитания. - Минск: 1979.
13. Минаев, Б.Н., Шиян Б.М. - Основы методики физического воспитания школьников - М.: Просвещение, 1990.
14. Никитин, В.И. - Для оценки двигательной подготовленности школьников //Физическая культура в школе.-М.- 1982.-№ 7
29. Комков, А.Г. Организационно педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А.Г., Кириллова Е.Г. — // Физ.культура:воспитание,образов.,тренировка. — 2002. — №1. — С. 2-5.
30. Конеевой, Е.В. Физическая культура: учебн. Пособие / Под общ.ред. Е.В. Конеевой. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 558 с.: ил.
31. Коростелёв, Н.Б. «Найденное время», Москва «Физкультура и спорт», 1988, С - 56.
...