Разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.
|
Реферат 2
Введение 4
1 Ценообразование на образовательные услуги 6
1.1 Источники финансирования государственных вузов 6
1.2 Новая система финансирования в государственных вузах 12
1.3 Методика групповых нормативов затрат 16
1.4 Методы ценообразования образовательных услуг 26
2 Ценообразование образовательных услуг в ТПУ 31
2.1 Анализ источников формирования бюджета ТПУ 31
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета ТПУ 38
2.3 Анализ платных образовательных услуг в ТПУ 45
3 Совершенствование ценообразования на платные образовательные услуги в
Институте кибернетики ТПУ 53
3.1 Структура Института кибернетики 53
3.2 Анализ доходов и расходов ИК 55
3.3 Анализ численности студентов ИК 59
3.4 Рекомендации по совершенствованию ценообразования в ТПУ 64
Заключение 69
Список используемых источников 71
Введение 4
1 Ценообразование на образовательные услуги 6
1.1 Источники финансирования государственных вузов 6
1.2 Новая система финансирования в государственных вузах 12
1.3 Методика групповых нормативов затрат 16
1.4 Методы ценообразования образовательных услуг 26
2 Ценообразование образовательных услуг в ТПУ 31
2.1 Анализ источников формирования бюджета ТПУ 31
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета ТПУ 38
2.3 Анализ платных образовательных услуг в ТПУ 45
3 Совершенствование ценообразования на платные образовательные услуги в
Институте кибернетики ТПУ 53
3.1 Структура Института кибернетики 53
3.2 Анализ доходов и расходов ИК 55
3.3 Анализ численности студентов ИК 59
3.4 Рекомендации по совершенствованию ценообразования в ТПУ 64
Заключение 69
Список используемых источников 71
Освоение государственными вузами рыночных механизмов предполагает разработку стратегии в области ценообразования на образовательные услуги. Для полноценного развития всевозможных видов образовательной деятельности необходимо на государственном уровне поддерживать как бюджетный, так и внебюджетный источник предоставления образовательных услуг с компенсированием затрат самими обучающимися.
Для решения этой проблемы разработаны методики определения цены образовательных услуг, на основе которых разрабатываются методологические, нормативно-правовые и методические акты для внедрения их в образовательные учреждения. Для потребителя важно обоснование стоимости образовательной услуги.
Актуальность исследования: в условиях экономического кризиса в России, современные методики ценообразования должны помогать оптимизировать распределение финансовых ресурсов для покрытия затрат на образовательные услуги при сохранении их качества.
Целью работы - разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать источники финансирования вузов в России;
- изучить методику ценообразования на образовательные услуги;
- проанализировать ценообразование на платные образовательные услуги в ТПУ;
- разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.
Объект исследования - платные образовательные услуги Томского политехнического университета.
Предмет исследования - ценообразование платных образовательных услуг в государственных вузах.
Практическая значимость - разработанные предложения по совершенствованию методики ценообразования могут быть применены в государственных вузах.
Реализация и апробация работы - проведен мониторинг качества предоставляемой образовательной услуги в Институте кибернетики, а также сравнительный анализ результатов, с выборкой по бюджетным и платным студентам. Проанализирована успеваемость бюджетных и платных студентов.
Для решения этой проблемы разработаны методики определения цены образовательных услуг, на основе которых разрабатываются методологические, нормативно-правовые и методические акты для внедрения их в образовательные учреждения. Для потребителя важно обоснование стоимости образовательной услуги.
Актуальность исследования: в условиях экономического кризиса в России, современные методики ценообразования должны помогать оптимизировать распределение финансовых ресурсов для покрытия затрат на образовательные услуги при сохранении их качества.
Целью работы - разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать источники финансирования вузов в России;
- изучить методику ценообразования на образовательные услуги;
- проанализировать ценообразование на платные образовательные услуги в ТПУ;
- разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.
Объект исследования - платные образовательные услуги Томского политехнического университета.
Предмет исследования - ценообразование платных образовательных услуг в государственных вузах.
Практическая значимость - разработанные предложения по совершенствованию методики ценообразования могут быть применены в государственных вузах.
Реализация и апробация работы - проведен мониторинг качества предоставляемой образовательной услуги в Институте кибернетики, а также сравнительный анализ результатов, с выборкой по бюджетным и платным студентам. Проанализирована успеваемость бюджетных и платных студентов.
В настоящее время система образования России проходит стадию реформ, направленных на повышение качества образования и приведение его в соответствие с общеевропейскими и мировыми стандартами. На сегодняшний день в ТПУ осуществляется политика укрупнения направлений подготовки. Набор на направления подготовки первой стоимостной группы направлений практически прекращен и ведется в основном на внебюджетной основе.
В данной работе было проведено исследование источников финансирования государственных вузов, рассмотрена методика
ценообразования на образовательные услуги на основе групповых нормативов затрат по направлениям подготовки. Проанализированы доходы и расходы ТПУ, подготовлены рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги в Томском
политехническом университете.
Были выявлены следующие особенности ценообразования на платные образовательные услуги в государственных вузах: нижний порог цены определяется затратами на образовательную услугу, а верхний порог - платежеспособным спросом населения, основанным на ощущении потребительской ценности образовательной услуги.
Проанализирована структура источников финансирования и выявлена доля платных образовательных услуг - на сегодняшний день она составляет 5,4% от всего бюджет ТПУ. Также отмечена следующая динамика по годам: с 2011 по 2013 гг. объем поступлений от ПОУ увеличивается, а с 2014 г. - уменьшается.
Для лучшего понимания особенностей предоставления образовательных услуг в современном высокотехнологичном институте был проведен анализ деятельности Института Кибернетики ТПУ, проанализированы источники финансирования этого института и направления расходования денежных средств. В результате проведенного анализа следует отметить, что, несмотря, на высокий спрос на приоритетные направления, численность студентов по этим направлениям с каждым годом уменьшается и зависит это напрямую от возрастания стоимости этих направлений. Но за счет этого возрастает вторая группа направлений, стоимость которых ниже практически в 1,5 раза.
На примере Института Кибернетики ТПУ рассмотрена методика расчета стоимости платного обучения по направлению «Мехатроника и робототехника»
Были выявлены следующие проблемы существующих подходов к ценообразованию на платные образовательные услуги в государственных вузах:
- отсутствие практического опыта ценообразования на образовательные услуги;
- неразработанность соответствующей нормативной базы;
- недостаточный уровень проработанности методик ценообразования.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие предложения по совершенствованию ценообразования на платные образовательные услуги в ТПУ:
1. разработать регламент по планированию поступлений от платных образовательных услуг на учебный год;
2. конкретизировать затраты, непосредственно связанные с предоставлением образовательной услуги, а также на затраты, приходящиеся на общехозяйственные нужды;
3. разработать калькуляцию затрат на обучение в зависимости от уровня образования, а также на обучение, студентов из стран Дальнего зарубежья.
В данной работе было проведено исследование источников финансирования государственных вузов, рассмотрена методика
ценообразования на образовательные услуги на основе групповых нормативов затрат по направлениям подготовки. Проанализированы доходы и расходы ТПУ, подготовлены рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги в Томском
политехническом университете.
Были выявлены следующие особенности ценообразования на платные образовательные услуги в государственных вузах: нижний порог цены определяется затратами на образовательную услугу, а верхний порог - платежеспособным спросом населения, основанным на ощущении потребительской ценности образовательной услуги.
Проанализирована структура источников финансирования и выявлена доля платных образовательных услуг - на сегодняшний день она составляет 5,4% от всего бюджет ТПУ. Также отмечена следующая динамика по годам: с 2011 по 2013 гг. объем поступлений от ПОУ увеличивается, а с 2014 г. - уменьшается.
Для лучшего понимания особенностей предоставления образовательных услуг в современном высокотехнологичном институте был проведен анализ деятельности Института Кибернетики ТПУ, проанализированы источники финансирования этого института и направления расходования денежных средств. В результате проведенного анализа следует отметить, что, несмотря, на высокий спрос на приоритетные направления, численность студентов по этим направлениям с каждым годом уменьшается и зависит это напрямую от возрастания стоимости этих направлений. Но за счет этого возрастает вторая группа направлений, стоимость которых ниже практически в 1,5 раза.
На примере Института Кибернетики ТПУ рассмотрена методика расчета стоимости платного обучения по направлению «Мехатроника и робототехника»
Были выявлены следующие проблемы существующих подходов к ценообразованию на платные образовательные услуги в государственных вузах:
- отсутствие практического опыта ценообразования на образовательные услуги;
- неразработанность соответствующей нормативной базы;
- недостаточный уровень проработанности методик ценообразования.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие предложения по совершенствованию ценообразования на платные образовательные услуги в ТПУ:
1. разработать регламент по планированию поступлений от платных образовательных услуг на учебный год;
2. конкретизировать затраты, непосредственно связанные с предоставлением образовательной услуги, а также на затраты, приходящиеся на общехозяйственные нужды;
3. разработать калькуляцию затрат на обучение в зависимости от уровня образования, а также на обучение, студентов из стран Дальнего зарубежья.
Подобные работы
- Ценообразование в автономном образовательном учреждении
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТОИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2024 - Эффективная система управления
финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций
(на примере образовательных организаций г. Мензелинска)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - Формирование методики разработки бизнес-плана в образовательных организациях
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ: ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегических направлений развития организации социальной сферы на примере КЦСОН «Эмет»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА И АНАЛИЗА В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Диверсификация платных услуг, как фактор улучшения экономического положения хозяйствующего субъекта, сфер малого предприятия (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Формирование и развитие в России рынка услуг по подбору персонала. (08.00.07)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000



