Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.

Работа №9452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
781
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Ценообразование на образовательные услуги 6
1.1 Источники финансирования государственных вузов 6
1.2 Новая система финансирования в государственных вузах 12
1.3 Методика групповых нормативов затрат 16
1.4 Методы ценообразования образовательных услуг 26
2 Ценообразование образовательных услуг в ТПУ 31
2.1 Анализ источников формирования бюджета ТПУ 31
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета ТПУ 38
2.3 Анализ платных образовательных услуг в ТПУ 45
3 Совершенствование ценообразования на платные образовательные услуги в
Институте кибернетики ТПУ 53
3.1 Структура Института кибернетики 53
3.2 Анализ доходов и расходов ИК 55
3.3 Анализ численности студентов ИК 59
3.4 Рекомендации по совершенствованию ценообразования в ТПУ 64
Заключение 69
Список используемых источников 71


Освоение государственными вузами рыночных механизмов предполагает разработку стратегии в области ценообразования на образовательные услуги. Для полноценного развития всевозможных видов образовательной деятельности необходимо на государственном уровне поддерживать как бюджетный, так и внебюджетный источник предоставления образовательных услуг с компенсированием затрат самими обучающимися.
Для решения этой проблемы разработаны методики определения цены образовательных услуг, на основе которых разрабатываются методологические, нормативно-правовые и методические акты для внедрения их в образовательные учреждения. Для потребителя важно обоснование стоимости образовательной услуги.
Актуальность исследования: в условиях экономического кризиса в России, современные методики ценообразования должны помогать оптимизировать распределение финансовых ресурсов для покрытия затрат на образовательные услуги при сохранении их качества.
Целью работы - разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать источники финансирования вузов в России;
- изучить методику ценообразования на образовательные услуги;
- проанализировать ценообразование на платные образовательные услуги в ТПУ;
- разработать рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги.
Объект исследования - платные образовательные услуги Томского политехнического университета.
Предмет исследования - ценообразование платных образовательных услуг в государственных вузах.
Практическая значимость - разработанные предложения по совершенствованию методики ценообразования могут быть применены в государственных вузах.
Реализация и апробация работы - проведен мониторинг качества предоставляемой образовательной услуги в Институте кибернетики, а также сравнительный анализ результатов, с выборкой по бюджетным и платным студентам. Проанализирована успеваемость бюджетных и платных студентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время система образования России проходит стадию реформ, направленных на повышение качества образования и приведение его в соответствие с общеевропейскими и мировыми стандартами. На сегодняшний день в ТПУ осуществляется политика укрупнения направлений подготовки. Набор на направления подготовки первой стоимостной группы направлений практически прекращен и ведется в основном на внебюджетной основе.
В данной работе было проведено исследование источников финансирования государственных вузов, рассмотрена методика
ценообразования на образовательные услуги на основе групповых нормативов затрат по направлениям подготовки. Проанализированы доходы и расходы ТПУ, подготовлены рекомендации по совершенствованию методики ценообразования на платные образовательные услуги в Томском
политехническом университете.
Были выявлены следующие особенности ценообразования на платные образовательные услуги в государственных вузах: нижний порог цены определяется затратами на образовательную услугу, а верхний порог - платежеспособным спросом населения, основанным на ощущении потребительской ценности образовательной услуги.
Проанализирована структура источников финансирования и выявлена доля платных образовательных услуг - на сегодняшний день она составляет 5,4% от всего бюджет ТПУ. Также отмечена следующая динамика по годам: с 2011 по 2013 гг. объем поступлений от ПОУ увеличивается, а с 2014 г. - уменьшается.
Для лучшего понимания особенностей предоставления образовательных услуг в современном высокотехнологичном институте был проведен анализ деятельности Института Кибернетики ТПУ, проанализированы источники финансирования этого института и направления расходования денежных средств. В результате проведенного анализа следует отметить, что, несмотря, на высокий спрос на приоритетные направления, численность студентов по этим направлениям с каждым годом уменьшается и зависит это напрямую от возрастания стоимости этих направлений. Но за счет этого возрастает вторая группа направлений, стоимость которых ниже практически в 1,5 раза.
На примере Института Кибернетики ТПУ рассмотрена методика расчета стоимости платного обучения по направлению «Мехатроника и робототехника»
Были выявлены следующие проблемы существующих подходов к ценообразованию на платные образовательные услуги в государственных вузах:
- отсутствие практического опыта ценообразования на образовательные услуги;
- неразработанность соответствующей нормативной базы;
- недостаточный уровень проработанности методик ценообразования.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие предложения по совершенствованию ценообразования на платные образовательные услуги в ТПУ:
1. разработать регламент по планированию поступлений от платных образовательных услуг на учебный год;
2. конкретизировать затраты, непосредственно связанные с предоставлением образовательной услуги, а также на затраты, приходящиеся на общехозяйственные нужды;
3. разработать калькуляцию затрат на обучение в зависимости от уровня образования, а также на обучение, студентов из стран Дальнего зарубежья.


1. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс] /
Федеральная служба статистики РФ; ред. Суринов А.Е.; - Электрон. дан. - М.
2011. URL: http://www.gks.ru, свободный. Дата обращения: 10.01.2016 г.
2. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс] /
Федеральная служба статистики РФ; ред. Суринов А.Е.; - Электрон. дан. - М.
2012. URL: http://www.gks.ru, свободный. Дата обращения: 10.01.2016 г.
3. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс] /
Федеральная служба статистики РФ; ред. Суринов А.Е.; - Электрон. дан. - М.
2013. URL: http://www.gks.ru, свободный. Дата обращения: 10.01.2016 г.
4. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс] /
Федеральная служба статистики РФ; ред. Суринов А.Е.; - Электрон. дан. - М.
2014. URL: http://www.gks.ru, свободный. Дата обращения: 10.01.2016 г.
5. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс] /
Федеральная служба статистики РФ; ред. Суринов А.Е.; - Электрон. дан. - М.
2015. URL: http://www.gks.ru, свободный. Дата обращения: 10.01.2016 г.
6. Николаев И.А. Сколько стоит Россия: 10 лет спустя. Раздел 12 -
Образование/ Аудиторско-консалтинговая компания ФБК. Институт
стратегического анализа. - М.. 2014. - 42с.
7. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Минфин РФ; - URL: http://www.minfin.ru, свободный. Дата обращения: 15.01.2016 г.
8. Новый механизм финансирования учреждений высшего профессионального образования: первые результаты/ М.А. Боровская, О.К. Ястребова, А.В. Цветкова// Высшее образование в России. - 2012. № 5. - с.3-14
9. Приказ Минобрнауки РФ от 24 января 2011 г. № 92 «Об утверждении первоначальных нормативов затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, услуг физическим и (или) юридическим лицам» [Электронный ресурс]. URL: 1Шр://минобрнауки.рф. свободный. Дата обращения: 01.02.2016 г.
10. Приказ Минобрнауки РФ от 27 июня 2011 г. № 2070 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений профессионального образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской федерации» [Электронный ресурс]. URL: Шр://минобрнауки.рф, свободный. Дата обращения: 05.02.2016 г.
11. Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов/ М.А. Боровская, О.К. Ястребова, А.В. Цветкова, Е.Е. Михалькова// Высшее образование в России. - 2012. № 6. - с.3-14
12. Приказ Минфина России № 137 и Минэкономразвития России № 527 от 29.10.2010 г. «Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru. свободный. Дата обращения: 15.02.2016 г.
13. Приказ Минобрнауки России от 20.12.2010 № 1898 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru. свободный. Дата обращения: 10.01.2016 г.
14. Поручение президента Российской Федерации от 8 апреля 2011 года № Пр-911 (пункт 1в) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru. свободный. Дата обращения: 01.02.2016 г.
15. Финансовый менеджмент вуза: проблемы становления и развития: Монография/ И.Е. Никулина; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 317с.
16. Никулина И.Е., Жданова А.Б. Технология формирования консолидированного бюджета в ВУЗе// Финансовый менеджмент. - № 5. - 2007.
17. Финансирование в сфере высшего образования: основные проблемы Толочко И. Г. // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 371-374.
18. Консолидированный университета. - Томск. - 2011 г. бюджет Томского политехнического
19. Консолидированный университета. - Томск. - 2012 г. бюджет Томского политехнического
20. Консолидированный университета. - Томск. - 2013 г. бюджет Томского политехнического
21. Консолидированный университета. - Томск. - 2014 г. бюджет Томского политехнического
22. Консолидированный университета. - Томск. - 2015 г. бюджет Томского политехнического


23. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru. свободный. Дата обращения: 20.02.2016 г.
24. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru. свободный. Дата обращения: 15.02.2016 г.
25. Приказ Минобрнауки России от 29.04.2014 № 420 «О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры-стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru, свободный. Дата обращения: 20.02.2016 г.
26. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru. свободный. Дата обращения: 10.01.2016 г.
27. Институт кибернетики Томский политехнический университет [Электронный ресурс] / ИК ТПУ; - URL: http://www.ic.tpu.ru, свободный. Дата обращения: 05.02.2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ