Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ресурсы Алтая в развитии спортивного туризма

Работа №94518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ТУРА 7
1.1. Характеристика понятия «спортивный туризм» 7
1.2. Циклы рекреационной деятельности спортивного тура.... 11
1.3. Ресурсы Алтая в развитии спортивного туризма 18
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ТУРА ПО ГОРНЫМ РЕКАМ АЛТАЯ 27
2.1. Маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования спортивного тура по горным рекам
Алтая 27
2.2. Технологическая документация «спортивного тура по
горным рекам Алтая» 36
2.3. Экономическое обоснование и основные направления по
продвижению спортивного тура по горным рекам Алтая. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта спортивного тура по
горным рекам Алтая 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Информационный лист спортивного тура по
горным рекам Алтая 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета для целевой аудитории на выявление
спроса на спортивные туры по горным рекам
Алтая 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Памятка туристам путешествующим по горным
рекам Алтая 75

В настоящее время в России большую популярность занимает внутренний туризм. На сегодняшний момент в туристской отрасли выделяют большое количество разных видов туризма, одним из которых является спортивный туризм. Это вид туризма, который объединяет все путешествия связанные с активными способами передвижения на природе, имеющий цель получение новых ощущений, впечатлений, улучшение туристом физической формы и достижения спортивных результатов. Спортивный туризм оказывает психологическое влияние на эмоциональное состояние и здоровье человека, ведет к сплоченности коллектива, получения опыта и повышения категории.
Большую популярность среди людей разного возраста набирает занятия экстремальными видами туризма и как одна из разновидностей этого - сплав по горным рекам. Различают несколько видов водного туризма: сплав по рекам осуществляется на различных судах (катамаран, каяк, рафт), рафтинг, парусный туризм (коммерческие/не коммерческие) и другие. Многие разновидности водного туризма сильно перекликаются с приключенческим и экстремальным туризмом, поэтому провести между ними четкую границу невозможно. Сплавляясь по горным рекам Алтая возможно окунутся в экологически чистую природную среду, познакомиться со средой обитания местных жителей, насладиться результатами рыбалки и горными красотами.
Алтайский край имеет множество рек, ручьев и речушек. В общей сложности на территории края расположено около 20 тысяч водотоков протяженность которых более 60 тысяч километров. В реку Обь стекает почти 94 процента объёма воды со всех рек Алтая
В пределах края имеются настоящие горные водотоки с уклонами до 130 м/км, бурными каскадами прорезающие скалистые уступы. Долины их представляют собой узкие, глубокие коридоры, в верховьях сохранившие 3
следы ледниковой обработки. Суженные участки горных долин имеют ущелеобразный характер, а дно рек обычно изобилует выступами, усложняющими сток воды.
Множество горных рек на Алтае не судоходны. Они имеют очень бурное течение, извилистое направление, скалистые стены и мужество водных порогов. Так же на территории Алтайского края имеются водопады и большая их часть расположена в Центральной части Алтая. Самые знаменитые водопады Алтайского края - это Текелю высотой водного столпа до 60 метров, Кок-коль до 40 метров, Куркуре примерно 20 метров, Рассыпной около 35 метров, Иедыгем 30 метров, Тегеек 40 метров и самый маленький водопад считается Корбу его высота не превышает 12 метров
Встреча с водопадом всегда завораживает и оставляет незабываемое впечатление у туристов. Ведь это необычайная мощь потока воды, множество искрящихся струй, миллиарды брызг, грохот и шум, а также необычность и первозданность. Зимой водопады нередко образуют сплошную глыбу воды.
На территории Алтайского края возможно организовать водные путешествия любой категории сложности, так как край знаменит огромным разнообразием режимов рек, сложностью препятствий, естественным многообразием динамики водных потоков. При этом необходимо знать о возможных опасностях на предполагаемом маршруте и не отправляется в путь без соответствующей технической подготовки и снаряжения.
Способы организации похода и прохождения маршрута:
• «дикарями» (не рекомендовано);
• самостоятельно, официально зарегистрированным походом в городском турклубе и МЧС (групповой);
• централизованной группой через специализирующуюся фирму. Большинство туристов останавливают свой выбор на групповом и официально зарегистрированном походе.
С учетом изложенного, при организации водного похода возникает ряд организационных проблем и вопросов (из этого выбирается способ организации похода):
• централизованная заброска до старта маршрута;
• привязанности лоции запланированного маршрута к определенным объектам на воде и берегу;
• уровень подготовки участников похода если с учетом уровня воды в реке категория маршрута может возрасти с 4 до 6, к чему может быть не подготовлена группа (принятие оперативного решения о смене маршрута);
• наличие телефонной связи (кроме спутниковой) для связи с МЧС в случае несчастного случая;
• организация встречи транспорта на финише маршрута.
Для частичного решения данных вопросов в г.Екатеринбурге существуют возможность при подготовке маршрута получить консультацию у опытных туристов в городских турклубах УрГУ, Сталкер, Следопыт не только о сложности маршрута, но об экипировке и снаряжению, пройти тренировки в бассейне для отработки специальных упражнений и действий группы при чрезвычайном происшествии.
Актуальность работы состоит в том, что Алтайский край обладает значительными туристскими ресурсами и имеет большой потенциал для развития спортивного туризма. Количество россиян путешествующих по России с каждым годом растет и целью поездок является не только отдых, но и возможность познакомится со своей страной поближе, узнать особенности культуры и увидеть природные достопримечательности.
Общая характеристика понятия «спортивный туризм» отражена в трудах: Н.В. Антонюк, Н.М. Ганич, В.В. Добковича, А.С. Кускова, О.Т. Лойко, Н.С. Мироненко, В.С. Преображенского и др.
Технология проектирования тура раскрыта в работах: И.В. Зорина, А.И. Зорина, Т.П. Каверина, В.А. Квартального и др.
Туристские ресурсы Алтайского края проанализированы в исследованиях: Ю.В. Козырева, В.И. Кружалин, А.С. Кондвков, В.С. Ревякин, А. Н. Романов и др.
Несмотря на большие возможности Алтайского края в развития спортивного туризма, по объективным и субъективным причинам на туристском рынке недостаточно представлены туры по горным рекам Алтая, таким образом складывается противоречие:
- между большим природным, туристским потенциалом Алтайского края в продвижении спортивного туризма и отсутствием новых туристских продуктов по данному направлению, включающих горные реки.
Проблема исследования заключается в ограниченном количестве спортивных туров по горным рекам Алтая.
Объект: спортивный туризм.
Предмет: этапы проектирования спортивного тура по горным рекам Алтая.
Цель: спроектировать спортивный тур по горным рекам Алтая.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «спортивный туризм».
2. Рассмотреть циклы рекреационной деятельности в Алтайском крае.
3. Охарактеризовать туристские ресурсы Алтайского края.
4. Провести маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования спортивного тура по горным рекам Алтая.
5. Разработать технологическую документацию для спортивного тура по горным рекам Алтая.
6. Представить экономическое обоснование и основные этапы продвижения спортивного тура по горным рекам Алтая.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа по теме исследования показала ее актуальность и значимость. Согласно анализа работ: А. В. Бабкина, М.Б. Биржакова, В. А. Квартальнова, О.Т. Лойко, можно сделать вывод, что спортивный туризм играет важную роль в развитии внутреннего туризма в Российской Федерации. К основным видам спортивного туризма относятся: пешие туры, горное восхождение, конные прогулки, водные сплавы и тд. Важное место в спортивном туризме занимает сплавы по горным рекам. Основными потребителями спортивного туризма является группа, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), которые предпочитают во время путешествия заниматься выбранным видом спорта. Организацией походов для непрофессиональных спортсменов, спортсменов -походников могут осуществлять, как туристические фирмы, профессиональные туристские организации, так и сами участники походов.
На основе анализа работ: И.В.Зорина и А.И. Зорин мы пришли к выводу, что к типам рекреационной деятельности спортивного тура относятся 10 показателей, таких как: купание, водные процедуры, солнечные ванны, туристский поход, прогулка, общение, климатолечение, категорийный туристский поход, туристская спортивная подготовка и инструкторская деятельность. К циклам туристской рекреационной деятельности в спортивном туре относят 5 показателей, среди них: водный,
оздоровительный, рыболовно-охотничий, спортивно-туристский,
экологический. В состав циклов рекреационной деятельности в спортивном туре будут относиться три типа ТДР: целевые, дополнительные и
сопутствующие показатели. Разрабатывая методику цикла, необходимо помнить, что целевые ТРД должны быть гарантированы и обязаны войти в стоимость путевки, поскольку именно они определяют полезность программы. Пакет услуг на таких турах, сориентирован на определенный вид спорта.
Изучение работ: Ю. В. Козырева, А. С. Кондыков, В. И. Кружалин, А. Н. Романов, В. С. Ревякин, позволило сделать вывод, что Алтайский край обладает уникальным туристским потенциалом для развития спортивного туризма. На ряду с природными памятниками: водопад Камышлинский, водопад Текелю, озеро Телецкое, озеро Каракольское, и природными парками: Сайлюгемский национальный парк, Каракольский природный
парк, Ак Чулушпа природный парк, Белуха природный парк, большие возможности в привлечении туристов представляют горные реки Алтая как : Аргут, Бия, Кокса, Катунь, Чуя. При проектировании спортивного тура, были рассмотрены таки реки как: Чуя и Катунь. Данные реки могут быть интересны как опытным туристам, имеющим спортивную подготовку, так и начинающим. При прохождении данных рек возможно получит подтверждение категорийности или просто насладится природой и проверить свои силы.
В рамках проектирования спортивного тура по гонным рекам Алтая было проведено маркетинговое исследование, которое включало анкетирование целевой аудитории, анализ конкурентов, SWOT - анализ. В анкетировании приняли участие 100 человек, среди них 40% женщин и 60% мужчин. Участники опроса были работающие люди с разной возрастной категорией, 57 человек в возрасте от 25-35 лет, 26 человека в возрасте от 35­45, 9 человек в возрасте от 45-55 лет, 8 человек в возрасте от 18-25 лет. Подводя итоги анкетирования туристов можно сделать вывод, что спортивный тур по горным рекам Алтая интересен. Большая часть респондентов выбрали бы данный туристский продукт продолжительностью от 7-10 дней. Для определения эффективности разрабатываемого турпродукта был составлен SWOT-анализ спортивного тура по горным рекам Алтая. который показал, что Алтайский край - один из самых перспективных в плане туризма регионов Российской Федерации. Он обладает широким диапазоном преимуществ: особый природный, экологический, ресурсный, историко-культурный потенциал. Большие возможности для быстрого развития туризма и создания качественного туристского продукта Алтайского края.
В ходе проектирования спортивного тура была составлена программа на 8 дней/ 7 ночей. В ходе путешествия туристы сплавляются по горным рекам Алтая Чуя и Катунь. На маршруте с туристами работают 2 опытных инструктора, которые перед началом путешествия проводят инструктаж с туристами. Обучают туристов пользоваться водным снаряжением и технике безопасности и технике управления катамараном. Так же проходят тренировки на небольшом участке воды и прохождением первых порогов как «Буревестник», «Ербалыкский». На реке Чуя туристы встретят такие пороги как: «Бегемот», «Классический», «Слаломный», «Обманный», «Веер», «Городовой», «Турбина», «Горизонт» и шиверы «Под занавес» далее группа туристов входит в устье реки Катунь. Далее туристы продолжают сплав по реке Катунь и проходят такие пороги как: «Ильгумень», «Поганка», «Шабаш», «Бельтертуют», «Тельдекпень», «Еландинский» и тд. В свободный день туристы получат возможность отдохнуть, насладится красивыми пейзажами, ловить рыбу или просто позагорать на пляже слушая музыку природы. При проектировании спортивного тура по горным рекам Алтая Чуя и Катунь были изучены отчеты опытных туристов при прохождении горных рек, в которых было акцентирование внимание на проблемные моменты и путях их решения. Использования данных материалов для проведения презентаций, при организации тура (похода) и раскрытия потенциала водного похода. Дополнительно учитывались требования нормативно-правовой базы, как №47-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стандартизация в сфере туристско-экскурсионого обслуживания, национальные стандарты Российской Федерации (ГОСТы).
В соответствии с одной из задач выпускной квалификационной работы, была рассчитана стоимость тура, которая составляет 19 016.00 рублей на человека. В эту стоимость входят ж/д переезд Екатеринбург-Барнаул- Екатеринбург, внутренние переезды по маршруту, проживание, питание, использование снаряжение, а так же медицинская страховка. В ходе работы было проанализировано: 29 литературных и 4 интернет-источников. В работе представлено 6 таблиц,7 рисунков, 4 приложений.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы на тему «Проектирование спортивного тура» решены, цель исследования достигнута. Бал спроектирован спортивный тур по горным рекам Алтая.


1. Конституция (Основной Закон) Российской федерации: [Принята в 1993 общественным голосованием] // Российская газета. - 1993. - № 248
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996 г. № 132-ФЗ [измен. 03 мая 2012 г. № 47-ФЗ].
3. О техническом регулировании [Текст] : федер. закон от 27 дек. 2002 г.
№ 184-ФЗ. - М .: Право, 2012. - 18 с.
4. О защите прав потребителей [Текст] : Закон РФ от 7 февраля 1992 г.
2300-1. - М.: Право, 2012. - 22 с.
5. ГОСТ Р 53522-2009. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионого обслуживания. Основные положения [Текст ]. - введ. 15.12.2009 г. № 772 - ст. - М.: Стандартинформ, 2010. - 13 с.
6. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования и правила: Госстандарт РФ/ [Текст ]. - Офиц. изд. - М.: ИПК Изд-во стандартов 2001. - 11 с.
7. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [Текст ]. - введ. 01.07.2011 г. № 580 - ст. - М.: Госстандарт РФ: Изд-во стандартов, 2011. - 13 с.
8. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования: национальный стандарт/ [Текст]. - Офиц. изд. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2015. - 18 с.
9. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требование по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [Текст]. - введ. 01.01.2016 г. № 228 ст. - М.: Стандартинформ, 2014. - 12 с.
10. ГОСТ Р 52113-2014. Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг: национальный стандарт [Текст]. - Офиц. изд. - М.:
ИПК Изд-во стандартов, 2015. - 16 с.
11. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения
национальный стандарт/ [Текст]. - Офиц. изд. - М.: ИПК Изд.
стандартов 2014. - 8 с.
12. ГОСТ Р 57805-2017. Туристские услуги. Водный туризм, Общие требования [Текст]. - Офиц. изд. - М.: ИПК Изд. стандартов 2017. - 14 с.
13. Глушко, А. А. География туризма [Текст] / А. А., Глушко, А. М.
Сазыкин. - Владивосток. : Издательство Дальневосточного
университета, 2002. - 265 с.
14. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология
практика [Текст] / Е. П. Голубков. - Минск : Новое здание, 2003. - 496 с.
15. Гончарова, И. В. Маркетинг туризма [Текст] / И. В. Гончарова, Т. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ