Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №94487

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы140
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие, цели и задачи патриотического воспитания 7
1.2. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего
дошкольного возраста 17
1.3. Патриотическое воспитание старших дошкольников в игровой
деятельности 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ 36
2.1. Выявление уровней патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста 36
2.2. Опытно-экспериментальная работа по апробации методической разработки «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста» 62
2.3. Анализ результатов 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проблемы исследования. В истории России немало примеров, когда ее граждане проявляли патриотические чувства как в ратных подвигах, так и во время мирной жизни. Они не только отдавали свои жизни в борьбе с захватчиками, но и совершали трудовые подвиги, делая страну сильнее, красивее, успешнее. Причиной патриотических устремлений россиян является исторически сложившаяся система воспитания, в которой патриотическому воспитанию отводилось значимое место. Необходимость патриотического воспитания обозначена на всех уровнях образования, что подтверждено Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Концепцией духовно-нравственного воспитания» и другими нормативными правовыми актами. С раннего детства россиянам прививается любовь к Родине, ее культуре и искусству, формируется их национальное самосознание, ощущение единства с российским народом, чувство долга перед Родиной. Для этого в системе воспитания разработаны самые разнообразные методы и приемы, которые подтверждали свою эффективность на протяжении всей российской истории.
Вместе с тем, во всем мире основной тенденцией текущего века стал переход на ускоренное технико-технологическое развитие всех сторон жизни человека. А в течение последних нескольких лет эта тенденция получила дополнительное ускорение в результате наступления пандемии COVID-19, которая предопределила переход практически всех сфер жизни «в цифру». Эта ситуация стала вызовом существовавшей веками системе патриотического воспитания. С одной стороны, вызов связан с изменением формата общения между людьми, все большего ухода от живого общения, с другой - возможностью получения необходимой информации в сети Интернет. Так, дети старшего дошкольного возраста, все чаще вынужденные находиться дома на самоизоляции, не посещая ДОО, в условиях высокой занятости родителей все свободное время проводят в сети Интернет. Основное их занятие в сети - игры, многие из которых не имеют никакого воспитательного значения. Учитывая, что старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом для патриотического воспитания, отсутствие должного воспитания в период самоизоляции может негативно сказаться на развитии у ребенка патриотических чувств. Вместе с тем, следует отметить, что определенные проблемы патриотического воспитания выявляются и в те периоды, в которые ребенок посещает ДОО. Дело в том, что в существующих технико-технологических реалиях развития общества воспитательный потенциал детского сада зачастую не может быть реализован в достаточной мере по двум причинам: теоретической недостаточной разработанности патриотического воспитания посредством современных инновационных технологий; слабой технологической оснащенности воспитательного процесса.
Эти обстоятельства диктуют необходимость поиска новых средств, способных компенсировать и восполнить воспитательный дефицит образовательных учреждений ресурсами инновационных направлений по патриотическому воспитанию детей.
Таким образом, актуальность проблемы данного исследования выявила противоречие между пониманием необходимости целенаправленного патриотического воспитания у старших дошкольников в условиях ДОУ, с одной стороны, и дефицитом инновационных направлений развития этого процесса, - с другой.
Актуальность исследования обусловила выбор темы данного исследования: «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
Научная разработанность темы. Тема исследования носит междисциплинарный характер, так как различные аспекты патриотического воспитания исследовались педагогами, психологами, философами, известными литераторами и общественными деятелями. Так, эта проблема поднималась в трудах И. А. Агаповой, А. А. Артурской, А. К. Быкова, Е. Е. Вавилкиной, М. С. Голубь, С. М. Ёлкина, Г. М. Ильмушкина, В. И. Колесова, Н. В. Кондратьева, В. М. Кривоносовой, Д. А. Крымовой, Л. Н. Котовой, М. В. Лаврентьевой, В. И. Лутовинова, Г. Х. Назиповой, В. В. Селиной, А. Х. Хушбахтова, С. С. Яковлевой, С. В. Якшиной и других. Например, Е. Е. Вавилкина предлагает решение проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста при помощи сюжетно-ролевых игр, Д. А. Крымова - с помощью коллективной творческой деятельности, М. В. Лаврентьева и В. В. Селина - при помощи взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ,С. В. Якшина и В. И. Лутовинов - при помощи создания детских патриотических объединений. О. Б. Лобанова рассматривает процесс патриотического воспитания детей через познание малой Родины, С. С. Яковлева - через изучение фольклора, О. А. Артурская - через ознакомление с достижениями знаменитых людей родного края.
Объект исследования: патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Цель исследования: теоретически и практически обосновать возможности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Исходя из сформулированной цели, объекта и предмета исследования, нами были установлены следующие задачи:
1. Обосновать понятие, цели и задачи патриотического воспитания старших дошкольников.
2. Выявить психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть патриотическое воспитание старших дошкольников в игровой деятельности.
4. Выявить уровни развития патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
5. Провести опытно-экспериментальную работу по апробации методической разработки «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
6. Проанализировать результаты апробации методической разработки «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Для реализации поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической и справочной литературы, сравнение, обобщение, систематизация.
Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и шести разделов, заключения, списка литературы (64 источника).
Практическая значимость исследования состоит в: возможности применения разработанных материалов для ведения воспитательной работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, в том числе в условиях домашнего воспитания и дистанционного ведения образовательного процесса дошкольными образовательными организациями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Патриотическое воспитание - это взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на формирование патриотических чувств, взглядов и устойчивых норм патриотического поведения.
Целями патриотического воспитания являются:
- процветание и защита общества (государства, страны, Родины);
- самосохранение личности как уникального самоценного объекта;
- достижение членами общества наивысшей степени социально- психологического развития, характеризующейся готовностью всех членов общества нести ответственность за достижение общих целей и сообща противодействовать внешним угрозам.
Задачи патриотического воспитания заключаются в:
- распространении, внесении в сознание молодежи идей патриотизма;
- воспитании патриотических чувств;
- развитии гражданской ответственности за будущее своей страны.
Основные психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста концентрируются в четырех линиях развития:
- линия формирования произвольного поведения;
- линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;
- линия перехода от эгоцентризма к децентрации;
- линия мотивационной готовности ребенка к школьному обучению, проявляющаяся у старших дошкольников в том числе в принятии на себя роли ученика, в то время как младшие дошкольники охотнее примеряют роль учителя.
Развитие по этим линиям в совокупности с физиологическим развитием всех систем и процессов детского организма определяет готовность ребенка к школьному обучению.
Патриотическое воспитание старших дошкольников лучше всего реализуется в ходе игровой деятельности. В работе была разработана классификация игр, перспективных для использования в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Среди перечисленных в ней видов игр важное значение приобретают Интернет- игры, позволяющие продолжать патриотическое воспитание детей даже без посещения ими ДОУ. Наиболее популярными среди них являются веб-квесты - интеллектуальные игры, проводимые в сети Интернет и нацеленные на поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету.
Также в ходе исследования было выявлено, что патриотического воспитания зависимо от уровня развития трех его основных компонентов - когнитивного, эмоционального и поведенческого.
Сделанные выводы были применены в ходе опытно - экспериментальной работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В качестве базы исследования было определено МАДОУ «Детский сад № 11» г. Верхняя Пышма. В исследовании приняли участие 16 воспитанников подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет. Исследование осуществлялось в условиях естественного педагогического процесса и состояло в проведении 3 этапов - констатирующего, формирующего и контрольного.
На первом этапе был определен диагностический инструментарий, основой которого стала методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой и Н. В. Микляевой. В качестве дополнения к этой методике применялись:
- для оценки когнитивного компонента: диагностическая беседа на тему: «Традиции русской народной культуры» (автор - Н. А. Кононова) и методика наблюдения за деятельностью детей в развивающем центре «Моя Родина» (автор: Т. В. Ганшу);
- для оценки эмоционального компонента: методика наблюдения за деятельностью детей в развивающем центре «Моя Родина» (автор: Т. В. Ганшу) и методика «Лампа Аладдина» (модифицированный вариант диагностического задания О. В. Дыбиной, Е. Ф. Акуловой, С. Е. Анфисовой и др.);
- для оценки поведенческого компонента: методика «Я - помощник» (авторы: О. В. Дыбина, Е. Ф. Акулова, С. Е. Анфисова и др.) и методика «Закончи историю» (модифицированный вариант ситуаций Р. М. Калининой).
Полученные результаты диагностики показали, что ровно половина детей имеет невысокий уровень патриотического воспитания. Наиболее проблемными темами в контексте развития уровня патриотического воспитания исследуемой группы детей явились: «Культурное значение достопримечательностей родного города», «Символика родного города» и «Предметы быта в русской культуре». Поэтому в дальнейшем опытно-экспериментальная работа была продолжена посредством составления методической разработки «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» и ее апробации. Ее итогом стало создание веб-квеста «Путешествие по малой Родине: Верхняя Пышма», направленного на улучшение личностного отношения детей к родному городу и позволяющего решать следующие задачи:
- дать детям представление об основных достопримечательностях города и его символах;
- стимулировать детей и их родителей к изучению достопримечательностей родного города в ходе совместных прогулок.
Основой веб-квеста стал сказочный сюжет, который реализован на основе широко распространенного программного обеспечения М1сгозойРо'№егРот1Благодаря этому, разработанный веб-квест представляет собой интерактивную мультимедийную презентацию, позволяющую проходить задания не только индивидуально, но и в группах, как в условиях ДОУ, так и в условиях домашнего обучения. Это, в свою очередь, делает его крайне необходимым в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста при повторяющихся локдаунах.
Также в ходе опытно-экспериментальной работы были осуществлены следующие разработки:
- сценарий веб-квеста «Испеки пироги», целью которого является знакомство детей старшего дошкольного возраста с бытом наших предков посредством представления процесса использования предметов быта в их взаимосвязи. Этот сценарий реализует такой компонент патриотического воспитания как «История народной культуры и традиций»;
- перспективные идеи для создания серии квестов, максимально углубляющих представления детей старшего дошкольного возраста о местных достопримечательностях и традиционных для данной местности видах деятельности.
Таким образом, применение веб-квеста «Путешествие по малой Родине: Верхняя Пышма» позволило повысить на 31% долю детей с высоким уровнем патриотического воспитания за счет целенаправленной работы над каждым из его компонентов. Дети стали лучше чувствовать свой город, больше обращать внимание на его достоинства и недостатки, искать доступные им способы устранения недостатков. Проведенный анализ позволяет утверждать, что веб-квесты позитивно влияют не только на развитие компонента патриотического воспитания, непосредственно реализованного в квесте, но и на развитие зависящих от него патриотических чувств к малой Родине или стране в целом. Это свидетельствует о высокой эффективности веб-квестов. Вместе с тем, учитывая ограничения по длительности веб-квестов, накладываемые СанПиН, в целях патриотического воспитания в целом необходима серия квестов, направленная на развитие каждого из компонентов патриотического воспитания, включая уровень знаний и личностное отношение к малой Родине, местной национальной и русской культуре и их истории.



1. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе/ И. А. Агапова, М. А. Давыдова.- М.: Айрис-пресс, 2016. - 224 с.
2. Андрюнина А. С. Значение игры в процессе патриотического
воспитания дошкольников / А. С. Андрюнина // Признание года 2018 :
сборник статей Международного научно-практического конкурса, Пенза, 20 марта 2018 года. - Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю.), 2018. - С. 125-129.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Книга для воспитателей детского сада/ Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с.
4. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. - М.: Парадигма, 2012. - 312 с.
5. Бичева И. Б. Особенности формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста / И. Б. Бичева, С. Н. Каз-начеева // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. - 2021. - № 4(40). - С. 130-144.
6. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия
«воспитание» в изучении курса «методика воспитательной работы»/ А. Ю. Бондаренко, О. А. Козырева // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 150-151.
7. Быков А. К. Социально-педагогический ресурс патриотизма в воспитании детей и молодежи/ А. К. Быков // Педагогическое образование и наука. - 2019. - № 2. - С. 64-70.
8. Валеева Г. X. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе средствами этнопедагогики: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Г. X. Валеева. - Магнитогорск, 2006. - 190 с.
9. Вахрушева О. В. Конспект НОД: «Квест-игра по гражданско- патриотическому воспитанию» (подготовительная группа). - Режим доступа: https://vk.com/doc187475826_465627410?hash=4f321 d4e 115e7ed766&dl=ca5b3 ae9c0df98d0c1 (дата обращения: 20. 11.2021).
10. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/ Л. С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 62-76.
11. Ганшу Т. В. Диагностический инструментарий - беседа с детьми
на тему «Моя Родина» / Т. В. Ганшу. - Режим доступа:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/13/diagnosticheskiy- instrumentariy(дата обращения: 22.01.2022).
12. Гармаева Т. В. Психология дошкольников, младших школьников и подростков : учебное пособие/ Т. В. Гармаева. - Улан-Удэ: БГУ, 2021. - 188 с.
13. Гуткина Н. И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Н. И. Гуткина // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 3. - С. 17-25.
14. Дмитриев Ю. А. Образование детей старшего дошкольного возраста в России и за рубежом : учебно-методическое пособие / Ю. А. Дмитриев, О. Л. Зверева. - М.: МПГУ, 2016. - 108 с.
15. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
16. Дыбина О. В. Диагностика направленности ребенка на мир семьи : учебно-методическое пособие / О. В. Дыбина, Е. Ф. Акулова, С. Е. Анфисова и др. - М.: Центр педагогического образования, 2009. - 64 с.
17. Дымченко И. А. Структура, формы и содержание
воспитательного мероприятия как условие эффективности воспитания
совместной деятельности педагогов и обучающихся/ И. А. Дымченко. -
Режим доступа: https://urok.1sept.ru/статьи/618015 (дата обращения
12.12.2021).
18. Егоренко О. А. Квест как элемент культурного досуга / О. А. Его-ренко, Е. Г. Веденеева // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2017. - №2. - С. 92-105.
19. Егорова И. В. Квест игры : методические рекомендации / И. В. Егорова, И. М. Ануфриева, С. А. Беленкова, М. А. Егорова. - Всеволжск: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Южный» г. Всеволжска, 2020. - 70 с.
20. Егорова Т. Н. Развитие связной речи у старших дошкольников посредством квест-технологии/ Т. Н. Егорова // Современная образовательная среда: теория и практика : сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. - С. 56-57.
21. Еманова С. В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / С. В. Еманова. - Курган: КГУ, 2021. - 142 с.
22. Ёлкин С. М. О содержании понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание»/ С. М. Ёлкин, А. А. Косова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2017. - № 1 (99). - С. 14-16.
23. Игры, формирующие патриотическую культуру дошкольников. -
Режим доступа:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/prezentatsiia_igry_fo rmiruiushchie_nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie (дата обращения:
12.12.2021).
24. Камаева Т. П. Сюжетно-ролевые игры с элементами краеведения в педагогическом процессе ДОО/ Т. П. Камаева // Марийское краеведение: опыт и перспективы развития. - 2020. - Т. 1. - № 1. - С. 186-188.
25. Кислякова С. Развитие мотивов у детей дошкольного возраста /
С. Кислякова. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya- roditeley/2017/04/03/razvitie-motivov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата
обращения: 01.11.2021).
26. Козакова И. С. Особенности патриотического воспитания дошкольников/ И. С. Козакова // Обруч. - 2003. - №6. - 30 с.
27. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с
социальным миром : учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь,
С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 146 с.
28. Колесникова Т. Г. Развитие воли у детей 5-6 лет в условиях детского сада / Т. Г. Колесникова, Е. Ю. Елшина, Т. А. Щербакова, С. Л. Пронина // Научное отражение. - 2020. - № 1 (19). - С. 23-26.
29. Кондратьева Н. В. Патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста (из опыта работы)/ Н. В. Кондратьева // Молодой ученый. - 2015. - №22. - С. 818-820.
30. Кононова Н. А. Педагогический проект «Это русская сторонка...» по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа / Н. А. Кононова. - Режим доступа: https://педталант.рф/кононова-н-а-педагогический-проект/ (дата обращения: 23.01.2022).
31. Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста и родителями. Тема: «Символ Победы». - Кострома: МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 88», 2018. - 9 с.
32. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
33. Концепция четвертой государственной программы
патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы: проект. - Режим доступа: http://sluju-russia.ru/document1(дата
обращения 19.12.2021).
34. Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях : историческая монография/ Н. И. Костомаров. - СПб.: Типография М. М. Стасюлевича, 1887. - 432 с.
35. Ладыгина Г. В. Народные подвижные игры/ Г. В. Ладыгина. -
Режим доступа:
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1637415938&tld=ru&lang=ru&name=HAPОДНЫЕ%20ПОДВИЖ'НЫЕ%20ИГРЫ%20Ла,чы1ина%20Г.В..рЛ' (дата обращения: 20.11.2021).
36. Лекции по общей психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2005. - 560 с.
37. Мальцева А. Е. ИКТ технологии в ДОУ по ФГОС /
А. Е. Мальцева. - Режим доступа: https://www.resobr.ru/article/63426-qqq-19- m1-ikt-v-dou(дата обращения: 10.12.2021).
38. Медведева Е. Квест как игровая форма развития связной речи у старших дошкольников/ Е. Медведева, Т. А. Назаренко // Организация дуального обучения по специальностям среднего профессионального педагогического образования : материалы Всероссийской НПК. - Белгород: Принт-Мастер, 2017. - С. 341-344.
39. Мельничук Л. Р. Особенности организации интеллектуально - патриотических игр/ Л. Р. Мельничук // Энигма. - 2020. - № 18-1. - С. 136¬140.
40. Методика «Закончи историю» (модифицированный вариант
ситуаций Р. М. Калининой). - Режим доступа:
http: //detsadmickeymouse.ru/publ/obrazovatelnye_programmy/kak_rabotat_po_pr ogramme_quot_detstvo_quot/metodika_zakonchi_istoriju_modificirovannyj_varia nt_situacij_r_m_. kalininoj/87-1-0-3170 (дата обращения: 23.01.2022).
41. Мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста. -
Режим доступа:
https: //spravochnick.ru/pedagogika/motivy_povedeniya_detey_starshego_doshkol nogo_vozrasta/ (дата обращения: 02.11.2021).
42. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2000. - 456 с.
43. Николаев В. А. Кулачный бой как средство военно-физической под-готовки русской молодежи в традиционной народной культуре/
В. А. Николаев, Е. А. Гринева // Наука-2020. - 2017. - №2 (13). - С. 198-203.
44. Новицкая М. Ю. Мониторинг патриотического воспитания в
детском саду и начальной школе / М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева; под ред. А. В. Рассказовой. - М.:
Просвещение; Дрофа, 2010. - 160 с.
45. Петелин А. С. Сущность и структура понятия «патриотическое воспитание»/ А. С. Петелин, Т. В. Исаева // Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе : Сборник статей Всероссийской научно - практической конференции. - 2015. - С. 238-247.
46. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
47. Психологический словарь/ Под общ. ред. А. В. Петовского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
48. Роганова Г. В. Сценарий квест-игры по патриотическому
воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста / Г. В. Роганова // Педагог. - Режим доступа:
https://zhumalpedagog.ru/servisy/publik/publ7idM4315 (дата обращения:
14.01.2021).
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.
- СПб.: Питер. - 2002. - 720 с.
50. Смирнова Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для академического бакалавриата/ Е. О. Смирнова, А. О. Рябкова.
- М.: Юрайт, 2019. - 223 с.
51. Стародубцева Т. С. Методическая копилка. Алгоритм создания
квеста / Т. С. Стародубцева. - Режим доступа:
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-algoritm-sozdaniya-kvesta- 3956453.html(дата обращения: 17.12.2021).
52. Степанов П. В. Понятие «воспитание» в современных педагогических исследованиях/ П. В. Степанов // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 121-129.
53. Томбасова Н. В. Игровая технология «Квест-игра» как
современная форма патриотического воспитания дошкольников / Н. В. Томбасова. - Режим доступа:
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/31646(дата обращения: 12.12.2021).
54. Третьяк И. Н. Военно-спортивные игры. Исторический обзор/ И. Н. Третьяк, Д. В. Кузнецов, Н. В. Колоскова // Colloquium-journal. - 2020. - № 2-8 (54). - С. 37-45.
55. Указ Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 «О
совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» // Собрание законодательства РФ. - 08.06.2015. - № 23. - С. 3357.
56. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
57. Царегородцева Е. А. К вопросу о воспитании патриотических чувств у старших дошкольников / Е. А. Царегородцева // Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности. - Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. - С. 80-84.
58. Чусовитина Н. И. Патриотическое воспитание: от пропедевтики к формированию / Н. И. Чусовитина, А. С. Сиденко // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. Пенза, 5 ноября 2021 года. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2021. - С. 135-139.
59. Шайхитдинова И. Л. Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников / И. Л. Шайхитдинова, Г. И. Кондарова. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/25/prezentatsiya-na-temu-kvest- igra-po-patrioticheskomu-vospitaniyu(дата обращения: 12.12.2021).
60. Шевченко К. В. Исследование уровня сформированности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста / К. В. Шевченко, И. И. Николаева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 10-2. - С. 331-333.
61. Шмелев А. Г. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми/ А. Г. Шмелев, Ю. В. Фомичева, И. В. Бурмистров // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 1991. - № 3. -С. 27.
62. Штурнева Т. П. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания старших дошкольников/ Т. П. Штурнева, Л. И. Токарева, И. П. Мотчанова // Молодой ученый. - 2016. - № 29 (133). - С. 616-620.
63. Эльконин Д. Б. Детская психология : учебное пособие / Д. Б. Эльконин. - М.: Академия, 2011. - 384 с.
64. Эльконин Д. Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин. - М.: Книга по требованию, 2013. - 228 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ