Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития силы у обучающихся 25-30 лет

Работа №94474

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Обзор литературных источников по проблеме исследования развития силы 6
1.1. Характеристика понятий: физические качества, 6
двигательные способности, сила
1.2. Средства развития силы у обучающихся 25-30 лет 13
1.3. Методы развития силы у обучающихся 25-30 лет 16
1.4. Особенности физического развития людей молодого и зрелого
возраста 19
1.5. Характеристика физкультурно-оздоровительных систем
силовой направленности и силовых видов спорта 21
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1. Обсуждение результатов констатирующего этапа
эксперимента 33
3.2. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 36
Заключение 46
Список используемой литератур 49
Приложения 52


В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни, в связи с этим достаточно остро встаёт проблема пропаганды здорового образа жизни и привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой.
Физическая культура и спорт представляют собой субъективные аспекты жизни людей и являются составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом [17]. Правильные, систематические занятия физической культурой и спортом с учетом возраста и состояния здоровья без сомнения приносят пользу для занимающихся, способствуя, прежде всего развитию основных физических качеств и повышению функциональных возможностей организма.
В молодом и зрелом возрасте рекомендуется заниматься физическими упражнениями не реже трёх раз в неделю с дополнительным занятием оздоровительного и рекреационного характера. Продолжительность занятия не должна превышать двух часов для лиц молодого возраста и полутора часов для людей зрелого возраста. Следует отметить, что интенсивность занятий на начальном этапе не должна превышать 40-45% МПК [33].
Выполнение любого движения или сохранения какой-либо позы тела человека при выполнений физических упражнений обусловлено работой мышц. Величину развиваемого при этом усилия принято называть - силой мышц.
Мышечная сила - это способность человека преодолевать внешне сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных напряжений [13].
Различают следующие виды силовых способностей: собственно силовые, и их соединение с другими двигательными (физическими) способностями (скоростно-силовые, силовая выносливость, силовая ловкость).
Развитие силы и силовых способностей обеспечивает общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности [33].
Кроме этого развитие силы и силовых способностей у мужчин имеет большое прикладное значение в повседневной жизни.
В процессе развития силы и силовых способностей последовательно решаются следующие задачи:
Первая задача - общее гармоничное развитие всех мышечных групп опорно¬двигательного аппарата. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений.
Вторая задача - разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.
Третья задача - создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии [33].
В настоящее время в теории и практике физической культуры и спорта уже достаточно глубоко раскрыт вопрос о средствах и методах развития силовых способностей у мужчин. Многие авторы отдают предпочтение упражнениям с использованием различных тренажеров, снарядов и отягощений, считая, что они положительно влияют на динамику развития силовых способностей у мужчин 25-30 лет.
Актуальность и выявленные противоречия обусловили научную проблему исследования, которая заключалась в поиске и выборе средств и методов развития силы у мужчин 25-30 лет.
Объект: процесс развития двигательных (физических) способностей у мужчин 25-30 лет.
Предмет: методика развития силы у мужчин 25-30 лет.
Цель работы: определить и обосновать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие силы у мужчин 25-30 лет.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме
исследования.
2. Разработать комплексы упражнений направленных на развитие силы у мужчин 25-30 лет.
3. Обосновать эффективность применения разработанных комплексов упражнений направленных на развитие силы у мужчин контрольной и экспериментальной групп.
Структура выпускной аттестационной работы. ВКР изложена на 56 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 35 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В повседневной жизни взрослому человеку даже очень далёкому от физической культы и спорта приходится постоянно перемещаться, (например, идти на работу, подниматься по лестнице), длительное время удерживать различные статические позы (сидя или стоя), перемещать тяжёлые бытовые предметы, а так же просто заниматься физическим трудом. Деятельность такого рода требует от человека постоянного проявления силы и силовых способностей.
Сила - как характеристика физических возможностей человека - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Направленное развитие силовых способностей происходит лишь тогда, когда осуществляются максимальные мышечные напряжения. Поэтому основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений [33].
Занятия физическими упражнениями силового характера позволяют человеку повысить уровень развития силы и силовых способностей, что в свою очередь положительно сказывается на функциональном состоянии организма, общем гармоничном развитии всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.
Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы:
1. При развитии силы используют упражнения с повышенным сопротивлением - силовые упражнения. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы: упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела, изометрические упражнения.
Основными методами развития силы и силовых способностей являются: метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод статических (изометрических) усилий, статодинамический метод, метод динамических усилий, «ударный» метод.
Выше перечисленные группы средств и методы широко используются для развития силы и силовых способностей в различных физкультурно-оздоровительных системах и силовых видах спорта (например, шейпинг, атлетическая гимнастика, гиревой спорт, тяжёлая атлетика и др.).
2. Разработанные нами комплексы упражнений направлены на повышение уровня развития силы у мужчин 25-30 лет. В содержании данных комплексов, мы использовали упражнения с внешним отягощением 70% от максимума, а так же силовые упражнения отягощенные весом собственного тела. Учитывая уровень подготовленности и стаж занятий (1-1,5 года) участников эксперимента, недельный тренировочный цикл был построен следующим образом: понедельник - мышцы груди и спины, вторник - отдых, среда - мышцы ног и брюшного пресса, четверг - отдых, пятница - мышцы рук, дельты, предплечья, суббота, воскресенье - отдых.
Данная схема недельного тренировочного цикла позволяет, последовательно прорабатывать основные мышечные группы, постепенно увеличивать вес отягощений, а чередование тренировочных дней и дней отдыха способствует хорошему восстановлению организма занимающихся.
3. Результаты тестирования на констатирующем этапе эксперимента позволили определить уровень силы мужчин принимающих участие в нашем эксперименте. Существенных различий между результатами контрольной и экспериментальной групп не выявлено.
Сравнительный анализ результатов тестирования в ходе педагогического эксперимента позволяет констатировать следующее:
- у мужчин экспериментальной группы выявлено, увеличение показателей высокого уровня на 35%, уменьшение показателей среднего уровня на 12,5% и показателей низкого уровня на 22,5%.
- у мужчин контрольной группы были получены следующие результаты: на 5% увеличились показатели высокого уровня, на 10% увеличились показатели среднего уровня, и показатели низкого уровня уменьшились на 15%.
Анализ динамики результатов тестирования в экспериментальной группе в ходе педагогического эксперимента показал, что наибольший прирост результатов произошёл в тестах:
- «Толкание набивного мяча весом 2кг. двумя руками от груди» - средний прирост - 0,8м;
- «Подтягивания из виса на гимнастической перекладине» - средний прирост - 2 раза;
- «Прыжок в длину с места» - средний прирост - 9,4 см.
Таким образом, анализ результатов контрольного этапа эксперимента позволяет утверждать, что разработанные комплексы упражнений, достаточно эффективны т.к. они положительно повлияли на динамику показателей уровня развития силы у мужчин 25-30 лет.
Однако стоит отметить, что наименьший прирост наблюдался в результатах теста «Поднимание туловища из положения лежа, за 40 секунд» - средний прирост составил - 0,7 раза, это означает, что разработанные нами комплексы упражнений не достаточно эффективны в направлении повышения уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса участников экспериментальной группы и требуют доработки в этом направлении.



1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б,А. Ашмарин. - Москва, 1990. - 287 с.
2. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 143 с.
3. Вейдер, Д. Строительство тела / Д. Вейдер. - Москва: Физкультура и с порт, 1991. - 300 с.
4. Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта / Л.В. Волков. - Москва , 2012. - 294 с.
5. Гужаловский, А. А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - Москва, 1988. - 352 с.
6. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика / Л.С. Дворкин. - М. : Современный спорт, 2015. 600 с.
7. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : Учеб. пособие / Ю. И. Евсеев. - Ростов н / Д. : Феникс, 2002.
8. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : Учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва : Издательский центр «Академия», 2001.
9. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура / Т. Ю. Жиглова. - Москва : Спорт, 2001. - 198 с.
10. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е. Н. Захаров, А. В. Карасева, Сафонов А.А. - Москва: Лептос, 1994. - 368 с.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - Москва : Физкультура и с порт, 1970. - 200 с.
12. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания / А. В. Кенеман. - Москва : Сфера, 2002.
13. Курамшин, Ю. Д. Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю. Д. Курамшина. - Москва, 2014. - 464 с.
14. Лагутин, Б. Н. Специальное упражнение тяжелоатлета / Б. Н. Лагутин. - Москва : Физическая культура и спорт, 1969. - С. 34-38.
15. Лях, В. И. Силовые способности школьников / В. И. Лях // Физическая культура в школе. - 1997. - №1. - С. 6-13.
16. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. - Москва , 1998. - 270 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ