Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростных способностей у школьников 13-15 лет, занимающихся легкой атлетикой

Работа №94461

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Характеристика скоростных способностей 6
1.2. Характеристика бега на дистанции 10
1.3. Методика развития скоростных способностей 12
1.4. Физиологические основы развития скоростных
способностей 30
1 5 Предпосылки развития скоростных способностей 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Бег на дистанции 60 м, 100 м представляет собой один из популярных видов спорта в легкой атлетике. Данный вид спорта изъявляет высокие требования к физической подготовленности спортсмена, особенно к скоростным способностям. Скоростные способности подразумевают под собой возможности человека, которые обеспечивают ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени [8,10,15].
На сегодняшний день по различным аспектам и вопросам развития скоростных способностей у бегунов на короткие дистанции накоплено большое количество материала, которое со временем становится труднее обобщать и систематизировать, а так же в полной мере использовать в практической подготовке спортсменов, что служит проблемой развития скоростных способностей.
Во всех видах легкой атлетики в той или иной мере требуется такое качество, как быстрота. Быстрота имеет тесную связь с такими качествами, как гибкость, координация, сила, а так же с техникой выполнения упражнений и со способностью к расслаблению. Развитие быстроты можно добиться путем улучшения всех этих качеств. Однако при одинаковой тренировочной нагрузке с целью развития быстроты спортсмены получают различный результат. Это связано с подвижностью нервных процессов, являющееся в большей степени врожденным качеством, от которого и зависит максимальный уровень быстроты. Следует принять во внимание данный факт при выборе специализации юного спортсмена.
Большинство авторов, освещающих вопросы развития скоростных способностей, разрабатывают методики развития данных качеств для квалифицированных бегунов [12,25,27], или приводят общие положения по развитию данных качеств [8,15,18,34].
Развитие скоростных способностей бегунов должно происходить при учитывании возрастных особенностей тренирующихся. Уже в детском и юношеском возрасте происходит формирование двигательного анализатора, кладется начало для дальнейших спортивных достижений.
Поэтому проявление закономерностей развития быстроты в возрастном аспекте имеет особенное значение. Очевидно, что существует потребность исследования развития быстроты в возрасте 13-15 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции. В связи с этим нами было проведено педагогическое исследование.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс школьников 13-15 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей у школьников 13-15 лет, занимающихся легкой атлетикой.
Цель исследования: повысить уровень развития скоростных способностей у школьников 13-15 лет, занимающихся легкой атлетикой.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных способностей у школьников 13-15 лет, занимающихся легкой атлетикой.
3. Обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростных способностей у школьников 13-15 лет, занимающихся легкой атлетикой.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 57 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 30 источников и 4 приложения. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быстрота необходима в той или иной степени во всех видах легкой атлетики. Это качество тесно связано с техникой выполнения упражнений, силой мышц, способностью к расслаблению, гибкостью, а также хорошей координацией движений. Именно за счет совершенствования этих качеств развивается быстрота.
Анализ научно-методической литературы и результатов
экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что в настоящее время всеобщее признание завоёвывает положение о том, что достижение высоких результатов в любом виде спорта требует высокого уровня развития скоростных способностей. В лёгкой атлетике высокий уровень спортивного мастерства в беге на короткие дистанции достигается на базе развития скоростных способностей.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростных способностей у школьников 13-15 лет на уроках легкой атлетики.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
- прыжки через барьеры;
- ходьба через барьеры;
- бег в гору;
- прыжки с разбега, с места (тройной, пятерной);
- прыжки с подтягиванием ног к груди;
- бег на отрезках от 30 метров до 100 метров;
- бег на 60 метров с ходу;
- бег с высоким подниманием бедра;
- челночный бег.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития скоростных способностей у юных легкоатлетов экспериментальной группы.
Разработанный комплекс физических упражнений на развития скоростных способностей у юных легкоатлетов, может быть использован на уроках по легкой атлетике.


1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета / А. М. Абдулова, Р. В. Орлова, В. П. Теннова. - Москва : Физкультура и спорт, 1991. - 200 с.
2. Бойко, А. Ф. Основы лёгкой атлетики / А. Ф. Бойко. - Москва : Физкультура и спорт, 1996. - 250 с.
3. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. - Москва: Физкультура и спорт, 1987.¬208 с.
4. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 210 с.
5. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
6. Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №5. - С.41¬46.
7. Гончаров, Н. Н. Специфика скоростно-силовых качеств / Н. Н. Гончаров. - Москва: Физкультура и спорт, 1992. - 290 с.
8. Дворкин, В. Г. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств / В. Г. Дворкин, М. В. Медведев.- Москва: Физкультура и спорт, 1999. - 314 с.
9. Дьячков, В. М. Методика развития скоростно-силовых качеств в спорте / В.М. Дьячков. - Москва : Академия, 2003. - 464 с.
10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - Москва : Физкультура и спорт, 1970. - 284 с.
11. Книга легкоатлета / Под общей редакцией А. М. Абдуллаева, Р.
В. Орлова, В. П. Теннова, Е. Б. Чена. - Москва : Физкультура и спорт, 1971
12. Борзов, В. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии / В. Борзов // Физкультура и спорт. - 2013. - №4. - С. 71-84.
13. Кузнецова, З. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников / З. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. -2015. - №1. - С. 7-9.
14. Коренберг, В. Б. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 27-36.
15. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности / Я. М. Коц. - Москва : Физкультура и спорт, 1982. - 410 с.
16. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. - Москва : Советский спорт, 2004. - 464 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ