Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости в художественной гимнастике у детей 6-8 лет

Работа №94460

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Характеристика художественной гимнастики
как вида спорта 5
1.2. Возрастные особенности девочек 6-8 лет 8
1.3. Методика развития гибкости девочек 6-8 лет,
занимающихся художественной гимнастикой.. 10
Глава 2. Организация и методы исследования 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 53
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Приложения 66


В художественной гимнастике, одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития гибкости. Процесс развития гибкости осуществляется постепенно, а так же непрерывно. Упражнения на гибкость нужно использовать в тренировочном процессе регулярно и в большом объеме.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития гибкости у девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время уровень развития гибкости у девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки является ниже требуемого результата, в связи с резким омоложением спорта. В настоящее время художественная гимнастика предъявляет очень высокие требования к исполнению элементов девочек 6-8 лет. Качественное исполнение элементов на прямую зависит от уровня развития гибкости, таким образом, чтоб быть конкурентно способной спортсменской в художественной гимнастике необходимо развивать данное качество до очень высокого уровня. Поэтому мы изучаем старые методики развития гибкости и разрабатываем новые экспериментальные методики.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования: методика развития гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования: повышение уровня развития гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную на развитие гибкости у девочек 6¬8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 69 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 48 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гибкость является одним из важнейших физических качеств человека.
Так же гибкость определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
Она незаменима в повседневной жизни и способствует гармоничному развитию всего организма человека. В младшем школьном возрасте наблюдаются значительные предпосылки к развитию гибкости, так как суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, а скелет содержит большое количество хрящевой ткани.
Упражнения на гибкость рассматриваются многими специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки и гармоничного физического развития. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном, лучезапястном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом.
В художественной гимнастике, одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики развития гибкости. Добавление на занятиях художественной гимнастикой специальных упражнений для развития гибкости в ряде случаев доказало свою эффективность.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что в возрасте 6-8 лет активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Данный возраст является оптимальным для развития гибкости, суставы более подвижные и мягкие, мышцы эластичные. У детей младшего школьного 60
возраста наиболее эффективно комплексное развитие гибкости, когда упражнения динамического характера составляют 40% времени, отводимого на занятие и 20% на упражнения статического характера.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие гибкости у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития гибкости в экспериментальной группе у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Была выявлена тенденция к увеличению показателей в экспериментальной группе у девочек во всех тестах: «Выкрут», «Наклон вперед», «Мост», «Наклон на бедрах», «Шпагат». Девочки экспериментальной группы показали максимально возможные результаты, которые имеют позитивную динамику и наблюдается тенденция к их росту.



1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. - Москва: Эксмо, 2016. - 250 с.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - Москва,1987. - 223с.
2. Васильков, Г.А. Парные гимнастические упражнения/ Г.А. Васильков. - Москва, Физкультура и спорт, 1972. - 272с.
3. Винер, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике / И. А. Винер. - СПБ. , 2016. -С. 28-29.
4. Винер, И. А. Теория и методика художественной гимнастики / И. А. Винер, Е. С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р. Н. Терехина. - СПБ. , 2014. - 120 с.
5. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р. Галеева. - Киев, 1980. - 156 с.
6. Гуревич, А.И. Круговая тренировка / А.И. Гуревич. -Москва, 1985. - 34 с.
7. Дербаба, Л.В. Гибкость-необходимое качеств / Л.В. Дербаба, Е.Н. Жариков, В. Н. Петров // Спортивные игры. - 2014. - №11. - С. 65-76.
8. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. - Москва, 2001. - 444с.
9. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - Москва, 2008. - 165 с.
10. Загревский, О. И. Факторная структура физической
подготовленности юных спортсменок 5-10 лет в художественной гимнастике/ О. И. Загревский. - Москва, 2017.- №5. - С. 38-41.
11. Иашвили, А.В. Активная гибкость у спортсменов различных специальностей / А.В. Иашвили // Теория и практика физической культуры. - 1982. - 43 с.
12. Йога: визуальный самоучитель / пер. с англ. О.Г. Белош. - Минск Попурри, 2004. 3904с. С ил. - 458-00.
13. Карпенко, Л. А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой/ Л.А. Карпенко, И.А. Виннер. -Москва, 2018. - 98 с.
14. Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика: учебное пособие / Л. А. Карпенко. - Москва, 2003. - 381 с.
15. Койнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта/ : учебное пособие/ Э.Б. Койнова.- Москва: ИНФА, 2007. - 208 с.
16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. - 342с.
17. Латохина, Л. И. Хатха-йога для детей/ Л.И. Латохина. - Москва: Просвещение, 1993.—210с.
18. Латохина Л. И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. - 1999.-№1.- С. 34-39
19. Лахманчук, Г.Е. Йога - ключ к здоровью / Г.Е. Лахмачук - Краснодар: сов. Кубань, 1997. - 164с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ