Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 10-12 лет
|
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет 5
1.1. Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых
качеств 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические
особенности юношей 10-12 лет 13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых
качеств на занятиях по футболу 22
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложения 44
1.1. Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых
качеств 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические
особенности юношей 10-12 лет 13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых
качеств на занятиях по футболу 22
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложения 44
Система школьного образования подвергается изменениям. Привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом является сегодня одной из основных задач. Правильный режим двигательной и спортивной активности обучающегося станет основой здорового образа жизни взрослого человека. Помимо того, занятия физической культурой влияют на воспитание моральных и волевых качеств будущей личности, давая ей навыки трудолюбия, настойчивости, любви к спорту, организованности и дисциплинированности.
Футбол это один из наиболее популярных видов спорта в мире среди детей и подростков, если не самый популярный. Многие современные ученые в области физической культуры предлагают ее использование в качестве средства физического воспитания обучающихся. Образовательные госстандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Но на деле преподаватели часто сталкиваются с проблемами при воплощении в жизнь установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение технических приемов футбола во время урочного обучения. Так же проблема возникает при тактических занятиях. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность.
В современном футболе на данный момент очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, скорость игры, исполнение технических приемов на большой скорости с сопротивлением противника, применение различных активных схем нападения и защиты, атак, контратак и прессинга.
В специальной литературе легко можно найти немало разнообразных методик развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет, но практически все они рассчитаны на хорошую материальную оснащенность, бесперебойное финансирование и наличие всевозможного инвентаря и т.д.
Еще некоторые вопросы вызывает объем физической нагрузки, предлагающийся в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и психологической подготовленности футболистов отдельно взятой спортивной школы или другого спецучреждения. Логично, что встает проблема разработки собственных средств развития скоростно-силовых качеств, более адаптированных для юных футболистов, приспособление существующих методик к условиям детско-юношеских спортивных школ.
Цель исследования: установление, теоретическое аргументирование и подтверждение эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по обучению футболу.
Предмет исследования: скоростно-силовые качества юных футболистов 10-12 лет. Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет.
Содержание работы: работа состоит из введения, трех полноценных глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Футбол это один из наиболее популярных видов спорта в мире среди детей и подростков, если не самый популярный. Многие современные ученые в области физической культуры предлагают ее использование в качестве средства физического воспитания обучающихся. Образовательные госстандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Но на деле преподаватели часто сталкиваются с проблемами при воплощении в жизнь установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение технических приемов футбола во время урочного обучения. Так же проблема возникает при тактических занятиях. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность.
В современном футболе на данный момент очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, скорость игры, исполнение технических приемов на большой скорости с сопротивлением противника, применение различных активных схем нападения и защиты, атак, контратак и прессинга.
В специальной литературе легко можно найти немало разнообразных методик развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет, но практически все они рассчитаны на хорошую материальную оснащенность, бесперебойное финансирование и наличие всевозможного инвентаря и т.д.
Еще некоторые вопросы вызывает объем физической нагрузки, предлагающийся в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и психологической подготовленности футболистов отдельно взятой спортивной школы или другого спецучреждения. Логично, что встает проблема разработки собственных средств развития скоростно-силовых качеств, более адаптированных для юных футболистов, приспособление существующих методик к условиям детско-юношеских спортивных школ.
Цель исследования: установление, теоретическое аргументирование и подтверждение эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по обучению футболу.
Предмет исследования: скоростно-силовые качества юных футболистов 10-12 лет. Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет.
Содержание работы: работа состоит из введения, трех полноценных глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования была определена высокая степень значимости развития скоростно-силовых способностей у юношей. В процессе овладения новыми видами двигательных действий формируется мускулатура, гибкое тело, большие возможности для выполнения физических упражнений. Главной особенностью развития скоростно-силовых способностей является процесс улучшения здоровья. Следовательно, использование разработанного комплекса упражнений по развитию скоростно-силовых способностей в образовательный процесс должна положительно влиять на физическое развитие футболистов.
Развитие скоростно-силовых способностей учащихся является одной из актуальных задач современной образовательной школы. Для этого нами было проведено эмпирическое исследование по сбор данных об уровне развития скоростно-силовых качеств подростков-футболистов.
В исследовании участвовало 14 мальчиков 10-12 лет. В ходе исследования было выявлено, что ребята, которые занимались по разработанному нами комплексу упражнений, приобрели огромные навыки в процессе развития скоростно-силовых способностей.
При совершенствовании скоростно-силовых качеств футболистов важно помнить о следующих, методических условиях:
• упражнение надо выполнять на предельной скорости;
• выполняемое упражнение (движение) должно быть хорошо изучено футболистом, с тем, чтобы основное внимание уделялось не способу, а скорости выполнения;
• время выполнения упражнения должно быть таким, чтобы футболист не снижал скорости в конце упражнения, а интервалы отдыха должны позволять каждую следующую попытку выполнять не хуже предыдущей;
• средства и методы, направленные на повышение скоростных качеств футболистов, варьируются, с тем, чтобы избежать образования «скоростного барьера»; занятия на развитие скоростных качеств футболистов должны быть тематическими и проводиться после достаточного отдыха.
Развитие скоростно-силовых способностей учащихся является одной из актуальных задач современной образовательной школы. Для этого нами было проведено эмпирическое исследование по сбор данных об уровне развития скоростно-силовых качеств подростков-футболистов.
В исследовании участвовало 14 мальчиков 10-12 лет. В ходе исследования было выявлено, что ребята, которые занимались по разработанному нами комплексу упражнений, приобрели огромные навыки в процессе развития скоростно-силовых способностей.
При совершенствовании скоростно-силовых качеств футболистов важно помнить о следующих, методических условиях:
• упражнение надо выполнять на предельной скорости;
• выполняемое упражнение (движение) должно быть хорошо изучено футболистом, с тем, чтобы основное внимание уделялось не способу, а скорости выполнения;
• время выполнения упражнения должно быть таким, чтобы футболист не снижал скорости в конце упражнения, а интервалы отдыха должны позволять каждую следующую попытку выполнять не хуже предыдущей;
• средства и методы, направленные на повышение скоростных качеств футболистов, варьируются, с тем, чтобы избежать образования «скоростного барьера»; занятия на развитие скоростных качеств футболистов должны быть тематическими и проводиться после достаточного отдыха.
Подобные работы
- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - КРУГОВОЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ В ФУТБОЛЬНОЙ ШКОЛЕ «РАССВЕТ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей обучающихся 10-12 лет на внеучебных занятиях по футболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Скоростно-силовая подготовка футболистов 15-17 лет на этапе спортивного совершенствования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 11-12 лет футболу, в внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития скоростно-силовых качеств у юношей 15-17 лет в мини-футболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Особенности методики развития скоростно-силовой выносливости
футболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018





