ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет 5
1.1. Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых
качеств 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические
особенности юношей 10-12 лет 13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых
качеств на занятиях по футболу 22
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложения 44
Система школьного образования подвергается изменениям. Привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом является сегодня одной из основных задач. Правильный режим двигательной и спортивной активности обучающегося станет основой здорового образа жизни взрослого человека. Помимо того, занятия физической культурой влияют на воспитание моральных и волевых качеств будущей личности, давая ей навыки трудолюбия, настойчивости, любви к спорту, организованности и дисциплинированности.
Футбол это один из наиболее популярных видов спорта в мире среди детей и подростков, если не самый популярный. Многие современные ученые в области физической культуры предлагают ее использование в качестве средства физического воспитания обучающихся. Образовательные госстандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Но на деле преподаватели часто сталкиваются с проблемами при воплощении в жизнь установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение технических приемов футбола во время урочного обучения. Так же проблема возникает при тактических занятиях. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность.
В современном футболе на данный момент очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, скорость игры, исполнение технических приемов на большой скорости с сопротивлением противника, применение различных активных схем нападения и защиты, атак, контратак и прессинга.
В специальной литературе легко можно найти немало разнообразных методик развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет, но практически все они рассчитаны на хорошую материальную оснащенность, бесперебойное финансирование и наличие всевозможного инвентаря и т.д.
Еще некоторые вопросы вызывает объем физической нагрузки, предлагающийся в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и психологической подготовленности футболистов отдельно взятой спортивной школы или другого спецучреждения. Логично, что встает проблема разработки собственных средств развития скоростно-силовых качеств, более адаптированных для юных футболистов, приспособление существующих методик к условиям детско-юношеских спортивных школ.
Цель исследования: установление, теоретическое аргументирование и подтверждение эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по обучению футболу.
Предмет исследования: скоростно-силовые качества юных футболистов 10-12 лет. Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет.
Содержание работы: работа состоит из введения, трех полноценных глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования была определена высокая степень значимости развития скоростно-силовых способностей у юношей. В процессе овладения новыми видами двигательных действий формируется мускулатура, гибкое тело, большие возможности для выполнения физических упражнений. Главной особенностью развития скоростно-силовых способностей является процесс улучшения здоровья. Следовательно, использование разработанного комплекса упражнений по развитию скоростно-силовых способностей в образовательный процесс должна положительно влиять на физическое развитие футболистов.
Развитие скоростно-силовых способностей учащихся является одной из актуальных задач современной образовательной школы. Для этого нами было проведено эмпирическое исследование по сбор данных об уровне развития скоростно-силовых качеств подростков-футболистов.
В исследовании участвовало 14 мальчиков 10-12 лет. В ходе исследования было выявлено, что ребята, которые занимались по разработанному нами комплексу упражнений, приобрели огромные навыки в процессе развития скоростно-силовых способностей.
При совершенствовании скоростно-силовых качеств футболистов важно помнить о следующих, методических условиях:
• упражнение надо выполнять на предельной скорости;
• выполняемое упражнение (движение) должно быть хорошо изучено футболистом, с тем, чтобы основное внимание уделялось не способу, а скорости выполнения;
• время выполнения упражнения должно быть таким, чтобы футболист не снижал скорости в конце упражнения, а интервалы отдыха должны позволять каждую следующую попытку выполнять не хуже предыдущей;
• средства и методы, направленные на повышение скоростных качеств футболистов, варьируются, с тем, чтобы избежать образования «скоростного барьера»; занятия на развитие скоростных качеств футболистов должны быть тематическими и проводиться после достаточного отдыха.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010.- 623с.
2. Андреев, В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н.Андреев, Л.В. Андреева. - M.: Спортивная книга, 2005. - 127 с.
3. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека Теория и практика физической культуры [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.:, 2000. - 275 с.
4. Басик Т.В. и др. Способ оценки выносливости. // Теория ипрактика физической культуры. - 2000. - №1.
5. Бишопс, К. Единоборство в футболе. / К. Бишопс, Х.-. Герард. — — М. : Человек, 2003. — 168 с.
6. Богданова И. Тесты в спортивной практике. Журнал «Спорт в школе»- 2004. Бочаров М.И. Спортивная метрология. Учебное пособие. Ухта, 2012.
7. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физическойкультуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев //Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. - 2015.- № 3 (54). - С.110-113.
8. Выготский Л.С. Проблемы развития психики:
Собраниесочинений / Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, - М.: «Педагогика»,
2005. - 367 с.
9. Газаев, В.В. Искусство побеждать в игре/ В.В. Газаев. — М.:Академия, 2005 -187 с.
10. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие/Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
11. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических
качеств:8-11 классы / Б. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. - 2013.
-№ 6. - С. 24-25.54
12. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С. С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическаякультура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. /ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С.72-74.
13. Деньгова, Л.Е. Влияние изокинетического метода на силовуюподготовку девушек старшего школьного возраста / Л.Е. Деньгова, Л.Д.
14. Батищева // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С.140-142.
15. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. - Челябинск,2011. - 187 с.
16. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД.,2004.
17. Лепешкин, В. Сила и здоровье. Комплексы упражнений с литымигантелями / В. Лепешкин // Спорт в школе. - 2009. - № 9. - С.13-20.
18. Лисицкая, Т. Тренировка с эспандером. Упражнения с сопротивлением/ Т. Лисицкая // Спорт в школе. - 2009. - № 13. - С.28-48.
...