Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование администрирования таможенных платежей ЕАЭС

Работа №94446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС
1.1 Понятие и функции таможенных платежей 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 15
Глава 2. Анализ администрирования таможенных платежей в ЕАЭС
2.1 Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС 29
2.2 Деятельность таможенных органов по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет 44
Глава 3. Проблемы и перспективы администрирования таможенных платежей в ЕАЭС
3.1 Проблемы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС 58
3.2 Направления совершенствования администрирования таможенных платежей в ЕАЭС 66
Заключение 77
Список использованных источников 82

На современном этапе внешняя торговля является одним из ключевых факторов экономического роста, вследствие этого возрастает актуальность её контроля и регулирования. Интеграционные процессы усиливаются в рамках внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического пространства.
Таможенные платежи для каждого из государств-членов ЕАЭС играют весомую роль в системе экономических отношений и обеспечивают поступления в доходную часть бюджета. Регулирование вопросов исчисления и уплаты таможенных платежей осуществляется на основе законодательства ЕАЭС и национального законодательства. Векторы правового регулирования таможенных платежей являютсяразнонаправленными в зависимости отвида платежа, например, вопросы таможенно-тарифного регулирования должны решаться на наднациональном уровне, проблемы налоговых доходов требуют унификации и гармонизации нормнационального законодательства.
Таможенные органы постоянно совершенствуют арсенал инструментов и методических подходов к администрированию таможенных платежей. Однако, несмотря на перманентно осуществляемый на протяжении последних лет процесс реформирования системы таможенного администрирования, проблема повышения эффективности фискальных инструментов таможенного администрирования сохраняет свою значимость.
На современном этапе существует комплекс проблем, большинство из которых носит системный характер: неразвитость системы получения информации о внешнеторговых ценах, недостаточный уровень взаимодействия таможенных и налоговых органов.
Актуальность исследования в рамках администрирования таможенных платежей предопределена различными факторами: вступлением в силу ТК ЕАЭС, постоянным реформированием контрольно-надзорной деятельности, в частности внедрением системы прослеживаемости товаров, развитием институтов цифровой экономики, международными стандартами уплаты таможенных платежей, внедрением новых технологий во внешнеэкономическую деятельность, таких как электронные платежи, электронные контракты, механизм «единого окна», использование облачных сервисовв целях выбора объектов контроля уплаты таможенных платежей.
Обозначенные выше факторы оказывают существенное влияние на развитие системы правового регулирования таможенных платежей и как следствие на наполняемость бюджетов государств-членов ЕАЭС. Администрирование таможенных платежей позволяет пополнить государственный бюджет и обеспечить стабильность поступления дохода в бюджеты государств-членов ЕАЭС.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является администрирование таможенных платежей в ЕАЭС.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является практика администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать администрирование таможенных платежей в ЕАЭС и определить направления его совершенствования.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:
 рассмотреть понятие и функции таможенных платежей;
 изучить нормативно-правовое регулирование администрирования таможенных платежей в ЕАЭС;
 охарактеризовать администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС;
 проанализировать деятельность органов таможенной службы РФ по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет;
 выявить проблемы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭС;
 определитьнаправления совершенствования администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.
Для решения поставленных задач использовались научные принципы и методы познания, такие как: анализ, синтез, классификация, обобщение.
В качестве информационной базы для написания выпускной квалификационной работы использовались нормативные и законодательные акты, такие как Договор о Евразийском экономическом союзе,Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основу для написания выпускной квалификационной работы составили работы труды авторов, как Алексеева Т. О., Боброва А. В., Давиденко, Л. Г., Игнатов М. И.Кулумбекова, Т. Е.Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим основамадминистрирования таможенных платежей в ЕАЭС. В ней рассматриваются понятие и функции таможенных платежей, а так же дается характеристика нормативно-правового регулирования администрирования таможенных платежей в ЕАЭС. Во второй главе выпускной квалификационной работы анализируется администрирование таможенных платежей в ЕАЭС и деятельность органов таможенной службы РФ по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет. В третьей главе выпускной квалификационной работы рассматриваются проблемы администрирования таможенных платежей в условиях ЕАЭСи выявляются направления совершенствования администрирования таможенных платежей в ЕАЭС.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под таможенными платежами подразумеваются обязательные платежи, которые взимают таможенные органы за перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Аспектам начисления, администрирование, взыскания и уплаты таможенных платежей посвящён ряд научных трудов, как в области экономики, так и в области права. В рамках российской экономической мысли большинство научных трудов посвящено вопросам наполнения государственного бюджета за счёт эффективного администрирования таможенных платежей.В отличие от научных работ, опубликованных учеными из государств-членов ЕАЭС, в зарубежных источниках практически отсутствует дискуссия о таможенных платежах как источнике наполнения государственных бюджетов. Наиболее актуальным направлениям научной мысли в зарубежных публикациях является анализ финансового и таможенного права с точки зрения реализации таможенной политики через установление различных ставок таможенных платежей.
Наднациональное регулирование администрирования таможенных платежей закреплено в Договоре о ЕАЭС статьями 25 и 26 и возложено на Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Вопросам таможенных платежей посвящен раздел II «Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины» ТК ЕАЭС. Данный раздел включает в себя нормы, которые регулируют общие вопросы применения таможенных платежей (Глава 6): исчисление таможенных пошлин и налогов (Глава 7), сроки и порядок уплаты (Глава 8), обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и пошлин (Глава 9); возврат/зачет сумм таможенных налогов и пошлин (Глава 10); взыскание таможенных налогов и пошлин (Глава 11); уплату специальных, антидемпинговых, компенсационных и иных пошлин (Глава 12).
Нормами национального законодательства устанавливаются плательщики таможенных сборов, а также правовая база по данному вопросу.
Координирование вопросов в рамках администрирования таможенных платежей возложено на наднациональную структуру в виде ЕЭК. При ней функционирует Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию, который является совещательным органом ЕЭК и занимается, например, разработкой предложений о совершенствовании законодательства государств в области косвенного налогообложения во взаимной торговле и решением вопросов совершенствования механизма их взимания.
В рамках национальных систем администрирования таможенных платежей ЕАЭС на государственном уровне на конкретные ведомства возложены функции по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики. В Российской Федерации данные задачи выложены на Министерство финансов.
К основным функциям таможенных органов в рамках администрирования таможенных платежей являются следующие:
 обеспечение своевременности уплаты и правильности исчисления таможенных платежей с учетом соблюдения ограничений и запретов;
 контроль и анализ за деятельностью по уплате таможенных платежей с применением системы управления рисками;
 взимание таможенных платежей с применением мер по принудительному их взысканию;
 координация, организация и контроль правильности взимания и исчисления таможенных платежей согласно таможенному законодательству;
 учет задолженности, выявление недоимок по пеням по сборам и налогам, принятие мер по взысканию задолженности, которые регламентируются национальным законодательством;
 возврат излишне взысканных и излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансовых платежей;
 контроль за обоснованностью предоставлению рассрочки и отсрочки по уплате таможенных платежей;
 определение размера обеспечения по уплате таможенных платежей и его принятие, определение способов и размеров освобождения от обеспечения.
Вывозные таможенные пошлины составляют почти 50% от всех таможенных платежей, перечисленных в доход федерального бюджета. Постепенное сокращение их обусловлено введением «налогового маневра».ФТС России в полном объеме выполняет задание по администрированию таможенных платежей. ФТС России проводит планомерную работу по внедрению прогрессивных технологий уплаты таможенных платежей. В 2017 году были созданы технические условия во всех таможенных органах для осуществления удаленной уплаты таможенных платежей.Доля таможенных и иных платежей, уплаченных с применением технологии удаленной уплаты, в общем объеме таможенных и иных платежей, уплаченных с применением микропроцессорных карт, составила 82,4%. Активно ведется работа по применению единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин (ЕЛС). По итогам 2018 года сумма таможенных платежей, уплаченная с применением ресурса ЕЛС, составила 74,3% от общего объема таможенных платежей или 4577,87 млрд. рублей.
На данный период времени произведена доработка сервиса Личный кабинет, по итогам которой появилась возможность размещения в режиме реального времени информации о наличии задолженности у участника ВЭД по уплате пеней и таможенных платежей.
По отношению к 2014 году в 2018 году количество проверочных мероприятий снизилось на 146 %, что, безусловно, снижает нагрузку на бизнес. Так же следует отметить рост на 201,7 % взысканных таможенных платежей в среднем на одного сотрудника таможенных органов и рост платежей, приходящихся на одного сотрудника таможенных органов. Отмечается рост общей суммы взыскания таможенных платежей.В связи с тем, что в основе проверочных мероприятий лежит субъектно-ориентированный проверочные мероприятия, осуществляются во взаимодействии с иными контролирующими и надзорными органами.
В целях контроля за правильностью исчисления таможенных платежей используется система управления рисками, а также автоматизированная информационная система «Малахит». Одним из способов занижения таможенных платежей является недостоверное декларирование товара в рамках страны происхождения и классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. По сравнению с 2014 годом сумма доначисленных таможенных платежей увеличилась в 9,7 раза. В период с 2015 года отмечается рост скорректированных ДТ в рамках сведений о стране происхождения. Общая сумма отказа в предоставлении преференций в 2018 году по сравнению с 2014 годом увеличилась в 2 раза.
На основе анализа администрирования таможенных платежей выявлены следующие проблемы:
 рост задолженности по уплате таможенных платежей;
 достаточно высокая доля исков и жалоб, решения по которым приняты не в пользу таможенных органов по направлениям корректировки таможенной стоимости, страны происхождения;
 занижение таможенной стоимости товара в целях уменьшения таможенных платежей;
 изменение норматива распределения таможенных платежей в связи с расширением ЕАЭС;
 отсутствие единого законодательства на территории ЕАЭС в рамках таможенных сборов, акцизов и НДС.
Основные задачи в рамках администрирования таможенных платежей согласно Комплексной программе развития ФТС:
 автоматизация и диверсификация механизмов уплаты таможенных платежей, развитие систем онлайн оплаты;
 развитие централизованного учета денежных средств в целях сокращения издержек со стороны частников ВЭД и сокращения времени на выполнение таможенных операций;
 развитие института обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в целях минимизации фактов возникновения задолженности;
 использование электронных технологий при администрировании обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
 применение информационных технологий в рамках межведомственного взаимодействия при взыскании задолженности;
 развитие сервиса Личный кабинет и лицевой счет для оптимизации распоряжения и контроля за денежными средствами;
 развитие аналитической работы при контроле за полнотой взимания таможенных платежей;
 совершенствование механизмов предоставления рассрочки и отсрочки при уплате таможенных платежей;
 развитие межведомственного взаимодействия со стороны налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при администрировании таможенных платежей;
 совершенствование механизмов администрирования льгот по уплате таможенных платежей.
Предложенные пути преодоления проблем, связанных с уплатой таможенных платежей, будут способствовать совершенствованию таможенного законодательства и стабильности финансовой системы государства.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, а поставленные задачи решены.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ