Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Работа №94439

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 7
1.1. Самообслуживание как составляющая часть трудового воспитания в дошкольном детстве 7
1.2. Возрастные особенности самообслуживания детей раннего возраста 11
1.3. Организация в образовательном процессе ДОО условий, способствующих формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста 18
ГЛАВА II. ОНЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 29
2.1. Методика диагностики уровня сформированности навыков самообслуживания у детей раннего возраста 29
2.2. Изучение начального уровня сформированности навыков самообслуживания у детей раннего возраста 32
2.3. Реализация в образовательном процессе ДОУ условий формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста 38
Заключение 56
Библиографический список 60

Актуальность. В настоящее время особое внимание в дошкольных образовательных организациях уделяется формированию различных навыков самообслуживания, так как при поступлении в детский сад у детей появляются новые обязанности и виды деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности при надевании одежды, поддержании порядка в одежде, соблюдении культуры еды и т.п. Согласно ФГОС ДО у детей младшего дошкольного возраста воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в одежде и окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми [27, с. 10].
Формирование навыков самообслуживания должно осуществляться под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В ходе повседневной работы с детьми необходимо создавать специальные педагогические условия, направленные на то, чтобы выполнение правил самообслуживания для дошкольников были естественными, а все полученные навыки с возрастом совершенствовались.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемами воспитания навыков самообслуживания у детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.
В теории и практике воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений самообслуживание включено в содержание труда детей и изучалось такими учеными как Г.Н. Годиной, Д.В. Сергеевой, Р.С. Буре, Л.И. Захаревич и др. Л.В. Куцакова разработала А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Т.А. Марковой, Р.И. Жуковской, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, Л.Ф. Островской, А.Д. Шатовой и других представителей российской педагогики и психологии.
Анализ научной литературы показывает, что на данный момент для развития умений и навыков самообслуживания в ДОУ для детей раннего возраста не созданы необходимые психолого-педагогические условия, не используется педагогические методы, способствующие их эффективному формированию. Тогда как развитие навыков самообслуживания как структурная часть самостоятельности, необходима каждому ребенку для формирования уверенности в себе, в свои силах и возможностях, и помогает охране и укреплению здоровья.
Объект исследования: процесс формирования элементарных навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические методы формирования элементарных навыков самообслуживания у младших дошкольников.
Цель работы: выявить эффективные педагогические методы формирования элементарных навыков самообслуживания у младших дошкольников и апробировать их в педагогическом процессе ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме формирования навыков самообслуживания и выделить педагогические методы, способствующие формированию элементарных навыков самообслуживания.
2. Охарактеризовать возрастные особенности самообслуживания детей раннего возраста.
3. Подобрать методики диагностики уровня сформированности элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
4. Провести диагностику сформированности элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста и проанализировать полученные результаты.
5. Разработать календарно-тематический план занятий и обосновать методы, направленные на развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
6. Сделать выводы об эффективности проведенной работы.
Теоретико-методологическая основа исследования: вопросами организации взаимодействия педагогов дошкольных образовательных организаций и семьи занимались Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина; воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей занимались Р.С. Буре, И.В. Гурина, Е.Ю. Конина, Е.В. Моржина, С.В. Петерина, Л.М. Шипицина и др. Все авторы указывают на то, что формирование у детей навыков самообслуживания играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В. А. Моржина в своих работах описывает процессы формирования навыков самообслуживания, В.Г. Нечаева разработала методику формирования навыков самообслуживания в младшем возрасте.
В научной литературе достаточно изучена проблема формирования навыков самообслуживания у дошкольников, а так же многие ученые изучали вопросы организации взаимодействия педагогов ДОО и семьи, однако особенности методов и форм взаимодействия детского дошкольного учреждения и семьи по формированию у младших дошкольников навыков самообслуживания изучены недостаточно.
Для решения поставленной задачи и достижения цели исследования в работе используются методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, метод целенаправленного наблюдения с фиксацией полученных результатов, включающий анализ полученных результатов, обобщение.
База исследования: Исследование было проведено с сентября 2019 г по май 2020 г. на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17» г. Верхотурье. В исследовании принимали участие группа детей раннего возраста (10 чел.), группа № 1 (6 мальчиков, 4 девочки).
Работа проходила в несколько этапов:
1 этап. В сентябре 2019 г. было проведено изучение начального уровня сформированности элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста, обработка и анализ полученных результатов.
2 этап. В октябре 2019 г. на основании выводов по результатам первичного обследования был составлен План мероприятий по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста, учитывающий все необходимые психолого-педагогические условия, методы, формы сотрудничества с семьями воспитанников, который был реализован в период с октября по май на выбранной группе детей.
3 этап. В мае 2020 г. было проведено повторное обследование воспитанников группы с целью определения их уровня сформированности навыков самообслуживания и проверки эффективности проведенных мероприятий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что составлен календарно-тематический план занятий и обоснованы методы формирования элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы нами была поставлена цель теоретически обосновать и разработать педагогический проект по формированию самообслуживания у детей раннего возраста. Для достижения поставленной цели мы поэтапно реализовали теоретические и практические задачи: проанализировали сущность понятия навыка в психолого-педагогических исследованиях, охарактеризовали навык самообслуживания, рассмотрели методы и приемы формирования первичных навыков самообслуживания у детей раннего возраста, организовали и провели диагностику уровня сформированности простейших навыков самообслуживания у детей раннего возраста, разработали педагогический проект по формированию простейших навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
На основании анализа научных источников выяснено, что формирование навыков самообслуживания занимает особое место в психолого-педагогических исследованиях и является важным направлением психофизического развития ребенка, от уровня сформированности навыков, степени их автоматизированности, умения применять в аналогичных ситуациях в значительной степени зависит успешность обучения и развития детей дошкольного возраста, формирование личности.
В исследовании уточнена сущность понятия «самообслуживание», которое мы определяем, как деятельность, направленную на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка, связанных с жизненной необходимостью ухода за телом, одеждой, обувью и тому подобное. Соответственно, «навыками самообслуживания» выступают автоматизированные действия ребенка по уходу за собственным телом, предметами личной гигиены, выполнение гигиенических процедур, потребление пищи, одевание, раздевание и тому подобное.
Самостоятельность - это качество человека, неотрывно сопровождающее каждого человека в течении жизни и чем раньше начинается его формирование, тем легче дальнейшее воспитание полноценного человека.
В самом раннем возрасте можно приучать ребенка к самостоятельности используя формирование гигиенических и культурных навыков у малыша. Забота о здоровье ребенка требует от родителей и педагогов формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Это первостепенная задача, которая требует, как у воспитателя, так и у воспитываемого большого терпения. Одна из целей повседневного общения с ребенком - стремление к тому, чтобы правила личной гигиены стали для него естественной потребностью, привычкой. Необходимо донести до ребенка, что гигиенические навыки с возрастом совершенствуются, и это не только правила «чистоты».
Ребенок должен понять, что соблюдение этих несложных правил продиктовано нормами отношений между людьми, что это уважение к себе и окружающим людям, что уход за собой приносит приятные ощущения красоты и здоровья.
Формирование самостоятельности длительный и сложный процесс. Задача педагога и родителей состоит не в том, чтобы ребенок научился самостоятельно одеваться и умываться, а в том, чтобы развить у ребенка стремление действовать, применяя полученные знания и навыки.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что под самообслуживанием понимается труд ребенка-дошкольника, направленный на обслуживание им самого себя. Самообслуживание включает в себя сформированности следующих навыков: навыки опрятности, навыки приема пищи и навыки одевания и раздевания. Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать следующие задачи: расширять представления и знания детей об окружающих вещах, развивать сенсорное восприятие, речь, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а также формировать умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую последовательность действий.
В младшем дошкольном возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка, восприятие носит предметный характер, развивается речь и наглядно-действенное мышление, внимание и память носят непроизвольные характер, преобладает двигательная память, воображение развито слабо, ведущим видом деятельности становится игра. Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать следующие задачи: расширять представления и знания детей об окружающих вещах, развивать сенсорное восприятие, речь, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а также формировать умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую последовательность действий.
Для формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников необходимо соблюдение ряда педагогических условий: использование в образовательном процессе художественного слова, использование разнообразных методов и приемов при обучении навыкам самообслуживания, соблюдение единых требований в ДОУ и семьи, использование дидактических игр и упражнений, создание воспитывающих ситуаций, соблюдение твердо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов. Главными методами обучения дошкольников являются: практические (при-учение, упражнение, опыты, моделирование), игровые (использование литературных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, вопросы к детям) и метод примера (личный пример, словесный).
Педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ могут включать различные мероприятия, направленные на формирования навыков: художественное слово (русские народные песенки и потешки); для соблюдения единых требований в ДОУ и семьи проводят консультации для родителей; используют дидактические игры и упражнения, направленные на формирование навыков самообслуживания, ежедневные воспитывающие ситуации в повседневной деятельности детей и обеспечен личный пример педагога. Следовательно, создание педагогических условий формирования навыков самообслуживания в игровой деятельности способствует успешному повышению уровня сформированности такие навыков как мытье рук, навыков поведения за столом и навыков снимания и надевания одежды в определенном порядке.
Результаты непосредственного изучения уровня сформированности навыков самообслуживания детей показали недостаточный уровень их сформированности, что актуализировало проблему разработки педагогической программы. В ходе ее реализации нам удалось реализовать следующие задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком; формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Повторное обследования сформированности навыков самообслуживания детей раннего возраста показало эффективность реализованной программы: уровень навыков мытья рук и личной гигиены, поведения за столом, снимания и надевания одежды в определенном порядке значительно повысился.
Таким образом, можно заключить, что цель данной работы полностью достигнуты через реализацию поставленных задач.



1. Азаров, Ю. П. Игра и труд [Текст] / Ю. П. Азаров. - М.: Знание, 2015. -189 с.
2. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: [Текст] учеб. Пособие / В. П. Арсентьева. - М.: Форум, 2015. - 144 с.
3. Блонский, П. П. Психология младшего дошкольника [Текст] / П. П. Блонский. Воронеж, МОДЭК: 2015. - 564 с.
4. Богуславская, Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2017. - 185 с.
5. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К Бондаренко. М.: Просвещение, 2016. - 263 с.
6. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду [Текст] / Т. М. Бондаренко. Воронеж, М.: Методическое пособие, 2014. - 208 с.
7. Браткова, М. В. Формирование навыков самообслуживания [Текст] / М. В. Браткова // Дошкольное воспитание. -2012. - № 11. - С.33-37.
8. Буре, Р. С. Воспитание дошкольников в труде [Текст] / Р. С. Буре.
- М.: Мозайка - синтез, 2014. - 312 с.
9. Буре, Р. С. Дошкольник и труд [Текст] / Р. С. Буре. М.: Мозайка, 2004. -150 с.
10. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
11. Виноградова, Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей [Текст] / Н. Ф. Виноградова. - М.: Просвещение, 2014. - 215 с.
12. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Волчкова. - М.: ТЦ Учитель, 2017. -157 с.
13. Волынкин, В. И. Воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учеб. пособие / В. И. Волынкин. - Ростов н/Д., Феникс, 2017. - 448 с.
14. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст]: учеб. пособие / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. - М.: Владос, 2017. - 304 с.
15. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет [Текст]: кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая и др. - М.: Просвещение,1987. -143 с.
16. Голуб, Г. Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся [Текст] / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова. -М.: Самара: Профи, 2003. - 234 с.
17. Гурвиц, В. Н. Развитие навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Гурвиц // Наука и школа. - 2018. - № 4. - С. 125-127.
18. Гурина, И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем [Текст] / И. В. Гурина. СПб.: Дом Литера, 2015. - 465 с.
19. Гуськова, П. Н. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? [Текст] / П. Н. Гуськова // Дошкольное воспитание. -2015. - № 8. - С. 65-72.
20. Гуськова, П. Н. Что такое самостоятельный ребенок? [Текст] / П. Н. Гуськова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 60-65.
21. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]:
учеб.-метод. пособие / В. А. Деркунская. - М.: Центр Педагогического Образования, 2012. - 144 с.
22. Детство: примерная образоват. программа дошкол. Образования [Текст] / О. В. Акулова [и др.]. СПб., Детство-Пресс, - 2014. 281 с.
23. Дошкольная педагогика [Текст] / под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. - М.: Просвещение, 2017. - 472 с.
24. Евдокимова, Е.С. Проект как мотивация к познанию [Текст] / Е.С. Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 20-24.
25. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова - М.: Сфера, 2006.64 с.
26. Елжова, Н. В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения [Текст] / Н. В. Елжова Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 245 с.
27. Емельянова, И. Е. Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования [Текст] / И. Е. Емельянова // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 14-16.
28. Зебзеева, В. А. Организация и планирование режимных процессов в дошкольных образовательных организациях [Текст] / В. А. Зебзеева. М.: Сфера, 2015. -137 с.
29. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ[Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / В. А. Зебзеева. М.: Сфера, 2016. - 123 с.
30. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ [Текст] / В. А. Зебзеева. М.: Сфера, 2007. - 80 с.
31. Зебзеева, В. А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО [Текст] / В. А. Зебзеева. М.: Сфера, 2015. - 128 с.
32. Зорина, А. А. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания [Текст] / А. А. Зорина, Ю. С. Тюников // Молодой ученый. 2016.- № 9.3. - С. 13-15.
33. Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста [Текст] / М. Ю. Иванова // Дошкольное воспитание. 2017.- № 4. - С. 11-14.
34. Иванова, Н. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение детей
2-3 лет в период адаптации к детскому саду [Текст] / Н. Ф. Иванова. // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. М.: 2015. - №. 1.- С. 1758-1765.
35. Игра дошкольника [Текст] / под ред. С. А. Новоселовой. М.: Просвещение, 2016. - 188 с.
36. Касьянова, А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А.Н. Касьянова // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. - С. 210-213.
37. Качуровский, В. С. Совершенствовать процесс воспитания и обучения [Текст] / В. С. Качуровский. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С. 6-11.
38. Керекеза, Т. М. Нетрадиционные формы работы с семьей [Текст] / Т. М. Керекеза. // Тавршський вхсник освпи.- 2013.- № 1.- С. 72-79.
39. Князева, Е. С. Организация разновозрастного взаимодействия дошкольников в познавательной деятельности [Текст] / Е. С. Князева // Дошкольное воспитание. -2016. -№ 10. - С. 115-118.
40. Коврижных, Е.В. Проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ [Текст] / Е.В. Коврижных // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 2. - С. 34-46.
41. Коломийченко, Л. В. Дорогою добра: концепция и программа социально-коммуникатив. развития и соц. воспитания дошкольников [Текст] / Л. В. Коломийченко М.: ТЦ Сфера, 2015. -160 с.
42. Конина, Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей [Текст]: игровой комплект / Е. Ю. Конина. М.: Айрис-пресс, 2017. - 112 с.
43. Кононова, И. А. Подготовка детей к самостоятельной деятельности [Текст] / И. А. Кононова, Н. В. Ежкова // Дошкольное воспитание. -2014. - № 6.- С. 11-14.
44. Корепанова, М. В. Педагогика дошкольного детства [Текст]: учеб. пособие по дошкол. педагогике для слушателей курсов повышения квалификации / М. В. Корепанова. Волгоград: Скрипторий, 2016. - 93 с.
45. Коротаева Е. В. Социальное развитие детей: аспекты преемственности [Текст] / Е. В. Коротаева, М. В. Бывшева // Начальная школа плюс до и после .- 2015. -№ 12. -С. 23-27.
46. Коротун, А. В. Организация научно-методической деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения [Текст] / А. В. Коротун, К. М. Шарагулова. Екатеринбург: Просвещение, 2015. - 128 с.
47. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М. В. Крулехт. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 160 с.
48. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка- дошкольника [Текст]/ Л. В. Куцакова. - М.: Владос, 2014. - 143 с.
49. Лаврова, Г. Н. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида [Текст] / Г. Н. Лаврова - М.: Владос, 2014. - 223 с.
50. Лашкова, Л. Л. Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования [Текст] / Л. Л. Лашкова, С.М. Зырянова, А.Р. Филиппова - М., Академия Естествознания, 2015. - 142 с.
51. Лихтенберг, Г. К. Афоризмы [Текст] / Г.К. Лихтенберг. - М.:
Персонажи, 1964. - 207 с.
52. Любимова Л. В. Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования [Текст] / Л.В. Любимова // Начальная школа плюс до и после. - 2015. - № 12. - С. 9-13.
53. Маралова, Е. А. Совершенствование педагогических условий в ДОУ: коммуникативно-речевой каркас образовательной среды [Текст] / Е.А. Маралова // Дошкольная педагогика. - 2015. -№ 3. - С. 7-11.
54. Михайлова, И. В. Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология [Текст] / И.В. Михайлова, Е.А. Каликова, М.А. Колодяжная. // Молодой ученый. - 2016. - № 23.2. - С. 74-76.
55. Моржина, Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома [Текст] / Е.В. Моржина. - М.: Теревинф, 2018. - 40 с.
56. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике / Л.Д. Морозова. - М.: Сфера,2012. - 128 с.
57. Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2016. - 544 с.
58. Мухина, С. Н. Психомоторные способности дошкольников [Текст]: структура и развитие /С.Н. Мухина // Детский сад от А до Я.- 2015. - № 5. - С. 88-97.
59. Нечаева, Г. В. Воспитание дошкольника в труде [Текст] / Г.В. Нечаева. - М.: Просвещение, 2016. -153 с.
60. Нищева, Н. В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОО: сб. метод. материалов журнала «Дошкольная педагогика» / Н.В. Нищева. СПб., - 2013. Вып. 1. -240 с.
61. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон
№ 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.: одобрен Советом Феде-раций 26 дек. 2012 г.]. - М.: 2002. - 54 с.
62. Оберемок, С. М. Метод проектов в дошкольном образовании[Текст]: учеб.-метод. пособие / С.М. Оберемок. Метод проектов в дошкольном образовании, Новосибирск: Ниипкипро 2005. - 48 с.
63. Организация исследовательской деятельности детей и молодежи [Текст]: проблемы, поиск, решения: материалы III Межрегион. науч.-практ. конф. (2-3 ноября 2011 г). Томск, ТПУ, 2011. - 392 с.
64. От рождения до школы: примерная основная общеобразоват. программа дошкол. образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы [и др.]. - М.: Мозайка- Синтез, 2016. -304 с.
65. Пахомова, Н. Ю. Проектное обучение - что это? [Текст] / Н.Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. -№ 1. - С. 42.
66. Пономаренко, А. Н. Развитие ребенка третьего-четвертого года жизни [Текст] / А.Н. Пономаренко // Педагогика. - 2017. - № 28. - С. 24-29.
67. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для рук. и практ. работников ДОУ / авт.-сост. Л. С. Киселева [и др.]. М.: Аркти, 2011. - 94 с.
68. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для рук. и практ. работников ДОУ / авт.-сост. Л. С. Киселева [и др.]. М.: Аркти ,2005. - 96 с.
69. Реброва, В. И. Проект как форма совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с новыми ФГТ [Текст] / В.И. Реброва // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2011. - № 1. - С. 5-7.
70. Румянцева, Е. А. Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет[Текст] / Е.А. Румянцева. Волгоград: Учитель, 2014. - 159 с.
71. Русакова, Е. В. Режим дня в детском саду и организация жизни детей [Текст]: пособие для студентов-заочников дошкол. фак. / Е.В. Русакова. -М.: Просвещение, 1964. - 84 с.
72. Сагадеева, А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А.А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. Т. 1. С. - 94-96.
73. Скорлупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО: [Текст] / О.А. Скорлупова сб. метод. материалов. М., Скрипторий, 2006. -Ч. 2. -112 с.
74. Смирнова, Е. В. Типичные трудности организации предметной игровой среды в ДОУ[Текст] / Е.В. Смирнова, М. Соколова // Дошкольное воспитание. -2015. - № 2. - С. 93-99.
75. Смирнова, Е. О. Психология ребенка от рождения до 7 лет [Текст] / Е.В. Смирнова. - М.: Кнорус, 2016. - 534 с.
76. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / авт.-сост. Т. А. Макеева [и др.]. - М.: Академия, 1999. -343 с.
77. Солодянкина, О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: [Текст] метод. пособие / О.В. Солодянкина.- М.: Аркти, 2010. - 80 с.
78. Украинцева, О. П. Проектная деятельность при взаимодействии с семьей: [Текст] из опыта работы педагогов Лекотеки / О.П. Украинцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. -№ 5. - С. 15-17.
79. Фролова, А. Н. Игры-занятия с малышами [Текст] / А.Н. Фролова. - М.: Рад. школа, 2014. -274 с.
80. Хилтунен, Е. Дайте детям сначала задать вопросы: о методах проектов в детском саду и школе [Текст] / Е.А. Хилтунен // Детский сад со всех сторон. Детство-Пресс, - 2007. - № 30. - С. 2-40.
81. Циценко, В. С. Организация проектной деятельности в ДОУ[Текст] / В. С Циценко, Т. Н. Красноперова // Молодой ученый. - 2016. - № 16. - С. 384-387.
82. Черенкова, О. А. Самообслуживание и его роль в развитии
детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] URL:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/
2017/03/11/samoobsluzhivanie-i-ego-rol-v-razvitii-detey-doshkolnogo- vozrasta (дата обращения: 05.03.2019).
83. Шамрай, С. Е. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий [Текст] / С. Е. Шамрай. Волгоград: Учитель, 2015. - 188 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ