Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование игровых упражнений в процессе формирования коммуникативных навыков на уроках китайского языкаМосковский педагогический государственный университет

Работа №94431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Школа № 1155 города Москвы.

Введение 3
ГЛАВА I. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЕЁ ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 6
1.1 Особенности возникновения коммуникативного метода и его сущность при обучении иностранным языкам 6
1.2 Особенности игровых технологий 13
1.3 Развитие коммуникативных способностей в игре 21
1.4 Особенности обучения китайскому языку и снятие трудностей в обучении посредством игры 29
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Практическая работа по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка для развития иноязычной коммуникативной компетенции. 38
2.1 Виды коммуникативных игр 38
2.2 Подготовительный этап исследования. Организация урока без использования коммуникативных игр 46
2.3 Проведение исследования. Организация урока с использованием коммуникативных игр 53
Заключение 60
Список литературы 62


Данная работа посвящена использованию игровых упражнений в процессе формирования коммуникативных навыков на уроках китайского языка. В ней рассматривается проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции посредством игровых технологий в целом, и возможные пути преодоления трудностей обучения китайскому языку, в частности.
В настоящее время в условиях непрерывного развития отношений России с Китаем в нашей стране появился большой интерес к изучению китайского языка, как самого распространенного языка в мире. Основная причина популярности изучения китайского языка в том, что в международном сообществе Китай завоевывает все больший авторитет. Особенно тесный и длительный исторический контакт Китай поддерживает с Россией. Увеличивается потребность в специалистах, говорящих на китайском языке и способных вступать в межкультурное общение с носителями языка для решения различных задач в политических, экономических и социокультурных сферах жизни. В силу уникальных этнически сложившихся деловых и социокультурных отношений двух сильных держав повышается мотивация учеников к изучению китайской культуры и китайского языка. Согласно результатам исследований ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, опубликованных в докладе «Китайская грамота: тенденции распространения китайского языка в России», за последнее десятилетие количество обучающихся китайскому языку в России выросло в три раза: в 1997 году китайский язык изучали 5 тыс. россиян, в 2007 году – 17 тысяч, а в 2017 году – более 56 тысяч.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что несмотря на наличие большого разнообразия учебных пособий по китайскому языку, проблема изучения методики его преподавания остается спорной и малоизученной. Стремительная популярность китайского языка и введение его в школьную программу вызывает противоречия в выборе способов преподавания среди учителей школ и преподавателей высших учебных заведений. В качестве решения вышеописанных проблем может выступить коммуникативный подход в преподавании иностранных языков. В отличие от традиционного подхода, коммуникативный подход в чистом виде предусматривает активное участие в этом процессе обучающихся, носит деятельностный характер, реальное общение на уроке осуществляется посредством речевой деятельности, учащиеся стремятся решать творческие задачи. В педагогике высокую оценку применения игровых технологий давали многие известные педагоги и ученые, такие как, А.С. Макаренко, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский и другие.
Игра – специфический процесс, в системе российского образования игровая технология и её применение на уроках китайского языка все ещё мало изучены. Игровые технологии как средство формирования коммуникативных способностей – актуальная тема и требует подробного рассмотрения.
Цель исследования – теоретически обосновать и проверить эффективность игровых технологий как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках китайского языка.
Объектом исследования служит процесс развития коммуникативных способностей за счёт игровых технологий на уроках иностранного языка у школьников.
Предмет исследования – использование игровых технологий на уроках иностранного языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести теоретический анализ явления иноязычной компетенции и её основных компонентов;
2) выявить основные характеристики игровых технологий и их влияние на развитие языковой компетенции;
3) разработать ряд коммуникативных игр;
4) экспериментально ввести игровые технологии в учебный процесс и проверить их эффективность.
Методы исследования
Теоретические (изучение трудов известных педагогов, психологов И.Я Бим, И.А. Зимней, Л.С. Выготский, Е.И Пассов)
Эмпирические
Новизна исследования заключается в разработке игровых технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции, и использование информационных технологий на уроках иностранного языка.
Практическая значимость состоит в том, чтобы в дальнейшем использовать данные игровые технологии на уроках китайского языка в процессе формирования коммуникативной компетенции у учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дан.ной вы.пускной квалификационной раб.оте рас.сматривалась важная про.блема для успешной мет.одики об.учения китайскому языку- про.блема форм.ирования коммуникативных на.выков у уча.щихся. Для снятия труд.ностей и со.здания стимула об.учения бы.ла вы.двинута гипотеза, что игры на уроках китайского языка являются эффективным средством для форм.ирования у школьников коммуникативной компетенции. Проведённое ис.следование даёт прав.о утв.ерждать, что игра является осн.овным при.емом форм.ирования коммуникативных на.выков у уча.щихся.
В пер.вой главе бы.л рас.смотрен коммуникативной мет.од как один из основных способов изучения иностранного языка, сущность его возникновения, а так.же знач.ение игровых тех.нологий и их эффективное влияние на про.цесс форм.ирования коммуникативной компетенции у уча.щихся. Игры на уроках ино.странного языка по.могают учен.ику рас.крыться, про.исходит со.циализация, по.является мотивация к дальнейшей учебной де.ятельности. При ис.пользование игровых тех.нологий ре.шаются так.ие важные за.дачи, как психологический на.строй уча.щихся к дальнейшему об.щению, многократное по.вторение языкового материала, по.дготовка уча.щихся к ре.альным жизненным ситуациям. Так же игру мож.но ис.пользовать в качестве полноценного урока, так и как час.ть урока или как элемент вне.классной де.ятельности.
Во второй главе бы.л рассмотрен ряд коммуникативных игр на.правленные на форм.ирование коммуникативных на.выков у уча.щихся, описаны усл.овия вне.дрения дан.ных игр в учебный про.цесс. Были вы.браны критерии оценивания от.ветов уча.щихся для от.слеживания ре.зультатов ис.следования, пре.дставлена про.грамма экспериментальных де.йствий и вы.явлены ре.зультаты ис.следования.
Итоги ис.следования дают прав.о считать, что коммуникативные игры благоприятно влияют на форм.ирование и раз.витие на.выков устной ре.чи. Таким об.разом, гипотеза вы.пускной квалификационный раб.оты до.казана, а так.же по.ставленные цели и за.дачи до.стигнуты.
Согласно про.ведённой ис.следовательской де.ятельности мож.но за.явить о том, что введение коммуникативных игр в про.цесс об.учения и по.следовательное их ис.пользование на все.х этапах об.учения носит эффективный характер., по.вышает инт.ерес уча.щихся к пре.дмету, по.могает осуществить контроль знаний уча.щихся, а также тренирует учащихся вы.сказывать сво.и мысли на ино.странном языке.
Проведённое ис.следование до.бавляет нов.ые пер.спективы в про.цесс об.учения для дальнейшей раз.работки коммуникативных игр и вне.дрения их на уроки китайского языка.



1. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2021 N 03-1420 "Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык" // https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-31082021-n-03-1420-ob-izuchenii/
2. Власюк Д. Г. Игровые методы обучения китайскому языку // https://www.confucius-institute.ru/conferences/the-reports-of-the-seminars/588/
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под. ред. В.В. Давыдова. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 420с.
4. Дворник М. В., Чуйкова С. Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. - 1990. - №6.
5. Зайцев В.С. Игровые технологии в профессиональном образо-вании : учебно-методическое пособие. – Челябинск : Издательство «Биб-лиотека А. Миллера», 2019. -23 с.
6. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
7. Иванова А.Я. Распространение китайского языка и культуры в России – как результат глобализации // Мир
8. науки. Социология, филология, культурология, 2019 №1, https://sfk-mn.ru/PDF/16FLSK119.pdf (доступ свободный).
9. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном про-цессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
10. Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. [Текст] – М.: Просвещение, 2010. – 96с
11. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранным языкам. М. 2000.
12. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руковод-ство для преподавателей русского языка иностранцам. – М., 1984.
13. Лисина, М.И. Развитие общения дошкольников со сверстника-ми [Текст] / Лисина М.И. – М.: Педагогика, 2013. – 215с.
14. Методика обучения иностранным языкам: традиции и совре-менность / Под ред. А.А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.
15. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском са-ду : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — М.: ГНОМ и Д, 2000.
16. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // Иностран-ные языки в школе – 2000 - №4.
17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению // М.: Просвещение. – 2010.
18. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии : Учеб. пособие / Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С.; Моск. пед. ун-т. - М. : Рос. пед. агентство, 1996. - 269 с.
19. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991.
20. Рахманина М.Б. «Типология методов обучения иностранным языкам» // Иностранный язык в школе. 2006. №5. С. 17.
21. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н.В.Бордовская [и др.]; под ред. Н. В.Бордовской. – М.: Кно-Рус, 2010. – 432с
22. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.
23. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской пси-хологии // Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.
24. Ульянова К.А., ЧЖУНЦЗЮНЬ Ван Специфика обучения рус-скоязычных студентов китайскому языку на начальном и среднем этапах // Востоковедные исследования на Алтае. –№10, 2016. – С. 62-80
25. Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. – М.,1994.
26. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. - М.; Воронеж, 1996
27. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психология игры и управления. [Текст]: Практическое пособие: перевод с нем. В 4х томах. – Т 1. – М.: Генезис, 1998. – 160с.
28. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360с. –[Электронный ресурс]. До-ступно: http://www.psyinst.ru/library.php. (дата обращения 28.04. 2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ