Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у подростков 16-18 лет занимающихся футболом

Работа №94426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1. Определение понятий: «ловкость», «координационные
способности» 5
1.2. Виды координационных способностей 11
1.3. Факторы развития координационных способностей 16
1.4. Задачи развития координационных способностей 19
1.5. Средства развития координационных способностей 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-18 ЛЕТ 26
2.1. Организация и проведение эксперимента для развития
координационных способностей футболистов 16-18 лет... 26
2.2. Методы развития координационных способностей у
футболистов 16-18 лет 31
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОВ 16-18 ЛЕТ НА ПРИМЕРЕ 35
ЭКСПЕРИМЕНТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53


Актуальность исследования данной работы в том, что координационное совершенствование направлено на подготовку будущих футболистов к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:
• быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;
• точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени;
• дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;
• приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;
• прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;
• ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способностей.
Проблема исследования заключается в том, что многие аспекты координационной подготовки футболистов остаются еще недостаточно изученными как теоретически, так и экспериментально. Практически не разработаны эффективные тесты, которые бы делали возможным оценивание и прогнозирование развития специфических координационных способностей у юных футболистов. До конца не установлены изменения структуры координационных способностей у футболистов, зависящие от возраста, пола, уровня развития спортивного мастерства и т.д.
Объектом исследования является тренировочный процесс по развитию координационных способностей у футболистов 16-18 лет в ходе эксперимента.
Предметом исследования является усложненная методика развития координационных способностей у футболистов 16-18 лет.
Цель исследования: повышение уровня развития координационных способностей у футболистов 16-18 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей у футболистов 16-18 лет.
2. Организовать и провести эксперимент для развития координационных способностей у футболистов 16-18 лет.
3. Проанализировать результаты эксперимента по развитию координационных упражнений у футболистов 16-18 лет.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 55 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 29 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ данных научно-методической литературы показал, что задачи по обеспечению дальнейшего и специального развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки.
Исходя из этого, определены следующие задачи физической подготовки по развитию координационных способностей:
• улучшение способности согласовывать движения различными частями тела (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности);
• развитие координации движений не ведущей конечности;
• развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам.
Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей приводит к тому, что занимающиеся:
• значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;
• постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);
• приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности;
• испытывают в психологическом отношении чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений.
Проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что координационные способности - возможности индивида, которые определяют его готовность к оптимальному управлению и регулированию двигательного действия.
1. Сделав анализ методов развития координационных способностей, можно сделать вывод, что для развития координации используют разнообразные методы. Главными методами развития координационных способностей являются методы строго регламентированного действия, стандартно-повторного, переменного.
Для футболистов в возрасте 16-18 лет рационально использовать такие тесты, как:
• «Проба Бирюк»
• «Челночный бег»
• «Перевороты в сторону («колеса»)».
2. Практические тренировки в течение эксперимента по общепринятой учетной методике и по разработанной методике способствовали положительной динамике роста показателей координационных способностей. Показатели исходных и итоговых данных уровня развития координационных способностей у футболистов 16-18 лет экспериментальной группы смогли выделить статистически значимые результаты с помощью математической статистики t - критерия Стьюдента.
3. По результатам тестирования в тесте проба Бирюка и перевороты в сторону «колеса» показали, что по окончанию эксперимента после применения разработанной методики уровень развития координационных способностей в экспериментальной группе оказался выше, чем у контрольной группы, в которой применялась общепринятая учебная программа.
Поэтому экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей футболистов 16-18 лет стоит рекомендовать для его дальнейшего использования на практике.



1. Адамбеков, К.М. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Москва., 2012. - 16 с.
2. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. Москва.: МГУП, 2016, 160 с.
3. Бойченко, Б.Ф. Методика комплексного контроля в процессе отбора юных футболистов: Методические рекомендации. - Москва., 2012. - 29 с.
4. Бриль, М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - Москва., 2013. - 47 с.
5. Былеева, Л.В. Короткое И.М. Подвижные игры. - Москва.: ФиС,
2012. - 224 с.
6. Вотик Яромир Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ленинград, 2014. - 22 с.
7. Голомазов, С, Чирва, Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. - Метод, разраб. - Москва.: РГАФК, 2016. - 55 с.
8. Данилов, И.В. Развитие координационных способностей посредством ритмической гимнастики: методические указания - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 18 с.
9. Золотарев, А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9¬17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва., 2013. - 22 с.
10. Золотарев, А.П. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Метод, пособие / Сост., А.И. Шамардин. - Волгоград, 2011. - 32 с.
11. Зуев, А. Л. Игровое мышление футболиста. - Москва.: ВНИИФК, 2012. - 68 с.
12. Качани, Л., Горский, Л. Тренировка футболистов - ФиС, 2014. - 245 с
13. Кириллов, А.А. Воспитание скорости бега у юных футболистов. Футбол, ежегодник. - Москва.: ФиС, 2011 - С. 43-45.
14. Козловский, В.И. Подготовка футболистов - Москва.: ФиС, 2015.
- 173 с.
15. Лаптев, А.П. Юный футболист / Под ред., А. А. Сучилина: Учебное пособие для тренеров. - Москва.: ФиС, 2013. - 225 с.
16. Луэй Ганим Сайд (Ирак) Формирование специальных навыков ударных движений у футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 2011. - 24 с.
17. Люкшинов, М.М. Формирование модельных характеристик соревновательной деятельности футболистов на основе анализа игр чемпионатов мира и первенства СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Липецк., 2015.
18. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие.
- Москва.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ