ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И
ПРОДВИЖЕНИЯ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 7
1.1. Событийный туризм: сущность и классификация 7
1.2. Характеристика продвижения и рекламы событийных
мероприятий 15
1.3. Особенности продвижения событийных проектов в России 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО
СОБЫТИЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЕГАЗЕМЛЯНИКА» 33
2.1. Характеристика мероприятия «Мегаземляника» 33
2.2. Маркетинговое исследование необходимости продвижения
событийного мероприятия «Мегаземляника» 38
2.3. Описание программы продвижения событийного мероприятия
«Мегаземляника» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема маршрута ближайших городов и населённых пунктов г. Камышлов 66
В современных условиях жизни все чаще существующие предпочтения граждан Российской Федерации проводить свои выходные или традиционный отпуск пассивно (дома, на море) сменяются направлением достаточно самобытного в социально-культурном, природно-историческом плане отдыха, как посещения уникальных областей или событий своей страны и регионов мира. Это, в первую очередь, связано с тем, что с одной стороны, увеличивается влияние техногенных нагрузок на нервную систему современного человека, а с другой - от активного отдыха люди хотят получить большое количество культурных, эмоциональных и познавательных впечатлений. Именно таким составляющим элементом активного отдыха становиться такой популярный вид туризма, как событийный.
Актуальность заключается в том, что активное развитие, поддержка и продвижение событийных мероприятий в Российской Федерации, предполагает оперативное решение целого комплекса существующих проблем: создание перспективного событийного продукта с целью
удовлетворения современных потребностей потенциальных туристов; рациональное использование природного и социально-культурного наследия региона; учет экономических интересов местной экономики на основе взаимодействия органов власти и бизнеса с целью взаимного обогащения; оказание комплексной организационной поддержки предпринимательству; вовлечение местного населения (местных сообществ) в развитие событийных мероприятий, увязку интересов бизнеса и местных жителей на основе социального партнерства. Вышесказанное обосновывает актуальность исследования.
При написании работы мы опирались на степень разработанности, место и значение в науке и практике. При разработке и анализе теоретических и практических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию теории организации, продвижения и экономическим исследованиям в сфере событийного туризма (А.Ю. Александровой, М.Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, А.В. Дроздова, М.А. Жуковой, Н.А.Зайцевой, М.В. Ефремовой, Ф. Котлера,Ю.А. Кузнецова, Н.С.Мироненко, Н.С Морозова, Е.Н. Приезжаевой, И.Т. Твердохлебова, А.Д. Чудновского и пр.).
Оценивая существующий опыт становления и развития событийных мероприятий в Российской Федерации, можно заключить, что в нашей стране сегодня имеются достаточные предпосылки для их развития. Однако развитие и продвижение событийных мероприятий в современных социально-экономических и законодательно-правовых условиях России затруднено из-за ряда причин, к которым относятся: несовершенство федерального и регионального законодательства; разобщенность усилий по развитию внутреннего и въездного туризма, отсутствие интереса к внедрению механизмов экономической кооперации и управления; плохое состояние отечественных дорог; неудовлетворительное использование муниципальными органами своей управляющей функции, определяющей политику муниципальных образований в сфере событийных мероприятий, а также роли координатора и организатора социально-культурного и экономического развития территорий; непродуманность системы финансового обеспечения развития и продвижения событийных мероприятий. Таким образом, возникает противоречие: между тем, что с одной стороны возрастает интерес к событийным мероприятием, с другой стороны не достаточным продвижением данных мероприятий.
На основании противоречия сформирована проблема: необходимости проектирования программы продвижения событийного мероприятия.
Объект: продвижение событийного мероприятия.
Предмет: этапы проектирования программы продвижения
событийного мероприятия «Мегаземляника».
Цель: разработать программу продвижения событийного мероприятия «Мегаземляника».
Задачи:
1. Изучить теоретико-методические основы функционирования событийного туризма.
2. Рассмотреть теоретические основы продвижения и рекламы событийных проектов.
3. Предоставить характеристику исследуемого мероприятия.
4. Провести маркетинговое исследование необходимости продвижения событийного мероприятия «Мегаземляника».
5. Разработать программу и этапы продвижения исследуемого мероприятия.
Методологической основой исследования послужили теоретические положения отечественных и иностранных ученых по исследуемым проблемам, законодательные, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы организации событийных мероприятий. Так же, в работе, использовались данные информационно-аналитических, статистических и финансово-экономических изданий страны, информационной сети интернет; материалы научных семинаров и конференций; официальные статистические данные; аналитические статьи иностранных и отечественных ученых.
Методы исследования. В работе были использованы общенаучные и специальные методы, которые позволяют комплексно решать поставленные задачи с выбранного направления исследования: логико-диалектического познания, системного подхода (для анализа процессов функционирования событийного туризма), историко-логический и монографический анализ (для усовершенствования общих положений и принципов, на основе которых формируются современные основы проектирования событийного мероприятия), системно-структурный анализ (для определения концептуальных основ и систематизации методических подходов относительно процессов проектирования и продвижения потенциальных событийных мероприятий); программно-целевой метод; методы статистической группировки, сравнения, графический и табличный (для проведения анализа тенденций развития региона), экономико-статистические (для анализа и прогнозирования потенциальных возможностей событийного мероприятия).
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Событийные мероприятия являются важным элементом развития территорий в рамках внутреннего туризма. С учетом растущей актуальности, поддержки и популярности событийных проектов, актуальные направления событийной активности на перспективу должны быть направлены на привлечение внимания населения региона к уникальной особенности исследуемой территории.
Подводя итоги дипломной работы,можем сделать следующие выводы. Высокий уровень конкуренции на национальном рынке туристских услуг требует активных маркетинговых действий, в первую очередь различных рекламных акций и неординарных маркетинговых решений. Стоит акцентировать, что масштабы рекламной деятельности в туристской сфере Российской Федерации существенно ниже, чем в популярных туристских странах. Поэтому эффективная деятельность по продвижению событийных туристских продуктов служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Поставленная в работе цель определила необходимость постановки следующих основных задач, реализованных в процессе исследования.
1. Изучены теоретико-методические основы функционирования событийного туризма. Установлено, что развитие событийного туризма является очень важным, поскольку реализуются важные функции: экономическая, познавательная, рекреационная и развлекательная. Наиболее емкое определение событийного туризма представлено как: путешествие с целью активного или пассивного участия в определенном событии.
2. Рассмотрены теоретические основы продвижения и рекламы событийных проектов. Продвижением событийного проекта считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать их о предлагаемом событийном мероприятии и вызвать у них желание посетить его. Современный событийный туризм невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента в попытках донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж события, показать его социально-общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Как свидетельствует мировая практика, туризмявляется одним из крупнейших рекламодателей.
3. Предоставлена характеристика исследуемого мероприятия. При изучении акции «Мегаземляника» установлено, что данный проект направлен на привлечение внимания к достопримечательностям города Камышлова. Цель - повышение репутации г. Камышлова среди населения ближайших территорий и регионов, стимулирование событийной активности в первую очередь молодежи (в перспективе на постоянной основе).
Во второй главе провели маркетинговое исследование необходимости продвижения событийного мероприятия «Мегаземляника». В результате исследования была получена следующая базовая информация для продвижения событийного проекта «Мегаземляника»:
• базовая целевая аудитория - молодежь 18-24 лет (предпочтения - активный отдых);
• уровень расходов - от 300 до 500 руб.;
• ключевые ценности: тяга к новым ощущениям и знаниям, новой информации и познанию;
• большинству участников понравилось мероприятие и они готовы его порекомендовать своим друзьям;
• потратили на дорогу 1ч.;
• СМИ - интернет/соцсети.
Разработана программа и этапы продвижения исследуемого
мероприятия. Для формирования комплекса рекомендаций по продвижению и повышению конкурентоспособности событийного мероприятия «Мегаземляника» в рамках существующего туристского рынка событийных мероприятий Свердловской области. Для достижения поставленных задач были разработаны этапы мероприятия. Также для определения эффективности составлен SWOT-анализ. Для того чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей использована реклама в социальных сетях и распространении рекламных буклетов. Для осуществления планов было необходимо рассчитать рентабельность всех предполагаемых затрат. Таким образом, чтобы рекламная кампания и затраты на приобретение плащей окупились необходимо достигнуть 1% рентабельности. Р = П / 39750 р. = 1%, где П = 397р., такая прибыль окупит статьи расходов.
Завершением проекта стало достижение поставленных задач: привлечение аудитории с помощью размещение рекламы в интернете и размещение буклетов; благодаря работе с потенциальными партнерами было привлечено наибольшее количество участников проекта; организованы вопросы были согласованы с администрацией города и реализованы. Итогом мероприятия стало полученная прибыль в сумме 43500 рублей.
В заключение следует отметить, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута.
1. Александрова, А.Ю. Структура туристского рынка [Текст] : учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Пресс-Соло, 2014. - 384 с.
2. Анисимов, Т. Ю. Развитие событийного туризма через проведение
фестивалей исторической реконструкции[Текст] : учеб. Пособие
/Редакционная коллегия. - 2016. - С. 300.
3. Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационно
функциональные вопросы [Текст]: учебник / Г. В. Атаманчук. - М.: Экономика, 2013. - 301 с.
4. Бадальянц, С. В. Событийный туризм: сущностные характеристики и особенности развития в России [Текст] ://Молодежный научный вестник.
- 2017. - №. 9. - С. 89-95.
5. Барад, Ю. А., Эйдельман Б. М. Современные проблемы событийного
туризма и пути их решения [Текст] ://Современные проблемы
социально-гуманитарных наук. - 2017. - №. 2. - С. 78-81.
6. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : учебник / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич; под ред. В. С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 153 с.
7. Биржаков, М.Б. «Введение в туризм[Текст]: учебник для студентов вуза», 8-е издание, переработанное и дополненное / СПб.: Изд-во «Невский фонд», ИД «Герда», 2015 - 396 с.
8. Василенко, Е. В. Событийный туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России[Текст] :учебник курортнорекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. - 2016. - №. 1. - С. 116-119.
9. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм[Текст]: учеб. Пособие для студентов вуза / В. Ю. Воскресенский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 254 с.
10. Долженко, Г. П. О двух типах событийного туризма [Текст] : учебник индустрия туризма и гостеприимства в контексте межкультурной коммуникации. - 2018. - С. 132-137.
11. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование
[Текст]: учебник для студ. Учреждений выс. проф. образования (2-е издание, дополненное) / Е.А. Джанджугазова. - М.; Издательский центр «Академия», 2016 - 272 с.
12. Зорин, И.В. Международный туризм. Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник / Зорин И.В., Каверина А.В., Квартальнов В.А. - М. : финансы и статистика, 2002. - 299 с.
13. Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы
развития в российских регионах[Текст]: сборник докладов
Всероссийской научно-практической конференции.
14. Ильина, Е. Л., Валединская Е. Н., Латкин А. Н. Роль событийного туризма в укреплении имиджа и развитии дестинаций[Текст] : учеб. Пособие / Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности - 2018. - С. 71.
15. Конкурентоспособность стран на мировом рынке туристских услуг [Текст] : пособие для студентов / Л. М. Капустина, В. В. Вязовская ; М- во образования и науки РФ, Урал.гос.экон. ун-т. - Екатеринбург: [Изд-во Урал.гос. экон. ун-та], 2017. - 166 с...