ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ НОВОЙ ФИРМЫ
1.1. Характеристика понятия «бизнес -плана» организации 6
1.2. Специфика бизнес-планирования в туризме 13
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ НОВОЙ
ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ В 21
ЕКАТЕРИНБУРГЕ
2.1. Концепция бизнес (резюме), краткая информация о предприятии, характеристика объекта бизнеса, анализ рынка
и 21
конкурентов
2.2. Организационный план реализации проекта, персонал и
управление, план-маркетинга, потенциальные риски, финансовый 33
план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Глоссарий 57
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческое предприятие. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения. А также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях [10, с.5].
Главная цель которую преследуют все предприятия - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рационального направления расходования средств, тем самым помогая добиться стабильного положения предприятия на рынке [7, с.9].
Несмотря на многообразие форм предпринимательства, существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности. В данной работе рассмотрен один из таких подходов - разработка бизнес- плана. Бизнес-планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов. Основными позициями в бизнес-планировании являются маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиции.
Решение этих позиций помогает ответить на вопросы: принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?
Доходность любого бизнес-проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функции управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков - вот слагаемые успеха при бизнес- планировании.
Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес-плана, который можно рассматривать как бизнес- программу развития финансового менеджмента как для вновь создаваемых, так и для уже функционирующих фирм.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития деятельности фирмы, способах продвижения услуги на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Особое внимание в данной работе уделяется характеристике бизнес - плана и его содержанию. Даются краткие пояснения по структуре в целом и отдельным главам бизнес-плана в частности. Кроме того, представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы ООО «Летим-Тур», которая может быть организована в г. Екатеринбурге.
Противоречие исследования между ростом туристического рынка и отсутствием рентабельных бизнес-планов.
Проблема: в недостаточном количестве рентабельно спроектированных бизнес-планов для открытия туристской фирмы.
Объект: бизнес-планирование в туристской индустрии.
Предмет: бизнес-план по открытию новой туристкой фирмы.
Цель: спроектировать бизнес-план по открытию новой туристской фирмы.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «бизнес-план» организации.
2. Выявить специфику бизнес-планирования в туризме.
3. Представить концепцию бизнеса (резюме), краткую информацию о предприятии, характеристику объекта бизнеса, анализ рынка и конкурентов.
4. Обосновать организационный план реализации проекта, персонал и управление, план-маркетинга, потенциальные риски, финансовый план.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, оглавление, две главы.
Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе развития предпринимательской деятельности в России наиболее эффективным способом распределения ограниченных ресурсов и производимых услуг является бизнес планирование.
Бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, эффективным инструментом управления. Он помогает предприятию определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
Для туристической фирмы бизнес-план важен как средство самореализации при установлении контактов с потенциальными партнёрами и кредиторами. Его состав и структура зависят от специфики вида деятельности, размера предприятия и целью составления бизнес-плана.
Планируя деятельность туристической компании, производящей нематериальный продукт необходимо учитывать особенности рынка, тенденции его развития, влияние на туристическую услугу различных факторов экономического, социального и природного характера.
Возникает также проблема поиска и привлечения финансовых средств для претворения бизнес-плана в жизнь и расширения масштабов деятельности туристического предприятия.
Рассмотрев характеристику бизнес-плана, его структуру и содержание, можно говорить о том, что, начиная свою деятельность, предприниматель должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Во второй главе рассмотрен конкретный пример бизнес - плана организации новой туристической фирмы в городе Екатеринбурге.
В ходе исследований, проводимых в г.Екатеринбурге, была выявлена целевая аудитория, конкуренты, проанализирован рынок сбыта туристических услуг.
В работе дано экономическое обоснование целесообразности создания новой туристкой фирмы, рассмотрены основные риски и приведено описание мер по их предотвращению. Несмотря на очень большое количество фирм- конкурентов, город Екатеринбург является перспективным для развития туризма. ООО «Летим-Тур» ориентирована на индивидуальный подход к каждому своему клиенту и безупречное качество обслуживания, благодаря грамотно отобранному персоналу, активной рекламе и сервису, что будет является преимуществом. «Летим-Тур» сможет составить конкуренцию другим турагентствам на рынке Екатеринбурга и занять свое положение и расти дальше. Проектирование бизнес-плана для новой турфирмы «Летим- Тур» более чем актуально.
Открытие ООО «Летим-Тур» планируется на май 2020 года. Штат фирмы состоит из четырех сотрудников.
Бизнес-план представлен и разработан с целью получения прибыли путем расчёта инвестиций и эффективной организации деятельности предприятия туристических услуг.
Проведённые финансовые расчеты показали, что при всех затратах на организацию деятельности фирмы ООО «Летим -Тур» будет являться прибыльным предприятием, так как покроет затраты через девять месяцев со дня открытия.
Исходя из вышесказанного, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята
общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. - 1993. - №
248.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996г. № 132-ФЗ [измен. 03 мая 2012 г. № 47-ФЗ].
3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального надзора [Текст]: Закон РФ от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ. - Российская Газета № 76 - 10с.
4. О защите прав потребителей [Текст]: Закон РФ от 7 фев. 1992г. № 2300-I. - М.: Право, 2012. - 22 с.
5. ГОСТ Р 54600-2011 Туристские услуги. Услуги турагентств.Общие требования: Госстандарт РФ/ [Текст]. - введ. 18.12.2011 № 734-ст. -Офиц. изд. - М.: Стандартинформ, 2012. - 12 с.
6. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса [Текст]: учебник / Э.А. Арустамов. - Москва.: Дашков и Ко, 2018. - 232 с.
7. Афонасова, М.А. Бизнес-Планирование [Текст] /М.А. Афонасова. - Томск.: Эль Контент, 2015. - 108 с.
8. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст].:/ М.Б. Биржаков - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000. - 311 с.
9. Бизнес-планирование [Текст] / В.З.Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 591 с.
10. Бизнес-планирование на предприятии[Текст] /А.В.Башкирцев, Л.Ш. Салихова, В.В.Авилова, Е.Н.Парфирьева. - Казань: Издательство КНИТУ, 2018. - 160 с.
11. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст] / Н.А. Восколович. - М.: Юнити, 2015. - 207 с.
12. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] / И.А.Дубровин. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 432 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме[Текст] /А.П. Дурович М.: Новое знание, 2004. - 496 с.
14. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.[Текст] / Ф.Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 1063 с.
15. Маркетинг туризма [Текст]: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С.Морозова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. -224 с...