ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НА
РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 6
1.1. Сущность понятия «продвижение» 6
1.2. Нормативно-правовая база продвижения услуг 13
1.3. Особенности предоставления услуг конноспортивного
туризма 20
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
КОННОСПОРТИВНОГО КЛУБА «КАПРИОЛЬ» НА РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 24
2.1. Анализ деятельности конноспортивного клуба
«Каприоль» 24
2.2. Маркетинговое исследование необходимости продвижения
конноспортивного клуба «Каприоль» 28
2.3. Описание программы продвижения конноспортивного
клуба «Каприоль» и ее экономическое обоснование 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Характеристика рекламных средств 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Техника безопасности при взаимодействии с
лошадьми 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета и ответы респондентов на вопросы 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Глоссарий 70
В настоящее время наблюдается сильная конкуренция на рынке туристских услуг, потребители все чаще хотят разнообразить свой отдых. Это заставляет турфирмы постоянно прибывать в поиске новых способов продвижения туристского продукта. Работа успешной организации зависит не только от хорошо предоставленной услуги, но и от эффективной связи с потенциальным потребителем. Вопросы налаживания хороших контактов с потенциальными клиентами, реклама фирмы, создание и закрепление в обществе позитивного отношения является одним из главнейших мероприятий туристской индустрии.
При активном развитии туристского рынка, увеличения уровня конкуренции в данной сфере, возникает необходимость проводить изучение маркетинговых средств продвижения туристского продукта и информирования потребителей о новых услугах в туризме. В настоящее время для обеспечения успешной продажи услуг туристской компании необходимо сделать больше, чем просто создать и установить цены на туристский продукт. Компании необходимо стремиться продавать свои услуги, сопровождая их информативными сообщениями, то есть развивать коммуникативные функции маркетинга, особенно рекламу, мотивировать персонал, разрабатывать стратегические направления деятельности.
Актуальность исследования направлена на мероприятия связанные с продвижением конноспортивного туризма. На конец 2019 года в Свердловской области насчитывается более 50 конноспортивных клубов. Рынок конноспортивного туризма развивается достаточно медленно, но с каждым годом увеличивается интерес к данному виду спорта. За счет роста благосостояния населения, интереса к здоровому образу жизни, все большее количество людей увлекается лошадьми.
На сегодняшний момент тема организации и продвижения услуг конноспортивного клуба изучена не в полном объеме. Степень разработанности проблемы определяется тем, что научных исследований, специально посвящённых организации и продвижению услуг конноспортивного туризма в целом, не проводилось. Чтобы конноспортивный туризм мог в полной мере выполнять свою миссию, необходима его активная популяризация. В результате возникает
противоречие:
- между ростом интереса потребителей к данному виду туризма и недостаточным уровнем продвижения этой туристской услуги.
Данное противоречие актуализирует проблему: необходимость
разработки программы продвижения конноспортивного клуба на рынок туристских услуг.
Объект: продвижение в туризме.
Предмет: технология продвижения конноспортивного клуба
«Каприоль» на рынок туристских услуг.
Цель: разработать программу продвижения конноспортивного клуба «Каприоль» на рынок туристских услуг.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы понятия «продвижение».
2. Изучить нормативно-правовую базу продвижения услуг.
3. Рассмотреть особенности предоставления услуг конноспортивного туризма.
4. Проанализировать деятельность конноспортивного клуба «Каприоль».
5. Провести маркетинговые исследования продвижения
конноспортивного клуба «Каприоль».
6. Описать программу продвижения конноспортивного клуба «Каприоль» и представить экономическое обоснование.
Для раскрытия темы применены общенаучные, социологические и логические методы исследования, использован системный подход к рассматриваемой проблеме, изучение и обобщение научной литературы, а также метод анализа.
В первой главе рассматриваются теоретические основы продвижения туристского продукта.
Во второй главе представлен анализ конноспортивного клуба «Каприоль», проведены маркетинговые исследования конноспортивного клуба и описана программа продвижения с ее экономическим обоснованием.
В работе делается акцент на анализ маркетинговых исследований по продвижению конноспортивного клуба на рынок услуг и описание программы продвижения.
В заключительной части приводятся основные выводы и подводятся итоги по теме работы.
Разработка рекламной кампании это длительный и трудоемки процесс, который отнимает много сил и времени. Но если эта рекламная кампания будет составлена грамотно, то это принесет свои плоды в виде притока новых потребителей и соответственно роста финансовых показателей. Качественно спланированная программа продвижения способна достичь своих целей и оправдать вложения.
Рекламная деятельность подразумевает деятельность по предоставлению рекламной информации, или информационного сообщения рекламного характера в адрес наиболее интересующей фирму аудитории, с целью оказать влияние, простимулировать клиентов покупать товары, приобретать услуги именно в данной компании.
На сегодняшний день реклама представляет собой мощнейшее средство неценовой конкуренции. Многие экономисты, маркетологи придерживаются позиции, согласно которой реклама представляет информацию, которая помогает клиентам сделать разумный выбор между товарами и услугами той или иной компании. Сущность и содержание рекламной деятельности представляют собой формирование у клиентов положительного, привлекательного образа товара, компании, активизацию стимулирования покупки данного товара.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы продвижения на рынок туристских услуг. Продвижение это необходимый инструмент маркетинга, для достижения определенных целей. В параграфе 1.1. был рассмотрен понятийный аппарат термина «продвижение» таких авторов, как В.Е. Ланкин, Ф. Джефкинс, Д. Ядин и М.Л. Калужский. Все они сходятся во мнении, что продвижение товаров и услуг на рынок является важнейшим средством маркетинга. Также подробно рассмотрели способы продвижения товаров и услуг, к которым относятся - реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта и PR. В параграфе 1.2. описали нормативно -правовую базу продвижения услуг и выяснили, что правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации относится к компетенции федерального законодательства. Основными целями Закона и подзаконных актов являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. Также в первой главе были рассмотрены особенности предоставления услуг конноспортивного туризма и значимость данного вида спорта для здоровья человека.
В ходе проведения маркетингового исследования выяснилось, что о существовании конноспортивного клуба «Каприоль» знают большинство жителей города Новоуральск, поселка Верх-Нейвинский и близлежащих населенных пунктов, но не знают какие услуги «Каприоль» предлагает. Из этого сделали вывод, что конноспортивному клубу необходимо увеличить рост продаж за счет разработки программы продвижения. Проанализировав портрет целевой аудитории, было определено, на кого будет направлена рекламная кампания. Исходя из вторичных данных маркетингового исследования видно, что конкуренция со стороны конноспортивных клубов существует, поэтому рекламная кампания также необходима для укрепления конкурентных позиций. Из проведенного SWOT-анализа заключили, что у клуба есть возможность провести рекламную кампанию, которая повлечет за собой рост финансовых показателей.
Для привлечения внимания потенциальных потребителей к конноспортивному клубу «Каприоль» была разработана программа продвижения, длительностью три месяца - с апреля по июнь. В рекламной кампании были использованы следующие каналы коммуникации:
• интернет-ресурс (Google, онлайн-справочник «Весь Новоуральск РФ», социальные сети ВКонтакте, Instagram, Одноклассники);
• печатная реклама (листовки формата А6);
- реклама в киноцентре «Нейва» (рекламный ролик перед киносеансом, баннер на официальном сайте кинотеатра, полиграфия в кассовой зоне).
На заключительном этапе программы продвижения конноспортивного клуба «Каприоль» были составлены затраты на рекламную кампанию и рассчитана рентабельность.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Гражданский кодекс
Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.10.1994)
3. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
4. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
5. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от
07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
6. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
7. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: «Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2020)
8. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Постановление Правительства
РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"
9. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Постановление Правительства
РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении правил рассмотрения
антимонопольным органом цеп, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»
10. ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»
11. Международный Кодекс ICC/ESOMAR по практике проведения маркетинговых и социальных исследований, изучения общественного мнения и анализа данных.
12. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: курс лекций [Текст] // И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 480 с.
13. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма [Текст] // Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
14. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. [Текст] // М.: Изд-во Эксмо, 2002 - 400 с.
15. Бернейс, Эдвард Пропаганда [Текст] // Эдвард Бернейс. - М.: Hippo Publishing LTD, 2010. - 176 c...