ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 6
1.1. Сущность понятия «продвижение» и виды продвижения
туристских услуг 6
1.2. Социальные сети как способ продвижения туристских
услуг 13
1.3. Методика проектирования программы продвижения
туристской услуги 21
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОННОСПОРТИВНОГО КЛУБА ООО «ДЮСШ ПО 29
КОННОМУ СПОРТУ»
2.1. Характеристика конно-спортивного клуба ООО «ДЮСШ
по конному спорту» как туристской услуги 29
2.2. Маркетинговое исследование необходимости продвижения
конно-спортивного клуба ООО «ДЮСШ по конному спорту» 39
2.3. Описание и экономическое обоснование программы продвижения конно-спортивного клуба ООО «ДЮСШ по конному спорту» через социальные сети 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс ООО «ДЮСШ по конному спорту» за 2017-2018 гг 59
В современных условиях ведение бизнеса происходит совершенно по - новому. Привлечение клиентов требует поиск новых способов коммуникации. Разрабатываются программы продвижения, меняются механизмы взаимодействия с клиентами, происходит цифровизация рыночных отношений. Однако при разработке новых направлений развития на рынке в любой отрасли необходимо учитывать специфику потенциальных клиентов, их потребности, возможности, мировоззрение.
Маркетинг - это комплекс мероприятий по производству и сбыту товаров на основе прогнозов и анализа рынка, который направлен на получение дохода от хозяйственной деятельности компании и удовлетворение потребностей потребителей.
Сбыт товаров и услуг невозможен без продвижения. Продвижение — это комплекс мероприятий, которые включают в себя анализ рынка, разработка модели поведения на рынке, а также исследование конкурентной среды.
Туристские услуги также требуют продвижения, однако, имеются свои особенности. Для регулярного продвижения товара или услуг необходима клиентская база. Туристское направление развивается особенно быстро в связи с ростом благосостояния населения, теперь нет сезонности в данной отрасли, туризм процветает круглогодично. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать механизмы продвижения, а также взаимодействия с клиентами. Целью любой коммерческой организации является получение и увеличение прибыли, для этого нужно соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов, предлагаемый товар или услуга должны быть высококачественными. Для успешного продвижение туристской услуги необходимо определить цели и потребности покупателя, затем на основе анализа будет сформирован продукт, который нужен потребителю.
Отдых в конно-спортивных клубах в настоящее время набирает популярность, развитие данного туристского направления обеспечит не только увеличение количества предложенных услуг, но и обеспечивает развитие спорта и туризма в целом. Для полноценного развития конного спорта и туризма нужно заниматься его продвижением, популяризацией, а для этого необходимо привлечение средств.
На сегодняшний момент тема организации и продвижения услуг конного туризма изучена не в полном объеме. Степень разработанности научной проблемы определяется тем, что научных исследований, специально посвящённых организации и продвижению данного направления туризма в целом, не проводилось.
Актуальность: темы исследования заключается втом, что индустрия туризма является значительным фактором, способствующим более усиленному экономическому развитию региона, однако конный туризм, обладая большим потенциалом, до сих пор не развит в Екатеринбурге. Продвижение конно-спортивного клуба как туристской услуги позволит увеличить привлекательность нашего города для туристов.
Исходя из актуальности исследования, было сформулировано противоречие:
-между большим туристским потенциалом ООО «ДЮСШ по конному спорту» и низким спросом на услуги из -за отсутствия грамотно спланированной программы продвижения клуба.
Объект: продвижение услуги.
Предмет: этапы проектирования программы продвижения услуг ООО «ДЮСШ по конному спорту».
Цель: разработать программу продвижения услуг ООО «ДЮСШ по конному спорту».
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «продвижение» в туризме.
2. Изучить виды и способы продвижения туристских услуг.
3. Рассмотреть методику проектирования программы продвижения в туризме.
4. Дать характеристику конно-спортивного клуба ООО «ДЮСШпо конному спорту» как туристской услуги.
5. Провести маркетинговое исследование необходимости разработки программы продвижения туристских услуг ООО «ДЮСШ по конному спорту».
6. Описать программу продвижения через социальные сети конноспортивного клуба ООО «ДЮСШ по конному спорту» и представить ее экономическое обоснование.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
источников литературы.
С развитием в последнее время широкого спектра предприятий непроизводственной сферы возникает проблема эффективной реализации их продукции. Увеличение конкуренции на рынке услуг заставляет производителей избирать собственные, отличные от других, пути продвижения своего продукта на рынок.
Разработка программы продвижения услуг является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии любого предприятия. Однако грамотно выстроенная программа позволяет увеличить поток клиентов и как следствие приводит к увеличению прибыли.
В первом параграфе первой главы мы рассмотрели характеристику понятия продвижения, его виды и способы. Продвижением услуг можно назвать комплекс мероприятий для привлечения потенциальных клиентов.
Существует множество методов продвижения, но все они направлены на повышение эффективности продаж. Однако продвижение еще направлено и на формирование репутации компании. Во втором параграфе уже была рассмотрена именно специфика социальных сетей как способа продвижения услуг. В настоящее время в условиях жесткой конкуренции необходимо находить все новые способы продвижения своих услуг, и социальные сети являются главной площадкой для поиска целевой аудитории своего продукта. Третий же параграф был целиком посвящен теории разработки программы продвижения и из каких этапов она состоит.
Во второй главе, первом параграфе была дана характеристика конно - спортивного клуба ООО «ДЮСШ по конному спорту», описание организационной структуры, перечень предлагаемых услуг, а также материально-техническое состояние клуба. Было проанализировано финансово-экономическое состояние предприятия, было выявлено достаточно сложное финансовое положение компании, что доказывает необходимость разработки программы продвижения продукта.
Был представлен SWOT-анализ и подробно проанализированы сильные и слабые стороны компании. Во втором параграфе было проведено маркетинговое исследование необходимости продвижения конноспортивного клуба ООО «ДЮСШ по конному спорту», анализ конкурентов, Данное маркетинговое исследование и помогло нам составить план разработки программы продвижения и ее экономическое обоснование. В третьем параграфе представлено уже само экономическое обоснование продвижения через социальные сети конно-спортивного клуба ООО «ДЮСШ по конному спорту». В экономическом обосновании, которое было представлено во второй главе, мы подробно рассмотрели ресурсы и их стоимость для того, чтобы продвижение было успешным. Таким образом можно сказать о том, что данный проект имеет все шансы для того, чтобы данный туристский продукт развивался.
Главными преимуществами клуба является возможность предложить своим клиентам индивидуальный подход, профессиональное обучение верховой езде. В распоряжение клиентов клуба будут предоставлены хорошо выезженные и профессионально обученных лошади, работа с которыми - помимо работы с клиентами - составляет также неотъемлемую часть деятельности клуба, в чем и заключается его преимущество по сравнению с другими конноспортивными клубами и школами в г. Екатеринбурге.
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]:
федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996 г. № 132-ФЗ [измен. от 04.06.2018 г. № 149-ФЗ].
2. О рекламе [Текст]: федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018г.
№383-ФЗ) Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 г.
1. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст]: учебник/Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич; под ред. В. С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
2. Бернадская, Ю. С. Основы рекламы [Текст]: учебник/ Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: Наука, 2017. - 281 с.
3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст]: учеб. пособие/М. Б. Биржаков - М.: Герда, 2014. - 448 с.
4. Бухтерева, О. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие/О. С. Бухтерева - М.: ИТК «Дашков и К», 2009.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2009. - 688 с.
6. Дурович, А. П. Реклама в туризме [Текст]: учеб. пособие/А. П. Дурович - Минск: Новое знание, 2016-329c.
7. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы [Текст]: учеб. пособие/Ю.В. Гусаров. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 527с.
8. Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете [Текст]: учебник / Т. Кеглер, П. Доулинг. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 230 с.
9. Козлова, В. А. Реклама в туризме [Текст]: учеб. пособие/В. А Козлова - Орел: МАБИВ, 2014.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - 2-е европ. изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - 944 с.
11. Литовский В.В. Пространственные аспекты экономический исследований на Урале [Текст]: учебное пособие/ В.В. Литовский, В.Л. Берсенев, 2013. — 127-136 с.
12. Морозова, Н. С. Реклама в социально -культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник для вузов/Н. С. Морозова, М. А. Морозов — М.: Академия, 2009. — 288 с.
13. Мудров, А. Н. Основы рекламы [Текст]: учебник/А. Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2016. - 319 с.
14. Понамарева, А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности [Текст]: учебное пособие/А. М. Понамарев - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2017. - 192 с.
15. Потолокова, М. О. Методические основы формирования системы планирования рекламной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / М.О. Потолокова, В. П. Попков, СПб.: Нестор, 2015.- 88 с.
16. Ромат, Е. В. Реклама [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Ромат. СПб.: Пите...