ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 10
1.1. Характеристика понятия детско-юношеский «культурнооздоровительный 10
туризм»
1.2. Анализ психолого-возрастных особенностей
обучающихся основной школы 16
1.3. Туристско-рекреационный потенциал Сысертского
района Свердловской области 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 43
2.1. Маркетинговое исследование на предмет необходимости
проектирования культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской области 43
2.2. Пакет документации культурно-оздоровительного тура
для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской области 55
2.3. Экономическое обоснование и основные направления по
продвижению культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской области 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И 72
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для выявления спроса на культурно-
оздоровительный тур для обучающихся основной
школы в Сысертский 76
район
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технологическая карта культурно
оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому району Свердловской 78
области
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Прейскурант цен на проживание в загородном отделении восстановительного лечения 87
«Луч»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Краткое описание объектов культурнооздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому 89
району
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Фотоматериалы объектов культурно
оздоровительного тура для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской 93
области
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 10
1.1. Характеристика понятия детско-юношеский «культурнооздоровительный 10
туризм»
1.2. Анализ психолого-возрастных особенностей
обучающихся основной школы 16
1.3. Туристско-рекреационный потенциал Сысертского
района Свердловской области 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 43
2.1. Маркетинговое исследование на предмет необходимости
проектирования культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской области 43
2.2. Пакет документации культурно-оздоровительного тура
для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской области 55
2.3. Экономическое обоснование и основные направления по
продвижению культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской области 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И 72
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для выявления спроса на культурно-
оздоровительный тур для обучающихся основной
школы в Сысертский 76
район
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технологическая карта культурно
оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому району Свердловской 78
области
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Прейскурант цен на проживание в загородном отделении восстановительного лечения 87
«Луч»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Краткое описание объектов культурнооздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому 89
району
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Фотоматериалы объектов культурно
оздоровительного тура для обучающихся основной школы в Сысертский район Свердловской 93
области
В настоящее время в Российской Федерации развивается внутренний туризм как одна из отраслей экономики. В «Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2030 года», говорится о том, что в сфере детского туризма предлагается формировать новые туристские продукты, направленные на патриотическое воспитание детей и молодежи на воспитание чувств любви к малой родине, Уралу посредством организации туристско-экскурсионных программ,
экологических туров в рекреационных зонах и обустройства объектов историко-культурного наследия. В Свердловской области реализуется проект «Урал для школы», данный проект дает возможность путешествовать по родному краю в рамках 21 туристского образовательного маршрута. Проект «Урал для школы» отмечен дипломом финалиста национальной премии «Хрустальный компас». Только в 2018 году приняли участие более 10 тысяч школьников, а в течении всего времени действия этой программы в ней приняли участие более 48 тысяч юных свердловчан. Таким образом, уделено серьезное внимание как культурно-познавательной составляющей, так и оздоровительной. Уникальными возможностями в развитии культурнопознавательных и детско-юношеских туров для школьников разных возрастов обладает Сысертский район Свердловской области.
Сысертский район - один из 55 административных единиц Свердловской области. По количеству населения занимает первое место среди других, площадь района составляет 1,1% площади Свердловской области.
Сысертский район расположен на восточных предгорьях Уральской равнинно-горной страны с преобладающими высотами от 200 до 500 метров. Наиболее высокая вершина имеет абсолютную отметку 500 метров в городе Березовый Увал. Вся территория района имеет умеренно-континентальный климат.
В западной части Сысертского района проходит условная граница между двумя частями света: Европой и Азией. Проведена она по водоразделу рек Чусовой и Северной Сысерти. Территория, занимаемая районом, приурочена к бассейну реки Исети и ее основных притоков: реки Сысерти, реки Багаряк и реки Арамилки. Воды рек обеспечивают водоснабжение не только Сысертского района, но и пограничного с ним Каменского.
Сысертский район занимает подзону южной тайги и осиновоберезовых лесов. По его территории проходит условная граница с лесостепью. Сысертский район богат месторождениями полезных ископаемых как рудных (золото, железные и медные руды), так и нерудных (асбест-антофиллит, мрамор, поделочные и драгоценные камни).
Физико-географическое положение Сысертского района
обуславливают довольно большое разнообразие природных условий и природных ресурсов района. Все это создает возможности развития определенных отраслей народного хозяйства и превращения района в известную здравницу.
Г ород Сысерть - центр Сысертского городского округа Свердловской области. Один из самых самобытных городов Среднего Урала. В городе есть Сысертский краеведческий музей и дом -музей П. П. Бажова, краеведческий отражает историю Сысерти горнозаводского центра Урала среди экспонатов музея много удивительных памятников: пушки Сысертского
железоделательного завода, музыкальные инструменты, предметы быта, минералогическая коллекция, фотографии и личные дела жителей Сысерти.
Также в краеведческом музее проходят различные выставки такие как, выставка изделий предприятий ООО «Мраморгаз» (вазы, мраморная плитка, сувенирные изделия); выставка предприятия «Уралгидромаш» где отображено, современное производство (гидротурбины) и продукция, выпускаемая в годы войны (бомбы, снаряды, гранаты). Помимо этого, в краеведческом музее представлена экспозиция изделий ООО «Фарфор Сысерти», которая показывает историю основания предприятия (с гончарного производства 1945 г.) и современную продукцию (сувениры, сервизы, фрагменты иконостаса).
Литературный музей посвящен Павлу Петровичу Бажову. Музей представляет собой типичный дом-усадьбу заводского рабочего Урала именно в таком мире прошло детство будущего писателя. В 1870 г. родители Бажова купили городскую усадьбу с многочисленными надводными постройками. В нее входили дом на 6 окон вдоль улицы, баня, конюшня, амбары, завозня, флигель. Дом-музей П. П. Бажова в Сысерти является памятником культуры регионального значения. Экспозиция музея, созданная в 1982 г. под руководством заведующим музеем Л. А. Чесновой. Экспозиция музея посвящена быту жителей Сысерти конца XIX начала XX в.
В городе Сысерть есть памятники и скульптуры, посвящённые П. П. Бажову и его сказам: памятник-бюст П. П. Бажову, скульптура по мотивам сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце», скульптура бабка-Синюшка из сказа П. П. Бажова и Синюшкин колодец, скульптура Ящерица на камне из сказа Хозяйка Медной горы.
В городе Сысерть расположен единственный на Урале фарфоровый завод. На сегодняшний день ООО «Фарфор Сысерти» поддерживает лучшие уральские традиции в ручной росписи фарфоровых изделий. Художники ООО «Фарфор Сысерти» создают художественные изделия из фарфора чайные и кофейные сервизы, столовые наборы, вазы, шкатулки и многое другое. Также на данном предприятии проводят экскурсию по заводу, проводят мастер-классы и дарят сувениры из фарфора на память.
Архитектурный памятник города Сысерть - это каменный храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы построен в 1788 году. Храм - это вершина поселка до середины 20 века, его называли городским «компасом». Храм является очагом просвещения культуры, прекрасное впечатление производит иконостас, золоченая, тонкой работы резьба, украшающая белое поле иконостаса, художественная иконопись все гармонирует между собой...
экологических туров в рекреационных зонах и обустройства объектов историко-культурного наследия. В Свердловской области реализуется проект «Урал для школы», данный проект дает возможность путешествовать по родному краю в рамках 21 туристского образовательного маршрута. Проект «Урал для школы» отмечен дипломом финалиста национальной премии «Хрустальный компас». Только в 2018 году приняли участие более 10 тысяч школьников, а в течении всего времени действия этой программы в ней приняли участие более 48 тысяч юных свердловчан. Таким образом, уделено серьезное внимание как культурно-познавательной составляющей, так и оздоровительной. Уникальными возможностями в развитии культурнопознавательных и детско-юношеских туров для школьников разных возрастов обладает Сысертский район Свердловской области.
Сысертский район - один из 55 административных единиц Свердловской области. По количеству населения занимает первое место среди других, площадь района составляет 1,1% площади Свердловской области.
Сысертский район расположен на восточных предгорьях Уральской равнинно-горной страны с преобладающими высотами от 200 до 500 метров. Наиболее высокая вершина имеет абсолютную отметку 500 метров в городе Березовый Увал. Вся территория района имеет умеренно-континентальный климат.
В западной части Сысертского района проходит условная граница между двумя частями света: Европой и Азией. Проведена она по водоразделу рек Чусовой и Северной Сысерти. Территория, занимаемая районом, приурочена к бассейну реки Исети и ее основных притоков: реки Сысерти, реки Багаряк и реки Арамилки. Воды рек обеспечивают водоснабжение не только Сысертского района, но и пограничного с ним Каменского.
Сысертский район занимает подзону южной тайги и осиновоберезовых лесов. По его территории проходит условная граница с лесостепью. Сысертский район богат месторождениями полезных ископаемых как рудных (золото, железные и медные руды), так и нерудных (асбест-антофиллит, мрамор, поделочные и драгоценные камни).
Физико-географическое положение Сысертского района
обуславливают довольно большое разнообразие природных условий и природных ресурсов района. Все это создает возможности развития определенных отраслей народного хозяйства и превращения района в известную здравницу.
Г ород Сысерть - центр Сысертского городского округа Свердловской области. Один из самых самобытных городов Среднего Урала. В городе есть Сысертский краеведческий музей и дом -музей П. П. Бажова, краеведческий отражает историю Сысерти горнозаводского центра Урала среди экспонатов музея много удивительных памятников: пушки Сысертского
железоделательного завода, музыкальные инструменты, предметы быта, минералогическая коллекция, фотографии и личные дела жителей Сысерти.
Также в краеведческом музее проходят различные выставки такие как, выставка изделий предприятий ООО «Мраморгаз» (вазы, мраморная плитка, сувенирные изделия); выставка предприятия «Уралгидромаш» где отображено, современное производство (гидротурбины) и продукция, выпускаемая в годы войны (бомбы, снаряды, гранаты). Помимо этого, в краеведческом музее представлена экспозиция изделий ООО «Фарфор Сысерти», которая показывает историю основания предприятия (с гончарного производства 1945 г.) и современную продукцию (сувениры, сервизы, фрагменты иконостаса).
Литературный музей посвящен Павлу Петровичу Бажову. Музей представляет собой типичный дом-усадьбу заводского рабочего Урала именно в таком мире прошло детство будущего писателя. В 1870 г. родители Бажова купили городскую усадьбу с многочисленными надводными постройками. В нее входили дом на 6 окон вдоль улицы, баня, конюшня, амбары, завозня, флигель. Дом-музей П. П. Бажова в Сысерти является памятником культуры регионального значения. Экспозиция музея, созданная в 1982 г. под руководством заведующим музеем Л. А. Чесновой. Экспозиция музея посвящена быту жителей Сысерти конца XIX начала XX в.
В городе Сысерть есть памятники и скульптуры, посвящённые П. П. Бажову и его сказам: памятник-бюст П. П. Бажову, скульптура по мотивам сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце», скульптура бабка-Синюшка из сказа П. П. Бажова и Синюшкин колодец, скульптура Ящерица на камне из сказа Хозяйка Медной горы.
В городе Сысерть расположен единственный на Урале фарфоровый завод. На сегодняшний день ООО «Фарфор Сысерти» поддерживает лучшие уральские традиции в ручной росписи фарфоровых изделий. Художники ООО «Фарфор Сысерти» создают художественные изделия из фарфора чайные и кофейные сервизы, столовые наборы, вазы, шкатулки и многое другое. Также на данном предприятии проводят экскурсию по заводу, проводят мастер-классы и дарят сувениры из фарфора на память.
Архитектурный памятник города Сысерть - это каменный храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы построен в 1788 году. Храм - это вершина поселка до середины 20 века, его называли городским «компасом». Храм является очагом просвещения культуры, прекрасное впечатление производит иконостас, золоченая, тонкой работы резьба, украшающая белое поле иконостаса, художественная иконопись все гармонирует между собой...
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был спроектирован культурно-оздоровительный тур для обучающихся основной школы Сысертский район Свердловской области.
Таким образом, опираясь на работы: Н. В. Анчукиной, Е. Ю. Артемовой, А. В. Бабкина, О. М. Голиковой, О. Ю. Грачевой, В. А. Квартальнова, А. С. Кускова, Е. В. Мошнягиной, Д. В. Севастьянова, М. Д. Сущинской, В. А. Шкерина можно сделать вывод, что туризм является наилучшим способом знакомства с другой культурой. Культура является основой процесса развития, укрепления независимости, сохранения суверенитета и самобытности народа. Культурно-оздоровительный туризм - это туристические поездки и путешествия с познавательными, оздоровительными целями. Развитие личности, достижение поставленных целей и познание окружающего мира, немыслимы без приобретения знаний в области культур. Оздоровительные туры направлены на восстановление духовных и физических сил человека, а также лечение. Оздоровительный туризм - это туристские путешествия, походы и поездки в какой-либо местности с благоприятными условиями для здоровья человека и благоприятными условиями пребывания, с целью отдыха.
Важное место в культурно-познавательном туризме занимают подростки ведь они интересуется, всем особенно новым, необычным. Получая новые впечатления об известных природных и культурных явлениях, школьник удовлетворяет одну из наиболее сильных своих потребностей - потребности в познании. Оздоровительный туризм для обучающихся основной школы будет способствовать развитию творческого потенциала, укреплению их здоровья, профилактику заболеваний, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.
Таким образом, проанализировав труды: А. С. Белкина, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Т. В. Драгуновой, Р. С. Немова, Д. И. Фельдштейна можно сделать вывод, что обучающиеся основной школы относятся к подростковому возрасту. Подростковый возраст чаще характеризуют как переходный, переломный. Продолжительность подросткового возраста варьируется от 11 до 15 лет. В подростковом возрасте идет активное развитие познавательных процессов, учащиеся оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие средств познания несколько опережает собственно личностное развитие детей. С переходом из младших классов в средние и далее в старшие классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Подросток начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, осознает, что также обладает правами. Характерной особенностью подросткового возраста является самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
Таким образом, опираясь на работы: Л. А. Аверкиевой, Н. П. Архиповой, Н. П. Викуловой, А. А. Иванова, В. Г. Капустина, А. А. Савичева, В. А. Сутырина, В. А. Шкерина можно сделать вывод, что Сысертский район обладает огромным культурным потенциалом, представленным музеями, природными памятниками и памятниками культуры, среди которых: дом-музей П. П. Бажова в экспозиции музея можно увидеть обстановку быта и личные вещи семьи Бажовых, во дворе сохранились хозяйственные постройки; Сысертский краеведческий музей отражает историю Сысерти горнозаводского центра Урала; гора Бессонова имеет интересные достопримечательности: огромный православный крест, который можно увидеть с разных мест города; культурный памятник Симеоно-Аннинский собор является очагом просвещения культуры, прекрасное впечатление производит иконостас, золоченая, тонкой работы резьба, украшающая белое поле иконостаса, художественная иконопись все гармонирует между собой; ООО «Фарфор Сысерти» предлагает познакомиться с уникальным художественным промыслом, технологией производства и интересных фактах о Заводе; природный парк «Бажовские места» нацелен, на экологическое просвещение путешественников с привязкой к историческому прошлому населяющих регион народов, с их традиционным образом жизни, с природой края; озеро Тальков Камень образовалось на месте старого талькового рудника и представляет собой заполненную водой выемку глубиной около 30 метров; Также Сысертский район обладает уникальными возможностями и природными богатствами для санаторно-курортного лечения. В Верхней Сысерти проводится реабилитация и оздоровление школьников по современным методикам с использованием всего арсенала медикаментозного лечения и физиотерапевтических процедур. Благодаря природе, которая играет большую роль в восстановлении здоровья человека, это и может стать основой для проектирования культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы.
Подводя итоги анкетирования можно сделать выводы о том, что культурно-оздоровительный тур интересен. Основная масса населения предпочитает культурно-оздоровительные туры продолжительностью от 3 до 6 дней. 86 % опрошенных указывают, что их детям было бы интересно совершить культурно-оздоровительное путешествие в Сысертский район.
В ходе маркетингового исследования нами было проанкетировано 20 взрослых людей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка проживающих в городе Екатеринбург. Респондентам было предложено ответить на 7 вопросов, которые были направлены на выявление интереса, критериев при выборе вида тура, стоимости тура и продолжительности тура.
Таким образом, мы пришли к выводу, что потенциальные потребители готовы посетить Сысертский район, т. к. здесь располагаются разнообразные объекты культурно-познавательного туризма: музеи,
достопримечательности, исторические и памятные места, реки, прекрасные природные объекты и т. д., а также имеются объекты оздоровительного туризма: санатории и оздоровительные комплексы. Анализ анкет позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы культурно - оздоровительного тура для учащихся основной школы по Сысертскому району Свердловской области. Разработка данного тура будет способствовать созданию более благоприятных условий для развития культурно-оздоровительного тура, как одного из приоритетных направлений в экономике Сысертского района.
При проектировании культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому району использовалась следующая нормативно-правовая база, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и национальные стандарты Российской Федерации (ГОСТ). Была создана технологическая документация тура, в которую входит технологическая карта туристского путешествия по маршруту, содержание и график движения по маршруту, информационный листок. Таким образом, на основе проанализированных источников выявлено, что туристские услуги, в первую очередь, должны быть безопасны для жизни, здоровья туристов и окружающей среды, а также соответствовать требованиям нормативно-правовых актов. Таким образом, одним из приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Можно сделать вывод о том, что для организации тура необходимы туристские ресурсы, такие как: культурно -познавательные (музеи,
достопримечательности, памятники истории и архитектуры, исторические и природные объекты); оздоровительные ресурсы (санатории, профилактории, оздоровительные учреждения). Сысертский район обладает хорошим туристским потенциалом для разработки новых интересных маршрутов.
Таким образом, проведя экономическое обоснование, была установлена цена культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому району, стоимость тура на группу из 20 человек составила 150 640,6 рублей. Следовательно, стоимость на одного человека будет составлять 7203,6 рублей. В год планируется провести 34 группы по туру, что составляет 680 туристов. Прибыль с группы с одного тура равна 12 986 рублей, а в год 441 524 рубля. Для привлечения клиентов, можно ввести систему скидок и акций, придумать интересную рекламу, со временем усовершенствовать программу.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.
Таким образом, опираясь на работы: Н. В. Анчукиной, Е. Ю. Артемовой, А. В. Бабкина, О. М. Голиковой, О. Ю. Грачевой, В. А. Квартальнова, А. С. Кускова, Е. В. Мошнягиной, Д. В. Севастьянова, М. Д. Сущинской, В. А. Шкерина можно сделать вывод, что туризм является наилучшим способом знакомства с другой культурой. Культура является основой процесса развития, укрепления независимости, сохранения суверенитета и самобытности народа. Культурно-оздоровительный туризм - это туристические поездки и путешествия с познавательными, оздоровительными целями. Развитие личности, достижение поставленных целей и познание окружающего мира, немыслимы без приобретения знаний в области культур. Оздоровительные туры направлены на восстановление духовных и физических сил человека, а также лечение. Оздоровительный туризм - это туристские путешествия, походы и поездки в какой-либо местности с благоприятными условиями для здоровья человека и благоприятными условиями пребывания, с целью отдыха.
Важное место в культурно-познавательном туризме занимают подростки ведь они интересуется, всем особенно новым, необычным. Получая новые впечатления об известных природных и культурных явлениях, школьник удовлетворяет одну из наиболее сильных своих потребностей - потребности в познании. Оздоровительный туризм для обучающихся основной школы будет способствовать развитию творческого потенциала, укреплению их здоровья, профилактику заболеваний, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.
Таким образом, проанализировав труды: А. С. Белкина, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Т. В. Драгуновой, Р. С. Немова, Д. И. Фельдштейна можно сделать вывод, что обучающиеся основной школы относятся к подростковому возрасту. Подростковый возраст чаще характеризуют как переходный, переломный. Продолжительность подросткового возраста варьируется от 11 до 15 лет. В подростковом возрасте идет активное развитие познавательных процессов, учащиеся оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие средств познания несколько опережает собственно личностное развитие детей. С переходом из младших классов в средние и далее в старшие классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Подросток начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, осознает, что также обладает правами. Характерной особенностью подросткового возраста является самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
Таким образом, опираясь на работы: Л. А. Аверкиевой, Н. П. Архиповой, Н. П. Викуловой, А. А. Иванова, В. Г. Капустина, А. А. Савичева, В. А. Сутырина, В. А. Шкерина можно сделать вывод, что Сысертский район обладает огромным культурным потенциалом, представленным музеями, природными памятниками и памятниками культуры, среди которых: дом-музей П. П. Бажова в экспозиции музея можно увидеть обстановку быта и личные вещи семьи Бажовых, во дворе сохранились хозяйственные постройки; Сысертский краеведческий музей отражает историю Сысерти горнозаводского центра Урала; гора Бессонова имеет интересные достопримечательности: огромный православный крест, который можно увидеть с разных мест города; культурный памятник Симеоно-Аннинский собор является очагом просвещения культуры, прекрасное впечатление производит иконостас, золоченая, тонкой работы резьба, украшающая белое поле иконостаса, художественная иконопись все гармонирует между собой; ООО «Фарфор Сысерти» предлагает познакомиться с уникальным художественным промыслом, технологией производства и интересных фактах о Заводе; природный парк «Бажовские места» нацелен, на экологическое просвещение путешественников с привязкой к историческому прошлому населяющих регион народов, с их традиционным образом жизни, с природой края; озеро Тальков Камень образовалось на месте старого талькового рудника и представляет собой заполненную водой выемку глубиной около 30 метров; Также Сысертский район обладает уникальными возможностями и природными богатствами для санаторно-курортного лечения. В Верхней Сысерти проводится реабилитация и оздоровление школьников по современным методикам с использованием всего арсенала медикаментозного лечения и физиотерапевтических процедур. Благодаря природе, которая играет большую роль в восстановлении здоровья человека, это и может стать основой для проектирования культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы.
Подводя итоги анкетирования можно сделать выводы о том, что культурно-оздоровительный тур интересен. Основная масса населения предпочитает культурно-оздоровительные туры продолжительностью от 3 до 6 дней. 86 % опрошенных указывают, что их детям было бы интересно совершить культурно-оздоровительное путешествие в Сысертский район.
В ходе маркетингового исследования нами было проанкетировано 20 взрослых людей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка проживающих в городе Екатеринбург. Респондентам было предложено ответить на 7 вопросов, которые были направлены на выявление интереса, критериев при выборе вида тура, стоимости тура и продолжительности тура.
Таким образом, мы пришли к выводу, что потенциальные потребители готовы посетить Сысертский район, т. к. здесь располагаются разнообразные объекты культурно-познавательного туризма: музеи,
достопримечательности, исторические и памятные места, реки, прекрасные природные объекты и т. д., а также имеются объекты оздоровительного туризма: санатории и оздоровительные комплексы. Анализ анкет позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы культурно - оздоровительного тура для учащихся основной школы по Сысертскому району Свердловской области. Разработка данного тура будет способствовать созданию более благоприятных условий для развития культурно-оздоровительного тура, как одного из приоритетных направлений в экономике Сысертского района.
При проектировании культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому району использовалась следующая нормативно-правовая база, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и национальные стандарты Российской Федерации (ГОСТ). Была создана технологическая документация тура, в которую входит технологическая карта туристского путешествия по маршруту, содержание и график движения по маршруту, информационный листок. Таким образом, на основе проанализированных источников выявлено, что туристские услуги, в первую очередь, должны быть безопасны для жизни, здоровья туристов и окружающей среды, а также соответствовать требованиям нормативно-правовых актов. Таким образом, одним из приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Можно сделать вывод о том, что для организации тура необходимы туристские ресурсы, такие как: культурно -познавательные (музеи,
достопримечательности, памятники истории и архитектуры, исторические и природные объекты); оздоровительные ресурсы (санатории, профилактории, оздоровительные учреждения). Сысертский район обладает хорошим туристским потенциалом для разработки новых интересных маршрутов.
Таким образом, проведя экономическое обоснование, была установлена цена культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Сысертскому району, стоимость тура на группу из 20 человек составила 150 640,6 рублей. Следовательно, стоимость на одного человека будет составлять 7203,6 рублей. В год планируется провести 34 группы по туру, что составляет 680 туристов. Прибыль с группы с одного тура равна 12 986 рублей, а в год 441 524 рубля. Для привлечения клиентов, можно ввести систему скидок и акций, придумать интересную рекламу, со временем усовершенствовать программу.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.
Подобные работы
- ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ПО КРАСНОУФИМСКОМУ РАЙОНУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - РАЗРАБОТКА НОВОГО МАРШРУТА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОЕННОГО АВИАЦИОННО-ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Перспективы развития детского туризма в регионах России
(на примере Альметьевского муниципального района РТ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Выявление и формирование специальных компетенций бакалавров по
направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
направленность (профиль) образовательной программы Технология
посредством дисциплины «Основы робототехники»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ САХА
(ЯКУТИЯ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Туристско-рекреационный потенциал Нижегородской области
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017





