Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости у детей младшего школьного возраста занимающихся рукопашным боем

Работа №94404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 5
1.1 Характеристика рукопашного боя как вида спорта 5
1.2 Выносливость как основное качество
физической подготовки 9
1.3 Методика развития специальной выносливости у младших
школьников на занятиях рукопашного боя 18
Глава 2. Организация и методы исследования 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
3.1 Методика развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся рукопашным боем 42
Заключение 50
Список используемой литературы 54
Приложения 59


Образ жизни человека, на сегодняшний день, все больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Будучи неотъемлемой частью общей культуры, физическая культура и спорт оказывают значительное влияние, как на развитие человека, так и общества в целом. Такие основные показатели, как уровень здоровья и физическое развитие детей, влияют на их выносливость, степень использования физической культуры в обучении, в обиходе, структуру свободного времени, природу физического воспитания. Системы развития массового спорта, высоких спортивных достижений, физической культуры в обществе занимаются поиском самых лучших путей повышения физической выносливости, это непременно связано с повышением спортивной подготовки людей, занимающихся спортом. Занятия физической культурой являются платформой для становления технических и тактических навыков и других аспектов обучения, которые в основном способствуют реализации способностей каждого спортсмена.
Ученые пришли к выводу, что по этим важным вопросам очень важным является эффективное решение проблемы воспитания на выносливость учеников младшего школьного возраста при подготовке к соревнованиям, что позволяет рассматривать данную тему исследования как достаточно современную и актуальную для теории и методологии рукопашного боя.
Необходимо учитывать привлекательность самбо среди младших школьников и подростков, а также его доступность и важность в формировании гармоничной личности патриота и гражданина, а также предупреждение антиобщественных явлений.
Ведущим направлением современных школ должно быть развитие гармонично развитой личности ребенка.
Рукопашный бой по праву можно считать древнейшим видом спорта на Земле, ведь появился он на заре развития человечества и развивался вместе с ним с древнейших времен да наших дней. Рукопашный бой является совершенной системой защиты и включает в себя элементы многих видов спорта, таких как бокс, самбо, дзюдо, карате.
Чувствительный период типичен для младших школьников, занимающихся рукопашным боем и особенно важен для направленного полного развития физических навыков. Высокий интерес представляет способность преподавательского воздействия на улучшение результатов физической подготовки спортсменов указанного возраста, в данном случае - младших школьников [32].
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования - методика развития выносливости младших школьников 7-10 лет на занятиях рукопашным боем.
Цель работы - повышение уровня развития специальной выносливости у младших школьников на занятиях рукопашным боем.
Задачи исследования:
1. Выявить состояние проблемы развития выносливости у младших рукопашников в теории и практике тренировочного процесса.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у младших школьников, занимающихся рукопашным боем.
3. Экспериментально выявить эффективность предложенного комплекса упражнений в процессе развития специальной выносливости у младших школьников, занимающихся рукопашным боем.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 62 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 53 источников и приложения. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рукопашный бой возник в глубокой древности. Еще в древнее время человек боролся с природой за свое существование, используя свою силу, ловкость, выносливость и т.д.
С древнейших времен для воинов всех стран занятия рукопашным боем были главным видом физической деятельности. Благодаря занятиям рукопашного боя они развивали силу, выносливость, ловкость и другие качества, которые необходимы в бою.
Отличительными особенностями рукопашного боя как вида спорта являются:
- различные требования к физической, технической и тактической подготовке рукопашников;
- многообразие в выборе действий в проведении поединка;
- большие требования к уровню психической подготовки рукопашников;
Рукопашный бой вправе занимать место среди самых сложных видов спортивных единоборств, потому что в него входит арсенал почти всех видов единоборств.
Цель дипломной работы заключалась в исследовании развития выносливости у младших школьников, которые занимаются рукопашным боем в условиях начального периода спортивной подготовленности.
Для осуществления цели в данной работе был проведен анализ развития общей и специальной выносливости у детей младшего школьного возраста по теоретической и по практической части учебно-тренировочного процесса. Были проведены тесты и краткий анализ полученных данных.
После изучения литературы и источников сети Интернет определены главные методические характеристики тренировочного процесса рукопашного боя.
Мною были рассмотрены возрастные особенности младших школьников, учет и использование которых дают нам возможность улучшить систему спортивной тренировки детей.
Рукопашный бой - отличное средство, направленного физического развития и психологической выдержки. Это целый ряд комплексного применения приемов самозащиты без оружия, включающий в себя такие приемы как броски, захваты, удержания, болевые приемы. Результатом использования приемов рукопашного боя во многом связана с психологической подготовленностью спортсмена.
Для эффективной реализации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные особенности развития младших школьников. К основным особенностям возрастного периода рукопашников 7-10 лет относятся различный темп роста размерных признаков организма, разный рост мышц, трудности при выполнении точных и коротких движений.
В центральной нервной системе отмечается преобладание процессов возбуждения. У детей выражена потребность в двигательной активности. Наблюдается сенситивный период к направленному развитию таких способностей, как гибкость, скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. Начинает формироваться специфика индивидуальных моторных проявлений, склонности к определенным видам физической активности.
Для детей младшего школьного возраста, которые занимаются рукопашным боем огромное значение имеют небольшие нагрузки аэробного типа, явно выраженные положительные эмоции после тренировочных занятий.
В воспитании быстроты важен фактор поддержания высокого темпа движений. Младшие школьники отлично выполняют недолговременные скоростные и силовые нагрузки. После чего у них наблюдаются благоприятные морфологические и функциональные предпосылки для
развития силы и выносливости. Поэтому, раннее приобщение детей к упражнениям, требующим проявления максимальной нагрузки - недопустимо. Статические усилия детей сопровождаются быстрым утомлением. Хорошо реагирует организм детей на динамические силовые упражнения умеренной нагрузки. Нужно уделять особое внимание воспитанию гибкости.
Был разработан комплекс упражнений, который направлен на воспитание скоростной и силовой выносливости школьников младших классов, которые занимаются рукопашным боем. В содержание, которого включены специальные тренировочные упражнения, выполняемые в форме тренировки по кругу. По ходу нашего эксперимента наблюдалось увеличение результатов во всех проведенных тестах. Однако точные различия отсутствуют во всех тестах, за исключением теста «Прыжок в длину с места».
Практические рекомендации:
1. Полученные в результате исследования данные рекомендуются использовать в практической работе тренеров по рукопашному бою, в процессе воспитания и развития специальной выносливости младших школьников 7-10 лет.
2. Для воспитания скоростно-силовой выносливости борцов рукопашного боя, младшего школьного возраста, рекомендуется использовать в учебно - тренировочном процессе разработанной методики.
Анализ изученных литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
Проблемы развития выносливости у младших школьников,
занимающихся рукопашным боем определяются наблюдаемым в последнее время спадом начального уровня физической подготовки детей, приходящих в спортивные секции, кроме того, недостаточным функциональным
состоянием их сердечно сосудистой и дыхательной систем, приводящих к спаду работоспособности, еще неэффективность занятий физическим 52
воспитанием в образовательных учреждениях.
Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие специальной выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся рукопашным.
Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в конкретном увеличении уровня развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся рукопашным боем.


1. Абдулхаков, М.Р. Бороться, чтобы побеждать: учебное пособие/М.Р. Абдулханов, А.А. Трапезников. - Москва: Просвещение, 1990. - 254 с.
2. Беккер, И.С. Вольная борьба: учебное пособие / Беккер И., Семёнов С. - Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1976. - 95 с.
3. Болквадзе, Т.А. Силовая подготовка борцов / Т.А. Болквадзе, В. А. Орлов. - Москва: Физкультура и спорт, 1983. С. 44 - 47.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 180 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте/ Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1970.- 264 с.
6. Валеологический подход к развитию физических качеств: Учебно-методическое пособие / Сост. О.Н. Московченко, Т.А. Шубина. Красноярск: КГТУ, 1999. - 40 с.
7. Вишневский, В. А. Подготовка квалифицированных борцов классического стиля / В.А. Вишневский. - Красноярск: Издательство КГПУ, 1988. - 200 с.
8. Галковский, Н.М. Основные упражнения борцов/ Н.М. Галковскмй //Спортивная борьба: Ежегодник. - Москва, 1983. - С. 429 - 432.
9. Галковский, Н.М. Вольная борьба / Н.М. Галковский, Ф.А. Керимов. - Ташкент: Медицина УЗССР, 1987. - 221 с.
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва, 2011. - 264 с.
11. Забулика, М.Е. Будь сильным, ловким, выносливым / М.Е. Забулика. - Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1989. - 152 с.
12. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств). Под общ. ред. А.В. Карасёва. - Москва: Лептос, 2004. - 368 с.
13. Ивлев, В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе / В.Г. Ивлев. - Москва 1980. - С.20-23.
14. Ивко, В.С. Борьба классического стиля / В.С. Ивко - Москва: Физкультура и спорт, 1989. - 213 с.
15. Игуменов, В.М. Спортивная борьба: Учеб. для
студентов и учащихся фак. (отд-ий) физ. воспитания пед. учеб. заведений. // В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. - Москва: Просвещение, 1993. - 240 с.
16. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в ФВ/ В.Н. Кряж. - Минск: Выш. шк., 1982. - 120 с.
17. Кузнецов, В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена
/ В.В. Кузнецов. - Москва: Сов. Рос., 1975. - 208 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ