ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 6
1.1. Сущность понятия «анимационная программа» 6
1.2. Методика проектирования детских анимационных программ 14
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАФЕ
«БАСКИН РОББИНС» 23
2.1. Маркетинговое исследование необходимости проектирования детской анимационной программы для кафе «Баскин
Роббинс» 23
2.2. Описание детской анимационной программы для кафе «Баскин
Роббинс» 32
2.3. Экономическое обоснование детской анимационной программы
для кафе «Баскин Роббинс» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета гостя кафе «Баскин Роббинс» 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Психолого - педагогические особенности развития
детей младшего школьного возраста (6 -10 лет) 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Виды слаймов 58
В настоящее время анимационное обслуживание начинает занимать одно из ведущих мест в структуре туристского продукта, с его помощью можно создать праздник на короткий срок, получить последующий заряд на весь следующий год. Анимационная деятельность является результатом культурно-досуговых новаций, привнесенных в эту деятельность под воздействием изменений социально- экономических условий рынка профессиональной деятельности.
Большинство населения России планирует свой отдых с семьей. Родители могут отдыхать с легким сердцем только тогда, когда рядом дети, которые жизнерадостны и здоровы, а также заняты продуктивной деятельностью [17].
Анимацию следует рассматривать в виде деятельности, направленной на разработку и представление специальных программ проведения свободного времени. В структуру анимационных программ входят как спортивные игры и состязания, так и танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, которые входят в область духовных интересов и т. п. Анимация признано относительно свежим туристическим направлением, цель которого - наполнить программу туристов чем-то новым, интересным, что привлечет их внимание. Что касается профессии аниматора, то это специалист, который разрабатывает программы (как коллективные, так и индивидуальные) проведения развлекательных мероприятий. Он помогает человеку из огромного количества видов досуга выбрать тот, который ему подойдет и удовлетворит все его запросы.
Т.Н. Третьякова описывает анимационную программу как весёлое действие. Оно имеет прямое отношение к культурно-досуговой сфере деятельности. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) здоровья. Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных приемов в разработке и реализации анимационных программ [19, с83].
Развития анимационной индустрии имеет социальную направленность, проявляющуюся в том, что с ее помощью формируются новые личностные и общественные потребности, проявляются и развиваются потребности при сложившихся предпосылках. Посредством анимационной индустрии решаются многие задачи, среди которых и задачи воспитания, и формирования оптимистического настроения, а также образования, отдыха, развития культуры человека, т. е. в целом можно сказать, что эта индустрия способствует формированию и развитию личности. В процессе отдыха и развлечений человек набирается сил для дальнейших трудовых подвигов[5, с.58].
В данной выпускной квалификационной работе представлена анимационная программа для детей, помогающая предприятию выйти на новые рынки с помощью предоставления услуг, ранее неизвестных и отличающихся от обычной деятельности предприятия. Качественная и четкая разработка предоставления дополнительных услуг на предприятии общественного питания поможет противостоять многочисленным конкурентам и повысить свой статус.
В настоящее время большинство предприятий общественного питания оказывают услуги по проведению развлекательных программ. Посредством анимации можно организовать досуговое время населения, причем не возникает сложностей с удовлетворением запросов любой категории граждан.
Актуальность темы: исследование обоснована тем, что особое место на предприятиях на современном этапе развития занимает анимационный сервис, обеспечивающий организацию анимационной деятельности.
Противоречие: между потребностью в организации содержательного досуга для детей и отсутствием среди услуг кафе «Баскин Роббинс» детских анимационных программ.
Проблема: недостаток детских анимационных программ.
Объект: анимационное обслуживание.
Предмет: основные этапы проектирования детской анимационной программы для кафе «Баскин Роббинс».
Цель: разработать детскую анимационную программу для кафе «Баскин Роббинс».
Задачи:
1. Изучить сущность понятий«анимационная услуга» и «анимационная программа».
2. Проанализировать особенности проектирования детских анимационных программ.
3. Провести маркетинговое исследование необходимости анимационной программы для кафе «Баскин Роббинс».
4. Разработать детскую анимационную программу для кафе «Баскин Роббинс» и представить ее экономическое обоснование.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию анимационного сервиса.
Анимационный сервис - деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуги.
В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке анимационных услуг, невозможно представить успешное кафе без организации анимационной деятельности. Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность в анимационном обслуживании. Они включают спортивные игры и состязания, занятия входящие в сферу познавательных интересов и другое. Особенное внимание следует уделять детской анимации, она является фактором социализации личности ребенка, в процессе которой формируется его общая культура, развиваются задатки, способности. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья. Организуя досуг детей дошкольного возраста, аниматор влияет на его поведение, интересы, увлеченность и творчество. Благодаря этому анимационная деятельность становится своеобразным средством социального воспитания. Развитие ребенка происходит в процессе любого труда.
В ходе работы над данным проектом была освоена значительная теоретическая база исследований, посвященных особенностям анимационной деятельности, а также организации анимационных программ для детей, была изучена методика составления анимационной программы для детей. Было рассмотрено кафе «Баскин Роббинс», который расположен в ТРЦ «Радуга Парк». Для того чтобы выявить необходимость разработки детской анимационной программы для кафе, было проведено маркетинговое исследование. Была разработана анкета для гостей, при помощи которой выявлено: детская анимационная программа будет пользоваться спросом у тех, кто посещает кафе с детьми. Выяснилось, что отдыхающим детям будет интересна такая анимационная программа, как «Слайм-шоу», которая поможет ребенку проявить себя и даст возможность активного времяпрепровождения. Родители предпочли бы для своих детей творческую, культурно - познавательную анимацию. В свою очередь ребенок получит много положительных эмоций, а также опыт общения с другими ребятами, необходимых ему на данном этапе развития.
В работе было проведено изучение различных аспектов анимационного сервиса с целью разработать анимационную программу для детей. Было рассмотрено понятие анимационной программы, ее виды и методика разработки. Проанализирован младший школьный возраст. Это помогло лучше понять, что представляет собой анимационная деятельность, каковы ее особенности и сущность. Была изучена специфика организации и разработки детских анимационных программ. Изучены особенности анимационного обслуживания детей.
Опираясь на теоретические данные, во второй главе, я приступила к разработке анимационной программы для детей. Анимационная деятельность в кафе должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически. Роль анимации в организации праздника детям, в итоге заключается в создании комфортного время проведения. Спроектированная детская анимационная программа «Слайм-шоу» поможет юным любителям мороженого развлечься, получить массу приятных воспоминаний и знакомств. Проведение данных мероприятий сделает работу кафе «Баскин Роббинс» более эффективной: анимация может быть использована как средство привлечения клиентов, повышения качества предоставляемых услуг и степени удовлетворенности клиента обслуживанием. Необходимо отметить, что грамотно организованное анимационное обслуживание для детей, позволит создать положительный имидж кафе «Баскин Роббинс», привлечение новых клиентов, удержание постоянных посетителей, а так же выход кафе на более высокий уровень.
1. О техническом регулировании [Текст] :федер. закон РФ от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ
2. Об административных правонарушениях РФ [Текст] : кодекс РФ от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ [измен. 01.06.2017]
3. Об основах туристской деятельности в РФ [Текст] :федер. закон РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
4. Трудовой кодекс РФ [Текст] : кодекс РФ от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ [измен. 03.07.2016]
5. Агеева, И. С. Возможности использования анимационных программ в туризме [Текст] / И. C. Агеева // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 123-125.
6. Аванесова, Г.А Культурно - досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.А Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с
7. Аносов, А.М. Технологии курортной и гостиничной анимации/ В.М Аносов //Вестник СГУТиКД, 2004. - 52с
8. Байлик, С.И. Вступление в анимацию гостеприимства [Учебное пособие] / С.И. Байлик. - Х.: Изд-во «Кроссроуд», 2008. - 128 с.
9. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш.пед.учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192с
10. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка[Текст] /Психология развития. - СПб: Питер, 2001. - 512 с. С. 56-79.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М., 2009. - 280 с.
12. Голованова, Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. - 2009. - №10. - С. 38 - 47.
13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно- досуговых и анимационных
программ
14. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учеб.пособие . - М.: Советский спорт, 2004, - 128с
15. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология[Текст]: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с...