ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
СЕРВИСА 6
1.1. Сущность понятия «качество сервиса» 6
1.2. Основные методы управления качеством сервиса 14
1.3. Методика проведения анализа качества сервиса на предприятии
питания 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА СЕРВИСА КАФЕ «FAMILY HOUSE» 32
2.1. Характеристика кафе «Family House» 32
2.2. Анализ качества сервиса в кафе «Family House» 43
2.3. Описание программы совершенствования качества сервиса
в кафе «Family House» и ее экономическое обоснование 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Отзывы гостей кафе «Family House» в Интернет- ресурсах 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Изображение символа «Уктусского спортивного комплекса»
В настоящее время менеджмент многих предприятий сервиса заявляет о важности удовлетворения и сохранения потребителей. Самая очевидная причина, заставляющая предприятия беспокоиться об удовлетворении потребителей, состоит в том, что от этого зависит, захотят ли потребители вновь оплатить ее услуги. Поэтому, организации сосредоточивают внимание на том, чтобы гарантировать клиентам удовлетворительный опыт обслуживания. Хотя, следует отметить, что это не всегда гарантирует лояльность пользователей: вероятность того, что клиенты останутся верны организации, зависит от уровня их удовлетворенности.
Современные гости, живущие в период общества потребления, становятся более искушенными, они ожидают от гостиничного предприятия удовлетворения потребностей, оказания разнообразных услуг и самого лучшего обслуживания, т.е. качественного сервиса. Поэтому перед руководителями организаций стоит задача не только сохранить имидж в глазах имеющихся и потенциальных клиентов, но и постоянно развиваться, повышать уровень качества сервиса, разрабатывать новые продукты и услуги.
Для предприятий общественного питания источником поступления денежных средств является клиент. Предприятия должны уметь привлекать клиентов, добиваться их лояльности и стимулировать расходы на приобретение ими услуг. В будущем предприятия питания все больше будут ориентироваться на привлечение повторных клиентов, и стимулировать дополнительные расходы с их стороны, предлагая широкий ассортимент блюд и напитков и высокую культуру обслуживания.
Таким образом, можно сказать, что проблемой является уровень качества сервиса, ведь как от того, как персонал встретит и обслужит гостя, зависит насколько потребитель останется довольным и захочет ли он посетить в другой раз предприятие.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в условиях роста конкуренции на рынке предприятий общественного питания, а также повышения требований клиентов к уровню обслуживания, все большее значение получают неценовые факторы конкуренции, среди которых качество предоставляемых услуг занимает особое место.
Специфика рынка услуг обусловлена высокой динамичностью рыночных процессов, чувствительностью к изменениям рыночной конъюнктуры, степенью дифференциации услуг, а также неопределенностью результата деятельности по оказанию услуг. В деятельности предприятий общественного питания все большее значение помимо экономических целей, приобретает решение задач, направленных на максимальное удовлетворение потребности своего потребителя.
В условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется вопросам совершенствования качества предоставляемых услуг на предприятиях питания, так как от качества и уровня обслуживания на предприятиях общественного питания зависит эффективная деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Современные гости предприятий питания ожидают высоких стандартов предоставления услуги. Теперь все это ставит перед руководителями новые задачи: если до недавнего времени их основное внимание было сосредоточено на более оперативном обслуживании гостей, то теперь нужно также заострять внимание и на качестве предоставления услуг.
Одной из самых насущных потребностей является разработка новых подходов и поддержанию в конкурентоспособном состоянии деятельности предприятия питания. Таким образом, возникает противоречие
- между необходимостью удовлетворения и сохранения постоянных клиентов и как следствие постоянного совершенствования качества сервиса на предприятии питания, с другой стороны - необходимостью финансовых вложений, которые на это требуются.
Поскольку предприятия в настоящее время в условиях рыночной экономики получают невысокий доход, в связи с сокращением расходов потребителей на посещение данных предприятий, также имеют высокую конкуренцию, хотят удержать потребителя, но стремятся сэкономить на расходах. Противоречие определяет проблему необходимости совершенствования качества услуг, которое позволит предприятию быть конкурентоспособным.
Объект: качество сервиса.
Предмет: технология совершенствования сервиса в кафе «Family House».
Цель: разработать программу совершенствования качества сервиса в кафе Уктусского спортивного комплекса «Family House».
Задачи:
1. Определить сущность понятие «качество сервиса».
2. Изучить основные методы управления качеством и его совершенствования.
3. Исследовать методику проведения анализа качества сервиса на предприятии питания.
4. Дать характеристику кафе «Family House».
5. Провести анализ качества сервиса в кафе «Family House».
6. Описать программу совершенствования качества сервиса в кафе «Family House» и представить ее экономическое обоснование.
Методологической базой работы являются труды таких авторов, как Отнюкова М.С., Черняева Т.И., Лойко Т.И., Исаев В.А., Калашников А.Ю., Быстров С.А., Фоминых И.Л., Огвоздин В.Ю. и другие.
Для достижения цели работы используются следующие общенаучные методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых актов,
изучение и обобщения сведений, наблюдение, сравнение,
классифицирование.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, а также приложения.
В ходе работы было выяснено, что такое качество сервиса и методы управления качеством на предприятии. Определены методики проведения анализа качества сервиса, а также способы совершенствования качества сервиса на предприятии питания.
В первой главе мы подробно рассмотрели вопрос понятия «качество» в данной сфере, определена роль маркетинговых исследований и роль персонала в управлении качеством сервиса.
В настоящее время проблема качества сервиса является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшими составляющими всей системы качества в общественном питании является качество пищи и обслуживания.
Уровень качества, являющийся основной категорией потребительских ценностей, создают базу, или основу для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. На основе базовых ценностей - показателей качества сервиса формируются все последующие ценности, входящие в состав потребительской ценности услуги.
У потребителей вырабатывается момент ожидания услуги, основанный на прошлом опыте или на цене, которую они платили, и других факторах, т.е. удовлетворение потребностей зависит от разницы между услугой, которую потребители ожидают получить, и услугой, которую они действительно получили. Главной задачей предоставления услуги в сфере сервиса, а именно, общественного питания, является удовлетворение, или превышение ожиданий потребителей.
Необходимость обеспечения высокого качества продукции, услуг и обслуживания на всех этапах производства формирует такое понятие, как управление качеством.
Управление качеством - это целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и впоследствии поддержания необходимого уровня качества предлагаемой предприятием продукции и оказываемых услуг. Основными методами управления качеством сервиса являются стандарты, которые включают в себя нормы, правила и требования к услугам и процессу обслуживания.
Качество сервиса формируется под влиянием множества факторов на всех этапах жизненного цикла продукции и для предоставления потребителю продукции требуемого высокого качества на предприятии формируется система управления качеством услуг.
Для анализа качества предоставляемых услуг разработаны национальные индексы удовлетворенности клиентов. Выбирая из различных способов поиска информации об уровне удовлетворенности потребителями, предприятию следует основываться на отрасли предоставляемых услуг, количестве обслуживаемых потребителей и уровне их лояльности и т.д.
На основе теоретического материала был проведен анализ качества сервиса в кафе «Family House» и предложена программа совершенствования качества сервиса. Определен организационный план данной программы и матрица ответственности.
Основными направлениями в программе повышения
удовлетворенности выступают маркетинговая деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта - усовершенствование рекламы, использование сувениров, подарков, проведение мастер -классов и улучшение материально-технического оснащения, а также внедрение мероприятий в сфере кадровой политики. Особое внимание предлагается уделить эффективности труда. Она должна постоянно повышаться, чего достичь можно путем обучения кадров, их профессиональной адаптации и последующих циклов повышения квалификации.
Было спрогнозировано, что совершенствование качества сервиса в итоге увеличит клиентопоток, привлечет и удержит потребителей, что напрямую повлияет на увеличение прибыли. Было рассчитано, что предложенная программа окупится в течение 2 месяцев.
В результате изучения системы управления и совершенствования качества обслуживания на предприятии общественного питания был сделан вывод, что в фокусе организаций в настоящее время - это системное и всестороннее повышение качества и производительности всех аспектов услуги, всех подразделений компании и всех ее сотрудников.
Заключая, стоит отметить, что каждой из организаций, желающих оставаться не только конкурентоспособной, но и иметь достаточный успех у клиента, нужно все время заботиться не только о предоставлении качественного сервиса, но и смотреть на шаг вперед, опережать желания гостей, предоставляя им непрерывно растущий уровень качества сервиса.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
1. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания [Текст] : - Введ. 2010-07.01. - М.: Изд-во стандартов, 2010. - 15 с.
2. ГОСТ Р 50647-2010. Услуги общественного питания. Термины и определения [Текст] : Введ. 2012-01-01.-М.: Изд-во стандартов, 2011. - 30 с.
3. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. [Текст]: Введ. 2014-01.01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 8с.
4. ГОСТ Р 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Текст] : Введ. 1976-06-30.-М. : Стандартинформ, 2009. - 21 с.
5. ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей
качества. [Электронный ресурс]. - Введ. 2003-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 11 с. - Режим доступа:
http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=130120 (дата
обращения: 15.12.2019).
6. ГОСТ Р 54732-2011 Удовлетворенность потребителей. [Электронный ресурс] // - Введ. 2012-06-01. M.: Стандартинформ, 2012. - 26 с. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54732-2011 (дата обращения: 27.12.2019).
7. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные
положения и словарь [Текст] : Введ. 2015-11-01. - М. :
Стандартинформ, 2015. - 48 с.
8. Агарков, А.П. Управление качеством: учебник для бакалавров [Текст] / А.П. Агарков. - М. : Дашков и К, 2015. - 208 с.
9. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник [Текст] : Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 253 с.
10. Быстров, С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса [Текст] / учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Быстров. - М. : ФОРУМ, 2011. - 464 с.
11. Вайнцвейг, А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем [Текст] / А. Вайншейг. - М. : Добрая книга, 2006. - 152 с.
12. Галопненко, А.Л. Теория управления: учебник для академического бакалавриата [Текст] : А.Л. Галопненко, М.В. Савельева. - М. : Юрайт, 2015. - 298 с.
13. Доценко, А. В. Практическое руководство по санитарному надзору за предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли [Текст] / Руководство для предприятий / А. В. Доценко. - М. : ГИОРД, 2013. - 365 с.
14. Ершов, А.К. Управление качеством продукции: учебное пособие [Текст] / А.К. Ершов. - М. : Мир книги, 2015. - 27-35 с.
15. Измерение удовлетворенности потребителя. [Текст] // Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». - Вып. 33. - М. : НТК «Трек», 2002. - 40с...