Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ 6
1.1. Понятие силовых качеств 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности организма
подростков, занимающихся футболом 14
1.3. Футбол как спортивная дисциплина 18
1.4. Средства и методы развития силовых качеств у
футболистов 15-16 лет 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ 6
1.1. Понятие силовых качеств 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности организма
подростков, занимающихся футболом 14
1.3. Футбол как спортивная дисциплина 18
1.4. Средства и методы развития силовых качеств у
футболистов 15-16 лет 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методы исследования 37
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Футбол в современном мире является одним из самых популярных видов спорта, которым увлекаются люди, принадлежащие к разным возрастным категориям и уровням физической подготовки. Но к профессиональным игрокам, по понятным причинам, выдвигаются высокие требования, а именно к их физическому развитию. Это связано с необходимостью выполнять в короткие временные интервалы упражнения с мячом и упражнения без мяча. Выносливость в этих упражнениях играет далеко не последнюю роль, наравне со скоростным компонентом. Но она также важна, поскольку это дает дополнительный бонус к выносливости тренирующихся.
Однако формы тренировок нельзя полностью заимствовать из других видов спорта. Футбольные тренировки должны быть специально направлены. Например на развитие физических качеств, сочетать в себе интервальные тренировки, постоянные нагрузки, которые могут и должны сочетаться с техническими и тактическими занятиями, максимально погружающие спортсмена в игру. Необходимо полностью исключить из тренировочной подборки занятия монотонные, однонаправленные, так как они убивают в спортсмене игровую активность.
Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, - вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, футболисту крайне необходимо заниматься атлетикой, чтобы развить в себе аэробной выносливости.
Скорость-очень многогранное понятие, с которым ничего не сравнится. Это обязательно необходимо учитывать при тренировке юных футболистов. Установление определенных закономерностей, выявление определенных скоростных характеристик юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола.
Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объема и изменение тактического подхода не повышает продуктивность и эффективность. Это связано, в первую очередь с недостаточной устойчивостью двигательных навыков.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования: средства и методы развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
Целью выпускной квалификационной работы является определение, теоретическое обоснование и выявление методики для развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретические предпосылки необходимости силовой подготовки в футболе;
2. Изучить и выявить наиболее эффективную методику развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет;
3. Экспериментально подтвердить эффективность разработанного комплекса физических упражнений, направленного на развитие силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
Структура работы:
Работа изложена на 56 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 34 источника и приложений. Текст снабжён таблицами и рисунками.
Однако формы тренировок нельзя полностью заимствовать из других видов спорта. Футбольные тренировки должны быть специально направлены. Например на развитие физических качеств, сочетать в себе интервальные тренировки, постоянные нагрузки, которые могут и должны сочетаться с техническими и тактическими занятиями, максимально погружающие спортсмена в игру. Необходимо полностью исключить из тренировочной подборки занятия монотонные, однонаправленные, так как они убивают в спортсмене игровую активность.
Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, - вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, футболисту крайне необходимо заниматься атлетикой, чтобы развить в себе аэробной выносливости.
Скорость-очень многогранное понятие, с которым ничего не сравнится. Это обязательно необходимо учитывать при тренировке юных футболистов. Установление определенных закономерностей, выявление определенных скоростных характеристик юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола.
Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объема и изменение тактического подхода не повышает продуктивность и эффективность. Это связано, в первую очередь с недостаточной устойчивостью двигательных навыков.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования: средства и методы развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
Целью выпускной квалификационной работы является определение, теоретическое обоснование и выявление методики для развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретические предпосылки необходимости силовой подготовки в футболе;
2. Изучить и выявить наиболее эффективную методику развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет;
3. Экспериментально подтвердить эффективность разработанного комплекса физических упражнений, направленного на развитие силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
Структура работы:
Работа изложена на 56 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 34 источника и приложений. Текст снабжён таблицами и рисунками.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания силовых качеств нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.
В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
В данной работе мы изучили методы совершенствования уровня силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
К ним относятся разнообразные средства и методы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев.
Анализ научно-методической литературы и результатов
педагогического экспериментапозволяет сделать следующие выводы:
1. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что в этом возрасте можно добиться роста силовых показателей. Средства и методы, применяемые в тренировочном процессе футболистов 15-16 лет позволяют с точностью дозировать нагрузку, что делает этот процесс более эффективным. А заявленная методика наглядно продемонстрировала свою эффективность.
2. Эффективность выбранной методики подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.
3. Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность применения специальных упражнений, направленных на развитие силовых качеств у футболистов 15-16 лет на занятиях по футболу.
Таким образом рекомендовано использовать разработанный учебный комплекс упражнений в режиме тренировок, в указанном графике. Результаты достигнут значительных улучшений.
В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
В данной работе мы изучили методы совершенствования уровня силовых качеств у футболистов 15-16 лет.
К ним относятся разнообразные средства и методы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев.
Анализ научно-методической литературы и результатов
педагогического экспериментапозволяет сделать следующие выводы:
1. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что в этом возрасте можно добиться роста силовых показателей. Средства и методы, применяемые в тренировочном процессе футболистов 15-16 лет позволяют с точностью дозировать нагрузку, что делает этот процесс более эффективным. А заявленная методика наглядно продемонстрировала свою эффективность.
2. Эффективность выбранной методики подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.
3. Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность применения специальных упражнений, направленных на развитие силовых качеств у футболистов 15-16 лет на занятиях по футболу.
Таким образом рекомендовано использовать разработанный учебный комплекс упражнений в режиме тренировок, в указанном графике. Результаты достигнут значительных улучшений.
Подобные работы
- Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития координационных способностей у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных качеств у юношей 12-13 лет, занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Оптимизация двигательных способностей у футболистов 15-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ УДАРА ГОЛОВОЙ ФУТБОЛИСТАМИ 15 - 16 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ
10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017





