Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. (на примере ПАО «Росбанк»)

Работа №94389

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы121
Год сдачи2020
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
1.1 Комплексное банковское обслуживание юридических лиц 9
1.2 Виды банковских услуг для юридических лиц и их влияние на
финансовые показатели деятельности банка 27
1.3 Развитие форм обслуживания юридических лиц в России на современном
этапе 35
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «РОСБАНК» ПО
ОПЕРАЦИЯМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В 2017-2018 ГГ 47
2.1 Финансово - экономическая характеристика деятельности ПАО
«Росбанк» 47
2.2 Место банковских услуг для юридических лиц в деятельности ПАО
«Росбанк» 64
2.3 Анализ эффективности деятельности ПАО «Росбанк» по операциям с
юридическими лицами 74
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
КЛИЕНТОВ ПАО «РОСБАНК» 83
3.1 Проблемы осуществления комплексного обслуживания юридических лиц
на современном этапе 83
3.2 Использование модели развития комплекса обслуживания клиентов ПАО
«Росбанк» 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 104

В современных условиях многие предприятия находятся в поиске резервов и направлений роста финансовых результатов деятельности. Прибыль выступает своеобразным двигателем деятельности предприятия, в том числе и в банковской сфере, способствует решению задач его устойчивого развития, является одним из факторов повышения его конкурентоспособности, роста доли присутствия на рынке и как следствие эффективности деятельности.
Каждый банк стремится разработать и внедрить продукты и услуги более прибыльные и эффективные для него, а также обладающие более высокими потребительскими качествами и являющиеся более привлекательными для клиента, нежели уже существующие банковские продукты и услуги. При этом рост прибыли позволяет банкам инвестировать в разработку новых продуктов и услуг, и, наоборот, чем более привлекательны для клиента новые продукты и услуги, тем больше клиентская база, тем больше банк возможности банка в получении дохода.
Рынок банковских продуктов и услуг представляет собой одну из важнейших составляющих экономики. На современном этапе развития экономики интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими возрастает. Поэтому банковские продукты и услуги являются традиционной сферой предпринимательства, направленного на повышение доходов кредитных институтов и удовлетворение потребностей клиентов в развитии национальной экономики. Современную стратегическую концепцию банковского дела определяет изменение целеполагающего начала управления банковской деятельностью - от прибыли кредитного учреждения к выгоде всех заинтересованных агентов. Современные условия развития банковского рынка и требования потребителей способствуют модификации существующих и разработке новых банковских продуктов и услуг. Для создания нового продукта или услуги нужны определенные знания, ресурсы, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии, которая представляет собой значительный шаг в формализации деятельности кредитного учреждения, а ее использование имеет большое значение и выгоду для коммерческого банка.
Банк для обеспечения своей конкурентоспособности должен, во- первых, удовлетворять потребности бизнеса клиента, оказывая ему услуги, во-вторых, формировать спрос на них. Несмотря на важность данного вопроса, тем не менее, коммерческие банки еще слабо используют специальную технику, предназначенную для продажи банковских продуктов или услуг. Таким образом, в рыночной экономике вопрос эффективности реализуемых банковских продуктов и услуги для коммерческих банков являются наиболее значимыми, что предопределяет актуальность проведенного исследования.
Данная работа посвящена основным аспектам, связанным с оценкой финансовых показателей коммерческого банка с целью выявления эффективности деятельности кредитной организации связанной с обслуживанием юридических лиц.
Целью исследования является формирование рекомендаций по повышению эффективности банковских продуктов и услуг для юридических лиц, способствующих росту эффективности деятельности банка.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты обслуживания юридических лиц в кредитных организациях;
2) провести анализ эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк»;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности банковских продуктов и услуг для юридических лиц, способствующих росту эффективности деятельности банка на примере ПАО «Росбанк».
Объект исследования в магистерской работе - банковские операции с юридическими лицами ПАО «Росбанк».
Предмет исследования - организационно-экономические аспекты оценки эффективности банковского обслуживания.
Период исследования являются три года - с 2016 по 2018.
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ рыночной ситуации, статистические методы обработки информации, а также теоретические аспекты оценки эффективности банковских продуктов и услуг.
Теоретической и методологической базой выпускной
квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономики, таких, как Н.Д. Эриашвили, Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин и других.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные об операциях ПАО «Росбанк».
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены поставленной целью и задачами исследования, характером рассматриваемых вопросов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты обслуживания юридических лиц в кредитных организациях.
Во второй главе проведен анализ эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк»;
В третьей главе разработаны рекомендации по повышению эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк».
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы, сделаны выводы.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности коммерческого банка ПАО «Росбанк».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под расчетно-кассовым обслуживаем подразумевается комплексная услуга банковских учреждений, направленная на обеспечение расчетов юридических и физических лиц. Операции расчетно-кассового обслуживания регулируются законодательством РФ. В частности, за регулирование РКО отвечает Гражданский кодекс РФ и закон «О банковой деятельности». Официальным документом, регулирующим отношения между банком и клиентом в отношении РКО является подписанный договор.
Банки, предоставляющую услугу РКО, предлагают своим клиентам возможность осуществления следующих операций:
- безналичные расчеты;
- кассовое обслуживание с наличными денежными средствами;
- выдача выписки о совершенных операциях.
В современных российских банках расчетно-кассовое обслуживание предусматривает возможность выполнения операций как на рублевом, так и на валютном счете. Совершение операций происходит в соответствии с унифицированными формами. Основными формами для совершения РКО являются платежные поручения и кассовые чеки. Банковские учреждения также предоставляют дополнительные услуги к РКО. Примером такой услуги является инкассация и совершение банковских операций посредством интернет-банкинга.
Обслуживание счетов предусматривает предоставление ряда услуг. В первую очередь, банк должен обеспечить бесперебойное и оперативное движение денежных потоков своих клиентов. РКО также предполагает проведение валютных операций. Таким образом, клиент банка имеет возможность осуществлять свою хозяйственную деятельность как в рублях, так и в иностранной валюте. Причем, согласно действующему законодательству, клиент может открыть три варианта валютного счета: текущий, транзитный и для учета иностранной валюты, которая была приобретена на внутреннем рынке. Услуги по РКО валютных счетов предусматривают покупку или реализацию валюты по поручению клиента, конверсионные операции, а также получение или перечисление денежных средств в иностранной валюте по совершенным импортным и экспортным сделкам.
Обслуживание банковских клиентов также предполагает совершение безналичных операций. В частности, благодаря РКО клиент может рассчитывать на систематическое информирование о выбытии или поступлении финансовых средств, а также на обеспечение оперативного выполнения его поручений. РКО также предусматривает подготовку и выдачу выписок по совершенным финансовым операциям.
Развитие современных технологий позволяет российским банкам предоставлять такую услугу, как интернет-банкинг. Теперь онлайн-система банка позволяет осуществлять дистанционное обслуживание клиентов. Подобный вариант банковского обслуживания имеет целый ряд преимуществ. Прежде всего, онлайн-система позволяет клиенту контролировать свой счет и все совершенные операции посредством интернета. Онлайн-банкинг также расширяет функциональные возможности клиентов. Они могут формировать расписку, вести справочники контрагентов и т.д.
Дистанционное обслуживание также обеспечивает возможность экономии средств и времени клиента. Теперь ему не нужно тратить время на походы в отделения банка. Все операции могут быть осуществлены, не выходя из собственного дома или офиса. За счет этого клиент имеет доступ к своему счету на протяжении 24 часов в сутки и 7 дней в неделю.
Мы предложили методы преимуществом которых является и возможность контролирования финансовых потоков. Эту возможность должны особенно оценить юридические лица, имеющие множество филиалов или дочерних компаний. При этом все операции по дистанционному обслуживанию отличаются абсолютной безопасностью.



1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от
02.12.1990 года №395-1 (ред. 02.12.2019 года). Web: http: //
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения
11.12.2019 года).
2. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995
года № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019 года) Web: http: //
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения
21.11.2019 года)
3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) Федеральный закон от 10.07.2002 года № 86-ФЗ (ред. 01.10.2019 года). Web: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ (дата обращения
12.11.2019 года).
4. Абаева, Н. П. Классификация банковских услуг / Н. П. Абаева, Л. Т. Хасанова // Финансы и кредит. - 2018. - № 24. - с. 16-21.
5. Альберт, В.А. Тенденции и реалии инновационного развития банковского сектора / В.А. Альберт // Фундаментальные исследования. -
2015. - № 5. - С. 357-360.
6. Анализ ипотечного кредитования в ПАО «ВТБ 24» //
Russkiebanki: рейтинговое агентство. Режим доступа: http://russkiebanki.net.
7. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М. : КНОРУС, 2017. - 272 с.
8. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2017. - 751 с.
9. Банковское право [Электронный ресурс]: учебник / Н.Д. Эриашвили [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 431 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15333.html. - ЭБС «IPRbooks». (дата обращения 29.11.2019 года).
10. Банковский сектор [Электронный ресурс] URL: http://raexpert.ru/
(дата обращения 18.11.2019 года).
11. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М. : КНОРУС, 2018. - 800 с.
12. Бровкина, Н. Е. Рынок банковского обслуживания физических лиц: тенденции и перспективы развития: монография / Н. Е. Бровкина. - М. : КНОРУС, 2016. - 264 с.
13. Бровкина, Н.Е. Private banking как направление деятельности банка // Банковский ритейл. - 2018. - № 4., IV квартал 2018 года.
14. Бровкина, Н.Е., Ломако Ю.В. Что такое private banking и тенденции его развития в России // Деньги и кредит. - 2017. - № 8. - с. 53-57
15. Гришина, Е.А. Развитие финансовых инноваций в банках и небанковских кредитных организациях: Дис. ... канд. экон. наук (08.00.10) / Е.А. Гришина. - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 2015. - 174 с.
16. Джозеф, Синки-мл. Финансовый менеджмент в коммерческом
банке и в индустрии финансовых услуг [Электронный ресурс] / Синки-мл. Джозеф— Электрон. текстовые данные. - М. : Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. - 1017 с. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/41492.html. - ЭБС «IPRbooks». (дата обращения 07.12.2019 года).
17. Еделькина, А.А. Факторы развития мирового рынка эксклюзивного банковского обслуживания. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М. - 2015. - 192 с.
18. Киреев, В. Л. Банковское дело: учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. - М: КНОРУС, 2017. - 239 с.
19. Козлова, А. С. Российские особенности частного банковского обслуживания клиентов // Молодой ученый. - 2017. - № 12. - С. 118-122.
20. Костерина, Т. М. Банковское дело: учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 332 с.
21. Курбатов, А.Я. Банковское право России 2-е изд. Учебник для вузов. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 525 с.
23. Мягкова, Т.Л. Банковское дело [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Т.Л. Мягкова - Электрон. текстовые данные. -
Саратов: Корпорация «Диполь», 2015. - 212 с. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/30497.html. - ЭБС «IPRbooks». (дата
обращения 11.12.2019 года).
24. Петрикова, В. А. Особенности российской системы элитного обслуживания private banking и перспективы ее развития // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2017 год). - СПб.: Реноме, 2017. - С. 82-86.
25. Пфау, Е.В. Технологии розничного банка [Электронный ресурс]/ Е.В. Пфау - Электрон. текстовые данные. - М.: ЦИПСиР, 2016. - 252 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50915.html. - ЭБС «IPRbooks». (дата обращения 11.04.2017 года).
26. Рынок банковского обслуживания физических лиц: тенденции и перспективы развития: Учебное пособие / Н.Е. Бровкина. - М. : Кнорус, 2018. - 263 с.
27. Самородова, И.А. Повышение финансовой грамотности населения как фактор усиления спроса на инновационные банковские услуги. /И.А. Самородова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - №1. - С. 90-94.
28. Тавасиев, А.М. Банковское дело [Электронный ресурс]: словарь официальных терминов с комментариями/ А.М. Тавасиев, Н.К. Алексеев - Электрон. текстовые данные. - М. : Дашков и К, 2015. - 652 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35266.html. - ЭБС «IPRbooks». (дата обращения 05.12.2019 года). - Официальный сайт.
29. Трифонов, Д.А. Формы проявления портфельного подхода в управлении пассивами коммерческого банка / Д.А. Трифонов // Банковское дело. - 2017. - №13(493). - С. 11-18.
30. Уймина, Д.А., Серебренникова А.И. К вопросу о развитии детского банкинга в России/ Д.А.Уймина, А.И.Серебренникова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. -
2016. № 3 (13). С. 102-107.
31. Федюнин, А.С. Развитие частного банковского обслуживания в России: первые итоги посткризистного периода // Банковские услуги. - 2018. - № 9. - С. 22-27.
32. Хасанова, Л. Т. Анализ сущности категорий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт» [Текст] / Н. П. Абаева, Л. Т. Хасанова // Вестник университета (ГУУ). Развитие отраслевого и регионального управления. - М. : ГОУ ВПО «Государственный университет управления». - 2017. - № 9. - С. 5-8
33. Шевченко, Д. А., Боровикова А. Г. Перспективы и предпосылки развития услуг Private Banking в российских банках. // Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 5 (07). - С. 116-119.
34. Bivona E., Ceresia F. Designing long term oriented policies to build strong Manufacturer-Dealers relationships: a system dynamics approach [Text] / E. Bivona, F. Ceresia - Palermo: ResearchGate, 2018. - PP. 1-2.
35. Relich M. Portfolio selection of new product projects: a product reliability perspective [Text] / M. Relich - Zielona Gora: Eksploatacja i Niezawodnosc - Maintenance and Reliability, 2016. - 613 p.
36. Ulonska S., Welo T. On the use of product portfolio and variant maps as visualization tools to support platform-based development strategies [Text] / S. Ulonska, T. Welo - Trondheim, Norway: Concurrent Engineering: Research and Applications, 2016. - PP. 1-2.
37. Otten S. Towards decision analytics in product portfolio Management [Text] / S. Otten - Utrecht, The Netherlands: Decision Analytics, 2015. - PP. 1-2.
38. Gauci D., Hill R. Goods and Services Differences in Television Advertising: an Australian Replication [Text] / D. Gauci, R. Hill - Australia:
Australasian Marketing Journal, 2013. - 34 p.
39. Официальный сайт ПАО «Росбанк» [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://www.rosbank.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ