ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. (на примере ПАО «Росбанк»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
1.1 Комплексное банковское обслуживание юридических лиц 9
1.2 Виды банковских услуг для юридических лиц и их влияние на
финансовые показатели деятельности банка 27
1.3 Развитие форм обслуживания юридических лиц в России на современном
этапе 35
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «РОСБАНК» ПО
ОПЕРАЦИЯМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В 2017-2018 ГГ 47
2.1 Финансово - экономическая характеристика деятельности ПАО
«Росбанк» 47
2.2 Место банковских услуг для юридических лиц в деятельности ПАО
«Росбанк» 64
2.3 Анализ эффективности деятельности ПАО «Росбанк» по операциям с
юридическими лицами 74
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
КЛИЕНТОВ ПАО «РОСБАНК» 83
3.1 Проблемы осуществления комплексного обслуживания юридических лиц
на современном этапе 83
3.2 Использование модели развития комплекса обслуживания клиентов ПАО
«Росбанк» 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 104
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
1.1 Комплексное банковское обслуживание юридических лиц 9
1.2 Виды банковских услуг для юридических лиц и их влияние на
финансовые показатели деятельности банка 27
1.3 Развитие форм обслуживания юридических лиц в России на современном
этапе 35
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «РОСБАНК» ПО
ОПЕРАЦИЯМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В 2017-2018 ГГ 47
2.1 Финансово - экономическая характеристика деятельности ПАО
«Росбанк» 47
2.2 Место банковских услуг для юридических лиц в деятельности ПАО
«Росбанк» 64
2.3 Анализ эффективности деятельности ПАО «Росбанк» по операциям с
юридическими лицами 74
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
КЛИЕНТОВ ПАО «РОСБАНК» 83
3.1 Проблемы осуществления комплексного обслуживания юридических лиц
на современном этапе 83
3.2 Использование модели развития комплекса обслуживания клиентов ПАО
«Росбанк» 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 104
В современных условиях многие предприятия находятся в поиске резервов и направлений роста финансовых результатов деятельности. Прибыль выступает своеобразным двигателем деятельности предприятия, в том числе и в банковской сфере, способствует решению задач его устойчивого развития, является одним из факторов повышения его конкурентоспособности, роста доли присутствия на рынке и как следствие эффективности деятельности.
Каждый банк стремится разработать и внедрить продукты и услуги более прибыльные и эффективные для него, а также обладающие более высокими потребительскими качествами и являющиеся более привлекательными для клиента, нежели уже существующие банковские продукты и услуги. При этом рост прибыли позволяет банкам инвестировать в разработку новых продуктов и услуг, и, наоборот, чем более привлекательны для клиента новые продукты и услуги, тем больше клиентская база, тем больше банк возможности банка в получении дохода.
Рынок банковских продуктов и услуг представляет собой одну из важнейших составляющих экономики. На современном этапе развития экономики интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими возрастает. Поэтому банковские продукты и услуги являются традиционной сферой предпринимательства, направленного на повышение доходов кредитных институтов и удовлетворение потребностей клиентов в развитии национальной экономики. Современную стратегическую концепцию банковского дела определяет изменение целеполагающего начала управления банковской деятельностью - от прибыли кредитного учреждения к выгоде всех заинтересованных агентов. Современные условия развития банковского рынка и требования потребителей способствуют модификации существующих и разработке новых банковских продуктов и услуг. Для создания нового продукта или услуги нужны определенные знания, ресурсы, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии, которая представляет собой значительный шаг в формализации деятельности кредитного учреждения, а ее использование имеет большое значение и выгоду для коммерческого банка.
Банк для обеспечения своей конкурентоспособности должен, во- первых, удовлетворять потребности бизнеса клиента, оказывая ему услуги, во-вторых, формировать спрос на них. Несмотря на важность данного вопроса, тем не менее, коммерческие банки еще слабо используют специальную технику, предназначенную для продажи банковских продуктов или услуг. Таким образом, в рыночной экономике вопрос эффективности реализуемых банковских продуктов и услуги для коммерческих банков являются наиболее значимыми, что предопределяет актуальность проведенного исследования.
Данная работа посвящена основным аспектам, связанным с оценкой финансовых показателей коммерческого банка с целью выявления эффективности деятельности кредитной организации связанной с обслуживанием юридических лиц.
Целью исследования является формирование рекомендаций по повышению эффективности банковских продуктов и услуг для юридических лиц, способствующих росту эффективности деятельности банка.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты обслуживания юридических лиц в кредитных организациях;
2) провести анализ эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк»;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности банковских продуктов и услуг для юридических лиц, способствующих росту эффективности деятельности банка на примере ПАО «Росбанк».
Объект исследования в магистерской работе - банковские операции с юридическими лицами ПАО «Росбанк».
Предмет исследования - организационно-экономические аспекты оценки эффективности банковского обслуживания.
Период исследования являются три года - с 2016 по 2018.
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ рыночной ситуации, статистические методы обработки информации, а также теоретические аспекты оценки эффективности банковских продуктов и услуг.
Теоретической и методологической базой выпускной
квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономики, таких, как Н.Д. Эриашвили, Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин и других.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные об операциях ПАО «Росбанк».
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены поставленной целью и задачами исследования, характером рассматриваемых вопросов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты обслуживания юридических лиц в кредитных организациях.
Во второй главе проведен анализ эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк»;
В третьей главе разработаны рекомендации по повышению эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк».
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы, сделаны выводы.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности коммерческого банка ПАО «Росбанк».
Каждый банк стремится разработать и внедрить продукты и услуги более прибыльные и эффективные для него, а также обладающие более высокими потребительскими качествами и являющиеся более привлекательными для клиента, нежели уже существующие банковские продукты и услуги. При этом рост прибыли позволяет банкам инвестировать в разработку новых продуктов и услуг, и, наоборот, чем более привлекательны для клиента новые продукты и услуги, тем больше клиентская база, тем больше банк возможности банка в получении дохода.
Рынок банковских продуктов и услуг представляет собой одну из важнейших составляющих экономики. На современном этапе развития экономики интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими возрастает. Поэтому банковские продукты и услуги являются традиционной сферой предпринимательства, направленного на повышение доходов кредитных институтов и удовлетворение потребностей клиентов в развитии национальной экономики. Современную стратегическую концепцию банковского дела определяет изменение целеполагающего начала управления банковской деятельностью - от прибыли кредитного учреждения к выгоде всех заинтересованных агентов. Современные условия развития банковского рынка и требования потребителей способствуют модификации существующих и разработке новых банковских продуктов и услуг. Для создания нового продукта или услуги нужны определенные знания, ресурсы, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии, которая представляет собой значительный шаг в формализации деятельности кредитного учреждения, а ее использование имеет большое значение и выгоду для коммерческого банка.
Банк для обеспечения своей конкурентоспособности должен, во- первых, удовлетворять потребности бизнеса клиента, оказывая ему услуги, во-вторых, формировать спрос на них. Несмотря на важность данного вопроса, тем не менее, коммерческие банки еще слабо используют специальную технику, предназначенную для продажи банковских продуктов или услуг. Таким образом, в рыночной экономике вопрос эффективности реализуемых банковских продуктов и услуги для коммерческих банков являются наиболее значимыми, что предопределяет актуальность проведенного исследования.
Данная работа посвящена основным аспектам, связанным с оценкой финансовых показателей коммерческого банка с целью выявления эффективности деятельности кредитной организации связанной с обслуживанием юридических лиц.
Целью исследования является формирование рекомендаций по повышению эффективности банковских продуктов и услуг для юридических лиц, способствующих росту эффективности деятельности банка.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты обслуживания юридических лиц в кредитных организациях;
2) провести анализ эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк»;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности банковских продуктов и услуг для юридических лиц, способствующих росту эффективности деятельности банка на примере ПАО «Росбанк».
Объект исследования в магистерской работе - банковские операции с юридическими лицами ПАО «Росбанк».
Предмет исследования - организационно-экономические аспекты оценки эффективности банковского обслуживания.
Период исследования являются три года - с 2016 по 2018.
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ рыночной ситуации, статистические методы обработки информации, а также теоретические аспекты оценки эффективности банковских продуктов и услуг.
Теоретической и методологической базой выпускной
квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономики, таких, как Н.Д. Эриашвили, Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин и других.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные об операциях ПАО «Росбанк».
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены поставленной целью и задачами исследования, характером рассматриваемых вопросов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты обслуживания юридических лиц в кредитных организациях.
Во второй главе проведен анализ эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк»;
В третьей главе разработаны рекомендации по повышению эффективности банковских продуктов и услуг на примере ПАО «Росбанк».
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы, сделаны выводы.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности коммерческого банка ПАО «Росбанк».
Под расчетно-кассовым обслуживаем подразумевается комплексная услуга банковских учреждений, направленная на обеспечение расчетов юридических и физических лиц. Операции расчетно-кассового обслуживания регулируются законодательством РФ. В частности, за регулирование РКО отвечает Гражданский кодекс РФ и закон «О банковой деятельности». Официальным документом, регулирующим отношения между банком и клиентом в отношении РКО является подписанный договор.
Банки, предоставляющую услугу РКО, предлагают своим клиентам возможность осуществления следующих операций:
- безналичные расчеты;
- кассовое обслуживание с наличными денежными средствами;
- выдача выписки о совершенных операциях.
В современных российских банках расчетно-кассовое обслуживание предусматривает возможность выполнения операций как на рублевом, так и на валютном счете. Совершение операций происходит в соответствии с унифицированными формами. Основными формами для совершения РКО являются платежные поручения и кассовые чеки. Банковские учреждения также предоставляют дополнительные услуги к РКО. Примером такой услуги является инкассация и совершение банковских операций посредством интернет-банкинга.
Обслуживание счетов предусматривает предоставление ряда услуг. В первую очередь, банк должен обеспечить бесперебойное и оперативное движение денежных потоков своих клиентов. РКО также предполагает проведение валютных операций. Таким образом, клиент банка имеет возможность осуществлять свою хозяйственную деятельность как в рублях, так и в иностранной валюте. Причем, согласно действующему законодательству, клиент может открыть три варианта валютного счета: текущий, транзитный и для учета иностранной валюты, которая была приобретена на внутреннем рынке. Услуги по РКО валютных счетов предусматривают покупку или реализацию валюты по поручению клиента, конверсионные операции, а также получение или перечисление денежных средств в иностранной валюте по совершенным импортным и экспортным сделкам.
Обслуживание банковских клиентов также предполагает совершение безналичных операций. В частности, благодаря РКО клиент может рассчитывать на систематическое информирование о выбытии или поступлении финансовых средств, а также на обеспечение оперативного выполнения его поручений. РКО также предусматривает подготовку и выдачу выписок по совершенным финансовым операциям.
Развитие современных технологий позволяет российским банкам предоставлять такую услугу, как интернет-банкинг. Теперь онлайн-система банка позволяет осуществлять дистанционное обслуживание клиентов. Подобный вариант банковского обслуживания имеет целый ряд преимуществ. Прежде всего, онлайн-система позволяет клиенту контролировать свой счет и все совершенные операции посредством интернета. Онлайн-банкинг также расширяет функциональные возможности клиентов. Они могут формировать расписку, вести справочники контрагентов и т.д.
Дистанционное обслуживание также обеспечивает возможность экономии средств и времени клиента. Теперь ему не нужно тратить время на походы в отделения банка. Все операции могут быть осуществлены, не выходя из собственного дома или офиса. За счет этого клиент имеет доступ к своему счету на протяжении 24 часов в сутки и 7 дней в неделю.
Мы предложили методы преимуществом которых является и возможность контролирования финансовых потоков. Эту возможность должны особенно оценить юридические лица, имеющие множество филиалов или дочерних компаний. При этом все операции по дистанционному обслуживанию отличаются абсолютной безопасностью.
Банки, предоставляющую услугу РКО, предлагают своим клиентам возможность осуществления следующих операций:
- безналичные расчеты;
- кассовое обслуживание с наличными денежными средствами;
- выдача выписки о совершенных операциях.
В современных российских банках расчетно-кассовое обслуживание предусматривает возможность выполнения операций как на рублевом, так и на валютном счете. Совершение операций происходит в соответствии с унифицированными формами. Основными формами для совершения РКО являются платежные поручения и кассовые чеки. Банковские учреждения также предоставляют дополнительные услуги к РКО. Примером такой услуги является инкассация и совершение банковских операций посредством интернет-банкинга.
Обслуживание счетов предусматривает предоставление ряда услуг. В первую очередь, банк должен обеспечить бесперебойное и оперативное движение денежных потоков своих клиентов. РКО также предполагает проведение валютных операций. Таким образом, клиент банка имеет возможность осуществлять свою хозяйственную деятельность как в рублях, так и в иностранной валюте. Причем, согласно действующему законодательству, клиент может открыть три варианта валютного счета: текущий, транзитный и для учета иностранной валюты, которая была приобретена на внутреннем рынке. Услуги по РКО валютных счетов предусматривают покупку или реализацию валюты по поручению клиента, конверсионные операции, а также получение или перечисление денежных средств в иностранной валюте по совершенным импортным и экспортным сделкам.
Обслуживание банковских клиентов также предполагает совершение безналичных операций. В частности, благодаря РКО клиент может рассчитывать на систематическое информирование о выбытии или поступлении финансовых средств, а также на обеспечение оперативного выполнения его поручений. РКО также предусматривает подготовку и выдачу выписок по совершенным финансовым операциям.
Развитие современных технологий позволяет российским банкам предоставлять такую услугу, как интернет-банкинг. Теперь онлайн-система банка позволяет осуществлять дистанционное обслуживание клиентов. Подобный вариант банковского обслуживания имеет целый ряд преимуществ. Прежде всего, онлайн-система позволяет клиенту контролировать свой счет и все совершенные операции посредством интернета. Онлайн-банкинг также расширяет функциональные возможности клиентов. Они могут формировать расписку, вести справочники контрагентов и т.д.
Дистанционное обслуживание также обеспечивает возможность экономии средств и времени клиента. Теперь ему не нужно тратить время на походы в отделения банка. Все операции могут быть осуществлены, не выходя из собственного дома или офиса. За счет этого клиент имеет доступ к своему счету на протяжении 24 часов в сутки и 7 дней в неделю.
Мы предложили методы преимуществом которых является и возможность контролирования финансовых потоков. Эту возможность должны особенно оценить юридические лица, имеющие множество филиалов или дочерних компаний. При этом все операции по дистанционному обслуживанию отличаются абсолютной безопасностью.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ КОММЕРЧЕСКОЕ О БАНКА НА ПРИМЕРЕ ПАО «РОСБАНК»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности функционирования иностранных банков на Российском рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПАКЕТНОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Структурный анализ и оценка качества кредитного портфеля коммерческого банка в современной банковской практике (на примере ПАО «РОСБАНК»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Влияние инфляции на деятельность коммерческих банков
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности государственного регулирования банковской деятельности
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ(КР1)
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ КРЕДИТНЫХ УСЛУГ РОЗНИЧНЫМ КЛИЕНТАМ В
КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



