Методика развития скоростно-силовых способностей у школьников 13-15 лет посредством круговой тренировки
|
ГЛАВА 1. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Общая характеристика скоростно-силовых способностей 6
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика школьников 13-15
лет 13
1.3. Средства развития скоростно-силовых качеств у школьников 13-15
лет 20
1.4. Методы развития скоростно-силовых качеств у среднего
школьного возраста 32
1.5. Методические приемы развития скоростно-силовых
Способностей 38
1.6. Характеристика метода круговой тренировки 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67
1.1.Общая характеристика скоростно-силовых способностей 6
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика школьников 13-15
лет 13
1.3. Средства развития скоростно-силовых качеств у школьников 13-15
лет 20
1.4. Методы развития скоростно-силовых качеств у среднего
школьного возраста 32
1.5. Методические приемы развития скоростно-силовых
Способностей 38
1.6. Характеристика метода круговой тренировки 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1. Организация исследования 46
2.2. Методы исследования 47
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67
Актуальность проведенного исследования: Скоростно-силовая подготовка у учащихся среднего школьного возраста служит одним из основных составляющих в процессе улучшения спортивных результатов.
Всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма - главенствующая задача физической культуры.
Особенно явно это становиться именно в наши дни, когда с выраженными изменениями экологических (неблагоприятная обстановка окружающей среды), экономических и социальных условий жизни. К этим факторам можно отнести также небрежное отношение к своему здоровью самих учащихся, что выражается в снижении интереса к занятиям физической культурой. Все виднее тенденция деградации физической подготовки растущего поколения.
Сегодняшние подростки по своей силе и выносливости как минимум на 10-18% уступают своим же сверстникам 80-х годов. По данным Т.Ю. Круцевича (2007) заметно снизилось желание к оффлайн встречам с друзьями, или просто активному отдыху. К тому же у подростков появились такие увлечения как компьютерные игры, игровые приставки и смартфоны повсеместно. Эти вещи создают предпосылки для развития у школьников таких отклонений в здоровье как снижение зрения, особенностей в осанки, повышения артериального давления, увеличение индекса массы тела сверх нормы, что в свою очередь может привести к заболеваниям в первую очередь сердечно - сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятных изменений в обмене веществ.
Значимое место в процессе физического воспитания в школах для подростков должно быть уделено воспитанию скоростно-силовых качеств детей, потому что высокий уровень развития этих качеств во многом помогает не только эффективной трудовой деятельности школьника, но и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости определения эффективности развития скоростно-силовых качеств детей, что позволяет объяснить содержание уроков физической культуры.
Проблемой необходимости в исследовании является недостаток выбора эффективных средств и методов для развития скоростно-силовых качеств в соотношении с современными требованиями.
Объектом исследования в работе является физическая подготовка школьников в возрасте 13-15 лет.
Предметом исследования является методика развития скоростно-силовых качеств, школьников в возрасте 13-15 лет методом круговой тренировки.
Целью исследования является повышение уровня развития скоростно-силовых качеств, школьников в возрасте 13-15 лет.
Задачи:
1. Поиск и анализ научно-методической литературы по теме данного исследования;
2. Составление комплекса круговой тренировки, направленного на развитие скоростно-силовых качеств, школьников в возрасте 13-15 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса круговой тренировки, направленного на развитие скоростно-силовых качеств школьников в возрасте 13-15 лет.
Гипотеза данного исследования содержится в том, что составленный комплекс круговой тренировки призван увеличить уровень скоростно-силовых качеств у школьников в возрасте 13-15 лет.
Научная новизна исследования заключается в обнаружении показателей эффективности применяемого комплекса, которые способствуют повышению уровня скоростно-силовых качеств, в учебной деятельности учащихся.
Теоретическая значимость данного исследования заключается, в нахождении связи между возрастными особенностями школьников 13-15 лет и уровнем совершенствования их скоростно-силовых качеств, в процессе учебной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается, в разработке комплекса круговой тренировки для развития скоростно-силовых показателей школьников в возрасте 13-15 лет.
Структура работы: Работа излагается на 67 страницах, составлена из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 45 источников литературы и 4х приложений. Текст дополнен таблицами и гистограммами.
Всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма - главенствующая задача физической культуры.
Особенно явно это становиться именно в наши дни, когда с выраженными изменениями экологических (неблагоприятная обстановка окружающей среды), экономических и социальных условий жизни. К этим факторам можно отнести также небрежное отношение к своему здоровью самих учащихся, что выражается в снижении интереса к занятиям физической культурой. Все виднее тенденция деградации физической подготовки растущего поколения.
Сегодняшние подростки по своей силе и выносливости как минимум на 10-18% уступают своим же сверстникам 80-х годов. По данным Т.Ю. Круцевича (2007) заметно снизилось желание к оффлайн встречам с друзьями, или просто активному отдыху. К тому же у подростков появились такие увлечения как компьютерные игры, игровые приставки и смартфоны повсеместно. Эти вещи создают предпосылки для развития у школьников таких отклонений в здоровье как снижение зрения, особенностей в осанки, повышения артериального давления, увеличение индекса массы тела сверх нормы, что в свою очередь может привести к заболеваниям в первую очередь сердечно - сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятных изменений в обмене веществ.
Значимое место в процессе физического воспитания в школах для подростков должно быть уделено воспитанию скоростно-силовых качеств детей, потому что высокий уровень развития этих качеств во многом помогает не только эффективной трудовой деятельности школьника, но и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости определения эффективности развития скоростно-силовых качеств детей, что позволяет объяснить содержание уроков физической культуры.
Проблемой необходимости в исследовании является недостаток выбора эффективных средств и методов для развития скоростно-силовых качеств в соотношении с современными требованиями.
Объектом исследования в работе является физическая подготовка школьников в возрасте 13-15 лет.
Предметом исследования является методика развития скоростно-силовых качеств, школьников в возрасте 13-15 лет методом круговой тренировки.
Целью исследования является повышение уровня развития скоростно-силовых качеств, школьников в возрасте 13-15 лет.
Задачи:
1. Поиск и анализ научно-методической литературы по теме данного исследования;
2. Составление комплекса круговой тренировки, направленного на развитие скоростно-силовых качеств, школьников в возрасте 13-15 лет;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса круговой тренировки, направленного на развитие скоростно-силовых качеств школьников в возрасте 13-15 лет.
Гипотеза данного исследования содержится в том, что составленный комплекс круговой тренировки призван увеличить уровень скоростно-силовых качеств у школьников в возрасте 13-15 лет.
Научная новизна исследования заключается в обнаружении показателей эффективности применяемого комплекса, которые способствуют повышению уровня скоростно-силовых качеств, в учебной деятельности учащихся.
Теоретическая значимость данного исследования заключается, в нахождении связи между возрастными особенностями школьников 13-15 лет и уровнем совершенствования их скоростно-силовых качеств, в процессе учебной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается, в разработке комплекса круговой тренировки для развития скоростно-силовых показателей школьников в возрасте 13-15 лет.
Структура работы: Работа излагается на 67 страницах, составлена из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 45 источников литературы и 4х приложений. Текст дополнен таблицами и гистограммами.
На основании проведенного исследования можно определить следующие выводы:
1. В ходе анализа литературы по теме развития скоростно-силовых качеств у подростков можно утверждать о эффективности использования метода круговой тренировки для совершенствования физической подготовленности школьников в возрасте 13-15 лет. Анализ позволил выявить способы развития физических качеств, которые чаще других используют педагоги и тренера в своей деятельности. Из описаний методик совершенствования скоростно-силовых способностей был описан метод круговой тренировки, как метод, по мнению авторов, который дает значительный прирост результатов тренировочного и учебного процесса;
2. Для того чтобы провести данное исследование был разработан комплекс круговой тренировки направленный на совершенствование скоростно-силовых навыков у школьников 13-15 летнего возраста;
3. После проведения исследования и тестов, как до начала эксперимента, так и после, были получены данные, анализ которых показал эффективность данного комплекса круговой тренировки, для повышения уровня скоростно-силовых навыков у школьников в возрасте 13-15 лет.
На основании вышеизложенного можно заключить вывод о эффективности применяемого комплекса круговой тренировки для повышения уровня скоростно-силовых способностей у школьников 13-15 лет.
1. В ходе анализа литературы по теме развития скоростно-силовых качеств у подростков можно утверждать о эффективности использования метода круговой тренировки для совершенствования физической подготовленности школьников в возрасте 13-15 лет. Анализ позволил выявить способы развития физических качеств, которые чаще других используют педагоги и тренера в своей деятельности. Из описаний методик совершенствования скоростно-силовых способностей был описан метод круговой тренировки, как метод, по мнению авторов, который дает значительный прирост результатов тренировочного и учебного процесса;
2. Для того чтобы провести данное исследование был разработан комплекс круговой тренировки направленный на совершенствование скоростно-силовых навыков у школьников 13-15 летнего возраста;
3. После проведения исследования и тестов, как до начала эксперимента, так и после, были получены данные, анализ которых показал эффективность данного комплекса круговой тренировки, для повышения уровня скоростно-силовых навыков у школьников в возрасте 13-15 лет.
На основании вышеизложенного можно заключить вывод о эффективности применяемого комплекса круговой тренировки для повышения уровня скоростно-силовых способностей у школьников 13-15 лет.
Подобные работы
- Методика развития скоростно-силовых способностей у школьников 13-15 лет посредством круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - КРУГОВОЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ В ФУТБОЛЬНОЙ ШКОЛЕ «РАССВЕТ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Методики воспитания специальной выносливости у баскетболистов 13- 14 лет посредством круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-14 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование скоростно-силовых качеств спрингеров 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития скоростных качеств у младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022





