Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка комплекса упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурсов

Работа №94378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней
школы 6
1.2. Методика подготовки к основному государственному экзамену по
письму на английском языке 14
1.3. Интернет-ресурсы как средство подготовки к основному
государственному экзамену по письму на английском языке 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА ЯНДЕКС.РЕПЕТИТОР 30
2.1. Описание комплекса упражнений для подготовки обучающихся к
основному государственному экзамену с использованием интернет- ресурса Яндекс.Репетитор 30
2.2. Анализ результатов апробации комплекса упражнений для
подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.
Репетитор 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58


Основной государственный экзамен включает в себя два обязательных учебных предмета для сдачи и два предмета по выбору, одним из которых является иностранный язык. Экзамен по английскому языку включает в себя несколько типовых заданий, последним является написание личного письма. Данное задание считается наиболее трудным видом работы. Это обуславливается тем, что при выполнение данного задания учащемуся необходимо не только соблюдать лексико-грамматические и стилистические нормы изучаемого языка, а также правильно оформлять единицу письменного текста, владеть различными техническими навыками письма и уметь логично строить высказывания, используя подходящие средства связи. Таким образом, написание личного письма требует специальной подготовки.
Безусловно, необходимые навыки и умения в области английского языка учащиеся чаще всего начинают получать в начальной школе, занимаясь с учителем, и продолжают их совершенствовать в средней школе, получая тем самым необходимую подготовку к сдаче основного государственного экзамена. Однако сейчас, в век развивающихся технологий, при совершенствовании умений и навыков для подготовки к сдаче итогового экзамена по иностранному языку учащиеся могут обратиться к электронным ресурсам. Причин тому может быть много, например, возможность заниматься дополнительно, расширяя при этом свои знания, также доступность и богатый выбор электронных ресурсов. И, действительно, Интернет предлагает огромное множество сайтов, приложений для мобильных устройств, которые предоставляют учащемуся возможность подготовиться к основному государственному экзамену. Вместе с тем, выполняя задания различного типа для тренировки их умений, учащийся может столкнуться с трудностью подбора правильных упражнений для достижения наилучшего результата подготовки. Этим и обусловлена актуальность данной работы.
Объект исследования: процесс обучения письму на английском языке в средней школе.
Предмет исследования: использование интернет-ресурсов при
подготовке к основному государственному экзамену в рамках раздела «письмо» на уроке английского языка.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений с применением интернет-ресурсов при подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по письму на английском языке.
Задачи:
1. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся средней школы.
2. Проанализировать методическую литературу по подготовке основному государственному экзамену по английскому языку.
3. Проанализировать интернет-ресурсы как средство подготовки учащихся к основному государственному экзамену.
4. Разработать комплекс упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
5. Проанализировать результаты апробации комплекса упражнений для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
В ходе выполнения работы были применены следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической
литературы, синтез, обобщение, моделирование комплекса упражнении” для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор. Так же был проведен практический эксперимент с использованием разработанного комплекса упражнении, целью которого является определить, степень подготовки учащихся к написанию личного письма в качестве одного из заданий основного государственного экзамена.
Теоретическая значимость заключается в конкретизации основных этапов методики подготовки к основному государственному экзамену на основе интернет-ресурсов с точки зрения современного подхода к обучению.
Практическая значимость представляет собой возможность использования разработанного комплекса упражнений для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
В соответствии с целью и задачами исследования структура работы, следующая: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, библиографический список, включающий 51 источник и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня процесс обучения любому иностранному языку направлен на практическое владение языком. И овладение навыками письма является неотъемлемой частью обучения английскому языку. Именно поэтому стоит уделить огромное внимание данному виду речевой деятельности. Владение письменной речью на среднем и высоком уровне позволит учащимся с легкостью использовать английский язык. Сейчас обучение иностранным языкам, в том числе и английскому, начинается в начальных классах, а заключительным этапом в изучения языка в школе является сдача основного государственного экзамена, одним из заданий которого является написание личного письма.
Данная работа посвящена использованию интернет-ресурса Яндекс.Репетитор в качестве элемента тренировки написания личного письма и подготовки к сдаче основного государственного экзамена.
В ходе проделанной нами работы мы теоретически обосновали и разработали комплекс упражнений для подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор. Для достижения поставленной цели нами был решен ряд задач. В ходе исследования мы охарактеризовали психолого-педагогические особенности учащихся средней школы и выяснили, что период подростничесва требует особого внимания ввиду активного формирования мировоззрения учащегося, его самооценки и способности к рефлексии, а умение заинтересовать подростка значительно увеличивает его способность к усвоению знаний. Также мы проанализировали методическую литературу по подготовке к основному государственному экзамену по английскому языку и обозначили три основных этапа при обучении письму: обучение графике, обучение орфографии, обучение различным формам письма. Мы проанализировали пять интернет-ресурсов как средство подготовки учащихся к основному государственному экзамену и выбрали один, Яндекс.Репетитор, для дальнейшего исследования. На основе выбранного ресурса нами был разработан комплекс упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор, состоящий из 20 заданий, сгруппированных по критериям оценивания. В заключение мы проанализировали результаты апробации комплекса упражнений для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену с использованием интернет-ресурса Яндекс.Репетитор.
Далее в ходе апробации было выявлено, что после проведения ряда уроков по разработанному комплексу упражнений, основанному на лексике из электронного ресурса, показатели успеваемости в экспериментальном классе, в целом, улучшились. Средний балл по первому критерию, набранный учащимися в итоговом тесте, равен 3 из 3 возможных баллов, средний балл за второй и четвертый критерии также повысился с 1 балла до 2, что равно максимальному количеству возможных баллов. Так мы может говорить о положительном влиянии разработанного нами комплекса упражнений на усвоение и совершенствовании учащимися темы «написание ответа на электронное письмо-стимул».
Подводя итоги проделанной работе, можно заключить, что в результате цель исследования была достигнута и эффективность комплекса упражнений была доказана.


1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий. - М.: Икар,
2009. - 448 с.
2. Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. - М.: Рао, 1999. - 120 с.
3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998. - 209 с.
4. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 39-41.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
6. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005. - 1136 с.
7. Выходцева Т.В. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Молодой ученый. - 2016. - №30. - С. 28-30.
8. Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 7. - С. 9-15.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Аркти-Глосса, 2000 - 165 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
11. Гамезо М.В, Петрова Е.А, Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, - 2003. - 512 с.
12. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2021 года по английскому языку. // Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. - ФИПИ, 2021. - 25 с.
13. Ермаков Д.С. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся // Народное образование - 2009. - № 4. - С. 158¬163.
14. Зимняя И. А. Педагогическая психология - М.: Логос, 2004. - 383 с.
15. Зубов А.В. Методика применения информационных технологии” в обучении иностранным языкам. - М.: Академия, 2009. - 144 с.
16. Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам - М.: Моск. ун-т, 1986. - 175 с.
17. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку. // Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. - ФИПИ, 2021. - 20 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ