Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №94358

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА 6
1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 12
1.3. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 36
2.1. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ "МНОГОГРАННИКИ" 36
2.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ
ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 48
2.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ "МНОГОГРАННИКИ"В УСЛОВИЯХ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 507
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ИСТОЧНИКИ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Одним из главных требований стандартов образования является формирование метапредметных навыков и личностных качеств у обучающихся. Поэтому одним из ключевых направлений в области школьного образования становится вовлечение обучающихся в такие виды учебной деятельности, в которых не только формируются требуемые ФГОС СОО компетенции и навыки мобилизации полученных знаний и умений, но и активно используются в какой-либо поставленной задаче или ситуации. Отсюда, можно полагать, что наиболее эффективным решением в области актуализации целеполагания и планирования деятельности обучающихся, а также в развитии их социальных компетентностей и самоопределения, является организация проектной деятельности и использование метода проектов как универсальной технологии в области школьного образования. ФГОС СОО определяет особое место проектным и учебно-исследовательским технологиям в формировании метапредметных результатов, где защита итогового проекта является главным показателем форсированности необходимых компетенций у обучающихся, а также демонстрацией работы педагогического состава школы.
Метод проектов — это способ обучения, при котором обучающийся непосредственно участвует в активном познавательном процессе; он самостоятельно формулирует учебную проблему, собирает необходимую информацию, планирует решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя новые знания "по кирпичику" и приобретая новый образовательный и жизненный опыт. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретают опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей развитию самостоятельности, ответственности и повышению мотивации, что приводит к большей эффективности образовательного процесса.
Многие авторы связывают проектную деятельность именно с постановкой реальной цели и решением проблемы, так Е.С. Полат определяла в проектную деятельность как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы». Е.М. Беляков, Н.М. Воскресенская, А.Н. Иоффе в руководстве по развитию «Активной школы» с использованием проектирования определяют проектную деятельность как предвосхищенную деятельность, направленную на достижение определённых целей через осуществление изменений в условиях неопределённости и ограниченности во времени.
В условиях современных реалий, когда образование вынуждено выходить за приделы учебного кабинета, а также должно быть доступно в любой точке, где бы обучающийся не находился, информационные технологии позволяют беспрепятственно организовать работу в группе, а метод проектов может быть легко реализован. Метод адаптируется к особенностям всех без исключения учебных дисциплин, и в этом он универсален, а использование цифровых технологий в условиях современного обучения имеет необычайную актуальность.
Объект исследования: организация проектной деятельности в процессе обучения математике.
Предмет исследования: Метод проектов в процессе изучения темы «многогранники» в школьном курсе геометрии в условиях дистанционного обучения.
Цель исследования: разработать проект по теме "Многогранники" в условиях дистанционного обучения.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Провести анализ данных открытых источников и литературы, посвящённых сущности метода проектов с целью обоснования значимости данного метода.
2) Проанализировать требования к организации учебного процесса с использованием метода проектов.
3) Провести анализ требований к организации метода проектов в условиях дистанционного обучения
4) Провести логико-математический анализ темы «Многогранники»
5) Рассмотреть требования к реализации метода проектов в процессе изучения темы «Многогранники» в условиях дистанционного обучения с использованием цифровых технологий
6) Разработать проект по геометрии на тему "Многогранники" с использованием цифровых технологий в условиях удалённой работы группы обучающихся.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
1) Анализ данных открытых источников и литературы, посвящённых сущности метода проектов с целью обоснования значимости данного метода позволил проследить развитие исторической мысли на тему метода проектов, и показал, что данный метод актуален и по сей день.
2) Анализ требований к организации учебного процесса с использованием метода проектов позволил рассмотреть особенности и этапы организации данного метода в процессе обучения математике.
3) Анализ требований к организации метода проектов в условиях дистанционного обучения показал, что дистанционная форма обучения не ограничивает учебный процесс, а обилие технических средств и многообразие ПО делает его доступным и реализуемым.
4) Логико-математический анализ темы «Многогранники» показал, что материал данной темы изучается на базовом уровне, однако «Многогранники» не ограничиваются этим уровнем, а имеют множество интересных особенностей, не рассматриваемых в школе.
5) Требования к реализации метода проектов в процессе изучения темы «Многогранники» в условиях дистанционного обучения с использованием цифровых технологий показывают, что в первую очередь необходимо выстроить чёткий план работы, подобрать оптимальные условия и на основе анализа предвидеть результат.
6) Проект по геометрии на тему "Многогранники" использованием цифровых технологий в условиях удалённой работы группы обучающихся разработан.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.



1. https://pacTHM,geTeH^/articles/vliyanie-gadzhetov-na-kognitivnoe-razvitie-doshkolnikov(дата обращения: 28.10.2021)
2. https://trends.rbc.ru/trends/education/5ef1ddbc9a794733b37dcfff
3. https://www.psychologos.ru/articles/view/kinesteticheskie-oschuscheniya
4. https://worknet-info.ru/read-blog/3679 шкала-трудности-предметов-для-
1 -4-классов-5-9-классов-10-11 -классов-школы-в-2018.html(дата обращения: 29.10.2021)
5. https://school-science.ru/4/7/1176(дата обращения: 30.10.2021)
6. https://shkolkovo.net/theory/155
7. https://guimc.bmstu.ru/wp-content/uploads/2020/11/KTSD AG Z-pv-
1.4.pdf
8. https://edufuture.biz/index.php?title=Фaйл:11kl PramPrizma02.jpg(дата обращения: 30.10.2021)
9. https:// videouroki .net/video/8 -pravilnye -mno go granniki. html (дата
обращения: 30.10.2021)
10. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6018/conspect/221549/(дата обращения:
30.10.2021)
11. http://hijos.ru/2012/06/20/teorema-ejlera-dlya-prostyx-mnogogrannikov/(дата обращения: 30.10.2021)
12. https://vasmirnov.ru/Lecture/SemRegPol/SemRegPol.htm(дaтa обращения:
30.10.2021)
13. https://school-science.ru/4/7/1176(дата обращения: 30.10.2021)
14. lttps://www.eдиныйуpок.pф/index.php/region/item/2146--373 (дата
обращения: 6.11.2021)
15. http://pish.ru/blog/archives/2585(дата обращения: 6.11.2021)
16. https://www.pewresearch.org/global/2018/06/19/2-smartphone-ownership-on-the-rise-in-emerging-economies/(дата обращения: 12.01.2022)
17. https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/bc77ce285cd0a74c3d89fb60be57e88bc8df7da3/(дата обращения: 12.01.2022)
18. https://www.geogebra.org/graphing?lang=ru(дата обращения: 16.12.2021)
19. https://kompas.ru/kompas-educational/about/(дата обращения: 16.12.2021)
20. https://3dcoat.com/ru/(дата обращения: 16.12.2021)
21. https://sketchfab.com/feed(дата обращения: 17.12.2021)
22. https://infourok.ru/simmetrii-v-kube-v-parallelepipede-v-prizme-i-piramide-2442552.html(дата обращения: 17.12.2021)
23. 111р^^^1.^1к1ре^1а.ог^/^1к1/ВКонтакте (дата обращения: 12.01.2022)
24. https://discord.com(дата обращения: 12.01.2022)
25. https://www.whatsapp.com/?lang=ru(дата обращения: 12.01.2022)
26. https://www.lucidchart.com(дата обращения: 12.01.2022)
27. https://miro.com(дата обращения: 12.01.2022)
28. https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-v-obuchenii/viewer(дата обращения: 22.01.2022)
29. https://technology.snauka.ru/2016/09/10429(дата обращения: 22.01.2022)
30. 111р^7/с1иг.ги/каг/ВосЬ1Ь19/Метод%20рекомендации%20при%20дистанц%20обу11е11ии.рс1Г(дата обращения: 22.01.2022)
31. 1Ьр7Мсеп1ег.Ь£едиМа1а/2020/07/27/1599127653/Индустрия%20компьютерных%20игр-2020.pdf(дата обращения: 23.01.2022).
32. https://mel.fm/blog/alexandr-shevkin/43092-kak-v-shkole-ubili-geometriyu-
ili-pochemu-deti-tak-plokho-reshayut-samyye-prostyye-zadachi (дата
обращения: 25.01.2022).
33. 111р^7/ги.^1к1ре^1а.огд/^1к1/Многргранник (дата обращения: 30.01.2022).
34. https://urok.1sept.ru/articles/670977(дата обращения: 30.01.2022).
35. https://ru.unesco.org/covid19/educationresponse (дата обращения:
18.02.2022)
36. https://historygames.ru/nastolnyie-igryi/istoriya-dzhenga.html (дата
обращения: 23.02.2022)
37. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - Электрон., текстовые. - Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». - Режим доступа:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588/
38. Атанасян, Л.С. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.]. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2019. — 287 с.
39. Бревнова, Ю.А. Компьютерные игры в современной субкультуре детства (социокультурные аспект): автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. к. н.: 24.00.01 / Бревнова Юлия Александровна. - Москва, 2012. - 23 с.
40. Бунимович, Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.А. Бунимович и др.]. — 9-е изд. — М. : Просвещение, 2019 - 233 [1] с.
41. Васильева, Г.Н. Современные технологии обучения математике. Ч. 1:
учебное пособие/ Г.Н. Васильева, В.Л. Пестерева. - Пермь: Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2013. - 114 c. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/32091.html(дата обращения: 1.11.2021)
42. Гайдук, Л.В. Оценка сформированности исследовательской и проектной
деятельности на уроках математики [Электронный ресурс] / Л.В. Гайдук // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 4. - С. 17-20. - Режим доступа:
http://elibrarv.ru/download/elibrarv 23324171 65516335.pdf (дата
обращения: 1.11.2021)
43. Германова, Л.М. Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого мышления учащихся основной школы [Электронный ресурс] / Л.М. Германова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - № 3 (9). - С. 85-87. - Режим
доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary 26598015 43626077.pdf.
(дата обращения: 1.11.2021)
44. Годунова, А.А. Обучение математике в профильных классах: учебно-методическое пособие / А.А. Годунова. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА,
2019. - 204 с. - ISBN 978-5-9765-1940- 4. - Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. - URL:
https://edanbook.com/book/122590.. - Режим доступа: для авториз. Пользователей (дата обращения: 1.11.2021)
45. Далингер, В.А. Методика обучения математике. Когнитивно -
визуальный подход: учебник для вузов / В.А. Далингер, С.Д. Симонженков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,
2020. - 340 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09596-8. -
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
http://www.biblioonline.ru/bcode/452019(дата обращения: 1.11.2021)
46. Денищевой, Л.О.Теория и методика обучения математике в школе : [учеб. пособие] / под общ. ред. Л.О. Денищевой. - М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2011. - 247 с. : ил., табл. - (Педагогическое образование). - Лит.: с. 236-245. - ISBN 978-5-9963-0410-3
47. Денищева, Л.О. Теория и методика обучения математике: Прогр. для школьников мат. фак. (спец. - 032100 "Математика") [Электронный ресурс] / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т; [авт.-сост.: Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, М.Н. Кочагина, Н.Е. Федорова; рецензент А.Г. Мордкович]. - М.: МГПУ, 2005 (дата обращения: 3.01.2022)
48. Епишева, Ольга Борисовна. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: кн. для учителя / О.Б. Епишева. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.: ил, табл. - (Библиотека учителя). - Прил.: с. 181-200. - Терминолог. словарь: с. 201-211. - Библиогр.: с. 212-221. - ISBN 5-09-010905-2.
49. Емлютина, И.А. Метод учебных проектов и его возможности обучения. Проектная деятельность как деятельностная технология обучения / 68 И.А. Емлютина // Профессиональное образование и общество. - 2014. - № 2 (10). - С. 21-26.
50.Зейналова, И.З., Просвирнина Е.М. Формирование логического мышления учащихся профильных классов на уроках стереометрии средствами информационных технологий // Современные тренды математики и математического образования. - Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2020.
51. Капкаева, Л.С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Ч. 1: учебное пособие для вузов / Л.С. Капкаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 264 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5- 534-04940-4. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/454140(дата обращения: 1.11.2021).
52. Капкаева, Л.С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Ч. 2: учебное пособие для вузов / Л.С. Капкаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 191 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5- 534-04941-1. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:http://www.biblio-online.ru/bcode/454195(дата обращения: 1.11.2021).
53. Малова, И.Е Теория и методика обучения математике в средней школе : учеб. пособие для школьников вузов / И. Е. Малова, С. К. Горохова, Н. А. Малинникова, Г. А. Яцковская. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 439 с. - (Практикум для вузов). - Прил.: с. 137-431. - Библиогр.: с. 432-438. - ISBN 978-5-691-01527-4.
54. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации
обучения [Текст]: методическое пособие / Е.И. Машбиц - М.:
Педагогика, 2004. - 237 с.
55. Мерзляк, А.Г. Учебник Математика. 5класс. : учебник для учащихся общеобразовательных организации” / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонскии, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2020. — 304 с.
56. Мерзляк, А.Г. Геометрия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений с обуч. На русс. яз. : пер. с укр. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - Х. : Гимназия, 2016. - 224 с.
57. Мерзляк, А.Г. Геометрия : 8 класс : учебник для учащихся
общеобразовательных организации” / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонскии” М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2021. — 208 с.
58. Полат, Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса [Электронный ресурс] / Е.С. Полат // Современные педагогические и 70 информационные технологии в системе образования. - М.: изд. центр «Академия». - 2010. - С. 193-200 (дата обращения: 3.01.2022)
59. Полат, Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика
дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении” /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. - М.:
Академия, 2004. (дата обращения: 22.01.2022)
60. Саранцев, Геннадий Иванович. Методика обучения математике в
средней школе: учеб. пособие для школьников математ. специальностей пед. вузов и ун-тов: учеб. пособие для школьников вузов, обучающихся по специальности 032100 Математика / Г.И. Саранцев. - М.:
Просвещение, 2002. - 223 с. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-09-010148-5.
61. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005. - 80 с.
62. Смирнова, И.М. Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе : коллектив. моногр. / И.М. Смирнова [и др.]. - М.: Прометей, 2017. - 238 с. : табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-906879-74-5.
63. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? [Текст]: учебно-методическое пособие / М. А. Ступницкая. - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
64. Уткина, С.А. Проектная деятельность на уроках математики в условиях
реализации ФГОС ООО [Электронный ресурс] / С.А. Уткина // Актуальные проблемы современного образования. - 2014. - № 1 (16). - С. 210-215. - Режим доступа:
http ://elibrary.ru/download/elibrary 26582883 89673 898.pdf. (дата
обращения: 6.11.2021)
65. Хироканэ, О. Занимательное управление проектами / Хироканэ Осаму (автор), Сануки- ян (худ.); пер. с яп. А. С. Слащевои. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 206 с.: ил. — (Серия «Образовательная манга»). — Доп. тит. л. яп. ISBN 978-5-97060-602-5 (дата обращения: 22.01.2022).
66. Шарыгин, И.Ф. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы [Текст]: учебник / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2015. — 192 с.
67. JEAN M. TWENGE. iGen: Why Todays Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy and Completely Unprepared for Adulthood.
68. Johannes Itten GESTALTUNG UND FORMENLEHRE. Vorkurs am Bau- haus und spaeter © 1963 und 1975 by Verlagsgruppe Dornier GmbH, Stuttgart
69. Tristan Needham. Visual Differential Geometry and Forms: A Mathematical Drama in Five Acts
70. Frank Wilczek. «Красота физики: Постигая устройство природы»
71. Paint 3D // Microsoft URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/p/paint-
3d/9nblggh5fv99#activetab=pivot:overviewtab (дата обращения:
16.12.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ