Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №94353

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. ПОНЯТИЕ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" 5
1.2. СРЕДСТВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 11
1.3. ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ПРИ РАБОТЕ
НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ 28
2.1 . ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА НА ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 28
2.2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА 35
ВЫВОДЫ ПО Г ЛАВЕ 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Согласно ФГОС, программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на:
- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;
- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.);
- овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности [27].
Объект исследования: процесс обучения математике обучающихся 5-6 классов.
Предмет исследования: средства, направленные на организацию исследовательской деятельности обучающихся 5-6 классов.
Цель исследования: разработка исследовательского проекта для обучающихся 5-го классов.
На основании цели исследования были поставлены (сформулированы) следующие задачи исследования:
1) Проанализировать литературные данные (источники), посвященные организации исследовательской деятельности с целью выявления особенностей исследовательской деятельности;
2) Выделить средства для организации исследовательской деятельности в обучении математике;
3) Выявить особенности и требования к организации исследовательской деятельности обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике;
4) Проиллюстрировать практическое применение требований к организации исследовательской деятельности обучающихся 5 -6 классов на этапах работы по созданию исследовательского проекта;
5) Разработать исследовательский проект для обучающихся 5-го класса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее (по задачам):
1. Анализ литературных источников по теме исследования позволил уточнить понятие «исследовательской деятельности». В рамках настоящего исследования принимается следующее определение: исследовательская деятельность - это специально организованная совместная деятельность двух субъектов (учащийся и учитель), связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением, с применением научных методов познания и предполагающую наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследований и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы
2. Рассмотрев различный тип исследовательской работы (по месту организации, времени, составу), выделены средства организации: исследовательский метод, исследовательские задачи, исследовательский проект, приведены примеры.
3. На основании проведенного анализа литературы таких авторов, как А.В. Хуторской, Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова, Ж.А. Балакшина, А.Г. Асмолов, В.А. Аверин, выявлены особенности познавательной сферы обучающихся 5-6 классов. В результате выявленных особенностей приведены требования по реализации исследовательской деятельности в процессе обучения математике обучающихся 5-6 классов.
4. На основании требований представлены рекомендации по организации проектной деятельности поэтапно;
5. Разработан исследовательский проект для обучающихся 5 класса. Проект написан в соответствии с требованиями, учитывая каждый из этапов работы.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.



1. Аверин В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. - Санкт-
Петербург: Изд-во В. А. Михайлова. -
2. Алексеев Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, Л. Ф. Фомина.
- Текст: электронный // Исследовательская работа школьников. - 2002. -
№1. - С. 24 - 33. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/issledovatelskaya-i- proektnaya-deyatelnostuchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii (дата
обращения: 02.01.2022).
3. Балакшина Ж. А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Ж. А. Балакшина ; Санкт-Петербург. гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 1995. - 23 с.
4. Беляева О. А. Динамика логических и творческих компонентов мышления школьников-подростков: дисс. . канд. психол. наук : 19.00.07 / О. А. Беляева ; Мос. гос. пед. ун-т. - Москва, 1998.
5. Букреева И. А., Евченко Н. А. Учебно -исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И. А. Букреева, Н. А. Евченко. - Текст: электронный // Молодой ученый.
— 2012. — №8. — С. 309-312. — URL: https:ZZmoluch.ru/archiveZ43Z5286Z(дата обращения: 05.01.2022).
6. Волохова Е. С. Основные этапы научного исследования / Е. С. Волохова.
- Текст: электронный // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 755-757.
— URL: https://moluch.ru/archive/110/26991/(дата обращения: 08.02.2022).
7. Гуленко Т. Н.Проблемы внедрения метода проектов в школе / Т.Н. Гуленко// Образование в современной школе. - 2004. - №12. - С.15.
8. Далингер В. А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при обучении математике / В. А. Далингер. - Текст : электронный // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 7. - С.
134- 136. - URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30308
(дата обращения: 24.01.2022).
9. Дьюи Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. - Берлин.: госуд изд-во РСФСР,1922. - 178 с.
10. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: Теоретические основы: учеб. пособие. / О. Б. Епишева. - Тобольск: Изд-во ТГПИ, 1998. - 158 с. - Текст: непосредственный.
11.Запрудский Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация / Н. И. Запрудский. - Текст: электронный // Ф1з1ка: праблемы выкладання. — 2009. — № 4. — С. 51-57. - URL: https://alsak.ru/item/1349-4.html(дата обращения 13.01.2022).
12. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа, как
специфический вид человеческой деятельности / И.А. Зимняя, Е.А. Шашенкова. - М-во образования Рос. Федерации. Удмурт. гос. укн-т. Межвуз. каф. новых обучающих технологий по иностр. яз., Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. Сектор "Гуманизация образования". - Ижевск; М., 2001. - 103 с.
13. Кассир Е. И. Учебно-исследовательская деятельность в
общеобразовательной школе: метод. рекомендации для учителей предметников и учащихся общеобразоват. шк. по написанию исслед. работы / Е. И. Кассир. — Екатеринбург: Екатеринбург. Дом Учителя. - 2007. — 54 с. - Текст: непосредственный.
14. Кильпатрик, В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе / В.Х. Кильпатрик. - Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. - 43 с.
15. Клещева И. В. Методика формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики / И. В. Клещева. - Текст: электронный // Вестник НовГУ. - 2014. - №79. - С. 41-44. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7metodika-formirovaniya- uchebnoissledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-pri-izuchenii-matematiki(дата обращения: 13.01.2022).
16. Клещева, И. В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / И. В. Клещева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СанктПетербург, 2003. — 176 с.
17. Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся / А. В. Леонтович. - Текст: электронный // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 4. - C. 24-26. - URL: http://www.arusy.ucoz.ru/publ.konceptualnye.modelirovanija(дата обращения 03.01.2022).
18. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения / А. С. Обухов. - Текст: электронный // Народное образование. - 1999. - №10. - С. 158-161. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-osnova- razvitiyatvorcheskoy-lichnosti(дата обращения 28.12.2021).
19.Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. / Л. Ф. Обухова. - М.: Изд-во МГУ. - 1981. - 191 с. - Текст : непосредственный.
20. Перельман И.Я. Занимательная арифметика. /И.Я. Перельман. - М.: Гонти, 1938. - 196 с.
21. Рохлов В. Организация проектной деятельности в школе [Электронный
ресурс] / В. Рохлов. - Биология. - 2005 - № 14. - Режим доступа: http://bio. 1september.ru/article.php?ID=200501404 (Дата обращения
23.03.2022)
22. Савин А.П. и др. Я познаю мир. Детская энциклопедия: математика./А.П. Савин. - М.: АСТ, 2007. - 480 с.
23. Самохина В. М. Исследовательская деятельность старшеклассников как фактор их подготовки к профессиональному самоопределению: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / В. М. Самохина ; Чув. гос. пед. ун-т. - Чебоксары, 2004. — 22 с.
24. Сапа А. В. Поколение z — поколение эпохи ФГОС / А. В. Сапа. - Текст : электронный // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - №2. - С. 24-30. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/pokolenie- zpokolenie-epohi-fgos(дата обращения: 05.01.2022).
25. Семенова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А.
Семенова. - Текст: электронный // Начальная школа. - 2006. - № 2. - С.45- 49. - URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1408533022-
1849233679.pdf (дата обращения 25.12.2021)
26. Старицына Ольга Александровна Клиповое мышление vs образование. Кто виноват и что делать? / О. В. Старицына. - Текст : электронный // АНИ: педагогика и психология. - 2018. - №2. - С. 270 - 274. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n7klipovoe-myshlenie-vs-obrazovanie- ktovinovat-i-chto-delat(дата обращения: 06.01.2022).
27. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897 // Министерство образования и науки Российской Федерации.
28. Фролова Е. Ю. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики / Е. Ю. Фролова. - Текст: электронный // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1202-1205. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29264/(дата обращения: 15.01.2022).
29. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов / А. В. Хуторской. - Санкт-Петербург: Питер. - 2001. - 544 с. - Текст : непосредственный.
30.Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно - исторической теории Л.С. Выготского) / Д. Б. Эльконин. - Москва : Тривола. - 1994. - 168 с. - Текст: непосредственный.
31.Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. - 2-е изд. - Москва : Сентябрь. - 2000. - 112 с. - Текст: непосредственный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ