Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №94340

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Общая характеристика учебной деятельности 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного
возраста 15
1.3. Развитие метапредметных умений у младших школьников 21
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30
2.1. Цели и задачи диагностики метапредметных умений учащихся ... 30
2.2. Анализ метапредметных заданий ВПР для четвертого класса
учащихся начальной школы 35
2.3. Рекомендации к заданиям, диагностирующих сформированность
метапредметных умений учащихся начальной школы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Современное общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому возникает вопрос формирования у учеников умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, а именно обладать метапредметными компетентностями.
Сейчас основной задачей школы является «учить учиться», то есть формировать у обучающихся определенный набор навыков и умений, которые призваны обеспечить успешное освоение учебного материала.
Если раньше важным было получение обучающимися знаний, умений и навыков, которые преподносились им в виде готового материала, что не дает школьникам раскрыться, проявить свои способности, свою самостоятельность, то сегодня обучающиеся должны уметь самостоятельно получать новые знания и применять их в различных ситуациях. Они должны учиться ставить учебные цели, контролировать и оценивать свои результаты. Учителя лишь направляют учеников на самостоятельное умение учиться, формируют у них универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам развитие умений, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
С введением нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования появляется обязательный элемент педагогического процесса - метапредметные результаты, к которым относятся освоенные школьниками универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные и регулятивные. В связи с этим появилась надежда, что ситуация в школе кардинально изменится. Ведь стандарт направлен на решение таких проблем как: умение осмысленно
самоопределяться в современном мире, принимать самостоятельно решения, быть активным и мобильным субъектом.
Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику, где происходит разделение знаний по отдельным школьным предметам, на современные технологии, которые направлены на изучение целостной картины мира. Это позволяет объединить познавательное, общекультурное и личное развитие и саморазвитие обучающегося, преемственность начальной, средней и старшей ступени обучения.
С момента введения новых образовательных стандартов, прошло уже много лет, но метапредметность до сих пор остается полностью не воплощенной в жизнь идеей в сфере образования.
Вследствие этого возникает вопрос: как и с помощью чего внедрять такой подход в образовательном процессе, чтобы он полностью реализовал себя. Поэтому данная тема является актуальной для методологических исследований.
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: оценка метапредметных умений младших школьников, формируемых в процессе обучения.
Цель исследования: обосновать необходимость развития метапредметных умений у младших школьников и в соответствии с этим оценить имеющиеся задания в ВПР, определяющие уровень сформированности у обучающихся метапредметных умений.
Задачи исследования:
1. Обосновать значимость формирования метапредметных умений у младших школьников.
2. Уточнить подходы к оценке сформированности метапредметных умений.
3. Проанализировать задания в ВПР для оценки сформированности метапредметных умений младших школьников.
4. Разработать рекомендации по оценке сформированности метапредметных умений младших школьников.
Практическая база: МАОУ лицей №110 им. Л.К. Гришиной.
Методы исследования: теоретические (теоретический анализ и обобщение заданий проверочных работ); эмпирические (сравнение).
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения; включает список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие современного общества требует от школы выпускников, готовых к самостоятельной жизни, способных самим решать жизненные задачи, быть активными субъектами в различной деятельности.
Поэтому главной задачей учителя является формирование у школьника всех универсальных учебных действий и систематическая проверка этих умений. Деятельность преподавателя и диагностическая деятельность неразрывны. Любому педагогическому вмешательству должна предшествовать диагностика.
Изучаемая мной проблема актуальна для современной образовательной практики, так как связана с одним из направлений модернизации российской школы и повышения качества общего образования. Формируются новые понятия, методы, технологии и средства обучения. Учителя выстраивают по- новому ход, содержание и способы ведения уроков.
Решение поставленных задач, позволило сформулировать выводы:
• Метапредметные умения выполняют важную роль в развитии личности школьника и влияют на его дальнейшее самоопределение, самообразование и саморазвитие. В современном обществе нужны люди «обучаемые», а не только «обученные», готовые к самостоятельному принятию решений и планированию своей деятельности.
• Для оценки уровня сформированности метапредметных умений используются следующие подходы: стартовый (вводный) контроль, текущие (тематические) и итоговые проверочные работы, комплексная проверка.
• Анализ диагностических работ позволил выявить уровень сформированности метапредметных умений при выполнении заданий. Был сделан вывод, что в проверочных работах небольшое количество заданий, направленных на оценку метапредметных умений.
• Так как в школьной практике задания направлены в основном на развитие предметных результатов, то необходима разработка рекомендаций по оценке сформированности метапредметных умений младших школьников. Были подобраны методические задания для реализации УУД в начальной школе.
Полученные результаты позволяют утверждать, что цель моего исследования, заключающаяся в обосновании необходимости развития метапредметных умений у младших школьников и разработки рекомендаций по диагностированию их сформированности, достигнута.


1. Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий / В.С. Аванесов: учеб. пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей - М.: Центр тестирования, 2006. - 156 с.
2. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
3. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
4. Акимова, К.М. Психологическая диагностика: учеб. пособие / М.К. Акимова, К.М. Гуревич - М.: СПб.: Питер, 2007. - 365 с.
5. Аксенова, Н.И. Метапредметное содержание образовательных стандартов: педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) / Н.И. Аксенова. - М.: Челябинск: Два комсомольца, 2011. - с. 104-107.
6. Анастази, А. Психологическое тестирование: 7-е изд / А. Анастази, С. Урбина - СПб.: 2007. - 688 с.
7. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
8. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2000. - 937 с.
9. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. - М.: Больш. рос. энцикл., 2002. - 527 с.
10. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова - М.:Роспедагенство, 1994. - 68 с.
11. Борытко, Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков: под ред. Н.М. Борытко - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 496 с.
12. Бунеева, Р.Н. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс / Бунеева Р.Н., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. - М.: Баласс, 2013. - 48 с.
13. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. - Екатеринбург: Изд-во Уральск. Гос. Тех. Ун-та, 2006. - 135 с.
14. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
15. Громыко Н.В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс] / Н. В. Громыко. - URL : http://1314.ru/node/24 (дата обращения: 28.11.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ