ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СЕРВИСНОЙ
ИНДУСТРИИ 7
1.1. Теоретические основы маркетинга в сервисной индустрии 7
1.2. Особенности продвижения анимационных услуг в сервисной
индустрии 16
1.3. Возможности инновационных технологий в продвижении услуг
в сервисной индустрии 24
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АНИМАЦИОННЫХ УСЛУГ ЗАГОРОДНОГО КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ПАРК СКАЗОВ» 32
2.1. Анализ продвижения анимационных услуг в загородном
культурно-развлекательном центре «Парк Сказов» 32
2.2. Программа продвижения анимационных услуг и экономическое
обоснование программы продвижения анимационных услуг загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов» средствами мобильного приложения 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета социологического опроса
«Заинтересованность целевой аудитории в программе «Мобильное приложение» анимационных услуг загородного культурно-развлекательного центра «Парк
Сказов» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Проект «Мобильное приложение» для загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Сегментирование рынка В2С
На сегодняшний день сервисная индустрия занимает важное место в социальной деятельности. В настоящее время, помимо питания, проживания, транспортного и экскурсионного обслуживания, она включает и спектр дополнительных услуг. Большое внимание среди них уделяется анимационным услугам, которые подразумевают непосредственное вовлечение туриста в анимационный процесс. Разнообразие анимационных услуг способствует привлечению большего числа новых потребителей и сохранению клиентской базы предприятия. Это в свою очередь способствует повышению конкурентоспособности предприятия на рынке туристических услуг.
В настоящее время в Свердловской области активно развиваются тематические парки. Большой популярностью у местных жителей и гостей Свердловской области пользуется загородный культурно-развлекательный центр «Парк Сказов» - первый на Урале семейный тематический парк, посвящённый традиционной уральской народной культуре, сказам Бажова и русской сказке открытый в 2015 году. По объективным и субъективным причинам, анимационные услуги парка нуждаются в продвижении. Однако, важно не только создавать анимационные программы, но и грамотно их продвигать. В условиях конкуренции на рынке услуг, грамотная программа продвижения анимационных услуг играет решающую роль в успешной реализации туристского продукта и, как следствие, в успешной деятельности самой организации. Для владельцев туристических предприятий основной целью является бизнес, поэтому основная роль анимационного сервиса заключается в привлечении прибыли и повышении имиджа туристического предприятия.
Одним из инструментов продвижения является мобильное приложение (англ. «Mobile app») - программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах, разработанное для конкретной платформы (iOS, Android, Windows Phone и т. д.). Компания, которая хочет максимально расширить свою аудиторию, уже недостаточно иметь стандартный веб-сайт. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо адаптировать его под экраны мобильных устройств на платформах IOS, Android, Windows Phone. А для большего маркетингового эффекта желательно создать функциональное мобильное приложение, которое может сделать компанию еще более привлекательной для клиентов. В отличие от адаптированных сайтов, где существует необходимость определенного трафика, мобильные приложения легко загружаются и без проблем работают на смартфонах или планшетах. Мобильное приложение, загруженное на устройства клиентов, это эффективный маркетинговый инструмент. Его наличие позволяет компании постоянно воздействовать на аудиторию через сообщения о скидках, мероприятиях, специальных акциях, новостях. В настоящее время, когда практически у всех есть смартфон, примерно туристы предпочитают планировать маршрут поездки с помощью мобильных приложений. Большинство туристических компаний прекрасно видят пользу, которую может принести мобильное приложение для путешествий, будь то увеличение продаж, улучшение качества услуг, формирование лояльности покупателей.
Теоретические основы маркетинга в сервисной индустрии нашли отражения в работах: Е. П. Голубкова, Ю.В. Гусарова, Ф.Котлера, Д.Г. Крыловой Э.А. Уткиной и др.
Несмотря на то, что маркетинг занимает важное место в продвижении анимационных услуг сервисной индустрии, его современный инструментарий используется не в полной мере. Таким образом, возникает противоречие:
- между большими возможностями инновационных технологий в продвижении анимационных услуг и недостаточном количестве программ
использующих их возможности.
Проблема заключается в отсутствии программ продвижения анимационных услуг тематических парков средствами мобильных приложений.
Объект: маркетинг в сервисной индустрии.
Предмет: программа продвижения анимационных услуг тематического парка средствами мобильного приложения.
Цель: спроектировать программу продвижения анимационных услуг загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов» средствами мобильного приложения.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинга в сервисной индустрии.
2. Выявить особенности продвижения анимационных услуг в сервисной индустрии.
3. Проанализировать возможности инновационных технологий в продвижении услуг в индустрии сервиса.
4. Выявить особенности продвижения анимационных услуг в загородном культурно-развлекательном центре «Парк Сказов».
5. Разработать программу продвижения анимационных услуг загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов» средствами мобильного приложения.
6. Представить экономическое обоснование программы продвижения анимационных услуг средствами мобильного приложения в загородном культурно-развлекательном центре «Парк Сказов».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Проведенное исследование посвященное проектированию программы продвижения анимационных услуг в ЗКРЦ «Парк Сказов» показало его актуальность и своевременность. В работе было проведено исследование, изучение различных аспектов маркетинговой деятельности с целью разработать программу продвижения анимационных услуг ЗКРЦ «Парк Сказов» средствами мобильного приложения.
Было рассмотрено понятие маркетинга в сервисной индустрии, его концепция. Это помогло лучше понять, что представляет собой маркетинговая деятельность в индустрии сервиса, каковы его особенности и сущность. Мы выявили особенности продвижения анимационных услуг в сервисной индустрии. Были проанализированы возможности инновационных услуг в индустрии сервиса. Мы проанализировали концепцию marketing-mix «7Р», где можно сказать, что сервисные услуги отличаются от товаров, они являются нематериальными, неоднородными, неотделимыми от поставщика услуг и у них нет срока годности. Это позволило нам разработать программу продвижения анимационных услуг ЗКРЦ «Парк Сказов» средствами мобильного приложения.
Кроме этого мы рассмотрели особенности и возможности такой технологии, как мобильное приложение, ознакомились с его понятием. Все это дало возможность разработать программу продвижения анимационных услуг ЗКРЦ «Парк Сказов» средствами мобильного приложения.
Опираясь на теоретические данные, во второй главе мы приступили к разработке программы продвижения анимационных услуг ЗКРЦ «Парк Сказов» средствами мобильного приложения. В первую очередь подробно описали специфику деятельности ЗКРЦ «Парк Сказов», его основные и дополнительные анимационные услуги, а также рассказали немного о истории создания предприятия. Была проведена оценка конкурентоспособности ЗКРЦ «Парк Сказов» по основным характеристикам: местоположение, развлечения для детей, инфраструктура, сервисные функции, лесная зона, ценовая категория и продвижение (реклама). Конкурентами ЗКРЦ «Парк Сказов» являются тематический парк «Арамильская Слобода», центральный парк культуры и отдыха им. Маяковского расположенный в г. Екатеринбурге и природный парк «Бажовские места», который располагается в Сысерти недалеко от ЗКРЦ «Парк сказов». Хоть эти парки не все являются тематическими, но они «оттягивают» целевую аудиторию, что сказывается на доходах ЗКРЦ «Парк Сказов». Проанализировав парки, можно сказать, что наряду с традиционными программами продвижения: соцсети, реклама, email- маркетинг, сотрудничество с туристическими агенствами, участие в выставках и ярмарках, печатные рекламные материалы и др., важное место занимает мобильное приложение, которое еще никто не использует как мощный и современный инструмент маркетинга. Также было проведено анкетирование посетителей, в котором приняло участие 100 человек, и мы выявили что люди готовы цифровым технологиям и руководители парка откликнулись позитивно к внедрению мобильного приложения. И это дает основание для разработки программы продвижения анимационных услуг средствами мобильного приложения. Для того чтобы начать разработку программы, был проведен SWOT-анализ который показал, что ЗКРЦ «Парк Сказов» обладает достаточно сильными сторонами в сравнении со слабыми. Учитывая сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, мы приступили к разработке программы продвижения. Для определения ответственных за те или иные этапы в процессе проектирования программы продвижения, был составлен производственный план, в котором представлена технология разработки программы продвижения.
Мы произвели расчет стоимости программы продвижения анимационных услуг ЗКРЦ «Парк Сказов» средствами мобильного приложения, которая составляет 486,2 тысяч рублей. Прогнозируемый рост посетителей принимаем на уровне 40 чел./неделю, средний чек 780 руб., получаем за месяц дополнительный доход в размере: 40*4*780 = 124,8 тыс. месяц, после вычета всех расходов остается прибыль в размере 75.012 тыс. руб. Проект мобильное приложение окупится менее чем за 7 месяцев. Отсюда, разработанную нами программу продвижения анимационных услуг ЗКРЦ «Парк Сказов» средствами мобильного приложения оценить как экономически выгодный бизнес-проект.
1. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование [Текст]: И.К.Беляевский. - М.:2004. - 414 с.
2. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг: экономика [Текст] : Т. Д. Бурменко. - М.: Кнорус, 2006. - 304 с.
3. Виноградов, М. В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса [Текст] : М. В. Виноградов. - М. : ОмегаЛ, 2008. - 320 с.
4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2014. - 464 с.
5. Гусаров, Ю.В. Теория менеджмента. [Текст] / Ю.В. Гусаров - М.: Инфра, 2018. - 263 с.
6. Гэмбл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гэмбл, М. Стоун. - М.: юнити-дана, 2015. - 384 с.
7. Дубровин, И. А. Маркетинговые исследования [Текст] // И. А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 274 с.
8. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст]: А.П.Дурович.- Мн.: Новое знание, 2004. - 496 с.
9. Засимович, Е. С. Новый язык туризма - анимация / Е. С. Засимович // Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. - №4. - С.41-48.
10. Зорин, И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник. [Текст]:/ И.В.Зорин, ТП.Каверина, В.А.Квартальнов, Е.Н.Ильина, Е.Н. Гаранина, Н.И. Гаранин, Т.С. Элиарова, - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.
11. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации [Текст] / Д.К. Исмаев. - М.: «Academia», 2004. - 316 с.
12. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 254 с.
13. Коновалова Е. С. Инновации в сервисе [Текст]: Е.С. Коновалова. - М., 2018. - 268 с.
14. Коноплева, Н. А. К вопросу о содержании и интерпретации понятий «Сервис» и «Сервисная деятельность» [Текст] / Н. А. Коноплева //Территория новых возможностей. 2013. - №3. - С.183-185.
15. Красникова А. С. Продвижение средствами информационных технологий [Текст] / А. С. Красникова // Маркетолог. - 2017- № 8 - С. 4-6...