Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств у детей 7-8 лет на уроках физической культуры средствами подвижных игр

Работа №94319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет 6
1.2. Общая характеристика основных физических качеств 11
1.3. Средства и методы развития физических качеств у детей 7­8 лет 13
1.4. Методика использования подвижных игр в процессе
развития основных физических качеств у младших школьников 30
Глава 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 44
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 51
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 69

Физическая культура в школьный период жизни человека создаёт фундамент для разностороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования различных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к тому, что возникают объективные предпосылки для гармонического развития личности ребёнка. Полноценное развитие детей школьного возраста без физических нагрузок и активных физкультурных занятий практически невозможно. Установлено, что недостаток двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма ребёнка, ослабляет его защитные свойства, способствует неполноценному физическому развитию [32].
В повседневной деятельности детей школьного возраста значение физического воспитания обусловлено, во-первых, повышенной
напряжённостью и нарастающей интеллектуализацией учебного труда, вызванными повышением объёма информации в содержании учебных предметов, а также внедрением новых, активных методов обучения; во- вторых, увеличением занятости во внеурочное время видами деятельности, которые ограничивают проявление двигательной функции детей: занятия в кружках технического и художественного творчества, воспитательные мероприятия в классе, просмотр телепередач, долгое нахождение за компьютером и т. п.; в-третьих, использованием в быту современных
технических устройств. Такие виды деятельности и условия жизни школьников приводят к недостатку движений, которые являются единственным средством удовлетворения естественной потребности в проявлении двигательной активности человека; вызывают статические перенапряжения тех групп мышц, которые отвечают за сохранение правильной осанки; создают эмоционально-психологические перегрузки и приводят к физическому и умственному переутомлению. Все это негативно сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности школьников. Существенным средством психофизиологической реабилитации организма ребёнка является оптимизация общего и двигательного режима, за счёт обширного использования различных форм занятий физическими упражнениями [2].
Игрой можно назвать относительно самостоятельную деятельность детей и взрослых. Она помогает удовлетворять потребность людей во время отдыха, развлечений, познаний, в развитии физических и духовных сил.
Подвижные игры относят к таким проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Подвижные игры характеризуются активными творческими двигательными действиями, которые мотивированы сюжетом. Такие действия частично ограничены правилами и направлены на преодоление разных трудностей на пути к достижению поставленной цели [11]. Подвижные игры представляют ценность тем, что одновременно оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека [32].
Игра является не только самым привлекательным, но и комплексным по своему воздействию педагогическим средством. Подвижные игры обеспечивают и формируют двигательные навыки, способствуют воспитанию жизненно важных умственных, моральных, волевых и физических качеств. В то же время разностороннее оказываемое воздействие, не препятствует избирательной направленности в использовании игр [31].
Разумное и правильное использование досуга, где элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить ряд отрицательных,
антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.). И немаловажно то, что физкультурная активность в период, когда идёт процесс бурного развития организма, значительно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических) [32].
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры у школьников 7-8 лет.
Предмет исследования: подвижные игры, способствующие развитию физических качеств школьников 7-8 лет.
Цель исследования: выявить, определить и обосновать эффективность использования комплекса подвижных игр для развития физических качеств детей 7-8 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс подвижных игр, направленных на развитие основных физических качеств.
3. Экспериментально обосновать эффективность использования комплекса подвижных игр в процессе развития физических качеств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Игровой метод занимает важное место в развитии физических качеств детей 7-8 лет, благодаря своей эмоциональности и интенсивности.
Подвижные игры проводились на третьем уроке физической культуры. Подобраны подвижные игры и игровые задания, направленные на развитие всех физических качеств, кроме выносливости, так как в данном возрастном периоде нецелесообразно проводить подвижные игры и упражнения, предназначенные для развития такого физического качества, как выносливость.
Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств. В большинстве тестов, между контрольной и экспериментальной групп, достоверных различий не выявлено, однако наблюдается увеличение результатов с преимуществом в экспериментальной группе, что подтверждают следующие результаты:
• показатели теста «Прыжок в длину с места» у мальчиков КГ улучшились на 6,07%, а в ЭГ- на 11,08%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Прыжок в длину с места» у девочек КГ улучшились на 7,41%, а в ЭГ- на 12,7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Бег 30 м» у мальчиков КГ улучшились на 2,25%, а в ЭГ- на 6,14%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Бег 30 м» у девочек в КГ улучшились на 2,52%, а в ЭГ- на 4,7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Челночный бег 3Х10 м» у мальчиков КГ улучшились на 4,14%, а в ЭГ- на 5,5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Челночный бег 3Х10 м» у девочек КГ улучшились на 2,37%, а в ЭГ- на 3,66%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Наклон вперед из положения сидя» у мальчиков КГ улучшились на 27%, а в ЭГ- на 39,8%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста « аклон вперед из положения сидя» у девочек КГ улучшились на 10,82%, а в ЭГ- на 17,73%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа» у мальчиков КГ улучшились на 9,51%, а в ЭГ- на 10,9%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте;
• показатели теста «Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа» у девочек КГ улучшились на 13,95%, а в ЭГ- на 17,34%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное (р > 0,05) увеличение показателей в данном тесте.


1. Антонова О. А. Возрастная физиология и анатомия - М.: Высшее образование, 2006. - 192 с.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методики физического воспитания - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Баршай В. М. 500 лучших подвижных игр для детей и взрослых - М.: 1000 бестселлеров, 2018. - 352 с.
4. Безруких М. М. Возрастная физиология - М.: Академия, 2002. - 383 с.
5. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
6. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 381 с.
7. Горбачева О. А. Подвижные игры - М.: Академия безопасности и выживания, 2017. - 130 с.
8. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
9. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников - Мн.: Нар. Асвета, 1978. - 88 с.
10. Гурович Л. И. Спортивные и подвижные игры - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 382 с.
11. Жуков М. Н. Подвижные игры - М.: Академия, 2000. - 160 с.
12. Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки - М.: ИНЭП, 2015. - 360 с.
13. Качашкин В. М. Методика физического воспитания - М.:
Просвещение, 1972. - 320 с.
14. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта - М., 2001. - 88 с.
15. Кузьмичева Е. В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста - М.: Физическая культура, 2008. - 112 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ