Маркетинговые инструменты продвижения гостиничных услуг (Южный федеральный университет)
|
Объект исследования - ОАО «Санаторий «Родник» (Краснодарский край, г. Анапа).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……6
1.1 Современные инструменты маркетинга в сфере НoReCa………………6
1.2 Особенности маркетингового продвижения гостиничного бизнеса…………… 12
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНАТОРИЯ «РОДНИК»………… 25
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности и конкурентных преимуществ санатория «Родник»………… 25
2.2 Анализ эффективности инструментов маркетингового продвижения санатория «Родник»…… 31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ РАБОТЫ САНАТОРИЯ «РОДНИК» 45
3.1 Мероприятия по реструктуризации отдела маркетинга предприятия и совершенствованию его деятельности 45
3.2 Выявление оптимального канала распространения рекламы
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 64
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 69
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1 ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……6
1.1 Современные инструменты маркетинга в сфере НoReCa………………6
1.2 Особенности маркетингового продвижения гостиничного бизнеса…………… 12
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНАТОРИЯ «РОДНИК»………… 25
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности и конкурентных преимуществ санатория «Родник»………… 25
2.2 Анализ эффективности инструментов маркетингового продвижения санатория «Родник»…… 31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ РАБОТЫ САНАТОРИЯ «РОДНИК» 45
3.1 Мероприятия по реструктуризации отдела маркетинга предприятия и совершенствованию его деятельности 45
3.2 Выявление оптимального канала распространения рекламы
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 64
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 69
Анализ мировых тенденций индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит значительный доход в тех странах, где ей уделяется большое внимание. Современное отечественное гостеприимство находится в процессе развития, с большим трудом преодолевая препятствия, возникающие на его пути.
Поиск и использование новых форм организации бизнеса для внутреннего рынка стали важным моментом эффективного управления гостиничными предприятиями. Существующая практика российской гостиничной индустрии порой не отвечает современным требованиям рынка, что выражается в низкой рентабельности предприятий, вызванной огромными затратами, связанными с эксплуатацией и управлением гостиницами. Иностранные корпорации, выходя на российский рынок, легко захватывают и завоевывают его, отбирая у местных компаний свою долю бизнеса. Если обратить внимание на причины происходящего, то можно увидеть, что, в отличие от российских компаний, иностранные компании привыкли работать в конкурентной среде, предоставлять услуги высокого качества, следовать мировым тенденциям и стремятся презентовать новейшие достижения не только с точки зрения предоставления услуг как таковых, но и с точки зрения структуры управления, что повышает эффективность и привлекательность их компаний для потребителей.
Актуальность данного исследования в области анализа системы маркетинга в гостиничном бизнесе обусловлена необходимостью в современных условиях перехода к рыночным отношениям от поиска оптимальных управленческих и экономических решений, совершенствования управления в индустрии гостеприимства. Рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, решение которых требует совершенствования управления. Руководителям гостиниц важно понимать необходимость постоянного совершенствования управления качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т. д.
Цель работы - изучить теорию и практику маркетинга гостиничных предприятий, а также найти пути совершенствования маркетинговой деятельности на примере санатория «Родник»;
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинга в гостиничном хозяйстве;
2. Проведение анализа маркетинговой деятельности санатория «Родник»;
3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности базовой компании;
4. Экономически обосновать целесообразность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования: Санаторий «Родник», город-курорт Анапа.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность гостиничных предприятий.
Методы исследования: литературоведение, теоретический анализ и синтез, сравнение, наблюдение, опрос.
Структура работы представлена введением, тремя главами основного текста, заключением, списком литературы и приложением.
Поиск и использование новых форм организации бизнеса для внутреннего рынка стали важным моментом эффективного управления гостиничными предприятиями. Существующая практика российской гостиничной индустрии порой не отвечает современным требованиям рынка, что выражается в низкой рентабельности предприятий, вызванной огромными затратами, связанными с эксплуатацией и управлением гостиницами. Иностранные корпорации, выходя на российский рынок, легко захватывают и завоевывают его, отбирая у местных компаний свою долю бизнеса. Если обратить внимание на причины происходящего, то можно увидеть, что, в отличие от российских компаний, иностранные компании привыкли работать в конкурентной среде, предоставлять услуги высокого качества, следовать мировым тенденциям и стремятся презентовать новейшие достижения не только с точки зрения предоставления услуг как таковых, но и с точки зрения структуры управления, что повышает эффективность и привлекательность их компаний для потребителей.
Актуальность данного исследования в области анализа системы маркетинга в гостиничном бизнесе обусловлена необходимостью в современных условиях перехода к рыночным отношениям от поиска оптимальных управленческих и экономических решений, совершенствования управления в индустрии гостеприимства. Рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, решение которых требует совершенствования управления. Руководителям гостиниц важно понимать необходимость постоянного совершенствования управления качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т. д.
Цель работы - изучить теорию и практику маркетинга гостиничных предприятий, а также найти пути совершенствования маркетинговой деятельности на примере санатория «Родник»;
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинга в гостиничном хозяйстве;
2. Проведение анализа маркетинговой деятельности санатория «Родник»;
3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности базовой компании;
4. Экономически обосновать целесообразность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования: Санаторий «Родник», город-курорт Анапа.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность гостиничных предприятий.
Методы исследования: литературоведение, теоретический анализ и синтез, сравнение, наблюдение, опрос.
Структура работы представлена введением, тремя главами основного текста, заключением, списком литературы и приложением.
В дипломной работе, выполненной на тему маркетинговые инструменты продвижения гостиничных услуг (на примере санатория «Родник») цель достигнута и выполнены задачи:
1. Изучены теоретические аспекты маркетинговой деятельности в индустрии гостеприимства.
2. Проанализирована маркетинговая деятельность санатория "Родник".
3. Описаны рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности базового бизнеса.
Экономическая целесообразность предлагаемых мер обоснована.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Большинство компаний считают, что главная цель маркетинговой концепции - удовлетворение потребностей клиентов, а не увеличение производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкурентов, что вполне обоснованно и реально. В разработке плана участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу рассматривают себя скорее, как профессиональных менеджеров, чем как специалистов в узком смысле слова. Вовлеченность высшего руководства в разработку маркетинговых планов растет. Планирование становится непрерывным процессом, направленным на согласование действий компании с быстро меняющимися условиями рынка.
Маркетинговое планирование для гостиниц осуществляется отделом маркетинга, который состоит из директора и трех специалистов по маркетингу. Руководитель отдела маркетинга подчиняется непосредственно менеджеру отеля.
Анализ экономических показателей показывает, что компания обладает достаточно стабильными финансовыми ресурсами, позволяющими ей проводить внутренние реконструкции и переоборудование, а также внутренние кадровые реформы. В то же время медленная организация управления не позволяет дому престарелых быстро реагировать на меняющиеся потребности потребителей гостиничных услуг, что в долгосрочной перспективе может оказать негативное влияние на всю организацию. В этом контексте наиболее актуальными являются изучение потребительских предпочтений и анализ качества услуг отеля.
В результате анализа была выбрана маркетинговая стратегия для отеля с ограниченным ростом.
1. Заполнить выбранную рыночную нишу до конца.
2. Улучшать предлагаемые услуги.
Реклама должна занимать особое место в маркетинговой деятельности компании.
В санатории "Родник" необходимо использовать информативную рекламу (информирование гостей о предлагаемых услугах, изменении цен и т. д.); убеждающую рекламу (создание предложения для санатория и его услуг); напоминающую рекламу (поддержание осведомленности о санатории и его услугах).
Для того чтобы оптимизировать эффективность рекламы, кампания должна быть тщательно спланирована.
В ходе медиа-планирования в санатории «Родник» следует сформулировать стратегию "recency" (от англ. "recent" - недавний, последний), в русском варианте - стратегия "последнего контакта". Эта стратегия заточена под запуск новых брэндов и взрывной эффект. Она основывается на исследованиях, показавших, что последний перед покупкой рекламный контакт оказывает наибольшее влияние на принятие решения о покупке.
Экономический эффект рассматриваемых кампаний положительный, что означает, что предложения эффективны и принесут компании прибыль
1. Изучены теоретические аспекты маркетинговой деятельности в индустрии гостеприимства.
2. Проанализирована маркетинговая деятельность санатория "Родник".
3. Описаны рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности базового бизнеса.
Экономическая целесообразность предлагаемых мер обоснована.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Большинство компаний считают, что главная цель маркетинговой концепции - удовлетворение потребностей клиентов, а не увеличение производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкурентов, что вполне обоснованно и реально. В разработке плана участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу рассматривают себя скорее, как профессиональных менеджеров, чем как специалистов в узком смысле слова. Вовлеченность высшего руководства в разработку маркетинговых планов растет. Планирование становится непрерывным процессом, направленным на согласование действий компании с быстро меняющимися условиями рынка.
Маркетинговое планирование для гостиниц осуществляется отделом маркетинга, который состоит из директора и трех специалистов по маркетингу. Руководитель отдела маркетинга подчиняется непосредственно менеджеру отеля.
Анализ экономических показателей показывает, что компания обладает достаточно стабильными финансовыми ресурсами, позволяющими ей проводить внутренние реконструкции и переоборудование, а также внутренние кадровые реформы. В то же время медленная организация управления не позволяет дому престарелых быстро реагировать на меняющиеся потребности потребителей гостиничных услуг, что в долгосрочной перспективе может оказать негативное влияние на всю организацию. В этом контексте наиболее актуальными являются изучение потребительских предпочтений и анализ качества услуг отеля.
В результате анализа была выбрана маркетинговая стратегия для отеля с ограниченным ростом.
1. Заполнить выбранную рыночную нишу до конца.
2. Улучшать предлагаемые услуги.
Реклама должна занимать особое место в маркетинговой деятельности компании.
В санатории "Родник" необходимо использовать информативную рекламу (информирование гостей о предлагаемых услугах, изменении цен и т. д.); убеждающую рекламу (создание предложения для санатория и его услуг); напоминающую рекламу (поддержание осведомленности о санатории и его услугах).
Для того чтобы оптимизировать эффективность рекламы, кампания должна быть тщательно спланирована.
В ходе медиа-планирования в санатории «Родник» следует сформулировать стратегию "recency" (от англ. "recent" - недавний, последний), в русском варианте - стратегия "последнего контакта". Эта стратегия заточена под запуск новых брэндов и взрывной эффект. Она основывается на исследованиях, показавших, что последний перед покупкой рекламный контакт оказывает наибольшее влияние на принятие решения о покупке.
Экономический эффект рассматриваемых кампаний положительный, что означает, что предложения эффективны и принесут компании прибыль
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - Продвижение услуг высшего образовательного учреждения (на примере АлтГУ)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАНА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ РЕСТОРАНОВ Г. БЕЛГОРОДА «ОРАНЖЕВЫЙ ОСТРОВ»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЛАМПА» Г. ВЛАДИВОСТОКА
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Анализ отелей как средств размещения в ивент-туризме
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ МЕСТНОСТЯХ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛОКУРИХА)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Перспективы развития экологического туризма на Северном Кавказе для рынка КНР
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ SPA-ЦЕНТРОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2025 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



