Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕХНОЛОГИИ

Работа №94305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) У ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
1.1. Понятие УУД и условия их формирования у школьников 6
1.2. Дидактические игры: понятие, роль и их классификация 11
1.3. Значимость предмета «Технология» для формирования УУД у
школьников 17
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСИКХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УУД ПРИ ОБУЧЕНИИ
ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Разработка методических рекомендаций по использованию
дидактических игр 21
2.2. Организация игр на уроках технологии для формирования УУД 27
2.3. Оценка уровня сформированности УУД у школьников 30
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО - ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ И
АНАЛИЗ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Общие сведения об опытно- поисковой работе по формированию УУД у
школьников на уроке технологии 36
3.2. Этапы опытно-поисковой работы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЯ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Современное образование, сменившее традиционную и привычную для всех участников образовательную деятельность, требует радикальной смены задач и принципов обучения. Известный уже многим учителям современный принцип - главное не «готовые знания», а умение добывать их и пользоваться ими в жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО) [25] устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, что школьнику необходимо освоить личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия (далее УУД), которые будут сформированы у детей в период всего обучения.
Главная задача учителя способствовать появлению желания учиться, помочь школьнику в поиске смысла жизни, в поиске самого себя, развитие личности. Как известно, что воспитание ребенка происходит только через деятельность, поэтому учителю нужно так организовать весь учебный процесс, чтобы учащиеся сами добывали новые знания, осваивали способы деятельности, выполняя различные учебные, практические,
исследовательские и творческие задания, формировать и развивать у обучающихся в первую очередь УУД.
Сознательное и активное присвоение нового социального опыта через достижение метапредметных результатов обеспечивается использованием следующих педагогических технологий:
• информационно-коммуникационных;
• технологий развития критического мышления;
• проектных;
• проблемного обучения;
• игровых;
• кейс-технологий;
• технологий интегрированного обучения;
• групповых технологий.
Особое значение придается игровым технологиям, как способу развития УУД школьников процессе обучения технологии. За последние годы возрос исследовательский интерес к игровым технологиям в образовательном процессе. Игры, используемые в педагогических целях, разнообразны по своей структуре, содержанию и назначению. Для каждого вида игры существует своя технология.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий (по Б. Т. Лихачеву) происходит по следующим направлениям:
• дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
• учебная деятельность подчиняется правилам игры;
• учебный материал используется в качестве ее средства;
• в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Использование дидактических игр на уроках технологии разнообразит процесс обучения и может применяться на разных этапах урока, при решении различных дидактических задач: для усвоения новых знаний, обобщения и повторения пройденного материала, контроля [15].
Исходя из актуальности проблемы, определена тема исследования «Формирование УУД школьников на основе дидактических игр по технологии».
Объект исследования - процесс формирования универсальных учебных действий школьников на уроке технологии.
Предмет исследования - использование дидактических игр в процессе обучения технологии для развития УУД у школьников.
Цель исследования: разработка и проведение уроков с применением дидактических игр для формирования УУД у школьников.
Гипотеза: результативность формирования УУД у школьников при обучении технологии повысится, если на уроках применять дидактические игры в соответствии с условиями формирования УУД: (педагогическая компетентность учителя, включение учащихся в активную учебную деятельность, создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка, проведение диагностики уровня сформированности компонентов учебной деятельности).
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
• проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, раскрывающую сущность УУД и пути их формирования, виды и роль дидактических игр с использованием УУД;
• рассмотреть возможности школьного курса «Технология» в развитии у обучающихся УУД;
• провести анкетирование среди учащихся на сформированность УУД по технологии;
• выявить результативность применения разработанной методики в ходе опытно-поисковой работы.
Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов и последовательно раскрывающих тему исследования, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Универсальные учебные действия - это набор способов различных действий, помогающих научить школьника учиться. УУД также создают условия для всестороннего развития личности, способствуют успешному формированию компетентностей, усвоению знаний различных предметов, в том числе и предмета «Технология».
Проведение дидактических игр на уроке технологии помог нам выявить уровни сформиованности УУД у школьников 7 класса. Таким образом цели и задачи поисковой работы достигнуты. В теоретической части проанализирована педагогическая и методическая литература, раскрывающая сущность основных понятий «метапредметные результаты», роль дидактической игры с использованием УУД, выявлена значимость предмета «Технология» для формирования учебных действий у школьников.
В практической части предоставлена разработка методических рекомендаций по использованию дидактических игр на уроках технологии. В процессе работы была разработана и проведена урок - игра «Ателье», с целью выявления уровня сформированости УУД у школьников на уроке технологии. Игра среди учащихся прошла успешно, результатом игры школьницы остались довольны. На основе проведенного нами анкетирования и урока - игры, мы получили результаты диагностики уровня сформированности УУД обучающихся на уроках технологии и проведен анализ полученных сведений.
Анализируя вышесказанное, мы можем подтвердить, что результативность формирования УУД возросло, благодаря игровым технологиям. Дидактические игры на уроках повышают интерес среди учащихся, позволяют решать поставленные цели и задачи, помогают сплотить класс, работать в команде, общаясь с учителем, также с помощью учебных игр учащиеся могут показать свои знания и умения, повышается учебная мотивация к предмету технология.


1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя - М.:
Просвещение, 1987.
2. Арефьев И.П. "Занимательные уроки технологии для девочек 5 класс" Москва изд. "Школьная пресса" 2005 г.
3. И.П.Арефьев "Занимательные уроки технологии для девочек 6 класс" Москва изд. "Школьная пресса" 2005 г.
4. И.П.Арефьев "Занимательные уроки технологии для девочек 7 класс" Москва изд. "Школьная пресса" 2005 г.
5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. -151 с.
5. Бекмуратов Н.Ш. Пути повышения умственной работоспособности глухих учащихся /Дефектология. N 5. 1991. С.51- 56.
6. Букун Н.И. Психофизиологические основы повышения эффективности трудовой деятельности глухих и слабослышащих. Автореферат дис. докт. пед. наук. М., 1985. - 43 с.
7. Владимирский В.А. Об умственной работоспособности девочек и мальчиков. СПб. 1910. - 36 с.
8. Воровщиков С. Г. Внутришкольная система развития учебно­познавательной компетентности учащихся. - М.: УЦ «Перспектива», 2011, - 208 с. С. 102-106.
9. Гозова А. П. Трудовое обучение глухих учащихся // Дефектология. 1985. N С. 29 32.
10. Горкин А.Г. Большая педагогическая энциклопедия Том II. - М.: Педагог 2000 г.
11. Грос. К. Душевная жизнь ребенка : Избр. лекции / К. Грос, проф. Гиссен. ун-та; Пер. со 2-го расшир. и доп. изд. В.В. Деловой со вступ. ст. дир. Киев. Фребелев. ин-та В.В. Зеньковского. - Киев : Киев. Фребелев. о-во, 1916. - XVI, 242 с.; 22.
12. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г "Сборник нормативных документов. Технология" Москва изд. "Дрофа" 2004 г.
13. Зеньковский В.В. - Киев: Киевское Фребелев, общество, 1916. - 242 с.
14. Зименкова Ф.Н. "Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ" изд. "Педагогическое общество России" Москва 2002 г.
15. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э., Рыкова Н.Б. [Технология: Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э.Маркуцкой, «Технология. Обслуживающий труд.» / - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. - 233...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ