Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом

Работа №94281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Координационные способности, как одна из сторон спортивной подготовки детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом 5
1.1. Понятие способности и координационные способности в теории и
методике физического воспитания и спорта 6
1.2. Специфика проявления координационных способностей в хоккее с
мячом 12
1.3. Возрастные особенности проявления координационных способностей у
детей 11-12 лет 15
1.4. Методика развития координационных способностей детей 11-12 лет на
занятиях хоккеем с мячом 17
1.5. Критерии оценки проявления координационных способностей детьми
11-12 лет на занятиях хоккеем с мячом 28
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ исследования 31
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Методика развития координационных способностей у детей 11 -12 лет, занимающихся хоккеем с мячом 42
3.1. Поисковый эксперимент и его результаты 42
3.2. Методика развития координационных способностей у детей 11-12 лет,
занимающихся хоккеем с мячом 45
3.3. Результаты основного эксперимента и их обсуждение 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

Актуальность. Проблема двигательных способностей - это одна из ключевых проблем в процессе воспитания физических качеств человека.
По мнению специалистов (С.Д. Бойченко, В.И. Лях, В.Н. Платонов, И.П. Ратов), в группе двигательных способностей одно из важных мест занимают координационные способности.
Вышеперечисленные специалисты в своих исследованиях показали, что на данный момент нужно уделять значительное внимание развитию координационных способностей. Эта точка зрения достаточно полно обоснована в современных учебных программах физического воспитания для начальных классов и детских спортивных школ.
Анализ литературы и мой практический опыт показал, что в современном мире возрастает значение таких физических качеств, как умение оперативно и чётко ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать тактильные и двигательные ощущения и произвольно управлять мышечным напряжением; своевременно реагировать на вызовы внешней среды. Не менее важна и вестибулярная устойчивость.
Эту точку зрения можно найти в работах (С.Р. Гайнуллина, Л.П. Матвеев, В.П. Савин, И.И. Сулейманов),
В теории и методике спорта принято считать, что такие понятия, как чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие и др. объединены в более широкое понятие - «координационные способности». Люди, не владеющие этим комплексом качеств и способностей, не способны научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. у них нет возможности сформировать интегральную способность произвольно управлять своими движениями.
Поэтому, развитие координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной проблемой процесса физического воспитания и спортивной подготовки детей разного возраста.
Необходимо отметить, что столь большое количество ученых, которые занимаются изучением данного вопроса, говорит о большой значимости, как теоретической, так и практической, данной проблемы.
Координационные способности и характеристика двигательных действий, были изучены в трудах таких исследователей как Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В. Н. Платонов, И.П. Ратов и др.
Особое место занимают работы, которые связаны с углублением видения роли и сущности координации и координационных способностей в процессе овладения человеком двигательными навыками, развития необходимых для успешной спортивной деятельности физических качеств.
Анализ специальной методической литературы позволяет отметить, что накопленные сведения в сфере развития моторики человека получили фактическое оформление в виде конкретных методических положений и рекомендаций. Еще большее значение данная проблема имеет в организации и проведения спортивной подготовки детей.
Степень научной разработанности данной проблемы позволяет отметить, что развитию координационных способностей юных хоккеистов в своих исследованиях отводили внимание такие авторы как Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков, Л.Горский и др.
Но, несмотря на изученность проблемы на практике бывают противоречия, которые просматриваются во мнениях о путях развития координационных способностей и различных подходов к построению процесса и методике развития физических качеств хоккеистов с мячом, в том числе их координационных способностей.
Возможность решения этих проблем видится в создании специальных условий по развитию координационных способностей у хоккеистов на основе учета возрастных особенностей, состояния и подготовленности, что обусловливает необходимость проведения дополнительных исследований.
Все вышесказанное позволило не только определить проблему исследования, как поиск физических упражнений для развития координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом, но и сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Методика развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Цель работы - повышение уровня развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать специфические комплексы для развития координационных способностей хоккеистов 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной методики, направленной на развитие координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 49 источника и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Существует несколько различных взглядов на развитие
координационных способностей в процессе подготовки спортсменов: одни предлагают развивать их интегрировано в ходе технической подготовки; другие - выделяют стержневую основу всей подготовки спортсменов какотдельную сторону; третьи же рассматривают координационные тренировки как часть системы физической подготовки, в основе которой лежит развитии ловкости.
Через целенаправленное развитие координационных способностей спортсмены могут адекватно и своевременно использовать способы двигательнойсаморегуляции.
В результате совершенствованиякоординационных способностей и двигательных навыков повышается уровень концентрации внимания и оперативного распределения.
Поэтому, необходимо целенаправленно работать над осмысленностью
каждого действия на основе выделения логических вершин; добиваться стабильности и вариативности двигательных действий с использованием игровых средств.
На основании проведённого мною исследования, интересующих литературных источников, я сделал вывод, что в практике работы тренеров спортивных школ по хоккею отсутствуют научно-обоснованные программы совершенствования координационных способностей, во многом они опираются на свой ранее приобретённый опыт, что в конечном итоге приводит к понижению эффекта обучения игровым упражнениям.
Проведенная работа с последующим анализом изменения уровня развития координационных способностей подтвердила положительное влияние используемых средств, методического подхода и организационных форм.
Положительные сдвиги в уровне развития координационных способностей в процессе проведенного педагогического эксперимента отражают влияние целенаправленного тренировочного (педагогического) воздействия, о чём свидетельствуют более выраженные изменения показателей. Действительно, темпы прироста были с каждым периодом все выше.
Всё это даёт основание считать, что разработанная программа по развитию координационных способностей у хоккеистов поможет многим специалистам и тренерам в воспитании и совершенствовании координационных способностей занимающихся хоккеем, улучшить эффективность и качество учебно-тренировочных занятий в секциях коллективов физкультуры и учебных группах спортивных школ.
Таким образом, в результате этого исследования следуют следующие выводы:
1. Анализ литературы по теме исследования показал, что современный хоккей предъявляет высокие требования к уровню развития координационных способностей, наиболее важными из которых являются способность к реагированию, способность к перестроению двигательных действий, способность к равновесию.
Анализ педагогической и методической литературы, практический опыт позволяет утверждать, что, несмотря на ее разработанность, требует нового решения в современных условиях развития физического воспитания и спортивной подготовки юных хоккеистов с мячом.
2. Для целенаправленного развития координационных способностей у
хоккеистов были созданы необходимые педагогические условия, которые включали в себя следующие положения. Во-первых, рациональное распределение времени тренировочной работы в пользу увеличения ее доли на техническую подготовку и развитие координационных способностей на 6% (за счет снижения на 4% времени работы над общей выносливостью, а также скоростной и силовой работы - по 1%). Во-вторых, включение специальной системы упражнений для развития координационных способностей хоккеистов. Были подобраны и самостоятельно разработаны группы упражнений, направленные на развитие отдельных составляющих координационных способностей оказывающих влияние на спортивный результат: способности к реагированию, перестроению двигательных
действий, повышение устойчивости, способность к точной дифференциации усилий и умению быстро и мощно выполнять движения.
Теоретически обоснована и разработана методика развития координационных способностей с использованием комплексов специальных упражненийбазируется на общепедагогических, специфических принципах построения спортивной подготовки в одном из игровых видов спорта каким является хоккей с мячом.
3. Об эффективности используемой методики в развитии координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом, говорит динамика развития этого качества за период эксперимента.
Так, за период ледовой подготовки положительные изменения в уровне проявления координационных способностей в беге на коньках: продвижение лицом улучшение составило 36 %, в беге спиной вперед - 34 %.


1. Абзалов, Р.А. Теория физической культуры (курс лекций)./ Р.А. Абзалов. - Казань: изд-во «Матбугатйорты», 2002. - 206c.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. / Б. А. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 1990. - 288 с.
3. Бердичевская,Е.М. Профиль межполушарной асимметрии и двигательные качества / Е.М. Бердичевская // Теория и практика физической культуры. -1999. - № 9. - С. 43-45.
4. Бернштейн,Н.А. О ловкости и ее развитии/ Н.А. Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. -288 с.
5. Бойко ,В.В. Целенаправленное развитие двигательных
способностей человека / В.В. Бойко. -Физкультура и спорт. - Москва: 1987. - 144с.
6. Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке / С.Д. Бойченко, Е.Н. Карсеко, В.В. Леонов, А.Л. Смотрицкий // Теория и практика физической культуры - 2013, № 8.- режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/2003N8/p15-18.htm
7. Бойченко,С.Д.Классическая теория физической культуры - Введение. Методология. Следствия: Учебно-методическое пособие / С.Д. Бойченко, И.В.Бельский- Минск, 2012. - 312 с.
8. Бринза, В.В. Комплексная оценка действий хоккеистов. /В.В.Бринза,Ю.И.Моисеев,В.И.Агеев // Хоккей: Ежегодник. Москва: Физкультура и спорт, 1984. - С. 33-38.
9. Букатин, А. Хоккей / А. Букатин, Ю. Лукашин. (серия» Азбука спорта»). Изд. ФиС2010, С 178.
10. Верхошанский,Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки. /Ю.В.Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 8. - С. 21-28.
11. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса./Ю.В.Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1985.175 с.
12. Верхошанский,Ю.В. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом /Ю.В. Верхошанский// Теория и практика физ. культуры. - 1982. - № 1. - С. 14-19.
13. Верхошанский, Ю.В. Основы программирования тренировочного процесса высококвалифицированных хоккеистов в годичном цикле. /Ю.В. Верхошанский, В.В. Тихонов, В.В. Постников // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - № 8. - С. 3-6.
14. Войнар, Ю. Теория спорта - методология программирования / Ю. Войнар, С. Бойченко,В. Барташ - Москва: 2011. - 312 с.
15. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский - Москва, Физкультура и спорт. - 2007. - С. 53, 461...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ