Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специальная физическая подготовка самбистов 13-14 лет

Работа №94279

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Особенности физического развития подростков 5
1.2. Специальная физическая подготовка самбистов 13-14 лет 10
1.3. Понятие «силовые способности» в теории и методике физического
воспитания 12
1.4. Характеристика борьбы самбо как вида спорта 14
1.5. Особенности проявления силовых способностей у самбистов
13-14 лет 16
1.6. Средства и методы развития силовых способностей самбистов
13-14 лет 19
1.7. Критерии оценки проявления силовых способностей у самбистов
13-14 лет 35
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
2.3. Экспериментальная методика 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Актуальность. Самбо - не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности будущего поколения. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Построение тренировочного процесса в спортивных единоборствах и его реализация всегда привлекали внимание специалистов, работающих в детско-юношеских спортивных школах и в спорте высших достижений. В настоящее время в спортивных единоборствах накоплен достаточно обширный экспериментальный материал и большой практический опыт, которые обусловливают возможность более
основательной и детальной разработки этой проблемы [3].
В отечественной педагогике проблемы подготовки самбистов и дзюдоистов освещаются в работах А.Н. Крестовникова, Н.В. Зимкина, А.В. Коробкова, А.М. Шлемина, Л.А. Капника, Э.В Агафонова, В.А Хорикова. В то же время вопросы касательные особенностей и развития силовых способностей юных борцов остаются недостаточно раскрыты, либо обладают устаревшей информационной базой.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс самбистов 13­14 лет.
Предмет исследования: специальная физическая подготовка
самбистов 13-14 лет.
Цель исследования: повышение уровня развития силовых
способностей самбистов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексы специальных упражнений
направленных на развитие силовых способностей самбистов 13-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанных комплексов для развития силовых способностей самбистов 13-14 лет.
Структура ВКР: Работа содержит введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполнив анализ литературы, был сделан вывод о том, что имеется нехватка информации по данной теме. Все исследования, которые имеются, уже морально устарели и просто нуждаются в обновлении, так же как показала работа современная литература этой тематики, которая была найдена, практически не содержит информации о рассматриваемой в этой работе теме, либо она дублирует источники прошлых лет с незначительными дополнениями.
В первоизданных источниках, включая учебники по теории и методологии физической культуры, получилось обнаружить и собрать воедино определённый информационный материал, который содержит широкий круг средств и методов развития силовых способностей у юных самбистов.
Что касается тестирования подростков, в доступном материале не было найдено конкретной информации о том, как же тестировать силовые способности у юных самбистов. Поэтому было принято решение создать собственный перечень упражнений, на основе общей информации и личного своего опыта.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. С помощью анализа научно-методической литературы было установлено, что мышечная система подростков в связи с гормональными изменениями, происходящими в организме, отлично воспринимает силовые нагрузки. Соответствующие авторы указывают на то, что подобные гормональные изменения вызывают быстрый рост и развитие мышечных волокон. Исходя из этого, были сделаны выводы о целесообразности проводить силовые тренировки с этого возраста, а не ранее. Для развития силовых показателей в этом возрасте выбираются упражнения с отягощениями и с использованием различных тренажёров.
В результате исследования эффективность предложенной методики была доказана. Из исследования видно, что выбранный комплекс упражнений эффективно влияет как на физические качества самбистов, так и на уровень специальной физической подготовки. Это видно из графиков с результатами тестов на конец эксперимента. Все они оказались на более высоком уровне по отношению к началу эксперимента так и по отношению к контрольной группе. При приблизительно равном значении тестов на начало эксперимента на конец эксперимента. Результаты самого исследования, получились неоднозначными. Обе группы имеют достоверный прирост результатов, для того, что бы определить какая из методик была эффективнее, было приятно решение сравнить конечные результаты групп на достоверность отличий. Лишь в двух тестах из шести экспериментальной группе удалось получить достоверное преимущество над контрольной группой. Из этого следует, что приняв все контрольные упражнения за 100%, мы получили преимущество экспериментальной группы на целых 33% (два упражнения). Это говорит нам о том, что средства и методы, выбранные для экспериментальной группы, были частично оправданы и более эффективны.
Рассматривая исследование объективно, данная методика имеет смысл при ее доработке и совершенствовании.
2. Особенностью специальной физической подготовки самбистов 13-14 лет является развитие тех физических качеств самбистов, которые участвуют в выполнении изучаемых приемов, в последующем используемых в соревновательной деятельности. Комплексы, которые мы применили на тренировках, направлены на физическую и специальную физическую подготовку. Они способствуют развитию тех специальных качеств, необходимых при выведении из равновесия, при проведении приемов в стойке и в партере, наиболее важных в соревновательной деятельности.
3. Резюмируя данное исследование, удалось сделать предположение, о том, что для самбистов 13-14 лет, любая нагрузка, направленная на развитие силовых характеристик получает достаточно эффективный обратный отклик, это обусловлено в первую очередь гормональными изменениями в организме в этот возрастной период.


1. Алексеев, В.А. Физкультура и спорт/ В. А. Алексеев -
Москва, Просвещение, 2000.
2. Андронов, О. П. Физическая культура как средство влияния на формирование личности / О.П. Андронов - Москва, Мир, 2003.
3. Гончарова, Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена /Ю.А. Гончаров - Москва, 2008. - 123 с.
4. Гужаловский, А. А. Физическое воспитание школьников и критические периоды развития / А. А. Гужаловский - Москва: 1977-39 с.
5. Гужаловский, А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста./ А. А. Гужаловский - Москва, 2005. - 23 с.
6. Донской, Д. Д. Биомеханика / Д. Д. Донской- Москва, Просвещение,1977- 238 с.
7. Дьячков, В. М. Высоте нет предела/ В. М. Дьячков — Москва, «Физкультура и спорт», 1980. — 232 с.
8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В.М. Зациорский - Москва, 2009. - 200 с.
9. Зимкин, Н.В. Физиология человека/ Н.В. Зимкин- Москва, 2003.­496 с.
10. Игуменов, В. М. Спортивная борьба. Учебное пособие для педагогических институтов и училищ/ В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев - Москва, Просвещение, 1993. - 240 с.
11. Ионов, С. Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов/ С. Ф. Ионов - Москва, 2004. - 26 с.
12. Исаев, А. И. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов/ А. И. Исаев, А. А. Чепцов, А. М. Астахов, И. С.Тюремских, Г. Б Баймеев.- Москва, 1981. - 62 с.
13. Классическая борьба. Программа для детско-юношеских
спортивных школ/ Москва, Комитет по ФК и спорту СССР, 1977. - 71 с.
14. Коблев, Я. К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в борьбе дзюдо/ Я. К. Коблев - Москва, ГЦОЛИФК, 1990. - 328 с.
15. Коблев, Я. К.Подвижные игры как средство подготовки юных дзюдоистов/ Я. К.Коблев., К. Д. Чермит., М. Н. Рубанов - Ежегодник, 1985. - 27 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ