Развитие ловкости у каратистов 11-12 лет
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ловкости у детей 11-12 5
лет
1.1. Понятие ловкости, ее виды 5
1.2. Задачи развития ловкости у детей 11-12 лет.... 8
1.3. Средства и методы развития ловкости у детей
11-12 лет 14
1.4. Характеристика подготовки и тренировочного
процесса детей в каратэ
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Методика воспитания скоростных способностей
юных каратистов 11-12 лет в тренировочном процессе 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложения 59
Глава 1. Теоретические основы ловкости у детей 11-12 5
лет
1.1. Понятие ловкости, ее виды 5
1.2. Задачи развития ловкости у детей 11-12 лет.... 8
1.3. Средства и методы развития ловкости у детей
11-12 лет 14
1.4. Характеристика подготовки и тренировочного
процесса детей в каратэ
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Методика воспитания скоростных способностей
юных каратистов 11-12 лет в тренировочном процессе 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложения 59
Спортивные единоборства активно развиваются в настоящее время и все больше привлекают молодых людей, а также детей. Многие дети, смотря на спортсменов хотят добиваться таких успехов как они, а сегодня хороший спортсмен становиться пример для подражания в спорте и как успешный человек в жизни.
Поэтому большая ответственность лежит на детских тренеров, которых не хватает в нашей стране. Квалифицированный тренер есть залог будущих спортивных и жизненных успехов ребенка. Необходимость развивать детей их физические способности является важнейшей задаче тренера и спортивной школы. Ряд физических способностей детей помогают им адаптироваться в современной жизни
Среди важных способностей, выделяется навык ловкости, которая является фундаментом для воспитания других навыков, способностей, предпосылкой для развития быстрых двигательных способностей необходимых для единоборств, в особенности для каратэ.
В настоящие время в Российской Федерации каратэ, как вид единоборств, очень популярен среди детей дошкольного и школьного возраста. На занятиях каратэ воспитываются физические и личностные способности детей.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Актуальность темы заключается в том, что занимаясь с юными каратистами 11-12 лет инструктора, тренера обычно заинтересованы в развитии у детей основных физических качеств: выносливости, гибкости, быстроты, силы. Существует много разнообразных методик, педагогических уловок, комплексов упражнений. Для того чтобы подвести результаты занятий в педагогической практике применяется тестирование. Однако существуют качества, которые необходимы человеку не меньше чем сила и быстрота. Одним из таких необходимых качеств является ловкость, которая часто воспринимается как понятие "координационные способности" (быстрота перестраивания, вестибулярная устойчивость, и согласованность разных действий, воспроизведение временных и пространственных параметров и т.п.).
Объект исследования: процесс развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: обоснование и разработка методики развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: повышение уровня развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать учебно-методическую литературу по данной теме.
2. Разработать и внедрить методику развития ловкости в образовательный процесс в общеобразовательной школе, с применением средств и техники карате.
3. Экспериментально проверить эффективность предложенной методики.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 51 источник и приложение. Текст ВКР снабжён таблицами.
Поэтому большая ответственность лежит на детских тренеров, которых не хватает в нашей стране. Квалифицированный тренер есть залог будущих спортивных и жизненных успехов ребенка. Необходимость развивать детей их физические способности является важнейшей задаче тренера и спортивной школы. Ряд физических способностей детей помогают им адаптироваться в современной жизни
Среди важных способностей, выделяется навык ловкости, которая является фундаментом для воспитания других навыков, способностей, предпосылкой для развития быстрых двигательных способностей необходимых для единоборств, в особенности для каратэ.
В настоящие время в Российской Федерации каратэ, как вид единоборств, очень популярен среди детей дошкольного и школьного возраста. На занятиях каратэ воспитываются физические и личностные способности детей.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Актуальность темы заключается в том, что занимаясь с юными каратистами 11-12 лет инструктора, тренера обычно заинтересованы в развитии у детей основных физических качеств: выносливости, гибкости, быстроты, силы. Существует много разнообразных методик, педагогических уловок, комплексов упражнений. Для того чтобы подвести результаты занятий в педагогической практике применяется тестирование. Однако существуют качества, которые необходимы человеку не меньше чем сила и быстрота. Одним из таких необходимых качеств является ловкость, которая часто воспринимается как понятие "координационные способности" (быстрота перестраивания, вестибулярная устойчивость, и согласованность разных действий, воспроизведение временных и пространственных параметров и т.п.).
Объект исследования: процесс развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: обоснование и разработка методики развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: повышение уровня развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать учебно-методическую литературу по данной теме.
2. Разработать и внедрить методику развития ловкости в образовательный процесс в общеобразовательной школе, с применением средств и техники карате.
3. Экспериментально проверить эффективность предложенной методики.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 51 источник и приложение. Текст ВКР снабжён таблицами.
В каратэ под ловкостью считается способность осуществлять техникотактические действия в различных ситуациях и одерживать победу над соперникам, при этом затратив наименьшее количество усилий.
По окончанию работы над проведенным нами исследованием можно подвести следующие итоги.
Основываясь на анализе научно-методической литературы мы выяснили, что показателями ловкости считаются: точность выполнения временных, пространственных, ритмических, силовых характеристик данного движения; координационная сложность усвоенного двигательного задания; время, необходимое для усвоения нового движения и изменения двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой (т. е. время сложной двигательной реакции).
Методы и средства развития ловкости сводятся к систематическому изучению новых движений и использованию упражнений, требующих мгновенного перестроения двигательной деятельности (спортивные игры и др.)
Вся суть каратэ не в том, чтобы стать сильнее или более взрывным, как способ разобраться со сложной ситуацией. Если бы это было так, то достаточно было бы ходить в тренажерный зал. Суть каратэ в том, чтобы развить определённые навыки, а одним из таких является ловкость. Ведь если у вас хорошо развита ловкость, то вы преуспеете не только в выполнении различных заданий тренера, но и превзойдете соперника в бою. Для овладения техниками каратэ необходимо их многократное повторение в течение достаточно длительного времени.
Можно сделать вывод, что для воспитания ловкости необходимо применять игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров, тактической изворотливости, физической сноровки, умения рационально, эффективно использовать те редкие подходящие ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что в возрасте 11-12 лет общая и специальная ловкость развиваются параллельно. Данный возраст является оптимальным для развития ловкости. У детей младшего школьного возраста наиболее эффективно комплексное развитие ловкости, когда упражнения динамического характера составляют 40% времени, отводимого на занятие и 20% на упражнения статического характера.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие гибкости детей 11-12 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития ловкости в экспериментальной группе детей 11 -12 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Таким образом, практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что предложенная в ней методика развития ловкости может широко использоваться как учителями физической культуры, так и тренерами в их педагогической деятельности.
По окончанию работы над проведенным нами исследованием можно подвести следующие итоги.
Основываясь на анализе научно-методической литературы мы выяснили, что показателями ловкости считаются: точность выполнения временных, пространственных, ритмических, силовых характеристик данного движения; координационная сложность усвоенного двигательного задания; время, необходимое для усвоения нового движения и изменения двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой (т. е. время сложной двигательной реакции).
Методы и средства развития ловкости сводятся к систематическому изучению новых движений и использованию упражнений, требующих мгновенного перестроения двигательной деятельности (спортивные игры и др.)
Вся суть каратэ не в том, чтобы стать сильнее или более взрывным, как способ разобраться со сложной ситуацией. Если бы это было так, то достаточно было бы ходить в тренажерный зал. Суть каратэ в том, чтобы развить определённые навыки, а одним из таких является ловкость. Ведь если у вас хорошо развита ловкость, то вы преуспеете не только в выполнении различных заданий тренера, но и превзойдете соперника в бою. Для овладения техниками каратэ необходимо их многократное повторение в течение достаточно длительного времени.
Можно сделать вывод, что для воспитания ловкости необходимо применять игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров, тактической изворотливости, физической сноровки, умения рационально, эффективно использовать те редкие подходящие ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что в возрасте 11-12 лет общая и специальная ловкость развиваются параллельно. Данный возраст является оптимальным для развития ловкости. У детей младшего школьного возраста наиболее эффективно комплексное развитие ловкости, когда упражнения динамического характера составляют 40% времени, отводимого на занятие и 20% на упражнения статического характера.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие гибкости детей 11-12 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития ловкости в экспериментальной группе детей 11 -12 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Таким образом, практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что предложенная в ней методика развития ловкости может широко использоваться как учителями физической культуры, так и тренерами в их педагогической деятельности.
Подобные работы
- Методика развитие гибкости у детей 14-15 лет, занимающиеся каратэ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития гибкости у детей 14-15 лет, занимающихся каратэ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовых способностей у каратистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовых способностей у каратистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовой выносливости у юношей 18-20 лет, занимающихся
каратэ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Методика начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации “каратэ“ (Красноуфимский педагогический колледж)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Технологии развития скоростных способностей у школьников и юных спортсменов 7-10 лет (на примере каратэ)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-
СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ КАРАТИСТОВ 8-9 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2022 - Влияние скоростно-силовой подготовки на физическое развитие школьников седьмых классов на уроках каратэ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016





