Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ловкости у каратистов 11-12 лет

Работа №94275

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ловкости у детей 11-12 5
лет
1.1. Понятие ловкости, ее виды 5
1.2. Задачи развития ловкости у детей 11-12 лет.... 8
1.3. Средства и методы развития ловкости у детей
11-12 лет 14
1.4. Характеристика подготовки и тренировочного
процесса детей в каратэ
Глава 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Методика воспитания скоростных способностей
юных каратистов 11-12 лет в тренировочном процессе 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложения 59

Спортивные единоборства активно развиваются в настоящее время и все больше привлекают молодых людей, а также детей. Многие дети, смотря на спортсменов хотят добиваться таких успехов как они, а сегодня хороший спортсмен становиться пример для подражания в спорте и как успешный человек в жизни.
Поэтому большая ответственность лежит на детских тренеров, которых не хватает в нашей стране. Квалифицированный тренер есть залог будущих спортивных и жизненных успехов ребенка. Необходимость развивать детей их физические способности является важнейшей задаче тренера и спортивной школы. Ряд физических способностей детей помогают им адаптироваться в современной жизни
Среди важных способностей, выделяется навык ловкости, которая является фундаментом для воспитания других навыков, способностей, предпосылкой для развития быстрых двигательных способностей необходимых для единоборств, в особенности для каратэ.
В настоящие время в Российской Федерации каратэ, как вид единоборств, очень популярен среди детей дошкольного и школьного возраста. На занятиях каратэ воспитываются физические и личностные способности детей.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Актуальность темы заключается в том, что занимаясь с юными каратистами 11-12 лет инструктора, тренера обычно заинтересованы в развитии у детей основных физических качеств: выносливости, гибкости, быстроты, силы. Существует много разнообразных методик, педагогических уловок, комплексов упражнений. Для того чтобы подвести результаты занятий в педагогической практике применяется тестирование. Однако существуют качества, которые необходимы человеку не меньше чем сила и быстрота. Одним из таких необходимых качеств является ловкость, которая часто воспринимается как понятие "координационные способности" (быстрота перестраивания, вестибулярная устойчивость, и согласованность разных действий, воспроизведение временных и пространственных параметров и т.п.).
Объект исследования: процесс развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: обоснование и разработка методики развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: повышение уровня развития ловкости у детей 11-12 лет занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать учебно-методическую литературу по данной теме.
2. Разработать и внедрить методику развития ловкости в образовательный процесс в общеобразовательной школе, с применением средств и техники карате.
3. Экспериментально проверить эффективность предложенной методики.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 51 источник и приложение. Текст ВКР снабжён таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В каратэ под ловкостью считается способность осуществлять технико­тактические действия в различных ситуациях и одерживать победу над соперникам, при этом затратив наименьшее количество усилий.
По окончанию работы над проведенным нами исследованием можно подвести следующие итоги.
Основываясь на анализе научно-методической литературы мы выяснили, что показателями ловкости считаются: точность выполнения временных, пространственных, ритмических, силовых характеристик данного движения; координационная сложность усвоенного двигательного задания; время, необходимое для усвоения нового движения и изменения двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой (т. е. время сложной двигательной реакции).
Методы и средства развития ловкости сводятся к систематическому изучению новых движений и использованию упражнений, требующих мгновенного перестроения двигательной деятельности (спортивные игры и др.)
Вся суть каратэ не в том, чтобы стать сильнее или более взрывным, как способ разобраться со сложной ситуацией. Если бы это было так, то достаточно было бы ходить в тренажерный зал. Суть каратэ в том, чтобы развить определённые навыки, а одним из таких является ловкость. Ведь если у вас хорошо развита ловкость, то вы преуспеете не только в выполнении различных заданий тренера, но и превзойдете соперника в бою. Для овладения техниками каратэ необходимо их многократное повторение в течение достаточно длительного времени.
Можно сделать вывод, что для воспитания ловкости необходимо применять игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров, тактической изворотливости, физической сноровки, умения рационально, эффективно использовать те редкие подходящие ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что в возрасте 11-12 лет общая и специальная ловкость развиваются параллельно. Данный возраст является оптимальным для развития ловкости. У детей младшего школьного возраста наиболее эффективно комплексное развитие ловкости, когда упражнения динамического характера составляют 40% времени, отводимого на занятие и 20% на упражнения статического характера.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие гибкости детей 11-12 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития ловкости в экспериментальной группе детей 11 -12 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Таким образом, практическая значимость нашей работы характеризуется тем, что предложенная в ней методика развития ловкости может широко использоваться как учителями физической культуры, так и тренерами в их педагогической деятельности.


1. Акопян, А.О. Примерная программа рукопашного боя для ДЮСШ/ А.О. Акопян, Д.И. Долганов //Советский спорт. - 2004. - 76 с.
2. Алиев, М.Н. Воспитание общей выносливости младших школьников: / М.Н. Алиев, Р.Т. Гаджимурадова // Известия ВГПУ. 2010. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-obschey-vynoslivosti-mladshih- shkolnikov
3. Артюшин, С.А. Используя выносливость и силу в оздоровлении старшекласснику / С.А. Артюшин, М.Ю. Золотова // Физическая культура в школе. - 2014. - №2. - С. 44-47.
4. Астахов, С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев / СА. Астахов // Автореферат. Дис. кан. пед. наук. - 2003.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ.культуры) / Б.А. Ашмарин. - Москва: Физическая культура и спорт, 2018. - 223 с.
6. Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2014. - №7. - С.42­45.
7. Вихманн, В.Д. Школа каратэ-до, библиотека боевых искусств / В.Д. Вихманн //Выпуски 1,2,3,4. «Советский спорт».
8. Галан, В. Карате - до для продвинутых учеников / В. Галан // БКО,. Украина. - 1998.
9. Захаров, Е. Рукопашный бой: Самоучитель/ Е.Захаров, А.Карасев, А.Сафонов // Культура и традиции, Москва. - 1992.- 240 с.
10. Иванов, А.В. Программа занятий по каратэ для ДЮСШ. /А.В.Иванов // Изд. 2-е дополн. Волгоград, ВГАФК. - 2006.
11. Хаберзецер, Р.В. Искусство каратэ: пособие / Р.В.Хаберзецр // под ред.- М.: Ретро. - 121 с.
12. Коконбаев, Р.А. Каратэ-до. Методические рекомендации. /Р.А.- Б.М. Коконбаев // ЦИИВЕ «Нике». - 1990.
13. Курсовая работа: Особенности воспитания координационных
способностей юных боксеров. Реферат, 2016 г.
URL: http: //www.bestreferat.ru/files/47/bestreferat-206047. docx
14. Лапшин, С. Каратэ-до. Ката для начинающих и мастеров. / С. Лапшин. // Советский спорт, Москва. - 336 с.
15. Лапшин, С. Каратэ-до. Основная техника и методика преподавания / С. Лапшин // Советский спорт. Москва. - 367 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ