Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости юных биатлонистов 13-14 лет

Работа №94261

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1. Возрастные особенности подростков
биатлонистов 13-14 лет 6
1.2. Методика развития специальной выносливости
у юных биатлонистов 14
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 55
Список литературы 61
Приложения 66

Специфика зимних многоборий, а в частности биатлона - это включение нагрузок различного характера. Биатлон - это один из видов зимнего двоеборья, сочетающего в себе лыжную гонку и стрельбу по мишеням из специальной спортивной винтовки с остановками на рубежах. При этом на спортсмена - биатлониста действуют различного рода нагрузки. Они абсолютно разные по характеру энергетических затрат,
продолжительности, интенсивности и силы воздействия на спортсмена. Все это требует высокого уровня тренированности и предъявляет к органам и системам организма повышенные требования [41]. В биатлоне, как и в некоторых других спортивных дисциплинах, происходит повторение движений в цикле, когда конец одного цикла является началом другого (циклические виды спорта). В связи с этим в процессе подготовки хорошего спортсмена постоянно происходят существенные и полезные изменения, связанные с научно-техническим прогрессом и инновациями в методике тренировочного процесса [47]. Решение разнообразных проблем совершенствования спортивного мастерства и выносливости биатлонистов на различных этапах тренировочного процесса стало заключаться в повышении эффективности и значимости педагогического контроля, поиске и применении новых методик теоретического и практического обучения, а также в приоритете тренировок наиболее значимых и необходимых готовящемуся к соревнованиям спортсмену физических, физиологических и психических качеств, определяющих и основополагающих высокую степень результативности в биатлоне [41, 12].
Проблема исследования: Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных и востребованных средств и методов становления и развития специальной выносливости в период тренировочного процесса биатлонистов 13-14 лет.
Актуальность темы: Избранная тема исследования является
актуальной, так как в современном биатлоне все труднее стало завоевывать медали и занимать призовые места на крупнейших соревнованиях, потому что многократно и неумолимо растет конкуренция. Постоянно растущий уровень спортивных результатов и достижений предъявляет высочайшие требования к физической и психологической подготовке спортсменов [41]. Поэтому тренерские штабы и бригады сервисного обеспечения постоянно ведут поиск новых путей совершенствования и повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, научно-методических подходов в повышении спортивного мастерства, использовании современнейших технических средств обучения и инновационных тренажерных устройств и комплексов [41].
Рост результатов биатлонистов на всех этапах спортивного совершенствования неразрывно связан с развитием специальной физической подготовленности. Основу специальной физической подготовленности составляет специальная выносливость, являющаяся важнейшим показателем готовности спортсмена - биатлониста к соревнованиям. Она имеет многокомпонентную и многофункциональную структуру, состоящую из соотношения ведущих физических качеств, а также весомого вклада различных систем энергообеспечения мышечной деятельности [8]. Именно специальная выносливость и помогает противостоять утомлению спортсмена на дистанции длительное время [10].
В биатлоне при подготовке спортсмена особое внимание уделяется специальной комплексной и гоночной выносливости, а также стрелковой подготовке [14].
Современные тенденции внесения разнообразия в специфику соревновательной деятельности в биатлоне (включение в программу соревнований гонок на короткие дистанции, усложнение трасс за счет подъемов, спусков, оптимизация техники конькового хода, повышение средней дистанционной скорости и т. п.), преследуют повышение уровня развития специальной физической подготовленности спортсменов [10].
Развитие выносливости должно иметь непрерывный характер и проводиться на всех этапах подготовки биатлонистов. Не стоит забывать и об актуальности специальной подготовки, которая необходима для некоторых зимних циклических видов спорта. Специальная подготовка важна, когда большой период круглогодичного тренировочного процесса проходит в условиях, кардинально отличающихся от соревновательных, например, в условиях отсутствия снега. К числу таких видов спорта относится биатлон [47].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс биатлонистов в возрасте 13-14 лет.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у биатлонистов 13-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости у биатлонистов 13-14 лет.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть методику развития специальной выносливости.
3. Доказать эффективность и необходимость применения средств и методов, направленных на развитие специальной выносливости биатлонистов 13-14 лет.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР): ВКР изложена на 71 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 47 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный биатлон стал необычайно популярным видом зимнего двоеборья. Все сложнее стало штурмовать призовой подиум, завоевывать медали и призы на крупнейших соревнованиях. Огромное количество любителей и фанатов биатлона во всем мире ожидает начала трансляций мировых и европейских первенств. Современные биатлонные трассы переполнены зрителями и участниками. В 2020 г. на этапах кубка мира заявка на участие в эстафетных гонках уже включает 26 мужских команд и 23 женских коллектива. В последние годы многократно возросла конкуренция между спортсменами, тренерскими штабами, сервисными техническими командами. Не стоят на месте и развиваются методики подготовки спортсменов, техническое оснащение, совершенствуется спортивное оборудование, лыжная экипировка и стрелковый инвентарь. Уровень спортивных результатов и достижений в современном биатлоне предъявляет высочайшие требования к физической подготовке спортсменов. Поэтому ведущие элитные тренерские коллективы постоянно находятся в поиске новых путей повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, научно - методических подходов в совершенствовании спортивного мастерства, методов использования специфических упражнений, технических средств обучения и инновационных тренажерных устройств. Огромное значение и роль уделяются изучению кандидатов и специализированному отбору юных спортсменов - биатлонистов.
Основной и немаловажный фактор, который в значительной степени негативно влияет на выступление спортсмена - это усталость. Спортсмен может считаться достаточно выносливым, если он в состоянии продолжать соревноваться в режиме наступившего утомления еще продолжительное время. Над эффективным решением проблемы утомляемости спортсменов, в том числе и стреляющих лыжников, работают все выдающиеся мировые тренерские коллективы.
Рост результатов биатлонистов на всех этапах спортивного совершенствования достигается развитием специальной физической подготовленности. Бесспорно, основой специальной физической
подготовленности любого спортсмена является специальная выносливость - способность человека результативно противостоять и сопротивляться утомлению в условиях специфических нагрузок в конкретной спортивной или трудовой деятельности, как физически, так и психологически. Именно этот вид выносливости является основным показателем готовности спортсмена - биатлониста к серьезным соревнованиям и великим победам.
Совершенствование методики развития специальной выносливости является одним из основных прогрессивных направлений в учебно­тренировочном процессе подготовки биатлонистов. Внедрение на тренировочных занятиях специальных упражнений и технических методик для развития специальной выносливости практически доказало свою эффективность и полезность.
Анализ научных, учебно-методических данных и результатов проведенного педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Подростковый возраст 13-14 лет является наиболее благоприятным для развития специальной выносливости и формирования основ техники биатлона. Самое главное в развитии специальной выносливости, а также других физических качеств - это постепенность.
Для перехода юных биатлонистов к этапу развития специальной выносливости, необходимо тщательно и кропотливо подготовить организм и его функциональные возможности, учитывая его индивидуальность. Существует несколько этапов на пути к развитию специальной выносливости биатлонистов, начиная с этапа становления общей физической подготовленности спортсмена, являющейся важнейшим фактором
выносливости, так называемым фундаментом (базой), до этапа
совершенствования специальной выносливости.
Развитие выносливости подростков среднего физического развития активно происходит на протяжении всего школьного возраста с незначительным, но достоверным уменьшением в возрастном диапазоне от 15 до 16 лет. С 12 до 13 лет нет явного увеличения в формировании выносливости. Это увеличение наблюдается с 13 до 15 лет. Затем происходит снижение в показателях выносливости. С 16 до 17 лет можно наблюдать активное увеличение показателей.
Это говорит о том, что в возрасте 13-14 лет, а также с 14-15 и 16-17 лет есть все положительные предпосылки для успешного целенаправленного воспитания специальной выносливости у юных спортсменов с уже имеющимся, заложенным ранее, обязательным базовым фундаментом общей выносливости.
2. Сведения, полученные в результате детального анализа научной, методической литературы, конспектов, а также дневников и заметок тренера- преподавателя, позволили разработать и внедрить в тренировочный процесс экспериментальный комплекс специальных физических упражнений, направленный на развитие специальной выносливости у юных спортсменов- биатлонистов и провести практическую экспериментальную часть исследования в полном объеме...


1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей / Е.К. Аганянц. - Москва, 2012. - 102 с.
2. Айзман, Р.И. Психофизиологические показатели лыжников- гонщиков и биатлонистов разного уровня спортивного мастерства / Р.И. Айзман. - Москва, 2013. - 44с.
3. Астафьев, Н.В. Методика контроля за подготовленностью юных биатлонистов: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Н.В. Астафьев. - Омск, 2014. - 19с.
4. Бакаев, В.В. Факторы, определяющие спортивную специализацию лыжников-гонщиков / В.В. Бакаев. - Москва, 2015. - 41с.
5. Безмельницын, Н. Г. Исходное состояние и тенденция развития биатлона на современном этапе / Н. Г. Безмельницын. - Москва, 2011. - 46с.
6. Бутин, И.М. Лыжный спорт / И.М. Бутин. - Москва, 2013. -368 с.
7. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / Физкультура и спорт / С.М. Вайцеховский. - Москва, 2017. - 488с.
8. Гельмут, В.Я. Оптимизация тренировочного процесса квалифицированных биатлонистов на основе формирования специальной подготовленности в годичном цикле тренировки / В.Я. Гельмут. - Омск, 2013.- 17с.
9. Гибадуллин, И.Г. Управление тренировочным процессом биатлонистов в системе многолетней подготовки / И.Г. Гибадуллин. - Волгоград, 2016 .- 42 с.
10. Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В.П. Губа. - Смоленск, 2007. - 220с.
11. Губа, В.П. Морфобиомеханический подход, как основа возрастного физического воспитания и спорта. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В.П. Губа. - Смоленск, 2011. - 83с.
12. Гущина, И.В. Методика тренировки биатлонистов высшей квалификации в подготовительном периоде / И.В. Гущина. - Смоленск, 2013. - 65с.
13. Дубровский, В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре / В.И. Дубровский. - Москва, 2015.- 462с.
14. Дунаев, К. С. Педагогическая технология развития компонентов специальной выносливости у юных биатлонистов в подготовительном периоде / К. С. Дунаев, И. Г. Гибадуллин, Н. Г. Безмельницын, С. В. Левин. - Омск, 2019. - 110с.
15. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов-на- Дону: 3-е изд. - Феникс, 2012. - 382с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ