Методика развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет занимающихся спортивной ходьбой
|
Введение 4
Глава 1. Научно - методические основы развития специальной выносливости у девушек 14-15 занимающихся спортивной ходьбой 6
1.1. Определение основных понятий: выносливость и
специальная выносливость, развитие, методика, метод, средства 6
1.2. Характеристика спортивной ходьбы, как вида спорта 9
1.3. Особенности проявления выносливости у девушек 14-15 лет,
занимающихся спортивной ходьбой 12
1.4. Методика развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 20
1.4.1. Средства развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 20
1.4.2. Методы развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 24
Глава 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 30
Глава 3. Экспериментальное обоснование методики развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 34
3.1. Характеристика участников эксперимента 34
3.1.1. Показатели физического развития 34
3.1.2. Двигательная подготовленность девушек 14-15 лет,
занимающихся спортивной ходьбой 35
3.2. Методика развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 37
3.3. Анализ полученных результатов исследования 44
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54
Глава 1. Научно - методические основы развития специальной выносливости у девушек 14-15 занимающихся спортивной ходьбой 6
1.1. Определение основных понятий: выносливость и
специальная выносливость, развитие, методика, метод, средства 6
1.2. Характеристика спортивной ходьбы, как вида спорта 9
1.3. Особенности проявления выносливости у девушек 14-15 лет,
занимающихся спортивной ходьбой 12
1.4. Методика развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 20
1.4.1. Средства развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 20
1.4.2. Методы развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 24
Глава 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 30
Глава 3. Экспериментальное обоснование методики развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 34
3.1. Характеристика участников эксперимента 34
3.1.1. Показатели физического развития 34
3.1.2. Двигательная подготовленность девушек 14-15 лет,
занимающихся спортивной ходьбой 35
3.2. Методика развития специальной выносливости
у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой 37
3.3. Анализ полученных результатов исследования 44
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54
Легкая атлетика играет важную роль в системе физического воспитания подрастающего поколения. Она включает в себя большое число видов, в том числе спортивную ходьбу, каждый из которых имеет свои особенности в технике и тренировке.
Специальная выносливость характеризуется способностью к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности.
Известно, что спортивная ходьба требует способности для перенесения длительных нагрузок, преодолевая утомлению. Улучшение специальной выносливости является сложным комплексным процессом.
Подготовка спортсменов в спортивной ходьбе - многогранный и сложный педагогический процесс. Достижение высоких спортивных результатов в спортивной ходьбе во многом обусловлено оптимальным уровнем развития специальной выносливости.
Исследованиями (Б.А. Ашмарин, А.Я. Городетский, А.Н. Жилкин) показано, что для развития физических качеств, в частности выносливости, помогает быстрее и лучше осваивать новые элементы, овладевать сложными техническими приемами.
Основной проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития специальной выносливости у девушек 1415 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
Это обусловлено отсутствием спортивного инвентаря для занятий спортивной ходьбой во многих спортивных школах, недостаточной подготовленностью молодых специалистов в организации занятий, отсутствием методических пособий для тренеров и многие другие недостатки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девушек 1415 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
Предмет исследования: методика развития специальной
выносливости у девушек 14-15, занимающихся спортивной ходьбой.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме.
2. Выявить средства и методы развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой
3. Доказать эффективность разработанной методики, направленной на развитие специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой
Структура выпускной аттестационной работы. ВКР изложена на 55 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Специальная выносливость характеризуется способностью к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности.
Известно, что спортивная ходьба требует способности для перенесения длительных нагрузок, преодолевая утомлению. Улучшение специальной выносливости является сложным комплексным процессом.
Подготовка спортсменов в спортивной ходьбе - многогранный и сложный педагогический процесс. Достижение высоких спортивных результатов в спортивной ходьбе во многом обусловлено оптимальным уровнем развития специальной выносливости.
Исследованиями (Б.А. Ашмарин, А.Я. Городетский, А.Н. Жилкин) показано, что для развития физических качеств, в частности выносливости, помогает быстрее и лучше осваивать новые элементы, овладевать сложными техническими приемами.
Основной проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития специальной выносливости у девушек 1415 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
Это обусловлено отсутствием спортивного инвентаря для занятий спортивной ходьбой во многих спортивных школах, недостаточной подготовленностью молодых специалистов в организации занятий, отсутствием методических пособий для тренеров и многие другие недостатки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девушек 1415 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
Предмет исследования: методика развития специальной
выносливости у девушек 14-15, занимающихся спортивной ходьбой.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме.
2. Выявить средства и методы развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой
3. Доказать эффективность разработанной методики, направленной на развитие специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой
Структура выпускной аттестационной работы. ВКР изложена на 55 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Проведенное исследование и результаты основного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Анализировав научно-методическую литературу по теме исследования, было определено содержание основных понятий (выносливость и специальная выносливость, развитие, методика, метод, средства). Была определена характеристика спортивной ходьбы, как вида спорта. Были выявлены особенности проявления выносливости, а также определены средства и методы развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
2. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) являются упражнения максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.
Для развития специальной выносливости применяются следующие методы:
• Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный).
• Методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный).
• Соревновательный метод.
3. Доказана эффективность разработанной методики, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития специальной выносливости девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой , которая показана в проведенном нами тестировании со следующими тестами: «Бег 1000 метров», «Челночный бег 10х10», «Спортивная ходьба 3000 метров», «Прыжки через скакалку за 30 секунд».
1. Анализировав научно-методическую литературу по теме исследования, было определено содержание основных понятий (выносливость и специальная выносливость, развитие, методика, метод, средства). Была определена характеристика спортивной ходьбы, как вида спорта. Были выявлены особенности проявления выносливости, а также определены средства и методы развития специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой.
2. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) являются упражнения максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.
Для развития специальной выносливости применяются следующие методы:
• Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный).
• Методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный).
• Соревновательный метод.
3. Доказана эффективность разработанной методики, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития специальной выносливости девушек 14-15 лет, занимающихся спортивной ходьбой , которая показана в проведенном нами тестировании со следующими тестами: «Бег 1000 метров», «Челночный бег 10х10», «Спортивная ходьба 3000 метров», «Прыжки через скакалку за 30 секунд».
Подобные работы
- Развитие специальной выносливости у девушек 14-15 лет занимающихся
спортивной ходьбой
Главы к дипломным работам, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие специальной выносливости у девушек 14-15 лет занимающихся спортивной ходьбой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие специальной выносливости у юных баскетболисток
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростной выносливости у детей среднею школьного возраста,
занимающихся подводным спортом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Повышение физической подготовленности девушек 14-16 лет в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ЮНОШЕЙ 12 -13 ЛЕТ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ РЕГБИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости обучающихся 16-17 лет на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022





