Органы дознания в уголовно-процессуальном законодательстве (Волгоградский государственный университет)
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
1.1. Понятие и сущность дознания в уголовном процессе России
1.2. Виды органов дознания
2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ
2.1. Полномочия органов дознания
2.2. Совершенствование органов дознания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
1.1. Понятие и сущность дознания в уголовном процессе России
1.2. Виды органов дознания
2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ
2.1. Полномочия органов дознания
2.2. Совершенствование органов дознания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Принятие и введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации – это один из элементов проводимой в России правовой реформы. Есть положительные элементы, такие как:
- приоритетом было не изобличение лиц, которые совершили преступление, а защита законных прав и интересов лиц и организаций, которые непосредственно участвовали в уголовном процессе;
- усиление состязательности уголовного судопроизводства, законности в сфере уголовного судопроизводства и др.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации смог ввести в уголовное судопроизводство положения, которые требуют серьезного осмысления и научного комментария.
Процесс уголовного судопроизводства обычно требует немалой подготовительной работы по сбору и оценке всех доказательств, которые были бы способны неопровержимо доказать факт преступления и его совершения конкретным лицом (или лицами). Осуществление этой сложной и ответственной работы по раскрытию преступлений и лиц, их совершивших, законом возложено на специальные государственные органы. Они называются следственными органами.
Предварительная экспертиза, как многие знают, делится на два вида: экспертизу и предварительную экспертизу.
В настоящее время, как показал анализ норм нового Уголовно-процессуального кодекса, основная задача дознавателя содержит производство дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие не требуется. Данная форма предварительного следствия обычно применяется в уголовном судопроизводстве по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести. Поэтому данная тема актуальна на сегодняшний день.
Объектом является уголовно-процессуальная деятельность органов дознания, которая действует в пределах полномочий, определенных Законом.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации о следственной деятельности, в том числе нормы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, нормы и положения проекта Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Что же касается степени теоретической разработанности, то она не стоит на месте. Данная работа основана на лучших достижениях отечественной уголовно-процессуальной науки, которой всегда уделялось большое внимание изучению проблем дознания. Заметный вклад в исследование института дознания внесли Ю. Н. Белозеров, С. В. Болотин, С. В. Бородин, Н. А. Власова, Р. М. Готлиб, С. И. Гирько, Ю. А. Гончан, И. Я Фойницкий, B. В. Шимановский, С. П. Щерба, Б. А. Лукичев, Г. Д. Луковников, С. Л. Масленков, Д. В. Осипов, А. Б. Сергеев, М. В. Цукрук, Ж. В. Эстерлейн и др. После принятия УПК РФ разработка проблем дознания продолжилась в том числе учеными как С.Н.Бурцев, Е.В.Горкина, А.В. Ковтун, М.М. Кузенбаева, В.М.Лукин, С.Л. Маслёнков, Н.И. Скударева, М.В. Цукрук.
Целью курсовой работы является изучение органов дознания в действующем уголовно-процессуальном законодательстве.
Задачи:
1) Дайте определение понятию «органы дознания» в уголовном процессе России;
2) Изучить виды органов дознания;
3) Определить обязанности и полномочия органов дознания в Российской Федерации;
4) Выявить проблемы органов дознания и пути их решения.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно является одной из попыток комплексного теоретико-правового анализа уголовно-процессуальной деятельности органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела как правового явления, института, присутствующего в УПК РФ.
Проблема исследования заключается в совершенствовании следственных органов в уголовно-процессуальном законодательстве.
Теоретическая и практическая значимость результатов изучения трудов заключается в том, что содержащиеся в них выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего развития института расследования, совершенствования форм досудебного производства и системы органов дознания.
Методологическую основу исследования составляет универсальный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать явления в их развитии и взаимосвязи, а также частнонаучные методы исследования: юридический, логический и сравнительно-правовой.
Теоретической основой данной работы являются научные труды таких ученых как А.Л. Аристархов, О.И. Андреева, А.Д. Назарова, А.А. Бессонов, В.М. Бозрова, В.А. Дубривнин, Г.И. Загорский, Ю.Н. Кабанцов, В.А. Лазарева и других.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»; Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»; Федеральный закон от 7 августа 2011 г. (в редакции от 13 июля 2015 г.) «О полиции» и другие правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, взаимосвязанных между собой и оснащенных подпунктами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
- приоритетом было не изобличение лиц, которые совершили преступление, а защита законных прав и интересов лиц и организаций, которые непосредственно участвовали в уголовном процессе;
- усиление состязательности уголовного судопроизводства, законности в сфере уголовного судопроизводства и др.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации смог ввести в уголовное судопроизводство положения, которые требуют серьезного осмысления и научного комментария.
Процесс уголовного судопроизводства обычно требует немалой подготовительной работы по сбору и оценке всех доказательств, которые были бы способны неопровержимо доказать факт преступления и его совершения конкретным лицом (или лицами). Осуществление этой сложной и ответственной работы по раскрытию преступлений и лиц, их совершивших, законом возложено на специальные государственные органы. Они называются следственными органами.
Предварительная экспертиза, как многие знают, делится на два вида: экспертизу и предварительную экспертизу.
В настоящее время, как показал анализ норм нового Уголовно-процессуального кодекса, основная задача дознавателя содержит производство дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие не требуется. Данная форма предварительного следствия обычно применяется в уголовном судопроизводстве по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести. Поэтому данная тема актуальна на сегодняшний день.
Объектом является уголовно-процессуальная деятельность органов дознания, которая действует в пределах полномочий, определенных Законом.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации о следственной деятельности, в том числе нормы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, нормы и положения проекта Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Что же касается степени теоретической разработанности, то она не стоит на месте. Данная работа основана на лучших достижениях отечественной уголовно-процессуальной науки, которой всегда уделялось большое внимание изучению проблем дознания. Заметный вклад в исследование института дознания внесли Ю. Н. Белозеров, С. В. Болотин, С. В. Бородин, Н. А. Власова, Р. М. Готлиб, С. И. Гирько, Ю. А. Гончан, И. Я Фойницкий, B. В. Шимановский, С. П. Щерба, Б. А. Лукичев, Г. Д. Луковников, С. Л. Масленков, Д. В. Осипов, А. Б. Сергеев, М. В. Цукрук, Ж. В. Эстерлейн и др. После принятия УПК РФ разработка проблем дознания продолжилась в том числе учеными как С.Н.Бурцев, Е.В.Горкина, А.В. Ковтун, М.М. Кузенбаева, В.М.Лукин, С.Л. Маслёнков, Н.И. Скударева, М.В. Цукрук.
Целью курсовой работы является изучение органов дознания в действующем уголовно-процессуальном законодательстве.
Задачи:
1) Дайте определение понятию «органы дознания» в уголовном процессе России;
2) Изучить виды органов дознания;
3) Определить обязанности и полномочия органов дознания в Российской Федерации;
4) Выявить проблемы органов дознания и пути их решения.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно является одной из попыток комплексного теоретико-правового анализа уголовно-процессуальной деятельности органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела как правового явления, института, присутствующего в УПК РФ.
Проблема исследования заключается в совершенствовании следственных органов в уголовно-процессуальном законодательстве.
Теоретическая и практическая значимость результатов изучения трудов заключается в том, что содержащиеся в них выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего развития института расследования, совершенствования форм досудебного производства и системы органов дознания.
Методологическую основу исследования составляет универсальный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать явления в их развитии и взаимосвязи, а также частнонаучные методы исследования: юридический, логический и сравнительно-правовой.
Теоретической основой данной работы являются научные труды таких ученых как А.Л. Аристархов, О.И. Андреева, А.Д. Назарова, А.А. Бессонов, В.М. Бозрова, В.А. Дубривнин, Г.И. Загорский, Ю.Н. Кабанцов, В.А. Лазарева и других.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»; Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»; Федеральный закон от 7 августа 2011 г. (в редакции от 13 июля 2015 г.) «О полиции» и другие правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, взаимосвязанных между собой и оснащенных подпунктами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В ходе работы были решены следующие задачи:
1) Дать определение понятию «органы дознания» в уголовном процессе России. Орган дознания статья 5 УПК РФ определяет в качестве государственных органов и должностных лиц, в число задач которых входит осуществление различных видов дознания и других процессуальных полномочий, касающихся уголовных дел. Органы дознания ведут предварительное расследование, которое отлично от предварительного следствия меньшими сроками, должностными лицами, которые эту деятельность могут осуществлять, а также рядом прочих аспектов. Если рассматривать указания в законе на «другие полномочия», то в их число следует включить полномочия в области возбуждения уголовных дел и производства неотложных действий следствия по делам, где обязательным является предварительное, а также в процессе выполнения письменных поручений следователей.
2) Изучить виды органов дознания. В согласовании со статьей 40 УПК к органам дознания относятся: органы внутренних дел Российской Федерации, а также другие органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по осуществлению ОРД; органы Федеральной службы судебных приставов (п. 2 ч. 1 ст. 40 УПК); командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; органы государственного пожарного наблюдения федеральной противопожарной службы. Перечисленные органы дознания срабатывают в границах собственной компетенции. В уголовно-процессуальном законе (ч. 2 ст. 40 УПК) определены 2 основных направления процессуальной работы органов дознания: производство дознания по уголовному делу, по которому предварительное следствие необязательно, - в порядке, установленном гл. 32 и 321 УПК; осуществление неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым предварительное следствие является обязательным (ст. 157 Уголовно-процессуального кодекса).
3) Определить обязанности и полномочия органов дознания в Российской Федерации. В статье 14 Федерального закона о розыскной деятельности говорится, что органы дознания при проведении действий и мероприятий, которые предусмотрены этим же законом, обязаны:
- принимать всевозможные меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а так же обеспечению безопасности государства и общества, но только в пределах своих полномочий;
- исполнять поручения, которые составлены в письменной форме, при этом учитывая решение Верховного Суда от 26.05.2015 года.
- выполнять международные запросы и содействовать международным правоохранительным организациям, органам и специальным службам в расследовании преступлений;
- предоставление информации другим органам, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность на территории РФ;
- соблюдать правила конспирации при проведении мероприятий и действий, которые необходимо выполнять для достижения главных целей и задач.
4) Выявить проблемы органов дознания и пути их решения. В результате проведенного исследования можно сформулировать ряд положений и выводов, а также обобщить внесенные предложения, направленные на совершенствование деятельности органов дознания.
1. Деятельность органов дознания по своему содержанию, будь то расследование уголовных дел, совершение оперативно-розыскных мероприятий, проведение предупредительно-профилактичекой работы, является исключительно правоохранительной. Она для штатных работников органов дознания - основная.
2. В настоящее время, как и ранее, правоохранительная деятельность органов дознания является востребованной, следовательно, и общественно-необходимой, полезной с учётом ухудшения криминогенной обстановки, но, как и всякая другая деятельность, она нуждается в совершенствовании и главное здесь - повышение её эффективности.
3. Дознание с момента своего зарождения и по настоящее время развивается в соответствии с экономическими, политическими и социальными условиями жизни государства. При совершенствовании дознания как правового института необходимо использовать уже имеющийся отечественный опыт реформирования судебной системы. Судебная реформа 1864 года заложила основы всего дальнейшего уголовно-процессуального законодательства. Что касается дознания, то оно вначале рассматривалось как вспомогательный инструмент для решения задач уголовного процесса; право на производство расследования преступлений у дознания отсутствовало. Оно появилось лишь с принятием УПК РСФСР в 1922 году. Если сроки производства дознания ранее отсутствовали, то с 1922 года эти сроки были чётко определены. Полномочия дознания тоже изменялись. В УПК РФ полномочия дознания снова были сужены.
4. Изменялся и круг органов дознания. Сначала единственным органом дознания в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства 1864 года была полиция и некоторые иные должностные лица, затем в двадцатых годах XX века перечень изменился. Связано это было с политическими изменениями в стране: исчезали одни органы дознания и появились новые. Затем с принятием УПК РСФСР 1960 года перечень органов дознания был расширен и персонифицирован.
5. Процессуальный порядок дознания во многом приблизился к порядку, существовавшему в период действия УПК РСФСР 1960 года.
6. Историческая ретроспектива развития института дознания позволила нам отметить, что дискуссия даже с момента принятия нового УПК РФ продолжает оставаться, так как речь идет о необходимости переосмысления сути и содержания дознания, как одной из составляющей досудебного производства по уголовным делам.
7. Установлено, что эффективность деятельности органов дознания зависит, прежде всего, от качества их деятельности. Чем выше качество, тем выше и эффективность. Причем, в данном случае, само качество будет определяться совокупностью профессиональных способностей и навыков дознавателя (следователя) и созданием необходимых, максимально благоприятных условий для работы органов дознания. Была предложена более оптимальная система оценки деятельности органов дознания, чем действует в настоящее время, разработаны критерии оценки и показатели эффективности, которые можно использовать для определения эффективности деятельности органов дознания.
8. Выявлены и рассмотрены ряд факторов отрицательно влияющих на эффективность и качество деятельности органов дознания. Устранение или минимизация влияния указанных факторов должно значительно повысить эффективность и качество деятельности органов дознания.
9. Предлагается вместо двух форм производства предварительного расследования, оставить одну - предварительное следствие, что позволит существенно снизить число нарушений при производстве предварительного расследования в форме дознания, оптимизировать досудебное производство в целом.
10. Обосновывается модель дознания, согласно которой дознание должно обеспечивать задачи предварительного следствия, деятельность органов дознания во многом станет носить оперативно-розыскной характер, вместе с тем, в отдельных случаях у них остаётся право, например, на возбуждение уголовного дела (ч.З ст.40 УПК РФ), производство неотложных следственных действий, разрешение ходатайств, исполнение поручений следователя и прокурора, что представляется должно сделать систему более простой, гибкой и универсальной.
11. Контроль и прокурорский надзор за деятельностью органов дознания направлены на исполнение законов при реализации соответствующими оперативными подразделениями целей, задач и функций, а также осуществление этой деятельности на основе принципов законности, уважения прав и свобод личности. Важнейшим критерием прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оперативно-розыскной деятельности является то, что в его предмет входит соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение реализации законодательных принципов организации и осуществления оперативно-розыскных мероприятий.
12. Предложенные изменения в Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» носят комплексный характер и могут помочь совершенствованию деятельности органов дознания.
1) Дать определение понятию «органы дознания» в уголовном процессе России. Орган дознания статья 5 УПК РФ определяет в качестве государственных органов и должностных лиц, в число задач которых входит осуществление различных видов дознания и других процессуальных полномочий, касающихся уголовных дел. Органы дознания ведут предварительное расследование, которое отлично от предварительного следствия меньшими сроками, должностными лицами, которые эту деятельность могут осуществлять, а также рядом прочих аспектов. Если рассматривать указания в законе на «другие полномочия», то в их число следует включить полномочия в области возбуждения уголовных дел и производства неотложных действий следствия по делам, где обязательным является предварительное, а также в процессе выполнения письменных поручений следователей.
2) Изучить виды органов дознания. В согласовании со статьей 40 УПК к органам дознания относятся: органы внутренних дел Российской Федерации, а также другие органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по осуществлению ОРД; органы Федеральной службы судебных приставов (п. 2 ч. 1 ст. 40 УПК); командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; органы государственного пожарного наблюдения федеральной противопожарной службы. Перечисленные органы дознания срабатывают в границах собственной компетенции. В уголовно-процессуальном законе (ч. 2 ст. 40 УПК) определены 2 основных направления процессуальной работы органов дознания: производство дознания по уголовному делу, по которому предварительное следствие необязательно, - в порядке, установленном гл. 32 и 321 УПК; осуществление неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым предварительное следствие является обязательным (ст. 157 Уголовно-процессуального кодекса).
3) Определить обязанности и полномочия органов дознания в Российской Федерации. В статье 14 Федерального закона о розыскной деятельности говорится, что органы дознания при проведении действий и мероприятий, которые предусмотрены этим же законом, обязаны:
- принимать всевозможные меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а так же обеспечению безопасности государства и общества, но только в пределах своих полномочий;
- исполнять поручения, которые составлены в письменной форме, при этом учитывая решение Верховного Суда от 26.05.2015 года.
- выполнять международные запросы и содействовать международным правоохранительным организациям, органам и специальным службам в расследовании преступлений;
- предоставление информации другим органам, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность на территории РФ;
- соблюдать правила конспирации при проведении мероприятий и действий, которые необходимо выполнять для достижения главных целей и задач.
4) Выявить проблемы органов дознания и пути их решения. В результате проведенного исследования можно сформулировать ряд положений и выводов, а также обобщить внесенные предложения, направленные на совершенствование деятельности органов дознания.
1. Деятельность органов дознания по своему содержанию, будь то расследование уголовных дел, совершение оперативно-розыскных мероприятий, проведение предупредительно-профилактичекой работы, является исключительно правоохранительной. Она для штатных работников органов дознания - основная.
2. В настоящее время, как и ранее, правоохранительная деятельность органов дознания является востребованной, следовательно, и общественно-необходимой, полезной с учётом ухудшения криминогенной обстановки, но, как и всякая другая деятельность, она нуждается в совершенствовании и главное здесь - повышение её эффективности.
3. Дознание с момента своего зарождения и по настоящее время развивается в соответствии с экономическими, политическими и социальными условиями жизни государства. При совершенствовании дознания как правового института необходимо использовать уже имеющийся отечественный опыт реформирования судебной системы. Судебная реформа 1864 года заложила основы всего дальнейшего уголовно-процессуального законодательства. Что касается дознания, то оно вначале рассматривалось как вспомогательный инструмент для решения задач уголовного процесса; право на производство расследования преступлений у дознания отсутствовало. Оно появилось лишь с принятием УПК РСФСР в 1922 году. Если сроки производства дознания ранее отсутствовали, то с 1922 года эти сроки были чётко определены. Полномочия дознания тоже изменялись. В УПК РФ полномочия дознания снова были сужены.
4. Изменялся и круг органов дознания. Сначала единственным органом дознания в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства 1864 года была полиция и некоторые иные должностные лица, затем в двадцатых годах XX века перечень изменился. Связано это было с политическими изменениями в стране: исчезали одни органы дознания и появились новые. Затем с принятием УПК РСФСР 1960 года перечень органов дознания был расширен и персонифицирован.
5. Процессуальный порядок дознания во многом приблизился к порядку, существовавшему в период действия УПК РСФСР 1960 года.
6. Историческая ретроспектива развития института дознания позволила нам отметить, что дискуссия даже с момента принятия нового УПК РФ продолжает оставаться, так как речь идет о необходимости переосмысления сути и содержания дознания, как одной из составляющей досудебного производства по уголовным делам.
7. Установлено, что эффективность деятельности органов дознания зависит, прежде всего, от качества их деятельности. Чем выше качество, тем выше и эффективность. Причем, в данном случае, само качество будет определяться совокупностью профессиональных способностей и навыков дознавателя (следователя) и созданием необходимых, максимально благоприятных условий для работы органов дознания. Была предложена более оптимальная система оценки деятельности органов дознания, чем действует в настоящее время, разработаны критерии оценки и показатели эффективности, которые можно использовать для определения эффективности деятельности органов дознания.
8. Выявлены и рассмотрены ряд факторов отрицательно влияющих на эффективность и качество деятельности органов дознания. Устранение или минимизация влияния указанных факторов должно значительно повысить эффективность и качество деятельности органов дознания.
9. Предлагается вместо двух форм производства предварительного расследования, оставить одну - предварительное следствие, что позволит существенно снизить число нарушений при производстве предварительного расследования в форме дознания, оптимизировать досудебное производство в целом.
10. Обосновывается модель дознания, согласно которой дознание должно обеспечивать задачи предварительного следствия, деятельность органов дознания во многом станет носить оперативно-розыскной характер, вместе с тем, в отдельных случаях у них остаётся право, например, на возбуждение уголовного дела (ч.З ст.40 УПК РФ), производство неотложных следственных действий, разрешение ходатайств, исполнение поручений следователя и прокурора, что представляется должно сделать систему более простой, гибкой и универсальной.
11. Контроль и прокурорский надзор за деятельностью органов дознания направлены на исполнение законов при реализации соответствующими оперативными подразделениями целей, задач и функций, а также осуществление этой деятельности на основе принципов законности, уважения прав и свобод личности. Важнейшим критерием прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оперативно-розыскной деятельности является то, что в его предмет входит соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение реализации законодательных принципов организации и осуществления оперативно-розыскных мероприятий.
12. Предложенные изменения в Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» носят комплексный характер и могут помочь совершенствованию деятельности органов дознания.
Подобные работы
- Защитник в уголовном процессе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
ДОКАЗЫВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Задачи и полномочия органов дознания
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Процессуальные, управленческие и тактико-психологические проблемы взаимодействия следователей (дознавателей) и лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ДОКАЗЫВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Потерпевший в уголовном процессе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Оглашение ранее данных показаний лиц в суде первой инстанции: основания, порядок и проблемы правоприменения (Проблемы уголовного судопроизводства, Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



