ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
1.1. ПОНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ, ИХ СТРУКТУРА И ВИДЫ 6
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ 26
2.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
2.2. КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ
1.1. ПОНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ, ИХ СТРУКТУРА И ВИДЫ 6
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ 26
2.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
2.2. КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
Сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, который готов к самостоятельным действиям и принятию решений. В первую очередь для жизни и работы человека важно не наличие у него накопленного впрок багажа знаний, а возможность использования того, что есть. Важны не только структурные, но и функциональные и деятельностные качества личности, поэтому в настоящее время приоритетной является проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большая роль в этом направлении отводится возможности освоения универсальными учебными действиями.
В настоящее время, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) нового поколения, наряду с формированием предметных знаний, умений и навыков (ЗУН), предусматривает в процессе обучения овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД). В частности, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Однако международные исследования продолжают цикл за циклом фиксировать одну из проблем нашего образования—неуспешность применения российскими учащимися тех знаний, которыми они овладели. Следует отметить, что проблема эта касается изучения не только математических, но и естественнонаучных дисциплин, следовательно, можно предположить, что решение ее следует искать не в предметном поле, а в поле метапредметных результатов обучения. Исходя из этого, можем сделать вывод, что учащиеся не могут решить практическую задачу, потому что не владеют познавательными УУД.
Вопросам формирования универсальных учебных действий (УУД) посвящены работы: А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, А.М. Кондакова, О.В. Запятой, С. В. Молчанова, Н. М. Горленко, В. Б. Лебединцева, Широкова В. А. и других.
В своих работах авторы выделяли структуру универсальных учебных действий, определяли их виды, рассматривали различные средства для их формирования. В процессе обучения одна из главных ролей отводится познавательным универсальным учебным действиям.
Указанные выше факты определяют актуальность выбранной темы.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: практико-ориентированные задания, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики.
Цель работы: разработать совокупность практико-ориентированных заданий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу с целью определения понятия, сущности и структуры познавательных универсальных учебных действий.
2) Выявить возможности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
3) Разработать рекомендации по организации деятельности обучающихся, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий, на уроке математики при решении практико-ориентированных заданий.
4) Разработать комплект заданий для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
В настоящее время, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) нового поколения, наряду с формированием предметных знаний, умений и навыков (ЗУН), предусматривает в процессе обучения овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД). В частности, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Однако международные исследования продолжают цикл за циклом фиксировать одну из проблем нашего образования—неуспешность применения российскими учащимися тех знаний, которыми они овладели. Следует отметить, что проблема эта касается изучения не только математических, но и естественнонаучных дисциплин, следовательно, можно предположить, что решение ее следует искать не в предметном поле, а в поле метапредметных результатов обучения. Исходя из этого, можем сделать вывод, что учащиеся не могут решить практическую задачу, потому что не владеют познавательными УУД.
Вопросам формирования универсальных учебных действий (УУД) посвящены работы: А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, А.М. Кондакова, О.В. Запятой, С. В. Молчанова, Н. М. Горленко, В. Б. Лебединцева, Широкова В. А. и других.
В своих работах авторы выделяли структуру универсальных учебных действий, определяли их виды, рассматривали различные средства для их формирования. В процессе обучения одна из главных ролей отводится познавательным универсальным учебным действиям.
Указанные выше факты определяют актуальность выбранной темы.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: практико-ориентированные задания, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики.
Цель работы: разработать совокупность практико-ориентированных заданий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу с целью определения понятия, сущности и структуры познавательных универсальных учебных действий.
2) Выявить возможности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
3) Разработать рекомендации по организации деятельности обучающихся, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий, на уроке математики при решении практико-ориентированных заданий.
4) Разработать комплект заданий для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, формирование познавательных универсальных учебных действий является неотъемлемой частью сегодняшнего образовательного процесса. Общеобразовательная дисциплина математика владеет довольно большим арсеналом средств для формирования познавательных универсальных учебных действий. Так же математика обладает инструментарием в виде практико-ориентированных заданий, которые разрешают продемонстрировать взаимосвязь предмета с повседневной жизнью. Ученики видят, что математические понятия, умения и навыки находят применение в различных жизненных ситуациях, а также в производственных процессах.
Таким образом, применение практико-ориентированных заданий позволяет решить проблему качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике, повышает математическую грамотность учащихся, способствует развитию у них математической компетентности.
Это и обуславливает актуальность данной темы исследования. В результате проделанной работы нами:
1. Проведен анализ психолого-педагогической, методической литературы и интернет ресурсов, с целью определения понятия, сущности и структуры познавательных универсальных учебных действий.
2. Выявлены возможности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
3. Разработаны рекомендации по организации деятельности обучающихся, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий, на уроке математики при решении практико-ориентированных заданий.
4. Разработан комплект заданий для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
Таким образом, все задачи данной работы решены и цель достигнута.
Для развития познавательного интереса к изучению предмета и осознания значимости математических познаний применяют практико-ориентированные задания, связывающие математику с реальной жизнью.
Таким образом, применение практико-ориентированных заданий позволяет решить проблему качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике, повышает математическую грамотность учащихся, способствует развитию у них математической компетентности.
Это и обуславливает актуальность данной темы исследования. В результате проделанной работы нами:
1. Проведен анализ психолого-педагогической, методической литературы и интернет ресурсов, с целью определения понятия, сущности и структуры познавательных универсальных учебных действий.
2. Выявлены возможности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
3. Разработаны рекомендации по организации деятельности обучающихся, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий, на уроке математики при решении практико-ориентированных заданий.
4. Разработан комплект заданий для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при решении практико-ориентированных заданий.
Таким образом, все задачи данной работы решены и цель достигнута.
Для развития познавательного интереса к изучению предмета и осознания значимости математических познаний применяют практико-ориентированные задания, связывающие математику с реальной жизнью.
Подобные работы
- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Практико-ориентированные задачи как средство развития познавательного интереса школьников на занятиях по геометрии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Практико-ориентированные ситуации как средство формирования регулятивных учебных действий обучающихся 7 - 9 классов в процессе обучения геометрии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



