Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Работа №94229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК 8-10 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
1.1. Возрастные особенности девочек 8-10 лет 6
1.2. Характеристика гибкости 11
1.3. Художественная гимнастика как вид спорта 17
1.4. Средства и методы развития гибкости у девочек 8-10 лет на занятиях по
художественной гимнастике 25
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 35
2.3. Экспериментальная методика развития гибкости девочек 8-10 лет на
занятиях художественной гимнастикой 39
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Актуальность. Художественная гимнастика является высоко координированным видом спорта, который наиболее соответствует особенностям женского организма и требует от спортсменок проявления широкого круга умений, навыков и качеств. Гармоничное развитие гимнасток, красота двигательных действий, эстетичность, выразительность определяют широкую популярность и привлекательность этого вида спорта.
Перед юными спортсменками ставится задача, требующая достижения высокого уровня сложности выполняемых движений в художественной гимнастике, их связок и комбинаций, артистичного выполнения в упражнениях. Гимнастки в своих соревновательных композициях должны использовать танцевальные дорожки, акробатику, высокоамплитудные элементы (повороты, прыжки, равновесия). Непременным условием выполнения элементов является подвижность в суставах - гибкость, являющаяся одним из пяти основных физических качеств человека. Для него характерна степень подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способность осуществлять движения с максимальной амплитудой.
Проблема развития гибкости в художественной гимнастике является одной из главных, возвышающихся на пути достижения высоких спортивных результатов. На сегодняшний день элементы, которые связаны с проявлением гибкости, выступают в качестве обязательных структурных групп, которые должны иметь место в соревновательных комбинациях гимнасток.
Гибкость является важным психофизическим качеством, которое вместе с быстротой, силой, выносливостью, ловкостью находит определение в морфофункциональных биологических особенностях человека.
С биологической точки зрения гибкость, как качество, зависит от степени пластичности нервных процессов и коры больших полушарий головного мозга, которые предоставляют возможность человеку находить отличия в темпе, амплитуде и направлении движений, степени напряжения и расслабления мышц, проявлять умения ориентироваться в окружающей среде, сохраняя равновесие.
Все это содействует эффективности психических свойств ребенка, его всестороннему развитию. Движения ребенка характеризуются большим разнообразием, предъявляют требования к развитию чувства равновесия, к вестибулярному аппарату, что служит источником более совершенного овладения и управления движениями.
Физические упражнения содействуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они способствуют развитию психофизических качеств (гибкости, быстроте, выносливости и другим), а также формируют ритмичность, ориентировку в пространстве, координацию движений, функции равновесия.
Недостаточная гибкость детей приводит к нарушению осанки, изменений в походке. При ежедневных занятиях физическими упражнениями на гибкость повышается уровень физического развития.
Все вышеизложенное позволяет сформулировать противоречие между возрастающими требованиями к уровню развития гибкости у девочек 8-10 лет и недостаточно представленными в специальной литературе по художественной гимнастике средствами ее развития.
Объектом является учебно-тренировочный процесс гимнасток 8-10 лет.
Предметом являются методика развития гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования повышение уровня развития гибкости у девочек 8­10 лет на занятиях художественной гимнастикой.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Проанализировать состояние вопроса по научно-методической литературе.
2. Составить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Определить эффективность предлагаемого комплекса упражнений, направленных на развитие гибкости гимнасток 8-10 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 40 наименований, 4 приложений. Текст иллюстрирован 6 таблицами и 7 рисунками. Общий объем работы 63 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав состояние вопроса по доступным научно­методическим литературным источникам позволило установить, что гибкость может проявляться в разных движениях. Ее развитие происходит под влиянием специальных упражнений. Гибкость проявляется через определенные умения, двигательные навыки. Для развития и тренировки гибкости необходимо использовать свойственную ребенку активность и стремление действовать. Выявлены функциональные резервы организма девочек 8-10 лет для использования в решении исследуемого вопроса;
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие гибкости девочек 8-10 лет, с учетом анатомо­физиологических особенностей организма девочек и с учетом нагрузок. Данный комплекс упражнений необходим для улучшения развития гибкости гимнасток 8-10 лет.
3. С учетом полученных данных разработан комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Определена эффективность предлагаемого содержания комплекса упражнений. Сравнительные результаты развития гибкости свидетельствуют о том, что не обнаружено достоверных различий ни по одному из показателей между группами. Это говорит о том, что группы до начала эксперимента были однородны.
Гибкость является одним из пяти основных физических качеств человека. Для нее характерна степень подвижности звеньев опорно­двигательного аппарата и способность выполнять движения с большой амплитудой. Данное физическое качество нужно подвергать развитию с самого раннего детства. Гибкость является важным качеством при выполнении большого количества двигательных действий. Уровень развития гибкости у девочек 8-10 лет в целом недостаточный, а требования образовательных программ с каждым годом повышаются. В связи с этим тренер обязан четко распланировать средства и методы развития гибкости девочек-гимнасток 8-10-летнего возраста. Планирование тренировочного процесса требует от тренера разнообразных знаний и практического опыта. Необходимо творчески перерабатывать самый передовой опыт и использовать знания об объективных взаимосвязях между организацией тренировки и ростом спортивных достижений.
Анализируя научно-методическую литературу, нами выявлены основные задачи, которых необходимо придерживаться при построении учебно-тренировочного процесса гимнасток 8-10 лет:
1. Обеспечение развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для изучения упражнений в рамках физического воспитания.
2. Предотвращение утраты достигнутого оптимального состояния гибкости.
3. Развитие гибкости в зависимости от избранного вида спорта, возрастных и силовых способностей занимающихся.
Составлен комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости девочек 8-10 лет, с учетом анатомо-физиологических особенностей организма девочек и с учетом нагрузок. Данный комплекс упражнений необходим для улучшения развития гибкости гимнасток 8-10 лет.
При анализе динамики роста гибкости нами было выявлено, что после применения комплекса упражнений юные гимнастки экспериментальной группы стали превосходить своих сверстниц контрольной группы в пяти тестовых упражнениях: наклоне вперед со скамейки - на 22,2 %, в
выполнении упражнения «мост» - на 3,4 %, в шпагате на ведущую ногу см гимнастической скамейки - на 4,9 %, в разведении ног в стороны - на 14,6 %, в переводе гимнастической палкой - на 6,1 %.
Установлено, что использование составленного нами комплекса упражнений способствует улучшению развития гибкости у девочек 8-10 лет на занятиях художественной гимнастикой.
4. В результате использования в учебно-тренировочном процессе предлагаемого комплекса упражнений на занятиях художественной гимнастикой нами получены при положительной динамике достоверно значимые изменения развития гибкости:
• в тесте «наклон вперед со скамейки» рост показателей составил 27,7 %;
• в тесте «мост» рост показателей составил 5,4 %;
• в тесте «шпагат на ведущую ногу с гимнастичсекой скамейки» рост показателей составил 12,4 %;
• в тесте «разведение ног в стороны» рост показателей составил 19,1 %;
• в тесте «перевод гиманстичсекой палкой» рост показателей составил 6,7 %.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что применение предлагаемого комплекса упражнений позволяет оптимизировать развитие гибкости девочек 8-10 лет, что повышает эффективность спортивной деятельности спортсменок-гимнасток.


1. Андоне, А.Е. К вопросу развития и совершенствования гибкости / А.Е. Андоне, Н.И. Заярная // Материалы секционных заседаний 56-й Студенческой научно-практической конференции ТОГУ в 2 т. - Т. 1. - 2016. - С. 427 - 429.
2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бороненко// Изд. 2-е, перераб. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика / И.С. Барчуков// Москва: Академия, 2009. - 126 с.
4. Баршай, В.М. Физкультура в школе и дома /В.М. Баршай// Ростов на Дону : изд-во «Феникс», 2001. - 256 с.
5. Баршай, В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай ,В.Н. Курысь, И.Б. Павлов// - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: КНОРУС, 2016. - 312 с.
6. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии /Н.А. Бернштейн// Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
7. Васильева, Н.Н. Возрастная динамика фузионных резервов у мальчиков и девочек в период от 5 до 16 лет / Н.Н. Васильева//- 2010. - № 1 (65).
8. Верхорубова, О.В. Формирование культуры здоровья у младших школьников в процессе физического воспитания /О.В. Верхорубова // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - № 4. - С. 14 - 16.
9. Верхошанский, А.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /А.В. Верхошанский//- Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 345 с.
10. Власова, О.П. Истоки художественной гимнастики: Учебно­методическое пособие /О.П. Власова, Ю.В. Коричко,Г.Н. Пшеничникова, // - Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный соц.-пед. Институт, 2016. - 78 с.
11. Гиренко, Л.А. Характеристика физического развития девочек 7­14 лет /Л.А. Гиренко // Вестник Новосибирского государственного пед. университета. - 2009. - № 12. - С. 72 - 78
12. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры/А.А.Гужаловский// - Москва, 1988. - 244 с.
13. Дехтярь,В.Д. Состояние и взаимодействие соматотипологического и двигательного развития девочек 7-8 лет / В.Д. Дехтярь // Международный журнал медицинской практики. - 2003. - № 5.- С. 11 - 15
14. Дмитриев, В.Н. Художественная гимнастика /В.Н. Дмитриев//Москва: изд-во Дом МСП, 1998. - 146 с.
15. Докин, В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В.А. Докин // Москва: Просвещение, 2002. - 244 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ