Методика развития обшей выносливости у учащихся 14-16 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НАУРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Возрастные особенности физического развития детей 14- 16 лет 6
1.2 Характеристика выносливости, как физического качества 10
1.3 Средства развития выносливости в условиях образовательного
учреждения 18
1.4 Методы развития выносливости на уроках физической культуры 22
1.5 Особенности проведения урока физической культуры у учащихся 14-16
лет 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НАУРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Возрастные особенности физического развития детей 14- 16 лет 6
1.2 Характеристика выносливости, как физического качества 10
1.3 Средства развития выносливости в условиях образовательного
учреждения 18
1.4 Методы развития выносливости на уроках физической культуры 22
1.5 Особенности проведения урока физической культуры у учащихся 14-16
лет 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Проблема развития выносливости - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Исследованиями проблемы занимались многие учёные. Но, не смотря на пристальное внимание этих авторов, проблема требует дальнейшего изучения, как с теоретической, так и с практической позиции.
Выносливость - важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она используется в быту и на производстве, способность организма продолжительно выполнять какую-либо работу без существенного уменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению.
В настоящее время вопросы выносливости очень подробно рассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальной литературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные с методикой применения в общей системе физического воспитания детей таких физических упражнений, которые способствуют повышению выносливости. Кроме того, определяется самый подходящий для развития выносливости возрастной этап.
Теория физического воспитания, физиология спорта и педагогика уделяют большое внимание воспитанию физических качеств, в том числе и выносливости. Проблема развития выносливости, существенно связанная с подростковым возрастом и возрастными особенностями, ещё не получала должного научного обоснования [9].
Основная задача, связанная с развитием выносливости у школьников, заключается в формировании условий при различных видах двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в школьной программе. Достаточно большой объем средств позволяет решать эту проблему [12]. Однако на практике использование, как общеразвивающих, так и специальных упражнений вызывает достаточно много трудностей. Это обусловлено, как многообразием физических упражнений, включенных в школьную программу по физической культуре, так и рамками самого урока физической культуры. Сложность в развитии выносливости на уроках физической культуры заключается в том, что сами средства (упражнения) должны быть направлены на воспитание не только общей, но и специальной выносливости. Таким образом, возникает основное противоречие в решении этой проблемы, которое затрагивает методическую основу: какие методы воспитания выносливости целесообразно использовать на уроке физической культуре в школе.
В программах по физическому воспитанию для общеобразовательной школы недостаточное место отводится физическим упражнениям, воспитывающим выносливость у детей, подростков и юношей. Практика показала необходимость коренного пересмотра всей системы воспитания выносливости у детей школьного возраста, разработки эффективных контрольных испытаний и нормативов для детей, подростков, юношей и девушек. Поэтому актуальным становится необходимость в воспитании выносливости как важной составной части физической подготовки детей школьного возраста.
Проблема: какова эффективная методика воспитания общей
выносливости у обучающихся 14-16 лет на уроках физической культуры?
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс учащихся 14-16 лет.
Предметом исследования является методика развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования повышение уровня развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме настоящего исследования.
2. Дать обоснование эффективности использования методики развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры
3. Сравнить уровень развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет в ходе проведения педагогического эксперимента.
Структура данной работы. Данная работа состоит из 70 страниц, включает в себя: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение. Текст данной работы иллюстрирован рисунками, снабжён таблицами.
Выносливость - важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она используется в быту и на производстве, способность организма продолжительно выполнять какую-либо работу без существенного уменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению.
В настоящее время вопросы выносливости очень подробно рассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальной литературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные с методикой применения в общей системе физического воспитания детей таких физических упражнений, которые способствуют повышению выносливости. Кроме того, определяется самый подходящий для развития выносливости возрастной этап.
Теория физического воспитания, физиология спорта и педагогика уделяют большое внимание воспитанию физических качеств, в том числе и выносливости. Проблема развития выносливости, существенно связанная с подростковым возрастом и возрастными особенностями, ещё не получала должного научного обоснования [9].
Основная задача, связанная с развитием выносливости у школьников, заключается в формировании условий при различных видах двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в школьной программе. Достаточно большой объем средств позволяет решать эту проблему [12]. Однако на практике использование, как общеразвивающих, так и специальных упражнений вызывает достаточно много трудностей. Это обусловлено, как многообразием физических упражнений, включенных в школьную программу по физической культуре, так и рамками самого урока физической культуры. Сложность в развитии выносливости на уроках физической культуры заключается в том, что сами средства (упражнения) должны быть направлены на воспитание не только общей, но и специальной выносливости. Таким образом, возникает основное противоречие в решении этой проблемы, которое затрагивает методическую основу: какие методы воспитания выносливости целесообразно использовать на уроке физической культуре в школе.
В программах по физическому воспитанию для общеобразовательной школы недостаточное место отводится физическим упражнениям, воспитывающим выносливость у детей, подростков и юношей. Практика показала необходимость коренного пересмотра всей системы воспитания выносливости у детей школьного возраста, разработки эффективных контрольных испытаний и нормативов для детей, подростков, юношей и девушек. Поэтому актуальным становится необходимость в воспитании выносливости как важной составной части физической подготовки детей школьного возраста.
Проблема: какова эффективная методика воспитания общей
выносливости у обучающихся 14-16 лет на уроках физической культуры?
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс учащихся 14-16 лет.
Предметом исследования является методика развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования повышение уровня развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме настоящего исследования.
2. Дать обоснование эффективности использования методики развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры
3. Сравнить уровень развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет в ходе проведения педагогического эксперимента.
Структура данной работы. Данная работа состоит из 70 страниц, включает в себя: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение. Текст данной работы иллюстрирован рисунками, снабжён таблицами.
В процессе работы нами были сделаны следующие выводы.
1. Анализ литературы позволяет утверждать, что у школьников 14-16 лет можно успешно развивать выносливость с помощью физических упражнений и методических приемов их выполнения (повторный, переменный, равномерный и интервальный) при соблюдении медицинского, педагогического контроля и систематического наблюдения.
2. На основании результатов констатирующего эксперимента был выявлен недостаточный уровень развития выносливости у школьников 14-16 лет, нами была разработана методика, направленная на решение данной проблемы.
3. Проведенное исследование показало, что использование специальных упражнений, выполняемых в различных режимах, позволяет существенно влиять на развитие выносливости у школьников 14-16 лет на уроках физической культуры с включением средств легкой атлетики.
Так, у девушек экспериментальной группы показатели улучшились:
• в челночном беге - на 3,9%, а в контрольной на 1, 9%;
• в беге на 1000 м - на 8,5%, контрольная - на 5,1%;
• в 6-ти минутном беге - на 15,9%, в контрольной - на 9,8%.
У мальчиков экспериментальной группы соответствующие показатели выросли на 6,8% (челночный бег), 7,5% (бег 1000 метров), 5,8% (6-ти минутный бег), в контрольной группе соответственно на 0,8% (челночный бег), 4,4% (бег 1000 метров), 0,6% (6-ти минутный бег).
1. Анализ литературы позволяет утверждать, что у школьников 14-16 лет можно успешно развивать выносливость с помощью физических упражнений и методических приемов их выполнения (повторный, переменный, равномерный и интервальный) при соблюдении медицинского, педагогического контроля и систематического наблюдения.
2. На основании результатов констатирующего эксперимента был выявлен недостаточный уровень развития выносливости у школьников 14-16 лет, нами была разработана методика, направленная на решение данной проблемы.
3. Проведенное исследование показало, что использование специальных упражнений, выполняемых в различных режимах, позволяет существенно влиять на развитие выносливости у школьников 14-16 лет на уроках физической культуры с включением средств легкой атлетики.
Так, у девушек экспериментальной группы показатели улучшились:
• в челночном беге - на 3,9%, а в контрольной на 1, 9%;
• в беге на 1000 м - на 8,5%, контрольная - на 5,1%;
• в 6-ти минутном беге - на 15,9%, в контрольной - на 9,8%.
У мальчиков экспериментальной группы соответствующие показатели выросли на 6,8% (челночный бег), 7,5% (бег 1000 метров), 5,8% (6-ти минутный бег), в контрольной группе соответственно на 0,8% (челночный бег), 4,4% (бег 1000 метров), 0,6% (6-ти минутный бег).
Подобные работы
- Развитие обшей выносливости у детей младшего школьною возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Развитие обшей выносливости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СКОРОСТНО-
СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Методы воспитания силовых способностей обучающихся (на примере тяжелой атлетики)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018





