Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития обшей выносливости у учащихся 14-16 лет

Работа №94228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НАУРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Возрастные особенности физического развития детей 14- 16 лет 6
1.2 Характеристика выносливости, как физического качества 10
1.3 Средства развития выносливости в условиях образовательного
учреждения 18
1.4 Методы развития выносливости на уроках физической культуры 22
1.5 Особенности проведения урока физической культуры у учащихся 14-16
лет 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСЛЕДОВНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Проблема развития выносливости - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Исследованиями проблемы занимались многие учёные. Но, не смотря на пристальное внимание этих авторов, проблема требует дальнейшего изучения, как с теоретической, так и с практической позиции.
Выносливость - важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она используется в быту и на производстве, способность организма продолжительно выполнять какую-либо работу без существенного уменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению.
В настоящее время вопросы выносливости очень подробно рассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальной литературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные с методикой применения в общей системе физического воспитания детей таких физических упражнений, которые способствуют повышению выносливости. Кроме того, определяется самый подходящий для развития выносливости возрастной этап.
Теория физического воспитания, физиология спорта и педагогика уделяют большое внимание воспитанию физических качеств, в том числе и выносливости. Проблема развития выносливости, существенно связанная с подростковым возрастом и возрастными особенностями, ещё не получала должного научного обоснования [9].
Основная задача, связанная с развитием выносливости у школьников, заключается в формировании условий при различных видах двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в школьной программе. Достаточно большой объем средств позволяет решать эту проблему [12]. Однако на практике использование, как общеразвивающих, так и специальных упражнений вызывает достаточно много трудностей. Это обусловлено, как многообразием физических упражнений, включенных в школьную программу по физической культуре, так и рамками самого урока физической культуры. Сложность в развитии выносливости на уроках физической культуры заключается в том, что сами средства (упражнения) должны быть направлены на воспитание не только общей, но и специальной выносливости. Таким образом, возникает основное противоречие в решении этой проблемы, которое затрагивает методическую основу: какие методы воспитания выносливости целесообразно использовать на уроке физической культуре в школе.
В программах по физическому воспитанию для общеобразовательной школы недостаточное место отводится физическим упражнениям, воспитывающим выносливость у детей, подростков и юношей. Практика показала необходимость коренного пересмотра всей системы воспитания выносливости у детей школьного возраста, разработки эффективных контрольных испытаний и нормативов для детей, подростков, юношей и девушек. Поэтому актуальным становится необходимость в воспитании выносливости как важной составной части физической подготовки детей школьного возраста.
Проблема: какова эффективная методика воспитания общей
выносливости у обучающихся 14-16 лет на уроках физической культуры?
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс учащихся 14-16 лет.
Предметом исследования является методика развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования повышение уровня развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме настоящего исследования.
2. Дать обоснование эффективности использования методики развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет на уроках физической культуры
3. Сравнить уровень развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет в ходе проведения педагогического эксперимента.
Структура данной работы. Данная работа состоит из 70 страниц, включает в себя: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение. Текст данной работы иллюстрирован рисунками, снабжён таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы нами были сделаны следующие выводы.
1. Анализ литературы позволяет утверждать, что у школьников 14-16 лет можно успешно развивать выносливость с помощью физических упражнений и методических приемов их выполнения (повторный, переменный, равномерный и интервальный) при соблюдении медицинского, педагогического контроля и систематического наблюдения.
2. На основании результатов констатирующего эксперимента был выявлен недостаточный уровень развития выносливости у школьников 14-16 лет, нами была разработана методика, направленная на решение данной проблемы.
3. Проведенное исследование показало, что использование специальных упражнений, выполняемых в различных режимах, позволяет существенно влиять на развитие выносливости у школьников 14-16 лет на уроках физической культуры с включением средств легкой атлетики.
Так, у девушек экспериментальной группы показатели улучшились:
• в челночном беге - на 3,9%, а в контрольной на 1, 9%;
• в беге на 1000 м - на 8,5%, контрольная - на 5,1%;
• в 6-ти минутном беге - на 15,9%, в контрольной - на 9,8%.
У мальчиков экспериментальной группы соответствующие показатели выросли на 6,8% (челночный бег), 7,5% (бег 1000 метров), 5,8% (6-ти минутный бег), в контрольной группе соответственно на 0,8% (челночный бег), 4,4% (бег 1000 метров), 0,6% (6-ти минутный бег).


1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов/ С.Г. Арзуманов. - Москва: Феникс, 2015. - 672 с.
2. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис [Текст]: учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - Москва: Советский спорт, 2015. - 312 с.
3. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - Москва: Флинта, Наука, 2018. - 424 с.
4. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2015. - 172 с.
5. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - Москва: Академия, 2015. - 320 с.
6. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - Москва: КноРус, 2012. - 184 с.
7. Дэниелс Джек. От 800 метров до марафона. Проверенные методы и программы подготовки для успеха в беге на выносливость / Дэниелс Джек. - Москва: МИФ, 2019. - 427 с.
8. Захарова Л.В. Физическая культура / Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д.- Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 612 с.
9. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - Москва: Советский спорт, 2014. - 298 с.
10. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - Москва: Арсенал образования, 2014. - 393 с.
11. Коротаева М. Ю., Макаева А. Е. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой // Молодой ученый. - 2017. - №48. - 315-318 с.
12. Коц Я. Споривная физиология: Мышечный аппарат и
выносливость/ Я. Коц - Москва: Физкультура и спорт,2014 - 30с.
13. Кучма, В.Р. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / В. Р. Кучма, Н.А. Скоблина. - Москва: Просвещение, 2014. - 216 с.
14. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 160 с.
15. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - Москва: Спутник , 2016. - 104 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ