Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовой выносливости у лыжников 14-16 лет

Работа №94227

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Анализ литературы по проблеме исследования 5
1.1 Понятие силовой выносливости 5
1.2 Средства и методы развития силовой выносливости 10
1.3 Методика развития силовой выносливости у лыжников 14-16 лет..15
Глава 2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 21
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 43
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 59.

Специалистов в области физической культуры и спорта на протяжении уже многих лет не оставляет в покое вопрос воспитания силовой выносливости у детей школьного возраста.
В наши дни у человека известно приблизительно восемнадцать видов выносливости, около двухсот специальных координационных способностей, проявляющееся в конкретных двигательных действиях (например, циклические, ациклические, баллистические и т.д.), и приблизительно десять специфически проявляемых координационных способностей: реакция, равновесие, ориентация в пространстве, ритм, способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений и т.п.
Вопросов, которые возникают при углублении в рассматриваемую проблему, очень много: когда развивать силовую выносливость, как? Какие методы и критерии развития существуют для различных видов силовой выносливости? Есть ли способ оценить или измерить силовую выносливость? В большей степени, какие факторы оказывают основное влияние на развитие силовой выносливости? Каковы главные положения, средства и методы воспитания силовой выносливости? Методика планирования учебно-тренировочных занятий для воспитания силовой выносливости в течение всего учебного года, какова она?
Недостаток двигательной активности - это огромная проблема в наши дни, как для маленьких детей, так и для школьников и тем более для взрослых. Учащиеся большую часть времени находятся за школьной партой, дома сидят за выполнением домашних заданий. При поступлении в школу у первоклассников более чем вдвое уменьшается двигательная активность, и это в том возрасте, который самой природой предназначен для всестороннего развития двигательных функций.
Потенциал сил, возможностей и задатков, который заложен в молодом организме необходимо, как только более полно развивать и использовать.
Один из, наверное, самых главных людей, заинтересованных в данном вопросе является тренер по выбранному виду спорта или учитель физической культуры. При рассмотрении этого вопроса они находят ответ на центральный вопрос: для чего же необходимо целенаправленно и систематически воздействовать на развитие физических способностей у учащихся, а именно силовой выносливости.
В этой работе рассматривается воспитание силовой выносливости у школьников 14-16 лет, занимающихся в спортивной секции лыжных гонок.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс
Предмет исследования: методика воспитания силовой выносливости у школьников 14-16лет, занимающихся в секции лыжных гонок.
Цель исследования: экспериментальное обоснование эффективности использования сочетание физических упражнений и методов применения специфических упражнений лыжного спорта для развития силовой выносливости у школьников 14-16 лет, является целью данной работы.
Для этого выявлены нижеследующие задачи:
1. Изучить научно-методическую и учебную литературу по выбранной проблеме.
2. Сделать анализ методов развития силовой выносливости у детей школьного возраста и выявить наиболее эффективные средства и методы развития силовой выносливости для школьников 14-16 лет.
3. Постараться разработать и доказать эффективность экспериментальной методики развития силовой выносливости.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Напоследок хочется сказать, что в планировании физических нагрузок, главным образом, стоит исходить из индивидуальных норм, которые обеспечивают гармоничное, разностороннее развитие спортсменов занимающихся лыжным спортом.
Необходимо отметить, что на этапе, являющимся начальным в процессе подготовки лыжников-гонщиков, серьезными аспектами, на которые можно опираться, разрабатывая критерии индивидуального восприятия данного вида спорта, можно считать различные показатели диагностики разных сторон готовности спортсменов к данному виду спорта, в частности - к лыжному.
Диагностические критерии могут быть получены при помощи специализированных тестов. Чаще всего в рамках учебно-тренировочной работы в общеобразовательных учреждениях, либо при групповых формах работы. Тренерам-преподавателям, чаще всего, удобней использовать так называемый метод «групповой индивидуализации». Также, во время занятий должна дозироваться нагрузка в упражнениях в зависимости от принципа доступности упражнения конкретно для каждого учащегося.
Принцип доступности в процессе проведения учебно-тренировочных занятий необходимо использовать в зависимости и соответствии направленности занятия. В результате проведенного исследования, была разработана методика индивидуализации занятий по развитию силовой выносливости.
Разработанная методика состоит из периодов, так называемых, этапов, подготовки ребенка к определенному уровню силовой выносливости. На каждом этапе методики выделяется целая направленность и дается четкое указание по содержанию и периодам разделов подготовки ребенка к упражнениям, которые направлены на развитие силовой выносливости. В эксперименте приняли участие 36 школьников, возраст которых от 14 до 16 лет.
Экспериментальная группа состояла из 18 человек, которые занимаются в секции лыжных гонок по разработанной методике.
В контрольную группу входили 18 спортсменов, которые занимаются по обычной программе по лыжным гонкам.
Данная работа проходила в три этапа: констатирующий,
формирующий, контрольный. На констатирующем этапе осуществлялась работа по изучению уровня силовой выносливости испытуемых. На формирующем этапе предлагалась и применялась специальная методика по развитию силовой выносливости.
Контрольный этап включал подведение итогов и сравнение результатов. У спортсменов из контрольной группы проводились учебно - тренировочные занятия трижды в неделю: понедельник, среда, пятница, продолжительностью 90 минут по общепринятой программе с использованием традиционных методик.
Экспериментальная группа аналогично также занималась три раза в неделю: вторник, четверг, суббота, с той же продолжительностью - 90 минут.
Отличительной чертой экспериментального режима в группе стало воплощение модели индивидуализации развития силовой выносливости, а также включение в учебно-тренировочный процесс (основная часть) методики, которая была разработана для развития силовой выносливости и в основе, которой лежит циклическая работа.
Сравнительный анализ показателей физической подготовленности школьников, занимающихся лыжным спортом из контрольной и экспериментальной групп после проведения педагогического эксперимента дал возможность установить достоверные межгрупповые различия в результатах всех показателей тестов.
При этом по результатам тестовых упражнений у лыжников из экспериментальной группы показатели оказались выше, чем у спортсменов из контрольной группы. Таким образом, достоверное улучшение показателей физической подготовленности и функционального состояния сделало возможным укрепление здоровья школьников.
В контрольной же группе произошли позитивные изменения по меньшему количеству показателей. Об эффективности предложенной методики позволяет говорить результат математической статистики, с помощью которого были рассчитаны показатели эффективности методики по развитию силовой выносливости у спортсменов.
По результатам, полученным в ходе проведения проверок, зачетов и соревнований среди спортсменов-лыжников, можно судить о том, что методика, которая была разработана, является достаточно эффективным методом развития силовой выносливости у детей, а в частности, развития силовой выносливости у спортсменов-лыжников.
Так, проведенные проверки в сравнении экспериментальной группы и контрольной показали статистически значимый высокий уровень по трем показателям, что позволяет говорить о достоверно высоком уровне эффективности разработанной методики.
Речь в данном случае идет о развитии компонентов скоростно-силовой выносливости, общей силовой выносливости, скоростной силовой выносливости у лыжников.
Таким образом, полученные в процессе проведения эксперимента результаты позволяют говорить о том, что, разработанная и подтвержденная экспериментом методика является эффективным средством развития силовой выносливости у детей. Цель и задачи, которые были определены в начале работы, достигнуты и решены.


1. Акопян, А.О. Лыжный спорт. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва/ А.О. Акопян, В.В. Кагцаев, Т.П. Клименко. - М.: Советский спорт, 2017.- 96с.
2. Алабин, В.Г. К проблеме тренировочных заданий как элемента структуры тренировочного процесса в спорте / В.Г. Алабин // Теория и практика физической культуры, 2017.-№12.-С. 30-31.
3. Аминов, Р.Х. Квалификационный подход на этапе начальной подготовки юных лыжников 11-13 лет: автореф.дис. канд. пед. наук / Р.Х. Алимов; ТГУ. - Тюмень, 2017.-21с.
4. Бальсевич, В.К. Отнокинезиология человека / В.К. Бальсевич: монография.-М.: Теория и практика физической культуры, 2016. - 275с.
5. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов.- Киев: Здоровье, 2016.-223с.
6. Биджаев, С.В. Лыжный спорт / С.В.Биджаев.- СПб.: АОЗТ «Алмаз», 2017.- 559с.
7. Болотов, В.М. Использование идеи индивидуального и системного подходов на этапе начальной подготовки лыжников / В.М. Болотов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2018.- №2- С. 34-35.
8. Булгакова, Н.Ж. Возрастная динамика морфологических, силовых и функциональных показателей, лимитирующих спортивные достижения пловцов 11-18 лет как основа для построения многолетней подготовки и отбора / Н.Ж. Булгакова, А.Р. Воронцов, В.Р. Соломатин, И.В. Чеботарева // труды ученых ГЦО-ЛИФКа: Ежегодник / под ред. И. Дубнова, Н. Свечникова: ГЦОЛИФК. - М., 2017. - С.242-252.
9. Бухаров, Г.Д. Профессиональная педагогика: категории, понятия,
дефиниции: сб. науч. тр. / Отв.ред. Г.Д. Бухарова. Вып. 4-
Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Проф.-пед. ун-та, 2016.-571с.
10. Визитей, Н.Н. Физическая культура личности [Текст] / Н.Н. Визитей. - Кишинев: Штинца, 2017.- 107с.
11. Виру, А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. -М.: Физическая культура и спорт, 2018. -142с.
12. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. -К.: Олимпийская литература, 2017. -294с.
13. Воробьев, А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация / А.Н. Воробьев. -М.: Физкультура и спорт, 2017. -279с.
14. Габов, М.В. Формирование технико-тактических действий лыжников: дис. Кан. Пед. наук / М.В. Габов; Урал ГАФК. - Челябинск, 2016. - 157с.
15. Гаськов, А.В. Планирование и управление тренировочным процессом в лыжном спорте / А.В. Гаськов - Улан-Удэ: БГУ, 2018. - 133с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ