Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Работа №94200

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЫ 1ЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Определение понятия «регулятивные универсальные учебные
действия» 5
1.2. Особенности организации учебного процесса, направленного на
формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся на уроках математики 11
1.3. Текстовые задачи как средство формирования регулятивных
универсальных учебных действий обучающихся 19
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕКСТОВОЙ
ЗАДАЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 30
2.1. Особенности познавательной сферы обучающихся 5-6 классов 30
2.2. Комплект заданий, направленный на формирование регулятивных универсальных действий у обучающихся 5-6 классов при решении
текстовых математических задач 42
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ООО) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, выдвигает требования к развитию личности обучающихся. Эти требования «в системе образования обеспечиваются, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий». Одним из типов универсальных учебных действий являются регулятивные, которые характеризуются возможностью личности к саморазвитию, умению для себя определять конкретную цель, планировать жизнь, прогнозировать какие-либо жизненные ситуации, организовывать своею учебную деятельность.
Проблемой формирования регулятивных универсальных учебных действий занимались такие педагоги и психологи, как А.Г. Асмолов, И.А. Володарская, О.В. Запятая, Н.М. Конышева, И.А. Неткасова, Н.М. Горленко и др. Авторы предлагают различные приемы и методы по формированию регулятивных универсальных учебных действий, выделяют их пооперационный состав. Однако проблема их формирования остается актуальной. В связи, с чем перед учителем поставлена непростая задача, как подобрать эффективные средства и методы для наиболее результативного формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Одним из таких средств может являться математическая текстовая задача.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся при решении текстовых задач.
Цель исследования: разработать комплект заданий, направленный на формирование регулятивных универсальных действий у обучающихся в процессе решения текстовых математических задач.
В процессе исследования ставятся следующие задачи:
1 .Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу и интернет-ресурсы с целью раскрытия различных подходов к определению понятия регулятивных универсальных учебных действий и понятию «текстовая задача».
2.Выделить особенности организации учебного процесса,
направленного на формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.
3.Обосновать возможность использования математических текстовых задач для формирования регулятивных универсальных учебных действий .
4. Проанализировать особенности познавательной сферы обучающихся 5-6 классов.
5. Разработать комплект заданий для обучающихся 5-6 классов, направленный на формирование регулятивных универсальных действий при решении текстовых математических задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе человеку, для успешного существования, необходимо обладать регулятивными действиями, т. е. уметь конкретизировать для себя цель, выстраивать планы на перспективу, прогнозировать реальные ситуации. Регулятивные УУД помогают в познавательной и учебной деятельности. Обеспечивают умение организации любой деятельности современного человека.
Проведя исследование сущности термина «регулятивные универсальные учебные действия», мы убедились в том, что формирование регулятивных УУД в учебном процессе незаменимо. Для формирования регулятивных УУД обязательное условие существует- учитывание возрастных особенностей школьников.
Согласно ФГОС в программе формирования УУД представлены несколько видов УУД: личностное, регулятивное, познавательное,
коммуникативное. Особую роль, при этом, играет формирование общего умения решать текстовые математические задачи, как регулятивного УУД. Решение текстовых задач выступает как средство обучения, тем самым являясь показателем уровня развития учащихся, показывает путь к овладению новыми знаниями. При обучении решению текстовых задач открываются широкие возможности для формирования всех видов универсальных учебных действий, в том числе регулятивных.
На уроках математики, применяя различные приемы, возможно эффективное формирование регулятивных УУД. Это позволит скорректировать успеваемость учеников и повысить интерес к обучению математике.
Все трудности, противоречия и преимущества учащихся 5 и 6 классов напрямую взаимосвязаны со спецификой развития психических процессов данного поколения: ощущения, восприятия, памяти, внимания, мышления.
Можно отметить, что в процессе обучения решению текстовых задач можно формировать каждый вид регулятивного УУД: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции. Для этого потребуются специальные задачи.
С учетом полученных результатов при интеграции психо лого- педагогической характеристики учащихся 5-6-х классов были разработаны и представлены примеры заданий и фрагменты уроков для формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении курса математики.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи решены в полном объеме.


1. Аникеева, Н. Подросток: познай самого себя / Н. Аникеева, Е. Киселева, И. Хромова // Воспитание в школе. - 2009 г. - № 4. - С. 54-59.
2. Ананьина, Т.А. Формирование метапредметных универсальных действий при решении квадратных уравнений/Т.А. Ананьина, А.А. Белоногова, С.П. Бурылова, М.Ю. Пименова, И.Н. Семенова // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. В. Сардак - Екатеринбург : [б. и.], 2019. - С. 141-145.
3. Байрамова, Е. В. Сюжетные задачи как одно из средств формирования познавательных универсальных действий у обучающихся в процессе обучения/И.А. Аввакумова, Е.В. Байрамова// Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. В. Сардак - Екатеринбург : [б. и.], 2019. - С. 114-119.
4. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ. - мат. спец./А.Я. Блох. - Москва: Просвещение, 1987. - 416 с.
5. Боженкова, Л.И. Универсальные учебные действия и цели обучения математике / Л.И. Боженкова, С.П. Беребердина //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012 г. - № 1. - С. 46-51.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - Москва: Просвещение, 2018. - 464 с.
7. Васильева, Г.Н. Проблема внедрения ФГОС в рамках работы семинара учителей математики Пермского края/Г.Н. Васильева; Перм. гос. пед. ун-т - Пермь: [б.и.], 2013. - 123 с.
8. Васильева, Г.Н. Методические аспекты деятельностного подхода при обучении математике в средней школе: практико-ориентированная / Г. Н. Васильева; Перм. гос. пед. ун-т - Пермь: [б.и.], 2009. - 136 с.
9. Витте, И.Я. Формирование у обучающихся регулятивных
универсальных действий: из опыта работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 214 Центрального района
Санкт-Петербурга / И. Я. Витте. - Санкт-Петербург: [б.и.], 2016. - 75 с.
10. Власова, И.Н. Формирование универсальных учебных действий средствами учебного предмета «Математика» в основной школе: учеб.- метод. пособие / И. Н. Власова, И. В. Косолапова, И. В. Магданова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь:[б.и.],2015. - 45с.
11. Власова, И.Н. Проектирование современного урока математики на основе компетентностного подхода / И. Н. Власова, И. В. Косолапова, И.В. Магданова, И.В. Мусихина. - Пермь: Педагогика, 2012. - 32 с.
12. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. - Санкт- Петербург: Питер, 2010. - 240 с.
13. Володарская, И.А. Общий прием решения математических задач / И. Володарская, Н. Салмина // Математика (приложение к газете "1 сентября"). - 2015. - № 23. - С.12-14.
14. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - Москва: Смысл, 2013. - 1136 с.
15. Галян, С.В. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ /С. В. Галян. - Сургут: РИО СГПУ, 2014. - 125 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ