Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7-9 классов в процессе организации проектной деятельности

Работа №94191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность понятия «познавательные универсальные учебные действия»
и их виды 5
1.2. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на различных этапах проектной деятельности в процессе
обучения математике 12
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 36
2.1. Психолого-педагогические особенности обучающихся 7-9 классов 36
2.2. Рекомендации к организации проектной деятельности для формирования
познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7-9 классов в процессе обучения математике 44
2.3. Использование облачной системы Google Classroom для организации проектной деятельности обучающихся 7-9 классов, направленной на
формирование познавательных универсальных учебных действий 52
Выводы по главе II 622
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 644
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 74

Федеральный государственный образовательный стандарт закладывает новые подходы к качеству образования в виде формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций в освоении основной образовательной программы. Он характеризуется усилением внимания к личности ученика, умеющего самостоятельно учиться, обучаемого и многократно переучиваться на протяжении всей жизни, готового к принятию самостоятельных решений.
Идея совершенствования универсальных учебных действий базируется на основе системно-деятельностного подхода (А. Г. Асмолов, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин).
Проблема развития познавательной активности обучающихся в условиях современной школы, формирование у них познавательных универсальных учебных действий имеет очень большое
значение. Следовательно, перед учителем возникает ряд задач, одной из которых является формирование универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе и познавательных. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий исследовали Асмолов А.Г., Балашова А.И., Коджаспирова Г.М. и другие.
Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса. В основе проектной деятельности лежит системно­деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения. Именно этот вид деятельности, как определено в Примерной основной образовательной программе основного общего образования, является приоритетным при формировании и развитии универсальных учебных действий. Что определяет актуальность выбранной темы.
Объект исследования - процесс обучения математике обучающихся в 7-9 классах в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - проектная деятельность, направленная на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7-9 классов.
Цель исследования - разработать рекомендации к организации проектной деятельности, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7-9 классов.
Соответственно цели, перед нами был поставлены задачи, а именно:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования для определения понятия «познавательные универсальные учебные действия».
2. Определить возможность формирования познавательных УУД у обучающихся на различных этапах проектной деятельности в процессе обучения математике.
3. Выделить психолого-педагогические особенности обучающихся 7-9 классов.
4. Разработать рекомендации к организации проектной деятельности обучающихся 7-9 классов, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике.
5. Определить возможность использования облачной системы Google Classroom для организации проектной деятельности обучающихся 7-9 классов, направленной на формирование познавательных универсальных учебных действий.
Поставленные задачи работы предопределили её структуру, состоящую из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная цель образовательного процесса - создание условий для личностного самоосуществления, сохранения и развития в ребёнке его индивидуального образа. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в школе был утверждён личностно-деятельностный подход к обучению, ключевые положения которого заключены в направленности на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности.
«Универсальные учебные действия» в широком значении, данный термин обозначает умение учиться, иными словами, присутствие у субъекта данных к самостоятельному совершенствованию и развитию.
Ключевые функции УУД - это создание необходимых условий, с целью всестороннего развития обучающегося; гарантия прочного усвоения знаний; обеспечение возможности для самостоятельного получения знаний. Среди универсальных учебных действий принято выделять
коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД и личностные УУД. В рамках нашего исследования нас интересуют познавательные универсальные учебные действия.
Развитие УУД на уроках по математике возможно и в рамках использования проектной деятельности, которая является составной частью учебно-воспитательного процесса. Суть проектного обучения заключена в том, что школьниками, в процессе работы над теми или иными проектами, постигаются реальные процессы, проживаются определённые ситуации, обучающиеся могут проанализировать явления на практике, конструируются новые процессы, объекты.
С целью формирования познавательных УУД в процессе использования проектной деятельности как средства обучения математике, выделяет следующий состав познавательных УУД с использованием проектной деятельности для обучения математике: умение сравнивать,
умение анализировать, умение находить главное в изучаемом явлении или объекте, умение схематизировать.
Принято выделять следующие виды проектов: интеллектуальные, исследовательские, творческие, сервисные, экологические.
По времени выполнения проекты можно разделить на: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Проектная технология является технологией обучения. Благодаря данной технологии, развиваются такие качества учеников, как умение разделять ответственность, умение подвергать анализу результаты своей деятельности, умение быть ответственным за выбор, решение, способность чувствовать себя членом команды - умение подчинить свой темперамент, характер интересам общего дела, общего проекта. Следует выделить пять основных этапов: погружение в проект, организационно - подготовительный этап, этап поиска, итоговый этап, защита и экспертиза проекта.
Реализация проектной предполагает достижение таких результатов как раскрытие творческих способностей каждого участника проектов; реализации деятельности каждого участника в сотрудничестве; презентации результатов исследования перед широкой аудиторией; увеличение числа участников проекта; интеграция предметов разной направленности; участие в научно-практической конференции.
В рамках экспериментальной, практической деятельности нами была организована дистанционная поддержка проектной деятельности посредством облачной системы Google Classroom, направленная на формирование познавательных УУД обучающихся 7-9 классов.
По завершении проектной деятельности удалось значительно увеличить интерес обучающихся к учёбе, расширить словарный запас, коммуникативную компетенцию обучающихся. Школьники с удовольствием используют полученные в рамках проекта знания на практике.


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова. - М.:
Педагогика, 2011.- 128 с.
2. Абитаева, Л. Г. Формирование интеллектуальных умений в процессе обучения математике. Математическое образование: прошлое, настоящее, будущее: материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Б. М. Бредихина: 1-2 ноября 2006 / Л.Г. Абитаева; СГПУ.- М.: Самара, 2006.- 470 с.
3. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения русскому языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Икар, 2009. - 448 с.
4. Алексеев, Н. Г., Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.В. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. - М.: Педагогика, 2011. - №. 1. - С. 25-30
5. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение,
2010. -117 с.
6. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - Москва:
2008. -159 с.
7. Ананьина, Л. Д. Проектировочная деятельность учащихся как инструмент познания / Л.Д. Ананьина // Модернизация школьного российского образования: проблемы и пути реализации в процессе обучения математике: Сборник публицистических, научных статей и методических материалов практико-ориентированного характера. - Екатеринбург : [б. и.], 2007.-169 с.
8. Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткинсон.- М.: Просвещение, 2010. - 154 с.
9. Баранова, Е. В. Как увлечь школьников исследовательской
деятельностью / Е.В. Баранова // Математика в школе. - 2004.- С. 7-8
10. Балашова, А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 5. - С. 69-73.
11. Балашова, А.И. Как создать модель деятельности учителя, построенную на уроках при изучении различных предметов? / А.И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2011. — № 5. — С.5-12.
12. Березина, Т.Н. Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования / Т.Н. Березина.- М.: Вестник высшей школы,
2009. - С. 12-34.
13. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - М.: Просвещение, 2011.- 174 с.
14. Бухтиярова, И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении / И.Н. Бухтиярова // Школьные технологии. - 2011. - №2. - С.108-115.
15. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. - М.: Рось - Нова, 2018. - 189 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ