Введение 3
Глава I. Теоретические основы тестового контроля знаний учащихся 5
1.1. Понятие, виды, методы и формы контроля знаний учащихся 5
1.2. Тестовые средства контроля знаний учащихся и требования,
предъявляемые к ним 8
Вывод по Главе 1 19
Глава II. Использование тестовых средств контроля знаний учащихся при обучении геометрии 20
2.1 Анализ рабочей программы и заданного материала для контроля знаний по
геометрии 20
2.2 Анализ информационно-коммуникационных технологий, используемых
для организации тестового контроля 24
2.3 Комплект тестовых средств контроля знаний для учащихся 7 - 9-х классов
по геометрии 30
Вывод по Главе II 45
Заключение 46
Список литературы 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
Главный критерий оценки уровня готовности (освоения обучающимися основной образовательной программы) обучающихся - это контроль, осуществлять который необходимо в течение всего процесса обучения. Особенно при изучении основных разделов курса математики, так как знание содержательной части этих разделов позволяет успешно пройти итоговую аттестацию учащимся. Он позволяет узнать, как обучающиеся продвинулись в изучении учебного материала, определить и зафиксировать существующие у них проблемы.
Электронная версия тестирования (тестового контроля) позволяет получить результаты практически сразу после завершения теста и надежно сохранить результаты в удобной для анализа форме.
Использование информационных и коммуникационных технологий помогает улучшить процесс обучения и делает его более интересным.
Все вышесказанное и обусловливает актуальность темы «Использование тестовых средств контроля знаний, учащихся 7 - 9-х классов при обучении геометрии».
Проблемой тестовых средств контроля занимались: К. Ингенкамп, М. Б. Челышкова, А. Н. Майоров, B. C. Аванесов, С.И. Воскерчьян, Е. А. Михайлычев, Н. Ф. Ефремова, А. В. Слепухин, Б. Е. Стариченко и др.
Объект исследования - процесс обучения математики в основной школе.
Предмет исследования - контроль знаний учащихся при обучении геометрии.
Цель работы - разработать комплект тестовых средств контроля по геометрии для обучающихся 7-9х классов, с использованием информационнокоммуникационных технологий.
Задачи работы:
1. Изучить учебно-методическую и математическую литературу, связанную с данной проблематикой.
2. Охарактеризовать виды, методы и формы контроля знаний учащихся, выявить их достоинства и недостатки.
3. Изучить тестовые средства контроля знаний, учащихся и требования к ним.
4. Проанализировать рабочие программы 7 - 9-х классов, с целью выявления учебного материала для контроля знаний по геометрии.
5. Разработать комплект тестовых средств контроля знаний для
учащихся 7 - 9-х классов по геометрии, с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка литературы.
Неотъемлемая часть процесса обучения в основной школе - это контроль знаний, который позволяет узнать, как обучающиеся продвинулись в изучении учебного материала, определить и зафиксировать существующие у них проблемы.
Одной из эффективных форм контроля знания (особенно в сочетании с традиционными) является тестирование (тестовая форма).
Проведенный анализ учебно-методической и математической литературы, рабочих программ и заданного материала для контроля знаний по геометрии позволил раскрыть сущность понятия тестового контроля: выделить его преимущества и недостатки, основные виды и компоненты, этапы создания тестов и требования, предъявляемые к ним (включая требования с учетом курса геометрии 7 - 9-х классов).
Всё вышеперечисленное, а так же проведенный нами сравнительный анализ облачных систем компьютерного тестирования позволили нам разработать комплект тестовых средств контроля знаний для учащихся 7 - 9-х классов по геометрии, с использованием системы компьютерного тестирования Online Test Pad (доступный по адресу https://onlinetestpad.com/hmpggy6felzqk).
В дополнение к основному комплекту тестовых средств контроля знаний нами был разработан дополнительный, позволяющий осуществлять подготовку к прохождению первого. Отличительными особенностями этого комплекта являются, отсутствие ограничения времени прохождения и возможность просмотра правильности данных ответов (доступен по адресу https://onlinetestpad.com/hob5rbgvm5qis).
Таким образом, подводя итоги результатов выпускной квалификационной работы, можно заключить что, все задачи были выполнены, цель данной работы достигнута.
1. 5 бесплатных сервисов для создания тестов онлайн // РКИ and EDUCATION TODAY URL: https://foxford.news/post/obzor-internet-resursov-dlya- ocenki-kachestva-znaniy-uchenikov (дата обращения: 26.12.2019).(20)
2. 7 платформ для создания тестов // Edutainme URL: http://www.edutainme.ru/post/7-platform-dlya-sozdaniya-testov/ (дата обращения:
16.12.2019) .(15)
3. CLASSMARKER — простой и привлекательный конструктор тестов // Дидактор: педагогическая практика URL: http://didaktor.ru/classmarker-prostoj-i- privlekatelnyj-konstruktor-testov/ (дата обращения: 23.12.2019).(16)
4. EasyTestMaker // EasyTestMaker URL: https://easytestmaker.com/ (датаобращения: 24.12.2019).(18)
5. Easy Test Maker // Интерактивности: Web сервисы для образования
URL: https://www.sites.google.com/site/badanovweb2/home/easy-test-maker (дата
обращения: 23.12.2019).(17)
6. Online Test Pad URL: https://onlinetestpad.com/ru (дата обращения:
26.12.2019) .(21)
7. ProProfs - онлайн-конструктор электронных учебных материалов // «Инфоурок» — ведущий образовательный портал России URL: https://infourok.ru/proprofs-onlaynkonstruktor-elektronnih-uchebnih-materialov- 3667447.html (дата обращения: 26.12.2019).(22)
8. Аванесов В. С. Определение педагогического теста // Теория и методика педагогических измерений: Материалы публикаций в открытых источниках и Интернет. - М: ЦТ и МКО УГТУ-УПИ, 2005. - С. 98.(10)
9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия. 8 класс. Методические рекомендации. - М: Просвещение, 2016. - 112 с.(25)
10. Безрукова Н. П., Безруков А. А. Сравнительный анализ
возможностей специализированных сред и программ для разработки компьютерных тестов // Всероссийский конкурсный отбор обзорно- аналитических статей по приоритетному направлению "Информационнотелекоммуникационные системы". - М: Электронное издание, 2008. - С.
http: //www.ict.edu.ru/itkonkurs2008/2224/.(13)
11. Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Прасолов В. В. Геометрия. 8 класс. Поурочные разработки. - М: Просвещение, 2017. - 144 с.(26)
12. Звавич Л. И., Потоскуев Е. В. Тесты по геометрии. 8 класс. К учебнику Атанасяна Л. С. и др.. - М: Экзамен, 2013. - 160 с.(31)
13. Капкаева Л. С., Сутягина Е. А. Контроль знаний и умений учащихся по математике в условиях системно-деятельностного подхода // МАТЕМАТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА (к 240-летию со дня рождения Карла Фридриха Гаусса). VIII Международная научная конференция. - Тольятти: ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», 2017. - С. 70-75.(5)
14. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М: Высшая школа, 1986. - 367 с.(8)
15. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М: Интеллект-Центр, 2002. - 296 с.(7, 11)...